Расширенный поиск
Постановление Администрации Карымского района от 17.08.2017 № 312
Администрация муниципального района«Карымский район»П О С Т А Н О
В Л Е Н И Е от «_17_» ___08
_2017 г. №_312
В соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15,17 Федерального закона от
06 октября 2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», а также руководствуясь статьей 25
Устава муниципального района «Карымский район»
постановляю:
1. Утвердить
прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном районе «Карымский
район» (2018-2020 годы)»; 2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и
инвестиционной политики администрации муниципального район «Карымский
район» О.А.Сидорову; 3. Опубликовать настоящее постановление
в газете «Красное знамя», на официальном сайте администрации муниципального
района «Карымский район» в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Руководитель
администрации муниципального района «Карымский
район»
А.С.Сидельников УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района «Карымский район» от «17»082017года №312 Муниципальная программа «Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном районе «Карымский
район» (2018-2020 годы)» ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие малого
и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Карымский
район» (2018-2020 годы)»
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной
программы К субъектам малого и
среднего предпринимательства относятся предприятия (юридические лица),
предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные
предприниматели) и крестьянские (фермерские) хозяйства, удовлетворяющие
требованиям ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Развитие
предпринимательства в социальном аспекте для любой территории – это, в первую
очередь, увеличение численности работающего населения, содействие росту уровня
жизни населения. В экономическом аспекте – увеличение вклада малого и среднего
предпринимательства в решение задач экономического развития муниципального
района «Карымский район», насыщение рынка
конкурентоспособной продукцией, увеличение налоговых поступлений в бюджет
района. Повышение уровня
социально-экономического развития района неразрывно связано с развитием малого
бизнеса. В условиях спада производства и сокращения рабочих мест на крупных
предприятиях малое предпринимательство становится важным фактором снижения
напряженности на рынке труда, решения финансово-экономических и социальных
проблем района.
На сегодняшний день на территории муниципального района «Карымский
район» осуществляют свою деятельность 120 малых предприятий и 569
индивидуальных предпринимателя. Следует отметить, что доминирующей сферой
деятельности субъектов малого предпринимательства в районе остаётся торговля
(около 85,0 % от общего количества субъектов малого предпринимательства). Оборот
розничной торговли в 2016 году составил 1505,4 млн. рублей, что на 52,2 млн.
рублей меньше по отношению к 2015г. (2015 г.- 1557,6 млн. рублей), оборот
общественного питания 62,9 млн. рублей, что на 6,7 млн. рублей меньше, чем в
2015 г. (2015г.- 69,6 млн. рублей), платных услуг в 2016г.-
824,2 млн. рублей (в 2015г.- 778,1 млн. рублей). Малые предприятия района представлены в основном в
таких сферах как: добыча полезных ископаемых – (ОАО «Прииск Соловьевский»,
ООО «Урюмкан», ООО «Забтранс»,
ООО «Приз»); обрабатывающие производства- это главным
образом пищевая и перерабатывающая промышленности ( ИППлахин,
ИП Стерликов, ИП Ильина, ООО «Стройкомлект»,
СХПК «Хорос» и т.д.). Средняя численность занятых на малых
предприятиях за отчетный период составило 930 человек. Наибольшую долю в общем
количестве субъектов малого предпринимательства занимают предприятия розничной
торговли- 66,97%, 4,38- общественное питание, 8,76%- сельское хозяйство, 7,79%
- бытовое обслуживание, 2,2%-ЖКХ, 3,7%- производство, 10,29%- прочие отрасли. В
структуре малого предпринимательства наибольший удельный вес занимают
предприятия оптовой и розничной торговли. Торговля - одна из наиболее развитых отраслей сферы
жизнеобеспечения населения. В общем количестве предприятий розничной торговли
основную долю занимают продовольственные магазины, и составляет 52%,
непродовольственных 29% , смешанного ассортимента 19%. Ежегодно на территории района открываются новые
объекты торговли, в 2016 году открылось 3 объектов торговли, из которых 1
аптека, увеличена торговая площадь и
созданы новые рабочие места. В объёме предлагаемых товаров повышается спрос в сторону отечественных товаров, как
продовольственных, так и непродовольственных. Администрация района старается
поддерживать местных товаропроизводителей в продвижении продукции на
потребительский рынок. С целью
стимулирования организаций потребительского рынка к усовершенствованию торговых
процессов, реализации продуктов собственного производства и продукции сельскохозяйственного
назначения, на территории муниципального района органами местного
самоуправления в 2015 – 2016 годах организовано проведение ярмарок
продовольственной, непродовольственной продукции, а также продукции
сельскохозяйственного производства. Сегодня на рынке
муниципального образования розничную торговлю осуществляют 553 объекта
потребительского рынка. Обеспеченность населения торговыми площадями составляет
673,5 кв.м. на 1000 жителей района. 52 % всех объектов торговли расположены в
п. Карымское и п.Дарасун. Насыщенность товарами потребительского рынка района
носит устойчивый характер и
соответствует платежеспособному
спросу населения. Сеть бытового обслуживания в настоящее время
насчитывает 52 предприятия, из которых: станции технического обслуживания- 9,
парикмахерские- 12, такси и
грузоперевозки- 18, пошив и ремонт
одежды- 4, ритуальные услуги- 4,
фотоателье - 2, ремонт обуви- 2, ремонт
компьютерной техники- 1. На территории района официально зарегистрировано 2
бани, расположенные в городских
поселениях «Карымское» и «Дарасунское». На протяжении ряда последних лет бытовое обслуживание
является достаточно важной и эффективной
сферой услуг. В настоящее время
на территории муниципального района «Карымский
район» зарегистрировано 24 объекта общественного питания, из которых: 1-
ресторан, 14-кафе, 1-бар, 2- столовые, 5-закусочные, 1-отдельностоящее летнее
кафе. Общая площадь стационарных
объектов общественного питания открытой сети составила 3504,36 кв.м. Основная
часть объектов общественного питания сосредоточена в городских поселениях района. При численности населения 35571 человек и нормативе 40
