Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.07.1996 № 411 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.07.1996 N 411 г.Новосибирск Об утверждении областной целевой программы «Охрана материнства и детства» на 1996-1997 гг. В целях улучшения материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений охраны материнства и детства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.04.93 N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» и Указа Президента Российской Федерации «О президентской программе «Дети России» от 16.08.94 N 1696, а также постановления Правительства РФ от 14.10.94 N 1173 «О федеральной целевой программе «Безопасное материнство», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Охрана материнства и детства» на 1996-1997 годы (согласно приложению). 2. Просить федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Гришин В.В.) предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования указанной программы. 3. Управлению здравоохранения администрации области (Бычков А.А.), Мэру г.Новосибирска, главам администраций районов и городов области обеспечить выполнение программы. 4. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя Главы Администрации области, директора департамента здравоохранения и социальной защиты Азарову Н.Б.
Приложение утверждено постановлением Главы Администрации Новосибирской области от 16.07.1996 N 411 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА» на 1996-1997 годы ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Процесс ухудшения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области стал особенно заметен в конце восьмидесятых годов, когда появились первые признаки снижения рождаемости, быстрыми темпами начала расти заболеваемость беременных, патология родов и послеродового периода, заболеваемость и смертность новорожденных и детей первого года жизни. Принятые тогда усилия по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, дополнительная подготовка кадров врачей акушеров-гинекологов, педиатров, средних медицинских работников несколько улучшили ситуацию в области, но не привели к существенному ее изменению. Проводимые в последние годы в России преобразования, направленные на замену ранее существовавшей общественно-экономической системы, привели к резкому ухудшению уровня жизни большинства трудящихся, расслоению общества, социальной напряженности. В условиях социальных и экономических потрясений создалась катастрофическая демографическая ситуация, нашедшая свое выражение в резком снижении рождаемости, росте материнской, детской и младенческой смертности, смертности мужчин и женщин репродуктивного возраста. В Новосибирской области положение усугубляется тем, что в ней наиболее мощно развиты военно-промышленный комплекс, аграрный сектор и наука, в которых деструктивные экономические процессы и социальная напряженность наиболее ощутимы. Негативные экономические и социальные факторы привели прежде всего к сокращению рождаемости за последние 10 лет в 2 раза (1995 г. - 8,5; 1983 г. - 16,4). Анализ наиболее значимых статистических показателей, отражающих уровень и качество здоровья женщин репродуктивного возраста, а также лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и детям в области, свидетельствует об их выраженной отрицательной динамике. Заболеваемость беременных и родильниц достигла в 1995 г. 18194,5 (на 10 тысяч закончивших беременность). В течение последних лет (1985-1993 гг.) особенно быстрыми темпами растут: анемия (229,8 - 3131,4), заболевания системы кровообращения (283,6 - 1175,5), мочеполовой системы (465,8 - 1794,2). Естественно, что столь высокий уровень заболеваемости беременных женщин не мог не сказаться на исходе беременности и родов. Удельный вес нормальных родов снизился с 51,8% до 29,6%. Материнская смертность в области выше средних показателей по России и составляет 69,6 - 53,9. Экспертная оценка случаев материнской смертности свидетельствует о том, что основными причинами ее являются криминальные аборты, кровотечения и ОПГ-гестозы. Одним из существующих факторов, влияющих на исход беременности и родов является аборт. Проблема борьбы с абортами одна из актуальных для области. В течение последних 3-х лет в Новосибирской области делается 10 - 55 тысяч абортов, частота их на 1000 женщин фертильного возраста составляет 78,0 (1991 - 100,3), соотношение родов к абортам 1:2,5. Обращает на себя внимание рост абортов у первобеременных, а также у девушек-подростков до 19 лет. Именно эти процессы уже в ближайшие годы окажут свое негативное влияние на рождаемость и репродуктивное здоровье Новосибирской области. При этом имеет место совершенно неудовлетворительное положение, с использованием внутриматочных и гормональных контрацептивов. Только около 20% женщин фертильного возраста используют эти методы предохранения от нежелательной беременности. Ухудшение здоровья женщин фертильного возраста, рост абортов, патологии беременности и родов оказывают негативное влияние на показатели заболеваемости и смертности новорожденных. Тем не менее с 1985 года до 1993 года перинатальная смертность в области снижена с 17,0 до 15,5 (на 1000), мертворождаемость с некоторыми колебаниями остается стабильной (0,7% - 0,6%). Среди причин мертворождаемости доминируют внутриматочная гипоксия и асфиксия, врожденные, несовместимые с жизнью аномалии развития плода, врожденные инфекции. Заболеваемость новорожденных является индикатором здоровья, качества лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным. Этот показатель в области с 1985 г. также имеет отрицательную динамику (1985 г. - 84,7; 1995 г. - 317,2 на 1000). Особенно растет заболеваемость врожденными аномалиями, синдром дыхательных расстройств, внутричерепными родовыми травмами. Особую тревогу вызывает прогрессирующий рост замедления роста и недостаточность питания новорожденных (51,2% в 1995 г. против 16,4% в 1993 г. на 1000). Среди родившихся больными и заболевшими в раннем неонатальном периоде недоношенные новорожденные составляют более 18,0%. Ранняя неонатальная смертность новорожденных в области не имеет статистически значимых изменений (1985 г. - 8,8%; 1995 г. - 9,4%). В структуре ранней неонатальной смертности как доношенных так и недоношенных новорожденных ведущие места занимают респираторные расстройства, врожденные пневмонии и аномалии развития. Рассмотренные статистические показатели прежде всего имеют положительную корреляционную связь со здоровьем женщин, организаций и качеством лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на всех уровнях и этапах ее оказания (ФАП, женская консультация, родильное отделение ЦРБ, родильный дом, отделение патологии новорожденных, детская больница), материально-техническим обеспечением как ЛПУ общей сети, так и детства и родовспоможения. Анализ демографических процессов, основных статистических показателей качества лечебно-профилактической помощи матерям и новорожденным свидетельствует о том, что система организации и управления, действующая в настоящее время, уже не может обеспечивать высокий уровень медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, более того она способствует его стагнации. В этой связи открытие двух отделений патологии новорожденных (4-й родильный дом, ГОКБ), оснащенных самыми передовыми медицинскими технологиями, организация Новосибирского муниципального центра планирования семьи и репродукции, консультативно-диагностического центра для детей и подростков «Ювентус», начало реализации муниципальной программы «Здоровая девочка» и др. со всей очевидностью свидетельствуют о настоящей необходимости дальнейшего целенаправленного и планового освоения и внедрения новых, оригинальных методов сексуального воспитания молодежи, рационального планирования семьи, медико-генетического консультирования, информативных методик пренатальной диагностики, современных технологий ведения беременности и родов, лечения, выхаживания и реабилитации больных недоношенных новорожденных. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В создавшихся условиях социально-экономического положения населения области, падение рождаемости, ухудшение качества здоровья женщин репродуктивного возраста региональная целевая программа Новосибирской области «Охрана материнства и детства на 1996-1997гг.» (далее Программа) призвана создать позитивные условия для обеспечения и улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них осложнений в течение беременности, родов и в послеродовом периоде материнской смертности, повышение качества здоровья новорожденных, преодоление кризисных тенденций в воспроизводстве населения Новосибирской области, а также коренным образом изменить отношение к проблеме планирования семьи, с целью формирования у них потребности в реализации права на планирование семьи, создание условий регулирования рождаемости методами и средствами контрацепции, сохранение репродуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей, формирование ответственного родительства и борьбы с социальным сиротством. Программа включает в себя три целевые программы: - «Пренатальная диагностика»; - «Интенсивная педиатрия»; - «Планирования семьи». В основу программ заложены единая идеология формирования репродуктивного здоровья населения и их медико-техническое обеспечение. Настоящая программа формировалась с учетом федеральной программы «Дети России», федеральных целевых программ «Безопасное материнство», «Планирования семьи» и Федеральной программы «Охрана материнства и детства», финансируемой федеральным Фондом обязательного медицинского страхования. Программа разработана управлением здравоохранения администрации Новосибирской области, комитетом по здравоохранению мэрии г.Новосибирска с участием Новосибирского медицинского института, СО РАМН, АОФ «Медтехника», Новосибирской городской ассоциации «Планирования семьи», Областной ассоциации акушеров-гинекологов. Программа «Репродуктивное здоровье населения Новосибирской области» опирается на мощный профессиональный, интеллектуальный и научный потенциалы практического здравоохранения, СО РАМН, СО РАН, медицинского и отраслевого институтов Новосибирской области, предусматривает широкое участие в ней средств массовой информации, общественных и профессиональных организаций, представителей всех форм собственности и частных лиц. Основными задачами программы являются: - совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи женщинам и новорожденным детям за счет выделения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства; - формирование государственных и общественных структур службы планирования семьи в Новосибирской области; обеспечение управления деятельности этой службы; - создание информационной системы обеспечивающей население области современными знаниями в вопросах сексуального, репродуктивного поведения, использование различных средств контрацепции; - совершенствование системы подготовки детей, подростков, молодежи к семейной жизни, консультирования по вопросам полового воспитания, планирования семьи, профилактики заболеваний передающихся половым путем и СПИДа; - подготовка кадров медицинских, педагогических и социальных работников высшего и среднего звена для работы в учреждениях (кабинеты, центры) службы планирования семьи; - обеспечение потребности населения области средствами и методами планирования семьи, внедрение современных методов и технологий в области репродуктологии. Заказчик программы: Департамент здравоохранения и социальной политики администрации Новосибирской области. Систему контроля за исполнением Программы определяет заказчик через свои функциональные подразделения. Ожидаемые конкретные результаты: Реализация Программы позволит: - обеспечить создание службы перинатальной диагностики на всех уровнях оказания лечебно-профилактической помощи, особенно беременным высокого риска при основных видах патологии, определяющих репродуктивные потери; - улучшить материально-техническую базу, внедрять современные эффективные лечебно-диагностические технологии в лечебно-профилактические учреждения родовспоможения и детства; - снизить перинатальную смертность до 12 на 1000; - снизить младенческую смертность до 15 на 1000; - снизить материнскую смертность на 20-25% по отношению к исходной; - создать службу планирования семьи; - обеспечить семье рождение желанного ребенка, повысить сексуальную культуру населения и особенно молодежи; - обеспечить 30-35% женщин фертильного возраста современными средствами контрацепции; - снизить число абортов до 55-60 на 1000 женщин фертильного возраста. Приложение N 1 Наименование и стоимость оборудования региональной программы «Пренатальная диагностика»
Приложение N 1а Сметная стоимость региональной программы «Пренатальная диагностика»
Мероприятия по реализации целевой программы «Пренатальная диагностика»
Мероприятия по реализации целевой программы «Интенсивная педиатрия»
Мероприятия по реализации региональной целевой программы «Охрана материнства и детства»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|