Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 23.06.2017 № 230а

 

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

23.06.2017

№ 230а

 

 

Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок

пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным

маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области

на 2017 – 2020 годы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области», постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а «О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 – 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Шатурного И.Н.

 

 

 

 

И.о. временно исполняющего обязанности

Губернатора Томской области                                                                     А.М.Феденёв

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Томской области

от 23.06.2017 № 230а

 

 

 

Документ

планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 – 2020 годы

 

1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области

 

Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 – 2020 годы (далее – Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области», постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 № 32а «О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области».

Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.

Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее – регулярные перевозки): формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.

Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасной перевозки пассажиров и багажа.

Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:

удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;

повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;

формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

 

2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок

 

Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 46 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование «Город Томск», муниципальное образование «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», а также муниципальное образование «Томский район» (далее – Томская агломерация). В Томской агломерации насчитывается 22 пригородных и 7 междугородных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Автобусные маршруты, соединяющие города Томск и Северск, являются не только межмуниципальными, но и муниципальными для каждого из городов. Маршрутов между городами Северском и Томском, работающих по классической схеме от автовокзала до автовокзала, нет, что говорит о востребованности со стороны пассажиров остановочных пунктов на всем протяжении маршрута.

В организации регулярных перевозок существуют следующие проблемы:

снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры, а также снижение платежеспособности пассажиров;

неполная компенсация затрат перевозчикам за оказанные услуги льготным категориям граждан;

высокий износ автобусного парка;

увеличение количества нелегальных перевозчиков.

К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:

снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, использование личного транспорта и кратный рост нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности большинства пассажиров;

увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;

отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;

отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;

неупорядоченность муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети;

перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;

неэффективное использование подвижного состава группами перевозчиков;

дефицит квалифицированных водительских кадров.

Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.

 

3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок

 

Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:

комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;

комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.

Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:

изменение межмуниципальной маршрутной сети Томской области;

упорядочение маршрутной сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

внедрение безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;

изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;

изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;

внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;

организация единого диспетчерского центра межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов с использованием навигационной системы ГЛОНАСС;

повышение эффективности использования транспортных средств;

повышение производительности труда перевозчиков;

снижение транспортных расходов перевозчиков;

обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).

По межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 502 «Томск – Спасо-Яйское», № 518 «Томск – Белый Яр», № 559 «Томск – Каргасок» в 2017 году планируется провести конкурсные процедуры по изменению вида регулярных перевозок.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок № 405 «Северск – Томск» в 2017 году планируется отменить.

Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:

повышение безопасности транспортного обслуживания населения;

повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;

увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;

повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;

повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.

 

 

 


Приложение

к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017 – 2020 годы

 

 

 

График,

в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт

 

Начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок

Номер, наименование маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области

2018

558 Томск – Парабель

 

 

2018

523 Томск – Колпашево

 

 

2018

528 Томск – Подгорное

 

 

2018

524 Томск – Нарга

2018

511 Томск – Кривошеино

 

 

2018

509 Томск – Мельниково

2018

512 Томск – Киреевск

2018

501 Томск – Верхнее Сеченово

 

 

2018

522 Томск – Бакчар

 

 

2018

537 Томск – Кожевниково

 

 

2018

134 Томск – Моряковский Затон

2018

101 Томск – Борики

2018

112 Томск – Борики

 

 

2018

510 Томск – Басандайка

 

 

2018

118 Томск – Межениновка

2018

150 Томск – Кисловка

2018

133 Томск – Курлек

2018

119 Томск – Аэропорт

2018

165 Томск – Лучаново

2018

141 Томск – Ярское

2018

151 Томск – Петухово

 

 

2018

516 Томск – Первомайское

2018

515 Томск – Асино

2018

506 Томск – Зырянское

2018

517 Томск – Тегульдет

 

 

2018

505 Томск – Романовка

2018

120 Томск – Семилужки

2018

149 Томск – Аркашево

 

 

2018

503 Томск – Томское

2018

231 Томск – Молодежный

2018

508 Томск – Георгиевка

2018

131 Томск – Копылово

2018

513 Томск – Орловка

 

 

2018

130 Томск – Копылово

2018

230 Томск – Копылово

2018

330 Томск – Рассвет

2018

156 Томск – Александровское

 

 

2018

519 Северск – Киреевск

 

 

2018

442 Томск – Северск

 

 

2018

400 Томск – Северск

2018

514 Томск – Камень

 

 

2018

401 Томск – Северск

 


Информация по документу
Читайте также