Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 16.07.1996 № 411

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16.07.1996 N 411

 

г.Новосибирск

 

Об утверждении областной целевой программы «Охрана материнства и детства» на 1996-1997 гг.

 

 

В целях улучшения материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений охраны материнства и детства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.04.93 N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» и Указа Президента Российской Федерации «О президентской программе «Дети России» от 16.08.94 N 1696, а также постановления Правительства РФ от 14.10.94 N 1173 «О федеральной целевой программе «Безопасное материнство»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Охрана материнства и детства» на 1996-1997 годы (согласно приложению).

2. Просить федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Гришин В.В.) предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования указанной программы.

3. Управлению здравоохранения администрации области (Бычков А.А.), Мэру г.Новосибирска, главам администраций районов и городов области обеспечить выполнение программы.

4. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя Главы Администрации области, директора департамента здравоохранения и социальной защиты Азарову Н.Б.

 

 

 

Глава Администрации

В.П. Муха

 

 

 

Приложение

утверждено постановлением

Главы Администрации

Новосибирской области

от 16.07.1996 N 411

 

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА»

на 1996-1997 годы

 

 

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

 

Процесс ухудшения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области стал особенно заметен в конце восьмидесятых годов, когда появились первые признаки снижения рождаемости, быстрыми темпами начала расти заболеваемость беременных, патология родов и послеродового периода, заболеваемость и смертность новорожденных и детей первого года жизни. Принятые тогда усилия по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, дополнительная подготовка кадров врачей акушеров-гинекологов, педиатров, средних медицинских работников несколько улучшили ситуацию в области, но не привели к существенному ее изменению.

Проводимые в последние годы в России преобразования, направленные на замену ранее существовавшей общественно-экономической системы, привели к резкому ухудшению уровня жизни большинства трудящихся, расслоению общества, социальной напряженности. В условиях социальных и экономических потрясений создалась катастрофическая демографическая ситуация, нашедшая свое выражение в резком снижении рождаемости, росте материнской, детской и младенческой смертности, смертности мужчин и женщин репродуктивного возраста.

В Новосибирской области положение усугубляется тем, что в ней наиболее мощно развиты военно-промышленный комплекс, аграрный сектор и наука, в которых деструктивные экономические процессы и социальная напряженность наиболее ощутимы. Негативные экономические и социальные факторы привели прежде всего к сокращению рождаемости за последние 10 лет в 2 раза (1995 г. - 8,5; 1983 г. - 16,4). Анализ наиболее значимых статистических показателей, отражающих уровень и качество здоровья женщин репродуктивного возраста, а также лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и детям в области, свидетельствует об их выраженной отрицательной динамике.

Заболеваемость беременных и родильниц достигла в 1995 г. 18194,5 (на 10 тысяч закончивших беременность). В течение последних лет (1985-1993 гг.) особенно быстрыми темпами растут: анемия (229,8 - 3131,4), заболевания системы кровообращения (283,6 - 1175,5), мочеполовой системы (465,8 - 1794,2).

Естественно, что столь высокий уровень заболеваемости беременных женщин не мог не сказаться на исходе беременности и родов. Удельный вес нормальных родов снизился с 51,8% до 29,6%.

Материнская смертность в области выше средних показателей по России и составляет 69,6 - 53,9. Экспертная оценка случаев материнской смертности свидетельствует о том, что основными причинами ее являются криминальные аборты, кровотечения и ОПГ-гестозы.

Одним из существующих факторов, влияющих на исход беременности и родов является аборт. Проблема борьбы с абортами одна из актуальных для области. В течение последних 3-х лет в Новосибирской области делается 10 - 55 тысяч абортов, частота их на 1000 женщин фертильного возраста составляет 78,0 (1991 - 100,3), соотношение родов к абортам 1:2,5. Обращает на себя внимание рост абортов у первобеременных, а также у девушек-подростков до 19 лет. Именно эти процессы уже в ближайшие годы окажут свое негативное влияние на рождаемость и репродуктивное здоровье Новосибирской области. При этом имеет место совершенно неудовлетворительное положение, с использованием внутриматочных и гормональных контрацептивов. Только около 20% женщин фертильного возраста используют эти методы предохранения от нежелательной беременности.

Ухудшение здоровья женщин фертильного возраста, рост абортов, патологии беременности и родов оказывают негативное влияние на показатели заболеваемости и смертности новорожденных. Тем не менее с 1985 года до 1993 года перинатальная смертность в области снижена с 17,0 до 15,5 (на 1000), мертворождаемость с некоторыми колебаниями остается стабильной (0,7% - 0,6%). Среди причин мертворождаемости доминируют внутриматочная гипоксия и асфиксия, врожденные, несовместимые с жизнью аномалии развития плода, врожденные инфекции.

