ЗАКОН ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ
О профилактике правонарушений в Томской
области
Принят Законодательной Думой 22
августа 2017 года
Томской области (постановление
№ 575)
Настоящий
Закон регулирует вопросы профилактики правонарушений, отнесенные к компетенции субъектов
Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах
системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Статья 1. Полномочия Законодательной Думы Томской области в
сфере профилактики правонарушений
К полномочиям
Законодательной Думы Томской области относятся:
1) законодательное
регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за
исполнением законов Томской области в сфере профилактики правонарушений;
3) иные полномочия
в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Полномочия Губернатора Томской области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям
Губернатора Томской области относятся:
1) определение исполнительных
органов государственной власти Томской области, осуществляющих полномочия, предусмотренные
статьей 4 настоящего Закона;
2) иные полномочия в сфере
профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Полномочия Администрации Томской области в сфере профилактики
правонарушений
К полномочиям
Администрации Томской области относятся:
1) разработка и принятие мер
по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной
сфере деятельности на территории Томской области;
2) нормативно-правовое регулирование
отношений в сфере профилактики правонарушений;
3) обеспечение взаимодействия
субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
4) создание координационного
органа Томской области в сфере профилактики правонарушений;
5) проведение мониторинга
в сфере профилактики правонарушений в пределах компетенции в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
6) разработка
и утверждение государственных программ Томской области по профилактике правонарушений
в Томской области;
7) планирование
и организация мероприятий по вовлечению общественных объединений и граждан в процесс
профилактики правонарушений в Томской области;
8) сбор, хранение,
обработка информации по профилактике правонарушений в Томской области и на основе
анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности
деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;
9) иные полномочия в сфере
профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия иных исполнительных органов государственной
власти Томской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений
в Томской области
К полномочиям
иных исполнительных органов государственной власти Томской области относятся:
1)
осуществление профилактического
воздействия в формах правового просвещения и правового информирования, социальной
адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, а также помощи лицам, пострадавшим
от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
2)
определение порядка
оказания помощи в социальной
реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим
наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
3)
стимулирование деятельности
организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации,
а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании
и реабилитацию;
4)
оказание содействия
специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
5)
привлечение лиц, находящихся
в социально опасном положении, в том числе потребляющих наркотические средства и
психотропные вещества в немедицинских целях, а также отбывших уголовное наказание
в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера,
к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках, секциях, способствование
их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
6)
содействие реализации
прав граждан, в том числе несовершеннолетних, на труд и свободу выбора вида занятости;
7)
направление на профессиональное
обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, в том числе несовершеннолетних,
помощь в их трудоустройстве;
8)
выявление лиц, нуждающихся
в установлении над ними опеки, попечительства, ведение их учета;
9)
осуществление мер
по защите прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также личных
и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности;
10) организация пропаганды и формирование
здорового образа жизни, в том числе негативного отношения к употреблению алкогольной
и спиртосодержащей продукции, табака, немедицинскому употреблению наркотических
средств и психотропных веществ;
11) организация проведения в областных государственных
учреждениях здравоохранения медицинских освидетельствований на состояние опьянения
(алкогольного, наркотического или иного токсического) в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
12) участие в пределах своей компетенции в
разработке и реализации государственных программ в сфере профилактики правонарушений;
13) содействие социальному, культурному, духовному
и физическому развитию несовершеннолетних и молодежи;
14) осуществление мер по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении
безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей,
не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и
(или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
15) участие в пределах своей компетенции в
профилактической работе с молодежью, находящейся в социально опасном положении,
в том числе путем организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального
и деструктивного поведения молодежи;
16) контроль за деятельностью специализированных
учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений
и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также
осуществление мер по развитию сети указанных учреждений;
17) внедрение в деятельность учреждений и
служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных
методик и технологий социальной реабилитации;
18) контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации и законодательства Томской области в сфере образования несовершеннолетних;
19) осуществление мер по развитию сети специальных
учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций,
оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями
здоровья и (или) девиантным поведением;
20) ведение учета несовершеннолетних, не посещающих
или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных
организациях;
21) создание психолого-медико-педагогических
комиссий, которые выявляют несовершеннолетних с особенностями в физическом и (или)
психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное психолого-медико-педагогическое
обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания;
22) разработка и внедрение в практику работы
образовательных организаций программ и методик, направленных на профилактику немедицинского
потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование законопослушного
поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование
толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;
23) оказание содействия несовершеннолетним
в реализации прав на свободу творчества и осуществление культурной деятельности,
в занятиях физической культурой, спортом, туризмом, удовлетворении духовных потребностей
и приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, развитии досуга, отдыха
и спорта;
24) участие в организации летнего отдыха,
досуга и занятости несовершеннолетних;
25) осуществление иных полномочий в сфере
профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
Статья
5. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти
Томской области в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных
с реализацией органами государственной власти Томской области полномочий, установленных
настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 6. Координационный орган Томской области в сфере профилактики
правонарушений
1.
Координационный орган Томской области в сфере профилактики правонарушений –
областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений создается в целях
обеспечения реализации государственной политики в указанной сфере на территории
Томской области.
2. Положение
об областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее персональный
состав утверждаются Администрацией Томской области.
Статья 7. Вступление
в силу настоящего Закона
Настоящий Закон
Томской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Статья 8. Признание утратившими силу отдельных законов Томской
области
Со дня вступления
в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Томской
области от
6 апреля 2009 года № 47-ОЗ «О профилактике правонарушений в Томской области»
(Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2009, № 26 (148), постановление
Государственной Думы Томской области от 26.03.2009 № 2145);
2) Закон Томской
области от
5 апреля 2010 года № 46-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Томской области
«О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Государственной
Думы Томской области, 2010, № 37 (159), постановление Государственной Думы Томской
области от 25.03.2010 № 3089);
3) Закон Томской
области от
14 апреля 2011 года № 65-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О
профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной
Думы Томской области, 2011, № 47 (169), постановление Законодательной Думы Томской
области от 31.03.2011 № 4166);
4) Закон Томской
области от
4 июля 2014 года № 97-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О профилактике
правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости Законодательной Думы Томской
области, 2014, № 32 (208)-II, постановление
Законодательной Думы Томской области от 26.06.2014 № 2118);
5) Закон Томской
области от
15 декабря 2014 года № 187-ОЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Томской
области «О профилактике правонарушений в Томской области» (Официальные ведомости
Законодательной Думы Томской области, 2014, № 36 (212), постановление Законодательной
Думы Томской области от 27.11.2014 № 2380).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Томской области С.А.Жвачкин
5 сентября 2017 года № 97-ОЗ