Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 09.10.2000 № 940

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 9.10.2000  N 940


     О создании службы медицины катастроф Воронежской области

    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                      от 30.09.2005 г. N 973)



    В   целях  выполнения  Постановления  Правительства  Российской  
Федерации  от 28 февраля 1996г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы 
медицины катастроф"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить положение о службе медицины катастроф Воронежской 
области (приложение).
    2.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  председателя правительства - председателя комитета 
по здравоохранению Щербакова В.М.

     

Глава администрации
Воронежской области                               И. Шабанов

                                                    

ПРИЛОЖЕНИЕ
утверждено постановлением
администрации области
от 9.10.2000 N 940
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)

                         П О Л О Ж Е Н И Е
          О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    1.   Служба   медицины  катастроф  Воронежской  области  (далее  
именуется   "Служба")   является  функциональной  частью  областной  
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Служба  руководствуется в своей деятельности законом РФ "О
защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера",    другими    федеральными    законами,   приказами   и
организационно-методическими  указаниями  Минздравсоцразвития РФ по
подготовке  службы  медицины  катастроф  и  выполнению  мероприятий
гражданской  обороны  здравоохранения  в  области  защиты  жизни  и
здоровья   населения   при   чрезвычайных   ситуациях,   указаниями
Всероссийского  центра медицины катастроф "Защита", постановлениями
и     распоряжениями    администрации    области,    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы
Всероссийской   службы  медицины  катастроф",  решениями  областной
межведомственной  комиссии  Службы  медицины  катастроф Воронежской
области,    приказами    и   распоряжениями   главного   управления
здравоохранения  Воронежской области, иными нормативным и правовыми
актами, а также настоящим положением.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)
    3. Основными задачами Службы являются:
    -  организация  и  осуществление медико-санитарного обеспечения 
населения  области  при  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, (розыск 
пораженных,  их  извлечение  из-под  завалов,  из  очагов  пожаров,  
вынос(вывоз)    с    местности   (участка,   объекта),   зараженной   
радиоактивными  и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание 
первой   медицинской   помощи   на   месте   поражения  выполняются  
аварийно-спасательными    формированиями   единой   государственной   
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций),  
    -  обеспечение  готовности  органов управления, системы связи и 
оповещения,   формирований   и  учреждений  Службы  к  действиям  в  
чрезвычайных ситуациях,
    -     сбор,     обработка     и    предоставление    информации    
медико-санитарного   характера   в   области   защиты  населения  и  
территории  области  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций,    
    -  создание  и  рациональное использование резервов финансовых, 
медицинских  и  материально-технических  ресурсов  для  обеспечения  
Службы,
    -  разработка  и  постоянное  совершенствование  единой системы 
медицинского  обеспечения  населения при возникновении чрезвычайных 
ситуаций,
    -   прогнозирование   и  оценка  медико-санитарных  последствий  
чрезвычайных ситуаций,
    -   участие  в  подготовке  организованных  групп  населения  и  
спасателей  к  оказанию  первой  медицинской  помощи в чрезвычайных 
ситуациях,
    -   сотрудничество   в  области  медицины  катастроф  со  всеми  
заинтересованными  физическими  и  юридическими  лицами,    
    -   контроль   за  подготовкой  и  повышением  профессиональной  
квалификации специалистов Службы.
     4.  Служба  функционально объединяет Службу медицины катастроф
главного  управления  здравоохранения  Воронежской области, а также
предназначенные   для   ликвидации   медико-санитарных  последствий
чрезвычайных   ситуаций   силы   и   средства   Центра   гигиены  и
эпидемиологии  в  Воронежской области в Воронежской области, службы
медицинского  обеспечения  на  ЮВЖД,  Министерства  обороны  РФ  на
территории  Воронежской области, Главного управления внутренних дел
Воронежской  области,  других  федеральных  органов  исполнительной
власти.  Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов,
формирований  и  учреждений, входящих в состав Службы, определяется
положениями  о  них,  утвержденными  органами,  в  чьем ведении они
находятся, а также договорами (соглашениями) о сотрудничестве.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)
     5.    Руководящими    органами   Службы   являются   областная
межведомственная   комиссия   Службы  медицины  катастроф  и  Центр
медицины  катастроф, выполняющие функции штаба Службы. На местном и
объектовом  уровне  функции  штабов  службы  возлагаются  на  штабы
