Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 27.06.2017 № 240а
Порядок
предоставления
субсидий на развитие и обеспечение
деятельности
организаций инфраструктуры развития
малого
и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок предоставления
субсидий на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры развития
малого и среднего предпринимательства (далее – Порядок) разработан в соответствии
со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует предоставление
субсидий на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры развития
малого и среднего предпринимательства (далее – субсидии).
1. Общие
положения
2. Субсидии предоставляются
Департаментом промышленности и развития предпринимательства Томской области (далее
– Департамент) в рамках реализации мероприятий «Развитие и обеспечение деятельности
Областного бизнес-инкубатора (предоставление субсидий)», «Развитие и обеспечение
деятельности Центра кластерного развития Томской области, направленной на оказание
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление субсидий)»
и «Развитие и обеспечение деятельности Гарантийного фонда Томской области (предоставление
субсидий)» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской
области» государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области»,
утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 492а «Об
утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области»
(далее – Программа, Мероприятия).
3. Целями предоставления субсидий
являются финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя субсидии на развитие
и обеспечение деятельности следующих организаций инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства, направленной на оказание поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства:
1) Областного бизнес-инкубатора;
2) Центра кластерного развития Томской
области;
3) Гарантийного фонда Томской области.
4. Получателями
субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) – организации
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые зарегистрированы
и осуществляют свою деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
на территории Томской области и относящиеся к одной из следующих категорий:
1) деятельность
получателя субсидии направлена на оказание поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства Томской области на базе движимого и недвижимого имущества конструкторско-технологического
бизнес-инкубатора (Областного бизнес-инкубатора), находящегося в собственности Томской
области;
2) деятельность
получателя субсидии направлена на выявление кластерных инициатив, содействие координации
проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, обеспечивающих
развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров,
и на обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой;
3) деятельность
получателя субсидии направлена на предоставление поручительств в обеспечение исполнения
обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области перед
кредитными организациями.
2. Условия
и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидий получатели
субсидий предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявление на получение субсидии
на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры развития малого
и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения
за получением субсидии;
3) документы, предоставляемые в целях
финансового обеспечения затрат:
а) направления расходов, связанных
с развитием и обеспечением деятельности организации инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства, источником финансового обеспечения которых является
субсидия (далее – направления расходов);
б) план работы, связанной с развитием
и обеспечением деятельности организаций инфраструктуры развития малого и среднего
предпринимательства, с указанием наименований и содержания проводимых мероприятий,
включая сроки их реализации, а также с указанием ожидаемых показателей результативности
предоставления субсидии (далее – план работы, показатели результативности).
Показатели результативности должны
соответствовать показателям непосредственного результата мероприятий, установленных
Программой для Мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий
год;
4) документы, предоставляемые в целях
возмещения затрат:
а) направления затрат, связанных с
развитием и обеспечением деятельности организации инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее
– направления затрат);
б) документы, подтверждающие фактически
произведенные затраты, связанные с развитием и обеспечением деятельности организации
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
в) информацию о результатах деятельности
получателя субсидии за период, в котором произведены затраты, подлежащие субсидированию,
с указанием показателей результативности.
Показатели результативности должны
соответствовать показателям непосредственного результата мероприятий, установленных
Программой для Мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий
год;
5) документ, подтверждающий отсутствие
у получателей субсидий по состоянию на первое число месяца, в котором получатель
субсидии представил в Департамент документы, неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученный
в налоговых органах;
6) документ, подтверждающий отсутствие
у получателей субсидий по состоянию на первое число месяца, в котором получатель
субсидии представил в Департамент документы, просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным
бюджетом.
