Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 24.01.2017 № 101ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального района«Читинский район»
«24» января 2017 г. №101
«Об утверждении муниципальной программы» В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района «Читинский район», 1. Утвердить муниципальную программу муниципального района «Читинский район» «Развитие транспортной системы муниципального района «Читинский район» на 2017-2021 годы» (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации С.В. Фесюка Руководитель администрации А.А. Эпов УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации муниципального района «Читинский район» От «24» января 2017 года № 101 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального района «Читинский район» «Развитие транспортной системы муниципального района «Читинский район» на 2017 - 2021 годы». ПАСПОРТ Муниципальной программы муниципального района «Читинский район» «Развитие транспортной системы муниципального района «Читинский район» на 2017-2021 годы.
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы муниципального района «Читинский район». Транспортная система – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры муниципального района «Читинский район». Главной целью функционирования и развития транспортной системы муниципального района является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов. В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жестокие требования к качеству транспортного обслуживания. В состав транспортной системы муниципального района «Читинский район» входят объекты автомобильного транспорта. Законом Забайкальского края «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края», Законом Забайкальского края «О наделении органом местного самоуправления муниципального района «Читинский район» в Забайкальском крае отдельными государственными полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении между муниципальным районом «Читинский район» и городским округом «Город Чита», Положением "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в муниципальном сообщении между поселениями муниципального района "Читинский район" и в межмуниципальном сообщении между муниципальным районом «Читинский район» и городским округом «Город Чита» устанавливаются требования к организации регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и муниципальном сообщении, а также формы государственной поддержки деятельности перевозчиков: компенсация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края в соответствии с законом Забайкальского края. Основными проблемами транспортной системы муниципального района «Читинский район» на текущий момент являются: на территории муниципального района «Читинский район» отсутствует муниципальный перевозчик, "все регулярные межмуниципальные перевозки автомобильным транспортом осуществляются индивидуальными предпринимателями либо юридическими лицами; в условиях непрерывного развития автомобилизации и возросшей интенсивности движения отмечается рост аварийности на автомобильных дорогах местного значения муниципального района «Читинский район»; неудовлетворительное состояние автомобильных дорог местного значения муниципального района «Читинский район», особенно в границах населенных пунктов. В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального района «Читинский район» Забайкальского края на период 2011-2020 годы при реализации мероприятий муниципальной программы и эффективном использовании имеющегося потенциала муниципальный район «Читинский район» станет районом с развитой транспортно - логистической инфраструктурой, характеризующейся следующими показателями: 1) в области автомобильного транспорта: развитая автотранспортная сеть, соединяющая административный центр муниципального района «Читинский район» и населенные пункты городских и сельских поселений муниципального района «Читинский район»; 2) в области обеспечения безопасности дорожного движения: сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность; изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения. По результатам анализа межмуниципальных и пригородных пассажирских перевозок на территории муниципального района «Читинский район» можно сделать вывод о том, что в границах района население в основном передвигается автомобильным транспортом. Активизация пассажирских и грузовых перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного комфортного и безопасного дорожного движения. 4 населенных пункта не обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Нарастающий износ автомобильных дорог препятствует обеспечению пропуска транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками, что создает угрозу безопасности перевозок, а это в свою очередь оказывает негативное влияние на экономическое развитие района. Указанные проблемы возникают ввиду недостаточного объема финансирования дорожной отрасли. 2. Перечень приоритетов и целей муниципальной политики в сфере транспортной системы Основные документы Министерства транспорта Российской Федерации учитывают следующие положения: состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение; транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, является важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей; исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Транспортная система России является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры, а ее развитие - одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепление федерализма и территориальной целостности. В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые определяют не только требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. Роль транспорта еще более повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных связей. В целях уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта согласно новым социально- экономическим условиям Минтранс России разработал Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р). Новая транспортная стратегия страны ориентирована на новые цели и задачи. Среди основных сформулированы следующие направления и ориентиры развития транспортной системы: формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. Это означает, что должны быть устранены территориальные и структурные диспропорции в развитии транспорта, в том числе в азиатской части страны. Зонами опережающего развития транспорта обозначены Юг России, Сибирь, Дальний Восток и другие регионы, пока не реализовавшие свой потенциал; обеспечение качества, доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг на уровне потребностей инновационного развития экономики. Для эффективной работы транспорта недостаточно физической инфраструктуры. Нужны современные технологии, организация, управление, взаимодействие и т.