ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.06.1996 N 354
г.Новосибирск
Об аттестации
Новосибирского колледжа электроники
На основании
приказа Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России
Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от
24.04.96 N 15-129 и Типовой программы государственной аттестации средних
профессиональных учебных заведений аттестационная комиссия провела
государственную аттестационную экспертизу Новосибирского колледжа электроники
27-31.05.96.
Новосибирский
колледж электроники (НКЭ) организован в 1959 г. (до 1992 г.
Новосибирский техникум электронных приборов, в 1992 г. преобразован в
Новосибирский колледж электроники). Лицензия на образовательную деятельность
выдана Госкомвузом России 06.03.94 за N 16Г-1322 на реализацию среднего
профессионального (базовый и повышенный уровень) и дополнительного образования.
За годы существования учебного заведения подготовлено 8000 специалистов для
предприятий и организаций электронной промышленности, преимущественно
г.Новосибирска. Основные показатели деятельности НКЭ приведены в приложениях 1,
2.
К аттестации
представлены все 3 (три) специальности среднего профессионального образования с
законченным циклом обучения:
1708 -
Техническое обслуживание и ремонт оборудования для производства электронной
техники.
2001 -
Микроэлектроника и полупроводниковые приборы.
2101 -
Автоматизация технологических процессов и производств.
Экспертиза
учебных планов показала, что по перечню дисциплин, видам учебных занятий и
объему часов учебные планы всех специальностей соответствуют подготовке
дипломированных специалистов заявленных уровней - базового и повышенного уровня
среднего профессионального образования.
Содержание
учебного материала отвечает требованиям основных
профессионально-образовательных программ специальностей 1708, 2101, 2001 и
обеспечивается потенциалом колледжа:
1. Все
специальности обеспечены учебными программами дисциплин, большая часть которых
разработана либо скорректирована преподавателями НКЭ в соответствии с
современным состоянием науки и развитием техники и в достаточной мере
обеспечены учебной и учебно-методической литературой.
2.
Педагогический коллектив внедряет современные методы и технологии обучения,
широко применяет контроль знаний обучаемых с использованием тестовых
технологий, налажена система управления учебным процессом.
3. Кадровое
обеспечение НКЭ соответствует заявленному типу и виду учебного заведения. Все
преподаватели колледжа имеют высшее образование, в том числе 6 человек -
университетское, 7 человек - педагогическое. Базовое образование преподавателей
полностью соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Все преподаватели
имеют опыт практической работы по профильным специальностям от 5 до 20 лет и педагогический
стаж от 5 до 30 лет. Серьезное внимание уделяется повышению квалификации
преподавателей по специальности, психологии и педагогике. Для реализации
основных профессиональных образовательных программ повышенного уровня
привлекаются преподаватели из однопрофильных вузов, имеющие ученые степени
кандидатов технических наук и ученые звания доцентов.
4.
Материально-техническая база в целом удовлетворяет требованиям подготовки
квалифицированных специалистов по аттестуемым специальностям; социально-бытовые
условия студентов, преподавателей и сотрудников соответствуют средним
показателям группы однопрофильных учебных заведений.
5. Оценка
качества подготовки выпускников была проведена на основе материалов
самообследования, проверки качества контролирующих материалов, используемых при
самообследовании; выборочно проведенных контрольных проверок знаний (приложение
3); посещения занятий; анализа качества дипломных проектов и качества их защиты
за последние 3 года, отзывов руководителей предприятий о работе выпускников
колледжа.
Анализ
результатов аттестационной экспертизы позволяет сделать вывод, что качество
подготовки выпускников удовлетворяет требованиям Государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования и требованиям
аттестации.
Аттестационная
комиссия отмечает следующие проблемы и недостатки в деятельности НКЭ:
1. Общая площадь
учебно-лабораторной базы в расчете на одного студента (кв. м) значительно
ниже, чем в ССУЗах Госкомвуза России по Новосибирской области и ниже действующих
норм (4,9/10,5/9,7).
