Расширенный поиск

Постановление Администрации Кыринского района от 06.09.2017 № 594

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КЫРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06 сентября 2017 года                                                                       № 594

с. Кыра

 

О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального района «Кыринский район» от чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением «О Кыринском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденным  постановлением администрации муниципального района от 08.07.2009 № 80, в соответствии со ст.26 Устава муниципального района «Кыринский район», администрация муниципального района «Кыринский район» постановляет:

1. Утвердить Положение о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального района «Кыринский район» от чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений при разработке планов приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) руководствоваться Положением о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального района «Кыринский район»  от чрезвычайных ситуаций.

 

 

И.о. руководителя администрации муниципального

района «Кыринский район»                                                       Н.Н. Пастушок

 

 

 

 

Утверждено постановлением администрации

муниципального района «Кыринский район» 

от  06 сентября 2017 года № 594

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального района «Кыринский район» от чрезвычайных ситуаций

 

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок подготовки, содержания и руководства силами и средствами для защиты населения и территории муниципального района «Кыринский район» (далее-муниципальный район) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создаются и содержатся в готовности к применению в учреждениях, организациях и на предприятиях муниципального района, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного их использования по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории, принципа вхождения сил и средств объектов в состав сил и средств территории, где они расположены.

1.3. Силы и средства для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуация локального и муниципального характера на территории муниципального района. В установленном порядке силы и средства могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального, межрегионального характера.

1.4. Основные задачи сил и средств:

- осуществление мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

- проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, предоставление временного

жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;- восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

- поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

- разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях,

1.5. Уровень подготовки сил и оснащение их средствами защиты от чрезвычайных ситуаций должен обеспечить предупреждение, локализацию и ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для территории района и объектов с учетом особенности территории и потенциальной опасности производств.

1.6. Руководители объектов обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе аварийно-спасательных формирований.

Решением руководителей организаций и объектов на базе существующих организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

2.    СТРУКТУРА СИЛ И СРЕДСТВ

 

2.1. К силам и средствам для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства администрации муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностям в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально
опасными объектами на территории муниципального района.

В состав сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций входят:

2.1.1. Силы и средства наблюдения и контроля.

2.1.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а)      силы и средства, подчиненные Главе муниципального района «Кыринский район», председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района (далее КЧС и ПБ):

- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района;

- оперативная группа КЧС и ПБ администрации муниципального района;

б)      силы и средства, подчиненные руководителям, председателям КЧС и ПБ объектов экономики;

в)      силы и средства, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.2. В состав сил и средств местного и объектовых уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Личный состав и техника сил постоянной готовности назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе которых они созданы.

 

3.   ПОДГОТОВКА СИЛ И СРЕДСТВ

 

3.1. Подготовка:

- руководителей и специалистов администрации муниципального района осуществляется в ГОУ ДПО "УМЦ ГОЧС Забайкальского края" при назначении на должность и в дальнейшем через каждые 5 лет;

- руководителей НАСФ осуществляется в ГОУ ДПО "УМЦ ГОЧС
Забайкальского края " при назначении на должность и в дальнейшем через каждые 5 лет, а также непосредственно по месту работы из расчета 15 часов на каждый учебный год по соответствующим программам;

- работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ непосредственно по месту работы по программе специальной подготовки в объеме 15 часов, при этом тематика (10 часов) отрабатывается всеми формированиями, а специальная (5 часов) - с учетом их предназначения.

3.2. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций проводятся тактико-специальные учения, которые могут проводиться как в период командно-штабных и комплексных учений и объектовых тренировок, так и самостоятельно, продолжительностью до 8 часов (проводя раз в три года, с формированиями повышенной готовности - раз в год).

3.3. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок.

 

4.                 СОДЕРЖАНИЕ СИЛ И СРЕДСТВ

 

4.1. Содержание сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- на местном уровне - за счет средств бюджета муниципального района;

- на объектовых уровнях - за счет средств бюджетов организаций.

4.2. Финансирование расходов по обеспечению действий привлеченных сил и средств самостоятельных организаций и частных лиц для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня производится в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального района на основании заключенных договоров.

4.3. При недостаточности собственных средств администрация муниципального района может обратиться в Правительство Забайкальского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда.

 

5. ГОТОВНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ К ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Для оперативного выполнения мероприятий по локализации возможных чрезвычайных ситуаций устанавливается следующее время готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций:

5.1. готовность до 30 минут:

5.1.1. силы постоянной готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- оперативная группа главного специалиста по делам ГО и ЧС, администрации муниципального района «Кыринский район»;

- дежурное подразделение государственной противопожарной службы ПСЧ № 23 ФГКУ «2 отряд ФПС по Забайкальскому краю»;

- дежурное подразделение от МО МВД «Акшинский»;

- бригады скорой медицинской помощи от ГУЗ «Кыринская ЦРБ»;

- аварийно-восстановительная бригада МУП «Коммунальник»";

- аварийно-восстановительная бригада «Акшинский РЭС».

5.1.2. Ведомственные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности.

5.2. Готовность до 3 часов:

- ведомственные аварийно-спасательные формирования;

- специализированные подразделения экстренной медицинской помощи.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНОВ ПРИВЕДЕНИЯ В ГОТОВНОСТЬ НАСФ

 

План приведения в готовность формирования включает:

- порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;

- место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств;

- порядок и время проверки готовности к выполнению поставленных задач;

- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (расположения) или проведения работ;

- порядок управления формированием в период сбора, приведением его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);

- порядок материального и технического обеспечения.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГОТОВНОСТЬ СИЛ И СРЕДСТВ

 

7.1. Ответственность за готовность сил и средств для защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального район, руководители предприятий, учреждений, организаций на базе которых они созданы.

7.2. Общее методическое руководство по вопросом создания, подготовки, поддержания в готовности к готовности сил и средств для защиты от ЧС на территории муниципального района, а также контроль за реализацией настоящего Положения осуществляет КЧС муниципального образования.

 

______________

 


Информация по документу
Читайте также