Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
от 31 мая 2017 г.
N 328
"О мерах по охране лесов от пожаров в 2017 году"
В соответствии со статьями 53-53.8, 83, 96 и 97 Лесного кодекса Российской Федерации,
федеральными законами от 21
декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417
"Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" и в целях
исполнения полномочий по тушению лесных пожаров в лесном
фонде, а также на лесных участках и в лесных насаждениях, предназначенных для
обеспечения защиты земель от негативных природных, антропогенных и техногенных
явлений, находящихся в собственности Республики Татарстан, повышения уровня
взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и органов
местного самоуправления в тушении лесных пожаров Кабинет Министров Республики Татарстан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по организации работы
по охране лесов на территории Республики Татарстан от пожаров в 2017 году.
2. Министерству лесного хозяйства Республики
Татарстан:
совместно с заинтересованными исполнительными органами
государственной власти Республики Татарстан, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и
исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан
обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий,
направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
осуществлять контроль достоверности объемов и качества
выполняемых работ, а также оказанных услуг по тушению лесных пожаров,
осуществления противопожарных мероприятий и подготовки пожарно-химических
станций подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики
Татарстан к пожароопасному сезону;
организовать площадки для забора воды пожарной техникой из
естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также
обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
организовать и осуществлять проверки готовности к тушению
лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного
хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в
лесном фонде, арендаторов лесных участков и лиц, обладающих правом пользования
лесными участками, согласно утвержденному и согласованному с органами
прокуратуры плану проверок;
обеспечить авиационную охрану лесного фонда
специализированной организацией за счет выделенных бюджетных средств;
обеспечить принятие оперативных мер по своевременному
обнаружению, локализации и ликвидации лесных пожаров в начальной стадии их
развития;
обеспечить суточными, месячными и периодическими прогнозами
погоды, прогнозами пожарной опасности в лесном фонде, ежедневными сводками о
погоде, спутниковой метеорологической информацией заинтересованные организации
для выполнения функций по охране лесного фонда, в том числе специализированные
авиационные организации;
организовать тушение возникших лесных пожаров на землях
лесного фонда за счет субвенций из федерального бюджета, а также на лесных
участках и в лесных насаждениях, расположенных на землях иных категорий, за
счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с планами тушения
лесных пожаров;
привлекать для тушения лесных пожаров работников,
противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих
организаций, а также граждан в соответствии с утвержденным исполнительным
комитетом муниципального района Республики Татарстан планом тушения лесных
пожаров;
вести учет лесных пожаров в лесном фонде, а также на лесных
участках и в лесных насаждениях, расположенных на землях иных категорий;
в соответствии с Соглашением о
взаимодействии в области предупреждения и тушения лесных пожаров между
Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, Управлением Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, Главным
управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Республике Татарстан и Министерством по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан с начала пожароопасного
сезона ежедневно представлять в Главное управление Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан сведения о лесных
пожарах на землях всех категорий Республики Татарстан;
в соответствии с соглашениями о
взаимодействии Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в области
лесных отношений с исполнительными органами государственной власти
сопредельных с Республикой Татарстан субъектов Российской Федерации обеспечить
обмен информацией о возникновении лесных пожаров, их локализации и ликвидации
на землях всех категорий;
обеспечить своевременную подготовку, оформление и
представление документации для получения субвенций из федерального бюджета на
тушение лесных пожаров;
в соответствии с рекомендациями Федерального агентства
лесного хозяйства по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных
пожаров за счет субвенций из федерального бюджета своевременно производить
расчеты с организациями, привлекаемыми для этих целей;
организовать своевременное проведение необходимых
мероприятий по определению размера ущерба, выявлению виновников возникновения
лесного пожара и привлечению их к установленной законом ответственности, а
также возмещению ущерба, причиненного в результате пожара.
3. Предложить Министерству внутренних дел по Республике
Татарстан оказать содействие в выявлении лиц, виновных в возникновении лесных
пожаров, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Управлению
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике
Татарстан, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Республике Татарстан и Министерству по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Министерству по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, а также предложить Главному
управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Республике Татарстан:
разработать комплекс
пожарно-профилактических мер, направленных на снижение количества пожаров в
весенне-летний период;
совместно с Республиканским агентством по печати и массовым
коммуникациям "Татмедиа" организовать
освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий и проблемных
вопросов в обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной
обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной
безопасности в весенне-летний период;
обеспечить готовность опорных пунктов пожаротушения к
выполнению поставленных задач, а также максимальную укомплектованность их
пожарно-техническим вооружением и оборудованием, огнетушащими веществами и
горюче-смазочными материалами;
принять участие в проведении сходов граждан и пропаганде мер
пожарной безопасности;
с учетом складывающейся обстановки при необходимости
осуществить передислокацию сил и средств (в том числе по охране объектов);
принять меры к постановке в боевые расчеты резервной
пожарной техники;
доукомплектовать основные пожарные автомобили (боевой расчет
и резерв) лопатами (хлопушками) для тушения возгорания сухой травы и подстила.
5. Министерству сельского хозяйства и
продовольствия Республики Татарстан совместно с сельскохозяйственными
товаропроизводителями всех форм собственности:
осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение
соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и правил противопожарного
режима в Российской Федерации при проведении весенних полевых и уборочных работ
на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным
массивам;
принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и
пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также
древесно-кустарниковой растительности;
содержать в чистоте территории, принадлежащие
сельскохозяйственным товаропроизводителям, прилегающие к лесным и торфяным
массивам, от мусора и сухостоя;
организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное
дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных
товаропроизводителей с выездной пожарной техникой;
поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным
водоемам и устройств для забора воды пожарной техникой
из водонапорных башен.