2.
Материально-техническая база колледжа, техническое оборудование отдельных
лабораторий, парк контрольно-измерительных приборов обновляется медленно в
связи с недостаточностью финансирования.
3. В последние
годы снизился конкурс при зачислении.
Итоги
Государственной аттестационной экспертизы были обсуждены на педагогическом
совете НКЭ 31.05.96.
Рассмотрев
материалы, представленные комиссией по Государственной аттестации
Новосибирского колледжа электроники,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать
Новосибирский колледж электроники аттестованным на 5 лет по специальностям
согласно приложению 4.
2. Директору
Новосибирского колледжа электроники Зезюлину О.Д. принять меры по
устранению недостатков, отмеченных в ходе аттестационной экспертизы.
3. Для качественной
реализации колледжем профессиональных образовательных программ базового и
повышенного уровня ходатайствовать перед Госкомвузом России о выделении в
1997-1998 годах Новосибирскому колледжу электроники целевых средств на
капитальное строительство.
Глава Администрации
|
В.П. Муха
|
Приложение N 1
к постановлению
Главы
Администрации
Новосибирской
области
по аттестации
Новосибирского
колледжа
электроники
от 19.06.1996 N
354
Показатели
деятельности Новосибирского колледжа электроники
N
пп
|
Наименование
показателя
|
Значение
показателя
|
За 5 лет до
аттестаци-онной экспертизы
|
В год
аттестаци-онной экспертизы
|
В среднем по
группе обр. уч.
|
1
|
Количество специальностей
|
3
|
3
|
|
2
|
Конкурс при зачислении на первый курс дневной формы обучения
в среднем по уч. зав.
наибольший на спец. 2101
наименьший на спец. 1708
|
1.19
1.4
1.05
|
1.26
1.43
1.1
|
|
3
|
Контингент студентов всего, в том числе на форме обучения:
дневной
вечерней
заочной
|
900
692
208
-
|
676
676
-
|
|
4
|
Численность штатных препод.: чел.
в том числе имеющих почетные звания: чел.
% от численности штатных преподавателей
|
47
2
4
|
45
3
6.7
|
|
5
|
Площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента
дневного отделения м2
|
3.11
|
4.9
|
|
6
|
Стоимость учебно-лабораторного оборудования в расчете на одного
студента дневного отделения тыс. руб.,
в том числе вычислительной техники, используемой в уч. процессе,
тыс. руб.
|
15.0
2.5
|
853.0
136.6
|
|
7
|
Обеспеченность общежитием иногородних студентов
|
-
|
-
|
|
8
|
Фонд библиотеки: всего тыс. экз. на одного студента днев.
отделения
|
42117
54
|
40910
61
|
|
9
|
Доля студентов, обучающихся по трехсторонним договорам
- без отрыва от производства
- с отрывом от производства
|
-
-
|
-
-
|
-
-
|
10
|
Доля выпускников дневного обучения, трудоустроившихся по
специальности %
|
60
|
24
|
|
11
|
Доля выпускников, работающих по окончании обр. уч. в местном
регионе
|
95
|
100
|
|
Данные
приводятся на 31 декабря 1995 года.
_________
Приложение N 2
к постановлению
Главы
Администрации
Новосибирской
области
по аттестации
Новосибирского
колледжа
электроники
от 19.06.1996 N
354
Динамика
показателей деятельности Новосибирского колледжа электроники
N
пп
|
Наименование
показателя
|
Значение
показателя
|
Динамика
показателя
|
В
среднем
по
группе
обр. уч.
|
за 3 года
|
за 2 года
|
за 1 год
|
в год
экс-пер-тизы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Количество за последние три года изданных учебников, уч. пособий
|
|
|
|
3
|
|
2
|
Дисплейное время на одного студента дневного отделения в год
|
40
|
60
|
65
|
65
|
|
3
|
Средства, полученные уч. зав. за год из гос. бюджета, млн. руб.
