ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.07.1996 N 391
г.Новосибирск
О порядке работы
по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области
В целях
реализации конституционных основ федеративного устройства Российской Федерации,
обеспечения взаимодействия и согласованности при подготовке договоров и
соглашений, а также законодательных и других нормативных правовых актов о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить
Положение о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий
между федеральными органами государственной власти и органами государственной
власти Новосибирской области и о взаимной передаче осуществления части своих
полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти Новосибирской области (приложение 1).
2. Образовать
Комиссию администрации области по подготовке договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти Новосибирской области.
3. Утвердить
Положение о Комиссии администрации области по подготовке договоров о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области
и ее состав (приложения 2 и 3 соответственно).
4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы
Администрации области, начальника Главного планово-экономического управления
Нестерова Ю.А.
5. Распоряжение
администрации области от 12.10.95 N 689-р считать утратившим силу.
Глава Администрации
|
В.П. Муха
|
Приложение N 1
утверждено
постановлением
Главы
Администрации
Новосибирской
области
от 05.07.1996 N
391
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы
по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области
и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Новосибирской
области
1.
Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти Новосибирской области (далее -
договор, договоры), их правового обеспечения, а также непосредственную работу
над проектами договоров и соглашений осуществляет Комиссия администрации
области по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
между федеральными органами государственной власти и органами государственной
власти Новосибирской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия
осуществляет работу над проектами договоров и соглашений исходя из следующих
положений:
- принципы
разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти Новосибирской
области устанавливаются федеральными законами;
- договором
разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и
органов государственной власти Новосибирской обрасти;
- договор не
может устанавливать либо изменять конституционный статус Новосибирской области;
- в договоре не
допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской
Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской
области как субъекта РФ, установленных соответственно статьями 71 и 72
Конституции Российской Федерации;
- в договоре
могут быть определены предметы совместного ведения, обусловленные
географическими, экономическими, социальными, национальными и иными
особенностями Новосибирской области;
- после
подписания договора могут заключаться являющиеся его составными частями
соглашения о разграничении полномочий по конкретным предметам совместного
ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и
перечисленным в договоре, если эти полномочия не установлены федеральным
законом; могут заключаться соглашения о передаче федеральными органами
исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам
исполнительной власти Новосибирской области, если это не противоречит
Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а также о передаче
органами исполнительной власти Новосибирской области осуществления своих
полномочий федеральным органам исполнительной власти;
- не подлежат
передаче полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению
гарантий сохранения основ конституционного строя Российской Федерации,
равноправия субъектов Российской Федерации, равенства прав и свобод человека и
гражданина на всей территории Российской Федерации, а также иные полномочия,
если их передача ведет к нарушению территориальной целостности Российской
Федерации, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов
на всей территории Российской Федерации.
3. Подготовка
проектов договоров и соглашений осуществляется в следующем порядке:
проекты
договоров и соглашений подготавливаются Комиссией по поручению Главы
администрации Новосибирской области;
по поручению
председателя Комиссии подразделения администрации области и иные органы
исполнительной власти Новосибирской области обязаны в 10-дневный срок
представить в Комиссию свои предложения по проектам договора и соглашений;
Комиссия
представляет проекты договора и соглашений Главе администрации области вместе со
своим заключением;
проекты
договоров и соглашений вносятся Главой администрации Новосибирской области в
Комиссию при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
договор
подписывает Президент Российской Федерации и Глава администрации области;
соглашения
подписывают Председатель Правительства Российской Федерации либо уполномоченный
им представитель федерального органа исполнительной власти и Глава
администрации области.
4. Споры по
вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти Новосибирской
области разрешаются с использованием согласительных процедур.
В случае
недостижения согласия спор может быть вынесен на рассмотрение Конституционного
Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции
Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
5. Договоры и
соглашения вступают в силу с момента их официального опубликования.
Подписанные
договоры и соглашения хранятся соответственно в Архиве Президента Российской
Федерации, в Правительственном архиве Российской Федерации и в государственном
архиве Новосибирской области.
6. Контроль за
соблюдением положений вступивших в силу договоров и соглашений осуществляет
Главное планово-экономическое управление администрации области.
_________
Приложение N 2
утверждено
постановлением
Главы
Администрации
Новосибирской
области
от 05.07.1996 N
391
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии
администрации Новосибирской области по подготовке договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти Новосибирской области
1. Комиссия
администрации Новосибирской области по подготовке договоров о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти Новосибирской области (далее -
комиссия) является консультативным органом, осуществляющим предварительное
рассмотрение вопросов, касающихся предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
Новосибирской области, и представление Главе Администрации предложений по этим
вопросам, а также подготовку проектов договоров и соглашений в соответствии с
установленной настоящим Положением компетенцией.
2. Комиссия в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и
иными нормативными актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями
Главы Администрации области, а также настоящим положением.
3. Основными
задачами комиссии являются:
- организация и
проведение экспертизы подготовленных структурными подразделениями администрации
области предложений по проектам договоров, а также дополняющих их соглашений,
представление заключений на данные проекты и окончательных вариантов проектов
Главе Администрации области;
- обеспечение
взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области и
федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с подготовкой
и заключением договоров и соглашений о разграничении полномочий;
- участие в
разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти Новосибирской области;
- разработка
предложений по контролю за соблюдением соответствующими сторонами принятых
обязательств, предусмотренных заключенными договорами и соглашениями, а также
контролю за выполнением решений Главы администрации области по вопросам,
относящимся к компетенции комиссии.
