Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 31.05.2017 № 152-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 мая 2017 года N 152-п

гмск

 

Об утверждении Порядка сбора и обработки информации

о состоянии условий и охраны труда у работодателей,

осуществляющих деятельность на территории Омской области

 

В соответствии с абзацем четвертым статьи 5 Закона Омской области "Об охране труда на территории Омской области" Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.

2. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Омской области, государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Омской области по обмену информацией о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Омской области                                                  А.А. Новоселов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 31 мая 2017 года N 152-п

 

ПОРЯДОК

сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны

труда у работодателей, осуществляющих деятельность

на территории Омской области

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области (далее соответственно - информация, работодатели), в целях улучшения условий и охраны труда.

Организацию сбора и обработки информации осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

2. Задачами сбора и обработки информации являются:

1) получение объективной информации для анализа состояния условий и охраны труда на территории Омской области;

2) подготовка сведений, необходимых для представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.

3. Министерство в целях сбора и обработки информации:

1) организует получение, анализ и внесение информации в единый банк данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей (далее - единый банк данных);

2) осуществляет обмен информацией, в том числе на основе соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, с:

- органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области;

- Государственной инспекцией труда в Омской области;

- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;

- государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

- региональными объединениями работодателей;

- территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, территориальными организациями профсоюзов, действующими на территории Омской области;

- организациями, аккредитованными на оказание услуг в области охраны труда, находящимися на территории Омской области;

3) разрабатывает методические рекомендации по осуществлению сбора информации.

4. Информацию в территориальный орган Министерства, расположенный по месту осуществления деятельности работодателя, на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством, работодатели представляют ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом, а работодатели с численностью работников 50 и более человек - также ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством.

5. Обработка информации включает:

1) анализ полноты поступившей от работодателей информации, в том числе путем ее сопоставления с информацией, поступившей в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка;

2) внесение информации в единый банк данных;

3) группировку информации, включенной в единый банк данных, по видам экономической деятельности работодателей;

4) направление информации для анализа состояния условий и охраны труда у работодателей в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Омской области;

5) составление и размещение аналитического отчета о состоянии условий и охраны труда у работодателей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным годом;

6) представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда;

7) подготовку информационных материалов по вопросам улучшения условий и охраны труда.

6. На основании информации, поступившей от работодателей в соответствии с настоящим Порядком, территориальными органами Министерства формируются территориальные банки данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

7. Совокупность территориальных банков данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей составляет единый банк данных, который формируется Министерством и включает информацию по следующим направлениям:

1) общие сведения о работодателе;

2) организация системы управления охраной труда;

3) проведение оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда и специальная оценка условий труда) и ее результаты (сведения о рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда);

4) гарантии и компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

5) декларирование работодателями соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

6) уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

7) реализация и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

8) обучение по охране труда работодателей и работников;

9) проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

10) обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами;

11) сведения о нарушениях, выявленных при осуществлении:

- государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;

- ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их устранении;

- общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

12) реализация положений коллективных договоров, соглашений, содержащихся в разделах по охране труда;

13) реализация муниципальных программ в сфере улучшения условий и охраны труда.

 


Информация по документу
Читайте также