посадочных мест на 1000 жителей общедоступная сеть предприятий общественного
питания закрывает потребность населения
в посадочных местах. Анализ
развития малого бизнеса в районе свидетельствует о наличии большого потенциала
для его дальнейшего развития, реализация которого требует продолжения
мероприятий по муниципальной поддержке и
дальнейшему улучшению условий
деятельности малых предприятий. Реализация мероприятий по развитию и поддержке малого
предпринимательства в муниципальном районе, реализация мероприятий краевых и
федеральных программ поддержки предпринимательства позволили смягчить
последствия спада экономики, вызванного финансово-экономическим кризисом, для граждан и для бизнеса. Анализ сложившейся на
территории муниципального района «Карымский район»
ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства позволил выявитьряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие
деятельности субъектов малого предпринимательства района, к которым следует
отнести: -дефицит
квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки; - недостаточный
платежеспособный спрос на продукцию и услуги; -ограниченность
возможностей субъектов малого предпринимательства муниципального района по
продвижению собственной продукции (работ, услуг) на региональные,
межрегиональные рынки. Решение проблем
развития малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом
обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и
последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов
предпринимательства. Кроме того, реализация данного метода позволит
минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие предпринимательства
на территории муниципального района «Карымский
район», обеспечить получение положительного результата для всех субъектов
предпринимательства, а также обеспечить консолидацию и целевое использование
необходимых для этого ресурсов.
Раздел 2. Перечень приоритетов
муниципальной программы Основными
приоритетным направлениями развития малого бизнеса являются: - формирование благоприятной
внешней среды для развития
малого бизнеса, нормативно-правовая и информационно-консультативная поддержка предпринимательства - обеспечение
социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства. - использование муниципального имущества для развития
малого и среднего предпринимательства; - софинансирование
мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации краевой
программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Раздел 3. Цель изадачи
программы Основной целью муниципальной программы
является создание благоприятных условий для интенсивного развития малого и
среднего предпринимательства в муниципальном районе «Карымский
район», создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей
населения района в товарах и услугах торговли, общественного питания, бытовых
услугах. Для достижения
поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - совершенствование правовых,
экономических и организационных условий для развития субъектов малого и
среднего предпринимательства; - создание благоприятных условий для развития
предпринимательской деятельности; - обеспечение взаимодействия бизнеса и власти,
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов
социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»; - формирование и реализация муниципальной политики в
сфере оказания услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Программой предусматривается также ряд мероприятий:
проведение сезонных выставок (ярмарок) продукции, конкурса «Лучший
предприниматель года», участие в краевых конкурсах на оказание государственной
поддержки. Раздел 4.
Сроки и этапы реализации программы Срок
реализации программы – 2018-2020 годы. Программа реализуется в один этап. Раздел 5.
Перечень основных мероприятий программы Приведен
в приложении1 к настоящей программе. Раздел 6.
Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и
плановые значения по годам реализации программы
Раздел 7.
Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета
муниципального района «Карымский район» Финансирование
мероприятий за счет средств бюджета
муниципального района «Карымский район»
осуществляется в соответствии с решением Совета
муниципального района «Карымский район» о
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Информация о
финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета муниципального района
«Карымский район» приведена в приложении к программе. Раздел 8.
Описание рисков реализации программы и способов их минимизации Для успешной реализации поставленных задач программы
необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение. Риски по влиянию на достижение
цели муниципальной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски. К внешним рискам относятся события (условия),
связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели
муниципальной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации
муниципальной программы. К внешним рискам, влияющим на
достижение цели муниципальной программы, относится: Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в
нормативно-правовые акты на федеральном или областном уровне, что существенно
повлияет на достижение поставленных целей Программы. В целях снижения
законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в
действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в
финансирование. Финансовые риски. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием
основных мероприятий программы в связи с
потенциально возможным дефицитом районного бюджета муниципального района «Карымский район», что приведет к невозможности выполнения
поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска в случае
сокращения объема финансирования на
реализацию муниципальной программы будет уточнена система мероприятий и целевых
показателей (индикаторов) программы. К внутренним
рискам
относятся: - несоблюдение
сроков реализации муниципальной программы; - неэффективное
расходование денежных средств; - неэффективное управление и
взаимодействие основных исполнителей муниципальной программы; - неосвоение выделенных бюджетных ассигнований. Для снижения
определенной доли внутренних рисков планируется: - проведение оперативного
мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы. Приложение 1 к муниципальной программе «Развитие малого и среднего
предпринимательства в муниципальном районе «Карымский район» (2018-2020 годы)»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|