Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 23.08.2017 № 441
от 23 августа 2017 г. № 441 г. Сыктывкар О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Коми от 29 февраля 2016 г. № 99 «О мерах по
реализации на
территории Республики Коми специальных мероприятий для предоставления
инвалидам гарантий трудовой занятости» Правительство
Республики Коми постановляет: 1. Внести
в постановление Правительства Республики Коми от 29 февраля 2016 г.
№ 99 «О мерах по
реализации на территории Республики Коми специальных мероприятий для
предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» следующие изменения: 1) в
пункте 1: а) в
подпункте 3 слова «согласно приложению № 3.» заменить словами «согласно
приложению № 3;»; б)
дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания: «4) Порядок стимулирования создания предприятиями, учреждениями,
организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для
трудоустройства инвалидов согласно приложению № 4; 5) Порядок
организации обучения инвалидов новым профессиям согласно приложению № 5.»; 2) в
пункте 2 слова «приложению № 4» заменить словами «приложению № 6»; 3) в грифе
приложения № 4 слова «Приложение № 4» заменить словами «Приложение № 6»; 4)
дополнить приложениями № 4 и № 5 в редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление
вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Коми от
23 августа 2017 г. № 441 «УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Республики Коми от 29 февраля 2016 г. № 99 (приложение № 4) ПОРЯДОК стимулирования
создания предприятиями, учреждениями, организациями
дополнительных рабочих мест (в
том числе специальных) для трудоустройства инвалидов 1. Настоящий Порядок
устанавливает порядок и условия предоставления из республиканского бюджета
Республики Коми субсидий на возмещение затрат юридических лиц (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей,
физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою
деятельность на территории Республики Коми, содействующих трудоустройству
инвалидов, на создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для
трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста,
инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности,
с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест, организацию наставничества
инвалидов I и II групп, а также на возмещение части затрат
работодателей на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого
возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности (далее соответственно – Порядок, Субсидия). 2. Предоставление Субсидии
работодателю осуществляется в рамках Подпрограммы 4 «Дополнительные мероприятия
в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке
труда Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Содействие
занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. № 421 (далее – Подпрограмма). К категориям получателей
Субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица -
производители товаров, работ, услуг, которые осуществляют деятельность на
территории Республики Коми, содействующие трудоустройству инвалидов (далее -
работодатели). 3. Работодатель по состоянию на первое число месяца, в котором
планируется заключение договора о предоставлении из республиканского бюджета
Республики Коми Субсидии, указанного в пункте 9 настоящего Порядка (далее –
договор), должен соответствовать одновременно следующим требованиям: 1) не иметь неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах; 2) не иметь просроченной задолженности по
возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми
актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом
Республики Коми; 3) юридические лица не должны находиться в
процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели
не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 4) не являться иностранным юридическим
лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в
отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; 5) не получать средства из
республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых
актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего
Порядка; 6) не иметь ограничений на осуществление
хозяйственной деятельности. 4. Целью предоставления
Субсидии является возмещение затрат работодателей: 1) на оборудование
(оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста,
инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности,
с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест (далее – оборудование
(оснащение) рабочих мест) из расчета среднего возмещения затрат не более 80,0
тыс. рублей за одно рабочее место; 2) на организацию
наставничества инвалидов I и II групп (далее – наставничество) исходя из размера
минимальной заработной платы, установленной в Республике Коми на одного
работника при условии, что работник полностью отработал установленную
законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и
выполнил нормы труда (трудовые обязанности), в соответствии с региональным соглашением
о минимальной заработной плате в Республике Коми, заключаемым в соответствии со
статьей 1331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее –
соглашение), увеличенного на сумму страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды (за период наставничества, равный 3 месяцам); 3) на заработную плату при
трудоустройстве на постоянные и временные (не менее 6 месяцев) рабочие места
инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов
заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности (далее – расходы на
заработную плату инвалида). Возмещение части расходов на заработную плату
инвалида осуществляется исходя из размера минимальной заработной платы,
установленной в Республике Коми на одного работника при условии, что работник полностью
отработал установленную законодательством Российской Федерации месячную норму
рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности), в соответствии
с соглашением, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды (за период трудоустройства, равный 3 месяцам). 5. В рамках настоящего
Порядка используются следующие понятия: под инвалидом молодого