4. Для решения
возложенных на нее задач комиссия имеет право:
-
взаимодействовать с федеральными органами государственной власти при подготовке
документов, касающихся разграничения предметов ведения и полномочий между этими
органами и органами государственной власти Новосибирской области;
- запрашивать у
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
Новосибирской области информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- создавать в
установленном порядке временные рабочие группы, в том числе и на договорной
основе, для проработки предложений по отдельным проблемам, привлекать для этих
целей специалистов органов исполнительной власти Новосибирской области,
научных, общественных и иных организаций;
-
взаимодействовать по вопросам компетенции комиссии с членами Консультативного
совета Главы Администрации области, научного экспертного совета администрации
области;
- пользоваться
информационными базами данных администрации области;
- запрашивать и
получать другую необходимую информацию от подразделений администрации области;
- создавать
экспертные советы для проведения экспертизы подготовленных структурными
подразделениями администрации области предложений по проектам договоров, а
также дополняющих их соглашений.
5. Состав
комиссии утверждается Главой Администрации области. В состав комиссии входят
председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены комиссии.
6. Председатель
комиссии:
- руководит
работой комиссии и создаваемыми временными рабочими группами, организует
выполнение решений комиссии;
- ведет
заседания комиссии и подписывает ее решения, докладывает о работе комиссии
Главе Администрации области.
7. Обязанности
заместителя председателя комиссии определяет председатель. Заместитель
председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в его
отсутствие.
8. Ответственный
секретарь комиссии организует заседания комиссии, уведомляет ее членов не
менее, чем за 5 дней о дате проведения очередного заседания и повестке дня,
осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов,
подписывает решения и поручения комиссии, контролирует их выполнение.
9. Комиссия
осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который
принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.
10. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы, и
считаются правомочными при присутствии на них не менее половины ее членов.
11. Решения
комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Принятые решения комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем
комиссии и ответственным секретарем.
12. Комиссия
реорганизуется и ликвидируется постановлением Главы Администрации области.
_________
Приложение N 3
утверждено
постановлением
Главы
Администрации
Новосибирской
области
от 05.07.1996 N
391
СОСТАВ
комиссии при
Главе Администрации области по подготовке договоров о разграничении предметов
ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и
органами Новосибирской области
Нестеров Ю.А.
|
-
|
первый зам. Главы Администрации области, начальник ГлавПЭУ
администрации области (председатель комиссии)
|
Леонов В.В.
|
-
|
зам. Главы Администрации области, директор департамента
организации управления и контроля администрации области (зам. председателя
комиссии)
|
Васильева Л.В.
|
-
|
начальник организационно-контрольного отдела ГлавПЭУ администрации
области (секретарь комиссии)
|
Алаферовский Ю.П.
|
-
|
зам. Главы Администрации, директор департамента по транспорту,
связи и строительству дорог администрации области
|
Бабаков В.В.
|
-
|
председатель Совета профсоюзов Новосибирской области (по согласованию)
|
Бовин А.А.
|
-
|
начальник аналитического управления при Главе Администрации
области
|
Борисов Г.В.
|
-
|
начальник главного управления народного образования
администрации области
|
Бурда Л.Е.
|
-
|
начальник контрольно-правового управления администрации области
|
Брушневский В.А.
|
-
|
начальник отдела по связям с правоохранительными органами и
армией администрации области
|
Бычков А.А.
|
-
|
начальник управления здравоохранения администрации области
|
Грибова И.Ю.
|
-
|
зам. начальника управления финансов и налоговой политики
администрации области
|
Животрев Н.Д.
|
-
|
заместитель мэра г.Новосибирска
|
Журавлев Н.А.
|
-
|
председатель комитета по земельной реформе и земельным ресурсам
области (по согласованию)
|
Захарова Л.В.
|
-
|
зам. директора департамента топлива и энергетики администрации
области
|
Карпов В.Я.
|
-
|
зам. председателя областного Совета депутатов (по согласованию)
|
Кисельников А.А.
|
-
|
председатель комитета по экономике областного Совета депутатов
(по согласованию)
|
Красников Н.Г.
|
-
|
глава администрации пос.Кольцово Новосибирского района, депутат
областного Совета депутатов
|
Крупенко М.И.
|
-
|
начальник управления социальной защиты населения администрации
области
|
Люзенков И.А.
|
-
|
глава администрации Центрального района г.Новосибирска,
председатель комитета по социальной политике областного Совета депутатов
|
Лымарь В.Д.
|
-
|
председатель комитета по связям с религиозными, национальными и
благотворительными организациями администрации области
|
Матвеев B.C.
|
-
|
зам. Главы Администрации, директор департамента по
строительству, инвестиционному комплексу и ЖКХ администрации области
|
Муравьев С.Н.
|
-
|
руководитель миграционной службы по Новосибирской области (по
согласованию)
|
Никонов Л.К.
|
-
|
зам. Главы Администрации, председатель комитета по управлению
госимуществом
|
Нехорошков В.П.
|
-
|
зам. Главы Администрации, председатель комитета по
внешнеэкономическим и межрегиональным связям
|
Решедько П.В.
|
-
|
председатель комитета по региональной научно- технической
политике и научно-образовательному комплексу
|
Смакотина Л.И.
|
-
|
зам. председателя по культуре администрации области
|
Тамчук В.К.
|
-
|
начальник отдела по работе с представительными и исполнительными
органами администрации области
|
Токарев В.В.
|
-
|
прокурор области (по согласованию)
|
Шлеев В.Ф.
|
-
|
начальник управления Федерального казначейства по Новосибирской области,
председатель комитета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике
областного Совета депутатов (по согласованию)
|
Шилин Ю.И.
|
-
|
начальник территориального управления госкомитета РФ по
антимонопольной политике (по согласованию)
|
Шинкаренко А.К.
|
-
|
начальник управления труда и занятости населения администрации
области
|
_________