Получатель субсидии, включенный в
перечень хозяйственных обществ, товариществ, акции, паи, доли которых находятся
в собственности Томской области, иных организаций, созданных на основе или с использованием
государственного имущества Томской области, и структурных подразделений Администрации
Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области,
курирующих деятельность данных организаций, утвержденный распоряжением Администрации
Томской области от 19.01.2007 № 14-ра «Об усилении контроля за деятельностью областных
государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных
обществ, товариществ, иных организаций, созданных на основе или с использованием
государственного имущества Томской области», согласовывает документы, указанные
в подпунктах 3) и 4) настоящего пункта, со структурным подразделением Администрации
Томской области или исполнительным органом государственной власти Томской области,
курирующим деятельность получателя субсидии, за исключением случаев, когда деятельность
получателя субсидии курируется Департаментом.
Направления расходов, предусмотренные
подпунктом а) подпункта 3) настоящего пункта, и направления затрат, предусмотренные
подпунктом а) подпункта 4) настоящего пункта, могут включать оплату коммунальных
услуг; услуг по содержанию имущества; услуг связи; услуг охраны; расходов на обслуживание
и текущий ремонт имущества и коммуникаций; расходов на приобретение канцелярских
товаров и расходных материалов для компьютерной и офисной техники; расходов на ремонт
и модернизацию компьютерной и офисной техники; расходов на приобретение компьютерной
и офисной техники, мебели, программного обеспечения; расходов на приобретение, обновление
и сопровождение справочных правовых и аналитических систем; расходов на информирование
субъектов малого и среднего предпринимательства о деятельности получателей субсидии;
расходов, направленных на повышение профессиональных навыков и знаний сотрудников
получателей субсидии; расходов, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования,
в том числе на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства –
резидентам бизнес-инкубаторов образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации
технологий, участие субъектов малого и среднего предпринимательства – резидентов
бизнес-инкубаторов в мероприятиях, направленных на продвижение производимой ими
продукции за пределы Томской области и на экспорт; привлечение учащейся молодежи
(в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов; расходов на предоставление
субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, услуг по
трансферту и коммерциализации технологий; расходов на участие субъектов малого и
среднего предпринимательства в мероприятиях, направленных на продвижение производимой
ими продукции за пределы Томской области и на экспорт; информирование субъектов
малого и среднего предпринимательства о деятельности получателей субсидии; а также
иных расходов, связанных с развитием и обеспечением деятельности получателей субсидии
в соответствии с целями ее предоставления.
6. Департамент при поступлении от
получателя субсидии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в течение
пятнадцати рабочих дней рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии
либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем
субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или
непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной
получателем субсидии информации;
3) получатель субсидии не относится
ни к одной из категорий, определенных в пункте 4 настоящего Порядка;
4) несоответствие получателя субсидии
по состоянию на первое число месяца, в котором получатель субсидии представил в
Департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, следующим требованиям:
а) у получателя субсидий должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
б) у получателя субсидий должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная
задолженность перед областным бюджетом;
в) получатель субсидий не должен находиться
в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) получатель субсидий не должен являться
иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в
отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать
средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели,
указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии, предоставляемой
получателю субсидии, определяется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных
в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Мероприятий,
определенных в пункте 2 настоящего Порядка, в объеме, определенном в направлениях
расходов и (или) направлениях затрат, соответствующих цели предоставления субсидии.
8. Договор о предоставлении субсидии
между Департаментом и получателем субсидии заключается по типовой форме, утвержденной
приказом Департамента финансов Томской области от 03.11.2016 № 53 «Об утверждении
типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств областного
бюджета и юридическим лицом (за исключением областных государственных (муниципальных)
учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителем
товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного бюджета» (далее –
Договор), при условии принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в
соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка в течение семи рабочих дней со дня принятия
такого решения.