возраста понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет; под оборудованием
(оснащением) рабочих мест с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест
для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста,
инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности,
понимается: оборудование (оснащение) вновь
создаваемого рабочего места; оборудование (оснащение) существующего
вакантного рабочего места; оборудование (оснащение) рабочего места на
дому; создание инфраструктуры доступности
рабочего места (создается на территории предприятия, учреждения, организации); под наставником понимается работник
предприятия, учреждения, организации (индивидуального предпринимателя), в
которую трудоустроен инвалид I либо II группы, назначенный ответственным за овладение
инвалидом профессиональными навыками и способностью эффективного применения их
на практике. 6. Оборудование (оснащение) рабочих мест
осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09
«Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. № 30, приказами Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 685н «Об утверждении основных
требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для
трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их
жизнедеятельности» и от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении Методических
рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной
деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их
жизнедеятельности», а также с учетом профессии (специальности) инвалида,
характера выполняемых работ, должностных обязанностей, степени инвалидности,
характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой
деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации
производственного процесса. Создание инфраструктуры, необходимой для
беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, осуществляется в
соответствии с СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 14
ноября 2016 г. № 798/пр, положениями пунктов СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных в Перечень
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов
правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее – Перечень), до внесения
соответствующих изменений в Перечень. 7. Возмещению подлежат затраты работодателей в соответствии с требованиями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, на приобретение следующего оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов: офисная или иная мебель (в том числе специальная мебель: столы и стулья с регулируемой высотой и углом наклона; специальные ортопедические регулируемые кресла; автоматические системы хранения документов (каталоги, карусельные устройства, устройства вертикального хранения документов); приспособленные по высоте полки, различные закладки и иные сопутствующие устройства; специальные устройства для облегчения ухода за собой (правильно расположенные вешалки, зеркала, туалетные принадлежности и т.д.); инструменты и
технические средства (компьютерная техника, швейные машинки, настольные лампы,
телефоны и пр.), необходимые для исполнения должностных обязанностей; специальное
оборудование, в том числе: звуковой
усилитель для телефонного аппарата или текстовый телефон, специальные наушники
с микрофоном, в том числе и беспроводные, спикерфон, специальные телефонные
трубки, телефоны с возможностями автодозвона; устройства,
распознающие звуковые указания или управляемые движением головы; электронные
органайзеры, доски объявлений, напоминания и т.п.; устройства
захвата для ручек и карандашей, ортопедические устройства, устройства с
возможностью изменения их размера, утяжеленные ручки и карандаши; специальные
устройства, приподнимающие и удерживающие кисть над клавиатурой и
предотвращающие случайное нажатие клавиш (в том числе нажатия нескольких клавиш
одновременно); клавиатуры с увеличенным размером клавиш,
сенсорные панели и устройства, не требующие приложения физических усилий,
трекболы; специальное программное обеспечение, позволяющее: увеличивать изображение на мониторе (для инвалидов по зрению), синтезировать речь (для лиц, испытывающих трудности в считывании информации с монитора компьютера), с возможностями автозаполнения, предсказания типичных ситуаций, системами контроля и исправления ошибок; распознавать речь (для лиц, имеющих нарушения зрения или ограниченную подвижность верхних конечностей); скутеры или иные мобильные устройства, средства передвижения, позволяющие свести к минимуму ходьбу; оборудование для визуального контроля за своевременным включением и выключением агрегатов и переходом на другие операции; механические и автоматизированные приспособления и оборудования для выполнения подсобных работ, работ по уборке помещений и благоустройству территорий, существенно снижающие физическую нагрузку работников (газонокосилки, поливальные и снегоуборочные машины, транспортерные ленты и подъемные механизмы и пр.); увеличительные стекла или лупа (ручные, стационарные, электронные), специальные очки для компьютера; оргтехника, позволяющая распечатывать материалы с увеличением масштаба, брайлевским шрифтом; аналоговый или цифровой диктофон для ведения записей заседаний, коллегий и пр.; стробоскопы
(прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые
импульсы) на движущихся транспортных средствах. Возмещению
