Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 09.10.2000 № 940Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.10.2000 N 940 О создании службы медицины катастроф Воронежской области (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить положение о службе медицины катастроф Воронежской области (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства - председателя комитета по здравоохранению Щербакова В.М. Глава администрации Воронежской области И. Шабанов ПРИЛОЖЕНИЕ утверждено постановлением администрации области от 9.10.2000 N 940 (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) П О Л О Ж Е Н И Е О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Служба медицины катастроф Воронежской области (далее именуется "Служба") является функциональной частью областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба руководствуется в своей деятельности законом РФ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, приказами и организационно-методическими указаниями Минздравсоцразвития РФ по подготовке службы медицины катастроф и выполнению мероприятий гражданской обороны здравоохранения в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях, указаниями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", постановлениями и распоряжениями администрации области, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", решениями областной межведомственной комиссии Службы медицины катастроф Воронежской области, приказами и распоряжениями главного управления здравоохранения Воронежской области, иными нормативным и правовыми актами, а также настоящим положением. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) 3. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации чрезвычайных ситуаций, (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос(вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, - сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории области в условиях чрезвычайных ситуаций, - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения Службы, - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, - участие в подготовке организованных групп населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, - сотрудничество в области медицины катастроф со всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами, - контроль за подготовкой и повышением профессиональной квалификации специалистов Службы. 4. Служба функционально объединяет Службу медицины катастроф главного управления здравоохранения Воронежской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области в Воронежской области, службы медицинского обеспечения на ЮВЖД, Министерства обороны РФ на территории Воронежской области, Главного управления внутренних дел Воронежской области, других федеральных органов исполнительной власти. Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяется положениями о них, утвержденными органами, в чьем ведении они находятся, а также договорами (соглашениями) о сотрудничестве. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) 5. Руководящими органами Службы являются областная межведомственная комиссия Службы медицины катастроф и Центр медицины катастроф, выполняющие функции штаба Службы. На местном и объектовом уровне функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. Руководитель главного управления здравоохранения Воронежской области является начальником Службы, а главный врач Центра медицины катастроф - начальником штаба Службы. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) 6. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является "План медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях", который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами областной межведомственной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. План представляет собой пакет документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. План должен включать: - медико-тактическую характеристику Воронежской области (местной территории или объекта) с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций, - характеристику Службы данного уровня, - календарные планы перевода Службы в разные режимы деятельности, - частные планы медико-санитарного обеспечения населения в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях. 7. Финансирование службы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций, внебюджетных источников. Резерв финансовых, материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается: - на территориальном уровне за счет средств бюджета области, - на местном уровне за счет средств местного бюджета, - на объектовом уровне за счет собственных средств учреждения. В рамках целевых федеральных программ могут быть использованы предусмотренные для этих целей средства федерального бюджета. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов, материально-технических и финансовых ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. 8. Службу на территориальном уровне представляют: 8.1. Центр медицины катастроф, который непосредственно подчинен главному управлению здравоохранения Воронежской области, а функционально - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". Центр имеет в своем составе дежурно-диспетчерское подразделение, отделение скорой медицинской помощи, отделение анестезиологии и реанимации, отделение экстренной специализированной медицинской помощи, бухгалтерию, хозяйственную службу, транспортное подразделение, администрацию. Учреждение функционирует в круглосуточном режиме, имеет в постоянной готовности две реанимационно-анестезиологических бригады и одну бригаду скорой помощи. Время сбора формирований повышенной готовности центра медицины катастроф 2 часа. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) 8.2. Штатные бригады станций скорой медицинской помощи, участвующие в ликвидации медико-санитарных последствий в порядке, предусмотренном соответствующими планами. 8.3. Нештатные врачебно-сестринские и специализированные медицинские бригады, формируемые учреждениями здравоохранения в соответствии с заданиями главного управления здравоохранения Воронежской области. (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) 8.4. Для госпитализации пораженных в чрезвычайных ситуациях предусматривается выделение профильных коек в больничных учреждениях в соответствии с планом ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 9. На местном и объектовом уровне Службу представляют штатные бригады станций скорой медицинской помощи и нештатные врачебно-сестринские бригады. Согласно планам выделяются койки для госпитализации пораженных в местных больницах. Обеспечение готовности нештатных формирований Службы к работе по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителя учреждения. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов Службы соответствующего уровня. 10. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в трех режимах: - режиме повседневной деятельности; - режиме повышенной готовности; - режиме чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, администрация объекта. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия: - в режиме повседневной деятельности: - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, - участие в повышении уровня защиты населения и в обучении его организованных групп правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы центра медицины катастроф; - организация и обеспечение экстренной специализированной медицинской помощи населения; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к работе в чрезвычайных ситуациях, - совершенствование специальной медицинской подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в Службу данного уровня органов управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, обновление, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований; - обобщения опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - в режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии Службы по организации работы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности; - создание и направление при необходимости оперативных групп Центра медицины катастроф или комитета по здравоохранению в органы управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций и на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения в части касающейся; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; - организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии Службы; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями, организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центра медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью; - усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий; - в режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управлений, формирований и учреждений Службы о введении чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ее оценка; - доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра медицины катастроф или главного управления здравоохранения Воронежской области, формирований и учреждений службы; (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 30.09.2005 г. N 973) - создание системы связи Службы, - участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных; - организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, за обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовым, материально-техническим обеспечением и снабжением медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов о работе формирований и учреждений Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относится ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району, на местном уровне - к району города, объекту экономики). Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы, планов ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть: - постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайной ситуации; - немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, о результатах разведки и принятых решениях по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; - обеспечение выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации, создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено на: - оказание на месте поражения первой медицинской помощи пострадавшим, - вынос, (вывод) до пункта или мест сбора пораженных и оказание им доврачебной или первой врачебной помощи, - выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии Службы и решении соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает: - лечебно-эвакуационное, - санитарно-гигиеническое, - противоэпидемическое обеспечение пострадавших и пораженных в чрезвычайных ситуациях, - медицинские мероприятия по защите населения и личного состава Службы, - снабжение медицинским имуществом формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. Основными из них следует считать оказание пораженным до их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения первой медицинской помощи. Руководство подготовкой к работе в чрезвычайной ситуации объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, диспансеров, центров санэпиднадзора и др.) возлагается на начальника гражданской обороны объекта - руководителя данного учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|