в том числе за
- подготовку, %
- переподготовку, %
- повышение квалификации кадров, %
|
4,592
|
90
|
10,2
|
|
|
Данные
приводятся на 31 декабря 1995 года.
_________
Приложение N 3
к постановлению
Главы
Администрации
Новосибирской
области
по аттестации
Новосибирского
колледжа
электроники
от 19.06.1996 N
354
Показатели
качества подготовки специалистов в Новосибирском колледже электроники
N
п/п
|
Наименование
показателя
|
Значение
показателя
|
При
самообсле-
довании
|
При
аттестационной
экспертизе
|
В среднем по
группе уч. заведен.
|
01
|
Результаты контрольных опросов студентов по всем аттестуемым
специальностям:
- по циклу естественно-научных дисциплин:
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
28
26
3,04
|
45
12
3,8
|
|
|
- по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин:
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
67
1,5
3,7
|
-*
-
-
|
|
|
- по циклу общепрофессиональных дисциплин:
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
53
19
3,5
|
56,8
20,5
3,5
|
|
|
- по циклу специальных дисциплин:
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
50
25,6
3,43
|
74,5
17
4,0
|
|
|
|
|
|
|
02
|
Значения показателей контрольных опросов студентов по циклу
естественно-научных дисциплин:
а) наибольшие по специальности 2101
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
25
23
3,06
|
62,6
5,9
3,8
|
|
|
б) наименьшие по специальности 1708
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
17
30
2,93
|
50
17
3,8
|
|
|
|
|
|
|
03
|
Значения показателей контрольных опросов студентов по циклу
гуманитарных и социально-экономических дисциплин:
а) наибольшие по специальности 2101
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
67
0,7
4,0
|
-*
-
-
|
|
|
б) наименьшие по специальности 1708
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
54
0,6
3,7
|
-
-
-
|
|
|
|
|
|
|
04
|
Значения показателей контрольных опросов студентов по циклу
общепрофессиональных дисциплин:
|
|
|
|
|
а) наибольшие по специальности 2101
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
61
18
3,6
|
63
18
3,9
|
|
|
б) наименьшие по специальности 2001
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
31
23
3,3
|
31
6,1
3,4
|
|
|
|
|
|
|
05
|
Значения показателей контрольных опросов студентов по циклу
специальных дисциплин:
|
|
|
|
|
а) наибольшие по специальностям 2101, 2001
- % хороших и отличных оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
65
13
4,1
|
76
2,5
4,19
|
|
|
б) наименьшие по специальностям 1708, 2101
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
- средний балл
|
22
29
3,0
|
70
27
3,6
|
|
|
|
|
|
|
06
|
Результаты защиты дипломных проектов (работ) по всем аттестуемым
специальностям:
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
|
84
-
|
-**
-
|
|
|
|
|
|
|
07
|
Результаты сдачи государственных экзаменов по всем аттестуемым
специальностям:
- % отличных и хороших оценок
- % неудовлетворительных оценок
|
-
-
|
-
-
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ:
*Проверка званий по социально-гуманитарным дисциплинам не проводилась (Протокол
комиссии N 2)
**В период
работы комиссии защита дипломных проектов не проводилась.
_________
Приложение N 4
к постановлению
Главы
Администрации
Новосибирской
области
по аттестации
Новосибирского
колледжа
электроники
от 19.06.1996 N
354
Перечень
специальностей Новосибирского колледжа электроники
N
пп
|
Код
специальности
|
Наименование
специальности
|
Год начала
(подготов.) открытия
|
Срок
аттестации
(лет)
|
Прим.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
2001
|
Микроэлектроника и полупроводниковые приборы
|
37
|
5
|
|
2
|
2101
|
Автоматизация технологических процессов и производств
|
10
|
5
|
|
31
|
1708
|
Техническое обслуживание и ремонт оборудования для производства
электронной техники
|
30
|
5
|
|
Данные
приводятся на 31 декабря 1995 года.
_________