подлежат также затраты на монтаж и установку вышеуказанного оборудования. Кроме того, возмещению подлежат затраты работодателей на установку пандусов, двухуровневых поручней; обеспечение санитарно-гигиенических условий, переоборудование санузлов; организацию доступного специального места парковки; модификацию элементов интерьера: расширение дверных проемов (входная дверь); установку стационарных (или мобильных) перегородок; установку дверей с прозрачными вставками, позволяющими определить, не открывает ли кто-то дверь с другой стороны, установку дверей, открываемых в обе стороны; установку автоматических дверей; использование контрастной окраски ступеней, дверей и т.д. для лучшей ориентации; возведение звукопоглощающих перегородок; установку регулируемых жалюзи и светофильтров; оборудование зон отдыха (в том числе для отдыха в положении лежа); установку зеркал, позволяющих избежать негативной реакции на неожиданное появление сотрудников (посетителей); установку промышленных зеркал в «слепых углах»; исключение элементов интерьера, которые могут быть потенциально опасны - выступы, углы, балки, неровности пола, ненужное оборудование и мебель; оснащение специальной аудио-, визуальной аварийной сигнализацией; установку оборудования, обеспечивающего определенный микроклимат в помещении: вентилятор, кондиционер, обогреватель и пр.; а также установку дополнительных источников света. Требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с учетом выполняемой трудовой функции предусматривают: оснащение (оборудование) специального рабочего места оборудованием, обеспечивающим возможность подъезда к рабочему месту и разворота кресла-коляски. Пространство под элементами оборудования должно создавать условия подъезда и работы на кресле-коляске; для рабочего
места, предполагающего работу на компьютере, - оснащение (оборудование)
специального рабочего места мебелью, пространство под элементами которой должно
создавать условия для подъезда и работы на кресле-коляске; размещение рабочего места с учетом доступности - на 1 этаже, рядом с санузлами, запасными (эвакуационными) выходами. Возмещению подлежит часть расходов
работодателя на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого
возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности, при создании и (или) трудоустройстве на постоянные и
временные (не менее 6 месяцев) рабочие места. 8. Субсидии
предоставляются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики
Коми (далее – Министерство), которое является главным распорядителем средств
республиканского бюджета Республики Коми, в соответствии со сводной бюджетной
росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый
год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. 9.
Предоставление Субсидии работодателям осуществляется на основании договора,
заключенного между Министерством и работодателем. Договор
заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики
Коми и размещенной на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех дней со дня
ее утверждения. В целях
заключения договора на предоставление Субсидии работодатель представляет в
Министерство заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной
Министерством (далее – заявка), а также документы, подтверждающие соответствие
работодателя по состоянию на первое число
месяца, в котором планируется заключение договора, требованиям, указанным в
пункте 3 настоящего Порядка, либо копии таких документов, которые должны быть
заверены печатью (при наличии) и подписью работодателя. Днем
представления заявки и документов считается день их регистрации в Министерстве.
Заявка и документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство. Министерством в день регистрации заявки
и документов оформляется расписка об их получении с указанием даты их
представления, которая передается работодателю лично или направляется через
организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку
корреспонденции, по указанному в заявке адресу. В случае направления заявки и документов
через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку
корреспонденции, днем их представления в Министерство считается дата, указанная
на почтовом штемпеле организации почтовой связи, иной организации,
осуществляющей доставку корреспонденции, по месту получения заявки и
документов. Заявка и документы регистрируются Министерством в день их
поступления в Министерство. Расписка о регистрации заявки и документов,
направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую
доставку корреспонденции, направляется по указанному в заявке адресу в течение
2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов в Министерстве. В течение 3 рабочих дней со дня получения
заявки и документов Министерство рассматривает их и принимает решение о
заключении договора, а в случаях несоответствия документов требованиям,
установленным настоящим пунктом, и (или) непредставления (представления) не в
полном объеме документов и (или) недостоверности представленной в заявке и
документах информации Министерство возвращает заявку и документы работодателю с
указанием причин возврата. При устранении работодателем причин,
послуживших основанием для возврата заявки и документов, он вправе повторно
направить заявку и документы в Министерство. Представленные повторно заявка и
документы рассматриваются в порядке, установленном настоящим пунктом. В случае принятия решения о заключении
договора Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения
направляет работодателю письменное уведомление и проект договора в двух
экземплярах, подписанный со стороны Министерства. После подписания договора
работодателем один экземпляр договора направляется работодателем в адрес
Министерства в течение 3 дней. Форма заявки утверждается Министерством и
размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения. 10. Условиями
предоставления Субсидии являются: 1) соответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 3
настоящего Порядка; 2) создание работодателем оборудованных (оснащенных) рабочих мест для
трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого
возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест, и (или)
организация работодателем наставничества, и (или) трудоустройство работодателем
на постоянные и временные (не менее 6 месяцев) рабочие места для инвалидов, в
том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и
степеней ограничения жизнедеятельности; 3) представление работодателем документов, указанных в пункте 13
настоящего Порядка; 4) достоверность представленной работодателем информации; 5) наличие заключенного между Министерством и работодателем договора, указанного в пункте 9 настоящего Порядка; 6) включаемые в договор: а)
согласие работодателя на осуществление Министерством, Министерством финансов
Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок
соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий; б)
запрет приобретения за счет полученных Субсидий иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. 11.
