Расширенный поиск

Закон Томской области от 05.09.2017 № 97-ОЗ

 

 

 

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О профилактике правонарушений в Томской области

 

 

Принят Законодательной Думой                                     22 августа 2017 года

Томской области                                                                 (постановление № 575)

 

Настоящий Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

 

Статья 1. Полномочия Законодательной Думы Томской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательной Думы Томской области относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов Томской области в сфере профилактики правонарушений;

3) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 2. Полномочия Губернатора Томской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Губернатора Томской области относятся:

1) определение исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих полномочия, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона;

2) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Статья 3. Полномочия Администрации Томской области в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Администрации Томской области относятся:

1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Томской области;

2) нормативно-правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;

4) создание координационного органа Томской области в сфере профилактики правонарушений;

5) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в пределах компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) разработка и утверждение государственных программ Томской области по профилактике правонарушений в Томской области;

7) планирование и организация мероприятий по вовлечению общественных объединений и граждан в процесс профилактики правонарушений в Томской области;

8) сбор, хранение, обработка информации по профилактике правонарушений в Томской области и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;

9) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4. Полномочия иных исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений в Томской области

К полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области относятся:

1)       осуществление профилактического воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;

2)       определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

3)       стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

4)       оказание содействия специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

5)       привлечение лиц, находящихся в социально опасном положении, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, а также отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках, секциях, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

6)       содействие реализации прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на труд и свободу выбора вида занятости;

7)       направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, в том числе несовершеннолетних, помощь в их трудоустройстве;

8)       выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, ведение их учета;

9)       осуществление мер по защите прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности;

10)   организация пропаганды и формирование здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака, немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ;

11)   организация проведения в областных государственных учреждениях здравоохранения медицинских освидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12)   участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений;

13)   содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию несовершеннолетних и молодежи;

14)   осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

15)   участие в пределах своей компетенции в профилактической работе с молодежью, находящейся в социально опасном положении, в том числе путем организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения молодежи;

16)   контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;

17)   внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации;

18)   контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области в сфере образования несовершеннолетних;

19)   осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

20)   ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

21)   создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

22)   разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;

23)   оказание содействия несовершеннолетним в реализации прав на свободу творчества и осуществление культурной деятельности, в занятиях физической культурой, спортом, туризмом, удовлетворении духовных потребностей и приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, развитии досуга, отдыха и спорта;

24)   участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

25)   осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Томской области в сфере профилактики правонарушений

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Томской области полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Статья 6. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений

1. Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений – областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений создается в целях обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории Томской области.

2. Положение об областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее персональный состав утверждаются Администрацией Томской области.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Томской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Статья 8. Признание утратившими силу отдельных законов Томской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Томской области от 6 апреля 2009 года № 47-ОЗ «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 26 (148), постановление Государственной Думы Томской области от 26.03.2009 № 2145);

2) Закон Томской области от 5 апреля 2010 года № 46-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2010, № 37 (159), постановление Государственной Думы Томской области от 25.03.2010 № 3089);

3) Закон Томской области от 14 апреля 2011 года № 65-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 47 (169), постановление Законодательной Думы Томской области от 31.03.2011 № 4166);

4) Закон Томской области от 4 июля 2014 года № 97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 32 (208)-II, постановление Законодательной Думы Томской области от 26.06.2014 № 2118);

5) Закон Томской области от 15 декабря 2014 года № 187-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2014, № 36 (212), постановление Законодательной Думы Томской области от 27.11.2014 № 2380).

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Томской области                                                                            С.А.Жвачкин

 

5 сентября 2017 года № 97-ОЗ


Информация по документу
Читайте также