медицинской  службы  Гражданской  обороны. Штабы Службы подчиняются
руководителям  соответствующего звена здравоохранения. Руководитель
главного  управления  здравоохранения  Воронежской области является
начальником  Службы,  а  главный  врач  Центра медицины катастроф -
начальником  штаба  Службы.  По  оперативно-тактическим  вопросам в
пределах  выполняемых задач при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций  Служба  руководствуется  решениями  областной комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)
    6.   Основным  документом,  регулирующим  деятельность  Службы,  
является "План медико-санитарного обеспечения населения Воронежской 
области   в   чрезвычайных   ситуациях",   который  разрабатывается  
соответствующими   штабами   службы,   согласовывается   с  членами  
областной   межведомственной   комиссии  Службы,  подписывается  ее  
председателем,   начальником  штаба  и  утверждается  председателем  
областной  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям.      
    План представляет собой пакет документов, обеспечивающий четкий 
и  своевременный  перевод  Службы  в режимы повышенной готовности и 
чрезвычайной  ситуации,  эффективную организацию медико-санитарного 
обеспечения   населения   в  чрезвычайных  ситуациях.  План  должен  
включать:
    -   медико-тактическую   характеристику   Воронежской   области   
(местной  территории  или  объекта) с учетом вероятных чрезвычайных 
ситуаций,
    - характеристику Службы данного уровня,
    -   календарные   планы   перевода   Службы   в  разные  режимы  
деятельности,
    -  частные  планы  медико-санитарного  обеспечения  населения в 
наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях.
    7.   Финансирование   службы  осуществляется  за  счет  средств  
федерального,     областного,     местных     бюджетов,     средств     
заинтересованных организаций, внебюджетных источников.
    Резерв     финансовых,     материально-технических     ресурсов     
(медицинского,  санитарно-хозяйственного,  специального имущества и 
оборудования) создается:
    - на территориальном уровне за счет средств бюджета области,
    - на местном уровне за счет средств местного бюджета,
    - на объектовом уровне за счет собственных средств учреждения.
    В  рамках  целевых федеральных программ могут быть использованы 
предусмотренные  для  этих  целей  средства  федерального  бюджета.  
    Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов, 
материально-технических  и финансовых ресурсов определяются органом 
(организацией), их создающим.
    8. Службу на территориальном  уровне представляют:
     8.1.   Центр   медицины   катастроф,  который  непосредственно
подчинен главному управлению здравоохранения Воронежской области, а
функционально  - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита".
Центр  имеет  в  своем составе дежурно-диспетчерское подразделение,
отделение  скорой  медицинской  помощи,  отделение анестезиологии и
реанимации,  отделение  экстренной  специализированной  медицинской
помощи,    бухгалтерию,    хозяйственную    службу,    транспортное
подразделение,    администрацию.    Учреждение    функционирует   в
круглосуточном   режиме,   имеет   в   постоянной   готовности  две
реанимационно-анестезиологических  бригады  и  одну  бригаду скорой
помощи.  Время  сбора  формирований  повышенной  готовности  центра
медицины катастроф 2 часа.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)
    8.2.   Штатные   бригады  станций  скорой  медицинской  помощи,  
участвующие  в  ликвидации медико-санитарных последствий в порядке, 
предусмотренном соответствующими планами.
     8.3.   Нештатные   врачебно-сестринские  и  специализированные
медицинские  бригады,  формируемые  учреждениями  здравоохранения в
соответствии   с   заданиями  главного  управления  здравоохранения
Воронежской области.
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)
    8.4.  Для  госпитализации  пораженных  в чрезвычайных ситуациях 
предусматривается    выделение   профильных   коек   в   больничных   
учреждениях  в  соответствии  с планом ликвидации медико-санитарных 
последствий чрезвычайных ситуаций.
    9.  На  местном и объектовом уровне Службу представляют штатные 
бригады    станций    скорой   медицинской   помощи   и   нештатные   
врачебно-сестринские  бригады. Согласно планам выделяются койки для 
госпитализации   пораженных   в   местных   больницах.  Обеспечение  
готовности  нештатных  формирований  Службы  к работе по ликвидации 
медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций возлагается на 
руководителя  учреждения.  При  возникновении чрезвычайных ситуаций 
они    поступают    в   оперативное   подчинение   органов   Службы   
соответствующего уровня.
    10.   В   зависимости   от   обстановки   деятельность   службы   
осуществляется в трех режимах:
    - режиме повседневной деятельности;
    - режиме повышенной готовности;
    - режиме чрезвычайной ситуации.
    Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной 
ситуации  принимают  соответствующие  органы исполнительной власти, 
органы    местного   самоуправления,   администрация   объекта.   В   
зависимости  от  режима  деятельности  Служба  выполняет  следующие  