Предельный размер Субсидии на возмещение расходов работодателям на оборудование
(оснащение) рабочих мест, организацию наставничества, на возмещение части
расходов на заработную плату инвалидов рассчитывается по следующей формуле: Si
= Ni x Cоборинф + N i наст x C наст Х P наст + Ni з/п Х
C з/п х Pз/п, где: Si – предельный размер Субсидии; Ni
– численность инвалидов I или II группы, в том числе инвалидов молодого
возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней
ограничения жизнедеятельности, для которых планируется создание оборудованного
(оснащенного) рабочего места с созданием инфраструктуры, обеспечивающей
доступность рабочего места; Cоборинф
– средний размер возмещения затрат на создание оборудованного (оснащенного)
рабочего места с созданием
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места, для инвалидов
I или II группы, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности,
но не более 80 тыс. рублей за одно рабочее место; Niнаст
– численность инвалидов
I или II группы, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых
требуется наставничество; Cнаст – размер
возмещения затрат за наставничество инвалидов I или II группы, в процессе его
трудоустройства и адаптации на рабочем месте, равный размеру минимальной заработной
платы, установленной в Республике Коми на одного работника при условии, что
работник полностью отработал установленную законодательством Российской
Федерации месячную норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые
обязанности), в соответствии с соглашением, увеличенному на сумму страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды (за период наставничества, равный
3 месяцам). P наст – период
наставничества (количество месяцев), но не более 3 месяцев. Niз/п
– численность трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов молодого
возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности, по направлению органов службы занятости с частичным
возмещением затрат работодателям на заработную плату; Cз/п – размер
частичного возмещения затрат на заработную плату инвалидов, в том числе
инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней
ограничения жизнедеятельности, равный размеру минимальной заработной платы,
установленной в Республике Коми на одного работника при условии, что работник
полностью отработал установленную законодательством Российской Федерации
месячную норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности),
в соответствии с соглашением, увеличенному на сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды (за период трудоустройства, равный 3
месяцам). Pз/п – период трудоустройства
(количество месяцев), но не более 3 месяцев. 12.
Субсидия предоставляется за фактически произведенные в 2017 году затраты
работодателя, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, но не выше предельного
размера Субсидии, рассчитанного по формуле, указанной в пункте 11 настоящего
Порядка. 13. Для предоставления Субсидии работодатель
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь 2017 года –
не позднее 20 декабря 2017 года, направляет в Министерство следующие документы: 1)
для возмещения затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места: расчет
возмещения затрат за отчетный месяц, связанный с трудоустройством инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов
молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности, включая оборудование (оснащение) рабочего места; копию
приказа о приеме на работу инвалида I и II групп, в том числе инвалида
молодого возраста, инвалида с учетом видов заболеваний и степеней ограничения
жизнедеятельности; копию
индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (далее – ИПРА); копии
счетов, счетов-фактур, накладной и платежных поручений, товарных чеков и
контрольно-кассовых чеков, подтверждающих затраты на закупку оборудования для
создания оборудованного (оснащенного) рабочего места и на создание
инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места; смету
затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места; 2)
для возмещения затрат работодателя за наставничество инвалидов I и II групп в
процессе их трудоустройства и адаптации на рабочем месте: расчет
возмещения затрат за отчетный месяц, связанный с трудоустройством инвалидов I и II групп и
организацией наставничества; копии
приказов о приеме на работу наставника и (или) назначении работника наставником
инвалидов I и II групп, о приеме на работу инвалидов I и II групп; копию
табеля учета рабочего времени инвалидов I и II групп за отчетный месяц; копию
табеля учета рабочего времени наставника за отчетный месяц; копии
документов, подтверждающих затраты работодателя по выплате заработной платы
наставника за фактически отработанное время; копию
расчетно-платежной ведомости, подтверждающей начисление заработной платы
инвалидам I
и II групп и наставнику; копии
платежных поручений и реестров на перечисление заработной платы наставнику и
инвалидам I и II групп (при перечислении заработной платы двум и более лицам); копии
платежных ведомостей или расходных ордеров, подтверждающих выдачу заработной
платы инвалидам I и II групп и наставнику из кассы предприятия, учреждения, организации; документы,
подтверждающие начисление страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды; платежные
поручения о перечисленных страховых взносах в государственные внебюджетные
фонды; 3)
для возмещения части расходов работодателя на заработную плату инвалида: расчет
возмещения части расходов работодателя за отчетный месяц по утвержденной
Министерством форме (форма размещается Министерством на официальном сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение
трех дней со дня ее утверждения); сведения
об организации занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста,
инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности,
за отчетный месяц по утвержденной Министерством форме (форма размещается