6. Министерству транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан обеспечить систематическую очистку обочин, откосов и
полосы отвода автомобильных дорог регионального значения от
мусора, нежелательной травяной и древесно-кустарниковой растительности.
7. Предложить федеральному казенному
учреждению "Волго-Вятскуправтодор":
принять необходимые меры по противопожарной защите полосы
отвода, элементов обустройства автомобильных дорог федерального значения,
проходящих через лесные массивы;
обеспечить систематическую очистку обочин, откосов и полосы отвода автомобильных дорог федерального значения от мусора,
нежелательной травяной и древесно-кустарниковой растительности.
8. Предложить руководителям исполнительных
комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
предусмотреть возможность размещения и питания
мобилизованных военнослужащих из расчета до 100 человек, а также обеспечение их
необходимым инструментом и транспортными средствами для доставки к месту
лесного пожара;
организовать осмотры профилактическими группами населенных
пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к
землям лесного фонда;
осуществлять координацию деятельности
органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Правительства Российской Федерации при угрозе возникновения и
возникновении природных пожаров;
обеспечить эвакуацию населения в случаях перехода огня
лесных пожаров на населенные пункты и объекты летнего отдыха граждан, при этом
заблаговременно предусмотреть необходимое количество техники, места эвакуации,
питание и медицинское сопровождение эвакуированных;
организовать работу по созданию минерализованных полос для
защиты населенных пунктов и объектов экономики, расположенных в лесном фонде и
непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принять дополнительные меры по противопожарному
водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и
непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
организовать патрулирование в ночное время в населенных
пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном
фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принять меры по обеспечению координации действий организаций
при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечению для
тушения лесных (торфяных) пожаров населения, рабочих и служащих, а также
противопожарной техники и транспортных средств привлекаемых
организаций;
оказывать содействие в обеспечении лиц, привлекаемых к
борьбе с лесными пожарами, средствами передвижения, питанием и медицинской
помощью;
принять меры по обеспечению населенных пунктов,
расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным
водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов,
оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными
автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов
и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных
насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
провести учения и тренировки по проверке готовности сил и
средств территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства Российской
Федерации к чрезвычайным ситуациям, связанным с возникновением лесных пожаров;
принять муниципальные правовые акты об обеспечении пожарной
безопасности в пожароопасный сезон 2017 года;
утвердить план мероприятий по подготовке к пожароопасному
сезону;
создать резерв финансовых средств на проведение мероприятий
по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций превентивного характера;
обеспечить ежедневный мониторинг устройства искусственных
источников противопожарного водоснабжения;
создать профилактические группы, включив в их состав
сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной
противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей
органов местного самоуправления;
организовать осмотры профилактическими группами населенных
пунктов в целях пресечения сжигания мусора, сухой травы;
осуществить комплекс мероприятий по организации
круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с
пожарной техникой;
организовать привлечение водополивочной
и другой приспособленной для пожаротушения техники для тушения пожаров;
принять дополнительные меры по противопожарному
водоснабжению населенных пунктов и объектов, находящихся в муниципальной
собственности;
предусмотреть возможность оперативной доставки
полиэтиленовых труб для использования при ликвидации крупных лесных и торфяных
пожаров.
9. Предложить органам местного самоуправления
муниципальных образований Республики Татарстан, учреждениям, организациям,
общественным объединениям, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам,
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства,
владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся территорией, прилегающей к
лесу, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой
дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивать ее
очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих
материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес
противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным
противопожарным барьером.
10. Руководителям исполнительных органов
государственной власти Республики Татарстан, имеющим на балансе
подведомственных организаций объекты, расположенные на территории лесного фонда
и на землях, прилегающих к лесному фонду, в том числе детские оздоровительные
лагеря, обеспечить проведение комплекса предупредительных, профилактических
противопожарных мероприятий и контроль соблюдения требований пожарной
безопасности.
11. Предложить руководителям организаций
различных форм собственности обеспечить выделение сил и средств для тушения лесных пожаров в соответствии с планами
тушения лесных пожаров (оперативными (мобилизационными) планами).
12. Предложить руководителям федеральных
государственных бюджетных учреждений "Национальный парк "Нижняя
Кама", "Волжско-Камский государственный природный биосферный
заповедник", Марийского филиала федерального государственного автономного
учреждения "Управление лесного хозяйства" Министерства обороны
Российской Федерации, Казанского отряда ведомственной охраны - структурного
подразделения филиала федерального государственного предприятия
"Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской
Федерации" Горьковской железной дороги:
обеспечить своевременное выполнение комплекса
противопожарных профилактических мероприятий на территориях, закрепленных за
вышеуказанными учреждениями;
представлять оперативную информацию в Министерство лесного
хозяйства Республики Татарстан о случаях возгораний в границах подведомственных
учреждений.
13. Предложить открытому акционерному
обществу "Сетевая компания" обеспечить своевременное выполнение
комплекса противопожарных профилактических мероприятий, в том числе очистку от
внелесосечной захламленности и мусора в охранных зонах линейных объектов (линий
электропередачи).
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство
лесного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
|
А.В. Песошин
|