основные мероприятия:
    - в  режиме повседневной деятельности:
    -  участие  в  организации и осуществлении наблюдения за средой 
обитания  населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, 
в   зонах   (районах)   возможных   стихийных   бедствий   в  плане  
предупреждения   или   уменьшения   медико-санитарных   последствий   
чрезвычайных ситуаций,
    -   планирование   мероприятий  по  снижению  медико-санитарных  
последствий чрезвычайных ситуаций,
    -  участие в повышении уровня защиты населения и в обучении его 
организованных  групп  правилам оказания первой медицинской помощи; 
    -  планирование  медико-санитарного  обеспечения  населения при 
возникновении чрезвычайных ситуаций,
    -    организация   и   обеспечение   постоянного   эффективного   
функционирования   дежурно-диспетчерской   службы  центра  медицины  
катастроф;
    -   организация  и  обеспечение  экстренной  специализированной  
медицинской помощи населения;
    -    организация   и   проведение   санитарно-гигиенических   и   
противоэпидемических  мероприятий,  направленных  на предупреждение 
возникновения эпидемических очагов;
    -  поддержание  готовности  органов  управления, формирований и 
учреждений  Службы  к  работе  в  чрезвычайных  ситуациях,   
    -   совершенствование  специальной  медицинской  подготовки  ее  
личного состава;
    -  поддержание  взаимодействия между входящими в Службу данного 
уровня  органов  управления,  формированиями  и  учреждениями;   
    -  создание,  накопление,  обновление,  контроль за хранением и 
правильным  использованием  резервов  медицинского  имущества;   
    -    разработка   и   реализация   комплекса   мероприятий   по   
своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
    -    участие   в   медицинской   подготовке   личного   состава   
аварийно-спасательных формирований;
    - обобщения опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных 
последствий чрезвычайных ситуаций;
    - в режиме повышенной готовности:
    - оповещение личного состава органов управления, формирований и 
учреждений  Службы  о  введении  режима  повышенной  готовности;  
    -  прогнозирование  возможного развития обстановки и подготовка 
предложений  председателю межведомственной координационной комиссии 
Службы по организации работы;
    -  уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при 
чрезвычайных ситуациях;
    -  организация выполнения органами управления, формированиями и 
учреждениями  Службы  соответствующих мероприятий режима повышенной 
готовности;
    -  создание  и  направление при необходимости оперативных групп 
Центра  медицины катастроф или комитета по здравоохранению в органы 
управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций и на место возможной 
чрезвычайной ситуации;
    -  участие в проведении мероприятий по защите населения в части 
касающейся;
    -    проверка    готовности    к    использованию   финансовых,   
материально-технических  ресурсов и резервов медицинского имущества 
и их пополнение;
    -    организация   внеочередного   заседания   межведомственной   
координационной комиссии Службы;
    -   уточнение  планов  взаимодействия  с  органами  управления,  
учреждениями,   организациями   других   министерств   и  ведомств,  
участвующих  в  обеспечении  деятельности  Службы;      
    -    усиление   дежурно-диспетчерской   службы,   перевод   при   
необходимости  на  круглосуточную  работу  (частично или полностью) 
персонала   Центра   медицины  катастроф,  создание  дополнительных  
оперативных   групп,  обеспечение  их  транспортными  средствами  и  
связью;
    -    усиление    наблюдения    за   санитарно-гигиенической   и   
эпидемиологической    обстановкой,    прогнозирование   возможности   
возникновения эпидемий;
    - в режиме чрезвычайной ситуации:
    - оповещение личного состава органов управлений, формирований и 
учреждений  Службы  о  введении  чрезвычайной  ситуации;    
    -  активный  сбор  информации об обстановке в зоне чрезвычайной 
ситуации и ее оценка;
    - доклад председателю межведомственной координационной комиссии 
службы  об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и предложений по 
организации    медико-санитарного    обеспечения   при   ликвидации   
чрезвычайной ситуации;
    - введение в действие по указанию председателя межведомственной 
координационной    комиссии    Службы    плана   медико-санитарного   
обеспечения  населения  при  чрезвычайных  ситуациях;     
     -  выдвижение  в  зону чрезвычайной ситуации оперативных групп
Центра  медицины  катастроф или главного управления здравоохранения
Воронежской области, формирований и учреждений службы;
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 30.09.2005 г. N 973)
    - создание системы связи Службы,
    -   участие   (совместно  с  аварийно-спасательными  и  другими  
формированиями  РСЧС) в оказании пораженным медицинской помощи и их 
эвакуация  из  зоны  (очага)  чрезвычайной  ситуации;    
    -    организация    и    осуществление   лечебно-эвакуационного   
обеспечения  населения,  пострадавшего  при чрезвычайных ситуациях; 
    -  организация  медико-санитарного  обеспечения личного состава 