Министерством на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении трех дней со дня
ее утверждения); копию
приказа о приеме на работу на постоянные и временные (не менее 6 месяцев)
рабочие места инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с
учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности; копию
ИПРА; копию
табеля учета рабочего времени инвалида, в том числе инвалида молодого возраста; копии
расходных ордеров или платежных ведомостей о выплаченной заработной плате и
(или) платежные поручения, подтверждающие понесенные работодателем затраты по
оплате труда инвалиду, в том числе инвалиду молодого возраста, с приложением
банковского реестра в случае перечисления заработной платы двум и более лицам; документы,
подтверждающие начисление страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды; платежные
поручения о перечисленных страховых взносах в государственные внебюджетные
фонды; копию
расчетно-платежной ведомости, подтверждающей начисление заработной платы
инвалиду, в том числе инвалиду молодого возраста. Копии
документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены печатью (при
наличии) и подписью работодателя. 14.
Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка
(далее – документы для получения Субсидии), в день их поступления.
Министерством в день их регистрации оформляется расписка об их получении,
которая передается работодателю лично или направляется через организацию
почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в
адрес работодателя. В
случае направления документов для получения Субсидии через организацию почтовой
связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой их
подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту
получения документов для
получения Субсидии. В случае направления документов для получения Субсидии
через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции,
указанные документы для получения Субсидии регистрируются Министерством в день
их поступления в Министерство. Расписка о регистрации документов для получения
Субсидии, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию,
осуществляющую доставку корреспонденции, направляется в течение 2 рабочих дней
со дня их регистрации в адрес работодателя. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня
поступления документов для получения Субсидии проверяет комплектность
представленных документов для получения субсидии и их соответствие требованиям,
указанным в пункте 13 настоящего Порядка, и принимает решение о приеме или о
возврате этих документов работодателю. Основанием
для принятия решения о возврате представленных документов для получения
Субсидии является их несоответствие комплектности и требованиям, указанным в пункте
13 настоящего Порядка. В
случае наличия основания для принятия решения о возврате документов для
получения Субсидии Министерство в пределах срока, указанного в абзаце третьем
настоящего пункта, возвращает документы для получения Субсидии работодателю с
письменным уведомлением, в котором указываются причины возврата. Работодатель
после устранения им причин, послуживших основанием для принятия Министерством
решения о возврате документов для получения Субсидии, вправе повторно направить
эти документы в Министерство. Документы
для
получения Субсидии, представленные повторно, рассматриваются в порядке,
установленном в настоящем пункте. 15.
В случае принятия решения о приеме документов для получения Субсидии
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения проверяет
соблюдение работодателем условий предоставления Субсидии, указанных в пункте 10
настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении Субсидии либо об
отказе в предоставлении Субсидии. Основаниями
для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются: 1)
несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего
Порядка; 2)
невыполнение работодателем условия, указанного в подпункте 2 пункта 10
настоящего Порядка; 3)
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 13
настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме)
работодателем документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка; 4)
недостоверность представленной работодателем информации. Представление работодателем недостоверной информации
влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации. 16.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о
предоставлении Субсидии, информирует о предоставлении Субсидии работодателя, а
в случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии Министерство
направляет работодателю письменное уведомление с указанием причин отказа. 17. Министерство в
течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии
направляет документы для перечисления Субсидии работодателям (заявка
Министерства на возмещение затрат и документы, указанные в пункте 13 настоящего
Порядка) в государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр
обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики
Коми» (далее - Центр). 18.
Перечисление Субсидии работодателю осуществляется Центром на счет работодателя
в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17
настоящего Порядка. 19.
Показателями результативности использования Субсидии являются: 1)
трудоустройство инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста,
инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности, на
оборудованные (оснащенные) рабочие места с созданием инфраструктуры доступности
рабочих мест; 2)
трудоустройство инвалидов I и II групп с организацией наставничества; 3)
трудоустройство на постоянные и временные (не менее 6 месяцев) рабочие места
инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов
заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности, по направлению органов
службы занятости. Сроки
и порядок предоставления работодателем отчетности о достижении показателей
результативности использования Субсидии устанавливаются договором. 20.