9. Департамент при заключении Договора
с получателем субсидии:
1) при предоставлении субсидии в целях
финансового обеспечения затрат:
а) устанавливает запрет приобретения
получателем субсидии – юридическим лицом за счет полученных средств иностранной
валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством
Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования,
сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления
субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
б) предусматривает порядок и сроки
возврата субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в случае образования не
использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение
затрат и отсутствия решения Департамента, принятого по согласованию с Департаментом
финансов Томской области, о наличии потребности в указанных средствах;
в) устанавливает возможность осуществления
расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные
в отчетном финансовом году остатки, при принятии Департаментом по согласованию с
Департаментом финансов Томской области решения о наличии потребности в указанных
средствах;
2) при предоставлении субсидии в целях
возмещения затрат без требования последующего подтверждения использования полученных
средств получателем субсидии в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
субсидии предусматривает перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские
счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской
Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия
Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 5 настоящего
Порядка, в сроки, установленные в пункте 6 настоящего Порядка, решения о предоставлении
субсидии;
3) предусматривает согласие получателей
субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких
товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом
и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями
субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
10. Субсидия перечисляется получателю
субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации,
в соответствии с графиком перечисления субсидии, включаемым в Договор, за исключением
случая, установленного в подпункте 2) пункта 9 настоящего Порядка.
3. Требования
к отчетности
11. Департамент в Договоре определяет:
1) сроки и формы представления получателем
субсидии на финансовое обеспечение затрат отчетности об исполнении плана работы
и достижении показателей результативности;
2) порядок, сроки и формы представления
получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат отчетности об осуществлении
расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4. Требования
об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушение
12. Департамент и органы государственного
финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии
условий, цели и порядка предоставления субсидий.
13. В случае нарушения получателем
субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам
проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного
финансового контроля, получатель субсидии обязан возвратить в областной бюджет субсидию
или ее часть, не соответствующую условиям предоставления субсидии, в порядке и сроки,
определенные пунктом 15 настоящего Порядка.
14. В случае недостижения получателем
субсидии показателей результативности в срок, установленный Договором, и неустранения
указанного нарушения в течение девяноста календарных дней после установленного в
Договоре срока объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается
по формуле:
, где:
– размер субсидии, предоставленной получателю
субсидии в отчетном финансовом году;
m – количество показателей результативности,
по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности,
имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается
по формуле:
, где:
– индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень
недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя результативности, определяется:
а) для показателей результативности,
по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность
использования субсидии, – по формуле:
, где:
– фактически достигнутое значение
i-го показателя результативности;
– плановое значение i-го показателя
результативности, установленное Договором;
б) для показателей результативности,
по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность
использования субсидии, – по формуле:
.
Получатель субсидии обязан возвратить
в областной бюджет субсидию в объеме, рассчитанном в порядке, установленном настоящим
пунктом, в порядке и сроки, определенные пунктом 15 настоящего Порядка.
В случае наличия не использованного
остатка субсидии объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, уменьшается
на этот остаток.
5. Порядок
и сроки возврата субсидии
15. Возврат субсидии или ее части
в областной бюджет в случаях нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка
предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленных по факту проверок,
проведенных Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового
контроля, а также в случаях, установленных настоящим Порядком, осуществляется в
следующих порядке и сроках:
1) возврат субсидии осуществляется
на основании направленного получателю субсидии письменного уведомления Департамента
о подлежащей возврату сумме субсидии;
2) в течение тридцати дней со дня
получения письменного уведомления о возврате субсидии получатель субсидии осуществляет
возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении,
или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии;
3) в случае отказа получателя субсидии
от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке
в соответствии с действующим законодательством.
16. Возврат в текущем финансовом году
остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованного в отчетном
финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором, осуществляется в течение
тридцати дней со дня наступления такого случая с обязательным предоставлением отчетности,
предусмотренной Договором.