д.; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. Это означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач государства; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. Транспортное пространство страны - это огромный ресурс, который пока не реализован должным образом. Наличие транзита является естественным критерием сравнительной эффективности транспортной системы. Транзитные перевозки являются важным элементом интеграции российской транспорта в международную транспортную систему. Поэтому транзитные перевозки в России должны и будут развиваться; повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду. Это современный уровень безопасности грузов и перевозок, защита от терроризма, экологическая безопасность и т.д. В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года предусматривается пять основных целей: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. Среди прочих важных, согласованных с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, можно выделить такие документы, как Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря -2001 года № 848). Кроме того, приоритеты государственной политики отражены в действующей федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480), федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 года № 864). В целях повышения эффективности использования имеющегося потенциала и развития транспортно - логистической инфраструктуры приоритетными направлениями транспортной отрасли Комлексной программы социально- экономического развития муниципального района «Читинский район» Забайкальского края на период 2011-2020 годы определены: снижение аварийности на автомобильных дорогах муниципального района «Читинский район»; решение гуманитарных и социальных проблем посредством повышения транспортной мобильности населения; развитие автомобильных дорог местного значения; повышение качества предоставления транспортных услуг населению муниципального района «Читинский район». 3. Цели и задачи муниципальной программы Цели: Развитие транспортного комплекса муниципального района «Читинский район», повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района «Читинский район», развитие дорожного хозяйства муниципального района «Читинский район» Задачи: 1.Улучшение качества транспортного обслуживания, повышение эффективности функционирования транспортной системы, а так же создание необходимых условий для обеспечения развития транспорта муниципального района «Читинский район»; 2. Улучшение состояния сети автомобильных дорог муниципального района «Читинский район», а также обеспечение подъездными дорогами требуемой технической категории населённых пунктов муниципального района «Читинский район» 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017-2021 годы и будет осуществляться в один этап. 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы (при необходимости с выделением мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов Перечень основных мероприятий программы, их финансирование и сроки реализации приведены в приложении «Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе. Все мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим требования к закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы. Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляют администрация муниципального района «Читинский район» и первый заместитель руководителя администрации муниципального района «Читинский район». 6. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении «Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе. 7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы приведена в приложении «Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к настоящей муниципальной программе. В муниципальную программу включен ряд мероприятий без указания ресурсного обеспечения. Необходимость включения данных мероприятий в программу обусловлена тем, что только благодаря их реализации будет возможно достижение целей и задач, поставленных программой. Пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации указывается на необходимость еже- годной оценки эффективности реализации муниципальных программ, по результатам которой администрацией муниципального района «Читинский район» может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации. Таким образом, мероприятия без ресурсного обеспечения, включенные в программу, могут быть реализованы в последующие годы, в случае, например, включения их в федеральные проекты либо определения в качестве источника финансирования внебюджетных средств, средств краевого либо федерального бюджетов. В рамках подпрограммы «Развитие транспортного комплекса на территории Забайкальского края» муниципальному району «Читинский район» предусматривается предоставление: 1) - субвенций и субсидий на софинансирование отдельных видов расходов в соответствии с законами Забайкальского края от 30 апреля 2013 года № 807 «О наделении органов местного самоуправления муниципального района «Читинский район» в Забайкальском крае отдельными государственными полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении между муниципальным районом «Читинский район» и городским округом «Город Чита» и от 06 мая 2013 года № 816-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного)». 2) Реализация мероприятий подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства муниципального района «Читинский район» Забайкальского края» в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется путем предоставления субсидий муниципальному району «Читинский район» из дорожного фонда Забайкальского края. Порядок предоставления и расходования субсидий из средств дорожного фонда Забайкальского края бюджету муниципального района «Читинский район» Забайкальского края утвержден постановлением Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2012 года № 551. 5. Описание рисков реализации муниципальной программы и способов их минимизации При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделен внешний риск ее реализации:
Исп.: Панфилович Е.В., 21-24-23
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|