Средства Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному
назначению. 21.
Ответственность за целевое использование средств Субсидии возлагается на
работодателя. Нецелевое
использование средств Субсидии влечет применение мер ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 22.
В случае нарушения работодателем условий предоставления Субсидии, установленных
настоящим Порядком, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных
Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами
государственного финансового контроля, а также при недостижении показателей
результативности, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, соответствующие
средства подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики
Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня выявления
нарушения условий, недостижении показателей результативности либо в случае
отказа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Министерство
уведомляет работодателя о выявлении нарушения условий предоставления субсидии,
недостижении показателей результативности, указанных в пункте 19 настоящего
Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств. 23.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии
осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов
Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том
числе путем проведения проверок. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Республики Коми от 29 февраля 2016 г. № 99 (приложение № 5) ПОРЯДОК организации
обучения инвалидов новым профессиям 1. Профессиональное обучение
инвалидов новым профессиям и их дополнительное профессиональное образование
(далее – профессиональное обучение инвалидов) осуществляется в рамках Государственной
программы Республики Коми «Содействие занятости населения», утвержденной
постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 421. 2. Профессиональное обучение
инвалидов осуществляется с целью повышения их конкурентоспособности и
профессиональной мобильности на рынке труда, в том числе: ускоренного приобретения
навыков, необходимых для выполнения определенной работы; получения новой профессии
рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида
профессиональной деятельности или получения компетенции, необходимой для
выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой
квалификации; повышения квалификации для
обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований
к уровню квалификации, необходимостью освоения новых способов решения
профессиональных задач, а также изучения новой техники, технологии и других
вопросов по профилю профессиональной деятельности. 3. Профессиональное обучение
инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, обеспечивается
государственными учреждениями Республики Коми - центрами занятости населения
(далее – центры занятости населения) в соответствии с перечнем рекомендуемых
видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных
функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г.
№ 515, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации)
инвалидов, содержащей рекомендации по условиям организации обучения,
профессиональной ориентации, о доступных видах труда, трудовых действиях
(функциях), выполнение которых затруднено, и рекомендуемых условиях труда: по
профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда; по профессиям, специальностям под
конкретные рабочие места, предоставляемым работодателями в соответствии с
заключаемыми договорами с центрами занятости населения, в счет квоты для
трудоустройства инвалидов, а также по профессиям, специальностям, наиболее
подходящим для трудоустройства инвалидов, для их трудоустройства, с учетом
видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности, на резервированные
рабочие места; под дальнейшую организацию собственного дела. 4. Инвалиды, признанные в
установленном порядке безработными, направляются центрами занятости населения
для прохождения профессионального обучения, если: безработный инвалид не имеет
квалификации; невозможно подобрать
подходящую работу из-за отсутствия у безработного инвалида необходимой
квалификации; необходимо изменить
профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у
безработного инвалида квалификации; 5. Направление центрами
занятости населения безработных инвалидов для прохождения профессионального
обучения осуществляется по результатам предоставления государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан. Государственная услуга по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности, предоставляется центрами занятости населения в
соответствии с Административным регламентом предоставления государственной
услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности,
утвержденным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты
Республики Коми от 1 августа 2016 г. № 1941. 6. Профессиональное обучение
инвалидов по направлению центров занятости населения для инвалидов, признанных
в установленном порядке безработными, является бесплатным. 7. При направлении центрами
занятости населения безработных инвалидов для прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую
местность им оказывается финансовая поддержка. Порядок предоставления и
размер указанной финансовой поддержки определяется постановлением Правительства
Республики Коми от 13 декабря 2011 г. № 561 «Об утверждении положения о порядке
финансирования мероприятий по содействию занятости населения на территории
Республики Коми». 8. Обучение инвалидов
осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
различных форм собственности на основании заключенных в установленном порядке
договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном
обучении безработных граждан. 9. Качество оказываемых
образовательных услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
учебно-тематическим планам и программам, разработанным на основании
установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и
требований соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов, с учетом требований к профессиональному обучению взрослого
населения. Содержание программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные
требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим
должностям, профессиям и специальностям. 10. Продолжительность
обучения инвалидов определяется конкретной образовательной программой обучения,
разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных
требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей
образовательную деятельность. 11. Формы обучения определяются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|