Приложение к Порядку предоставления субсидий
на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры развития малого
и среднего предпринимательства
Форма
Заявление на получение субсидии на развитие и обеспечение
деятельности организаций инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства
|
(Наименование юридического лица организации инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области – получателя
субсидии)
|
ОГРН
|
|
ИНН
|
|
|
Наименование регистрирующего органа
|
|
Дата регистрации
|
|
|
Юридический адрес
|
|
|
Фактический адрес
|
|
|
Почтовый адрес
|
|
|
Номер телефона
|
|
Номер факса
|
|
Сайт в сети Интернет
|
|
Адрес электронной почты
|
|
Сведения об учредителях (акционерах) получателя субсидии
|
Наименование учредителей (акционеров)
|
Доля их участия в уставном (складочном) капитале (паевом
фонде)
|
1.
|
|
2.
|
|
…
|
|
из них:
|
|
Российской Федерации
|
|
субъектов Российской Федерации
|
|
муниципальных образований
|
|
иностранных юридических лиц
|
|
иностранных граждан
|
|
общественных и религиозных организаций (объединений)
|
|
благотворительных и иных фондов
|
|
Банковские реквизиты
|
Расчетный счет получателя субсидии
|
|
Наименование банка
|
|
К/счет банка
|
|
БИК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии
с постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 492а «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства
в Томской области» и Порядком предоставления субсидий на развитие и обеспечение
деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
утвержденным постановлением Администрации Томской области от 06.06.2014 № 220а «Об утверждении Порядка
предоставления субсидий на развитие и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры
развития малого и среднего предпринимательства» (далее – Порядок), прошу предоставить
субсидию в сумме:
Цель
предоставления субсидии (выбрать):
|
финансовое обеспечение затрат
|
|
возмещение затрат
|
на развитие и обеспечение деятельности следующих организаций
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, направленной на
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1)
|
|
на развитие и обеспечение деятельности Областного бизнес-инкубатора
|
2)
|
|
на развитие и обеспечение деятельности Центра кластерного
развития Томской области
|
3)
|
|
на развитие и обеспечение деятельности Гарантийного фонда
Томской области
|
в рамках реализации мероприятия подпрограммы «Развитие
малого и среднего предпринимательства в Томской области» государственной программы
«Развитие предпринимательства в Томской области», утвержденной постановлением Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 492а «Об утверждении государственной программы «Развитие
предпринимательства в Томской области»:
1)
|
|
«Развитие и обеспечение деятельности Областного бизнес-инкубатора
(предоставление субсидий)»
|
2)
|
|
«Развитие и обеспечение деятельности Центра кластерного
развития Томской области, направленной на оказание поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства (предоставление субсидий)»
|
3)
|
|
«Развитие и обеспечение деятельности Гарантийного фонда
Томской области (предоставление субсидий)»
|
|
(Наименование юридического лица организации инфраструктуры
развития субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области)
|
относящиеся к одной из следующих категорий (выбрать):
1)
|
|
деятельность получателя субсидии направлена на оказание
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Томской области на базе
движимого и недвижимого имущества конструкторско-технологического бизнес-инкубатора
(Областного бизнес-инкубатора), находящегося в собственности Томской области
|
2)
|
|
деятельность получателя субсидии направлена на выявление
кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов малого и среднего
предпринимательства Томской области, обеспечивающих развитие территориальных кластеров,
в том числе инновационных территориальных кластеров, и на обеспечение кооперации
участников территориальных кластеров между собой
|
3)
|
|
деятельность получателя субсидии направлена на предоставление
поручительств в обеспечение исполнения обязательств субъектов малого и среднего
предпринимательства Томской области перед кредитными организациями
|
Настоящим
подтверждаю, что на первое число месяца подачи настоящего заявления и прилагаемых
к нему документов
:
|
(Наименование юридического лица организации инфраструктуры
развития субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области)
|
1)
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
2)
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
3)
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
4)
не получал средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте
3 Порядка;
5)
не является иностранным юридическим лицом;
6)
не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство
или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения
и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов.
К настоящему
заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3…
Подтверждаю,
что настоящее заявление и прилагаемые к нему документы являются достоверными, а
также сведения, указанные в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах,
– полными и достоверными.
Должность руководителя
|
|
/
|
|
|
(Подпись)
|
|
(Расшифровка подписи)
|
Главный бухгалтер
|
|
|
|
|
(Подпись)
|
|
(Расшифровка подписи)
|
М.П.
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
года.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|