формирований  и  учреждений,  участвующих в ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    -   организация  и  проведение  судебно-медицинской  экспертизы  
погибших  и  судебно-медицинского  освидетельствования  пораженных;  
    -   организация   и  осуществление  санитарно-гигиенического  и  
противоэпидемического  обеспечения  в  зоне  чрезвычайной ситуации; 
    -  организация  санитарно-гигиенических  мероприятий  по защите 
населения,  персонала  аварийных  объектов  и участников ликвидации 
чрезвычайной ситуации;
    -  медицинский  контроль за состоянием здоровья личного состава 
формирований  и  учреждений,  участвующих в ликвидации чрезвычайной 
ситуации,  за  обеспечением  его  специальной  одеждой,  средствами  
защиты  и  правильным  их  использованием;        
    -    обеспечение   непрерывного   и   оперативного   управления   
формированиями  и  учреждениями  Службы,  участвующими в ликвидации 
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовым, 
материально-техническим   обеспечением   и  снабжением  медицинским  
имуществом;
    -  ведение  и  своевременное  представление  учетных и отчетных 
документов  о работе формирований и учреждений Службы по ликвидации 
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
    Мероприятия   режимов   повышенной  готовности  и  чрезвычайной  
ситуации  организуются  и  проводятся  с  учетом  места, масштабов, 
характера  возможной  или  возникшей  чрезвычайной ситуации и могут 
относится  ко  всей  Службе  данного  уровня  или  к  ее  части (на 
территориальном уровне - к определенному городу, району, на местном 
уровне  -  к  району  города,  объекту  экономики).    
    Ликвидация  медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций 
является   важнейшей   задачей   единой   государственной   системы   
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.     
    Для   решения   этой  задачи  в  интересах  Службы,  планов  ее  
взаимодействия  с  органами  управления, частями, подразделениями и 
формированиями  РСЧС  на  всех  уровнях  необходимо  предусмотреть:  
    -  постоянную  помощь Службе в повышении ее готовности к работе 
при возникновении чрезвычайной ситуации;
    -   немедленное  информирование  органов  управления  Службы  о  
введении  режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об 
обстановке  в  зоне чрезвычайной ситуации, о результатах разведки и 
принятых  решениях по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; 
    -   обеспечение   выдвижения   сил  и  средств  Службы  в  зону  
чрезвычайной  ситуации,  создание  благоприятных условий для работы 
сил  и  средств  Службы  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  при этом 
основное  внимание  должно  быть  обращено  на:      
    -   оказание  на  месте  поражения  первой  медицинской  помощи  
пострадавшим,
    - вынос, (вывод) до пункта или мест сбора пораженных и оказание 
им  доврачебной  или  первой  врачебной  помощи,     
    -    выделение    помещений   для   развертывания   медицинских   
формирований  и  расширения  коечной  сети лечебно-профилактических 
учреждений,
    В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы 
не  могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных 
последствий  чрезвычайных ситуаций, по их просьбе или по инициативе 
вышестоящей  межведомственной  координационной  комиссии  Службы  и  
решении   соответствующих   комиссий   по   чрезвычайным  ситуациям  
привлекаются  силы  и  средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного 
подчинения)    местного,    территориального,   регионального   или   
федерального   уровней.   При   необходимости   органы   управления   
вышестоящих   уровней   службы  могут  взять  на  себя  руководство  
ликвидацией  медико-санитарных  последствий  чрезвычайной ситуации. 
    Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает:
    - лечебно-эвакуационное,
    - санитарно-гигиеническое,
    -  противоэпидемическое обеспечение пострадавших и пораженных в 
чрезвычайных ситуациях,
    - медицинские мероприятия по защите населения и личного состава 
Службы,
    -  снабжение  медицинским имуществом формирований и учреждений, 
участвующих в ликвидации ЧС.
    В   зависимости  от  вида  и  масштаба  чрезвычайной  ситуации,  
количества  пораженных  и  характера поражений у них, наличия сил и 
средств   Службы,   состояния   территориального  и  ведомственного  
здравоохранения,  удаления  от  зоны (района) чрезвычайной ситуации 
лечебных  учреждений госпитального типа, способных выполнить полный 
объем  квалифицированной  и специализированной медицинской помощи и 
их  возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной 
ситуации,  его отдельных секторов и направлений) различные варианты 
организации  лечебно-эвакуационных  мероприятий.  Основными  из них 
следует   считать   оказание   пораженным   до   их   эвакуации   в   
лечебно-профилактические  учреждения  первой  медицинской  помощи.  
    Руководство   подготовкой  к  работе  в  чрезвычайной  ситуации  
объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, диспансеров, центров 
санэпиднадзора и др.) возлагается на начальника гражданской обороны 
объекта  -  руководителя  данного  учреждения.       

Информация по документу
Читайте также