Заболеваемость новорожденных является индикатором здоровья, качества лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным. Этот показатель в области с 1985 г. также имеет отрицательную динамику (1985 г. - 84,7; 1995 г. - 317,2 на 1000). Особенно растет заболеваемость врожденными аномалиями, синдром дыхательных расстройств, внутричерепными родовыми травмами. Особую тревогу вызывает прогрессирующий рост замедления роста и недостаточность питания новорожденных (51,2% в 1995 г. против 16,4% в 1993 г. на 1000).

Среди родившихся больными и заболевшими в раннем неонатальном периоде недоношенные новорожденные составляют более 18,0%.

Ранняя неонатальная смертность новорожденных в области не имеет статистически значимых изменений (1985 г. - 8,8%; 1995 г. - 9,4%). В структуре ранней неонатальной смертности как доношенных так и недоношенных новорожденных ведущие места занимают респираторные расстройства, врожденные пневмонии и аномалии развития.

Рассмотренные статистические показатели прежде всего имеют положительную корреляционную связь со здоровьем женщин, организаций и качеством лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на всех уровнях и этапах ее оказания (ФАП, женская консультация, родильное отделение ЦРБ, родильный дом, отделение патологии новорожденных, детская больница), материально-техническим обеспечением как ЛПУ общей сети, так и детства и родовспоможения.

Анализ демографических процессов, основных статистических показателей качества лечебно-профилактической помощи матерям и новорожденным свидетельствует о том, что система организации и управления, действующая в настоящее время, уже не может обеспечивать высокий уровень медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным, более того она способствует его стагнации.

В этой связи открытие двух отделений патологии новорожденных (4-й родильный дом, ГОКБ), оснащенных самыми передовыми медицинскими технологиями, организация Новосибирского муниципального центра планирования семьи и репродукции, консультативно-диагностического центра для детей и подростков «Ювентус», начало реализации муниципальной программы «Здоровая девочка» и др. со всей очевидностью свидетельствуют о настоящей необходимости дальнейшего целенаправленного и планового освоения и внедрения новых, оригинальных методов сексуального воспитания молодежи, рационального планирования семьи, медико-генетического консультирования, информативных методик пренатальной диагностики, современных технологий ведения беременности и родов, лечения, выхаживания и реабилитации больных недоношенных новорожденных.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

В создавшихся условиях социально-экономического положения населения области, падение рождаемости, ухудшение качества здоровья женщин репродуктивного возраста региональная целевая программа Новосибирской области «Охрана материнства и детства на 1996-1997гг.» (далее Программа) призвана создать позитивные условия для обеспечения и улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них осложнений в течение беременности, родов и в послеродовом периоде материнской смертности, повышение качества здоровья новорожденных, преодоление кризисных тенденций в воспроизводстве населения Новосибирской области, а также коренным образом изменить отношение к проблеме планирования семьи, с целью формирования у них потребности в реализации права на планирование семьи, создание условий регулирования рождаемости методами и средствами контрацепции, сохранение репродуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей, формирование ответственного родительства и борьбы с социальным сиротством.

Программа включает в себя три целевые программы:

- «Пренатальная диагностика»;

- «Интенсивная педиатрия»;

- «Планирования семьи».

В основу программ заложены единая идеология формирования репродуктивного здоровья населения и их медико-техническое обеспечение.

Настоящая программа формировалась с учетом федеральной программы «Дети России», федеральных целевых программ «Безопасное материнство», «Планирования семьи» и Федеральной программы «Охрана материнства и детства», финансируемой федеральным Фондом обязательного медицинского страхования.

Программа разработана управлением здравоохранения администрации Новосибирской области, комитетом по здравоохранению мэрии г.Новосибирска с участием Новосибирского медицинского института, СО РАМН, АОФ «Медтехника», Новосибирской городской ассоциации «Планирования семьи», Областной ассоциации акушеров-гинекологов.

Программа «Репродуктивное здоровье населения Новосибирской области» опирается на мощный профессиональный, интеллектуальный и научный потенциалы практического здравоохранения, СО РАМН, СО РАН, медицинского и отраслевого институтов Новосибирской области, предусматривает широкое участие в ней средств массовой информации, общественных и профессиональных организаций, представителей всех форм собственности и частных лиц.

 

Основными задачами программы являются:

- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи женщинам и новорожденным детям за счет выделения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;

- формирование государственных и общественных структур службы планирования семьи в Новосибирской области; обеспечение управления деятельности этой службы;

- создание информационной системы обеспечивающей население области современными знаниями в вопросах сексуального, репродуктивного поведения, использование различных средств контрацепции;

- совершенствование системы подготовки детей, подростков, молодежи к семейной жизни, консультирования по вопросам полового воспитания, планирования семьи, профилактики заболеваний передающихся половым путем и СПИДа;

- подготовка кадров медицинских, педагогических и социальных работников высшего и среднего звена для работы в учреждениях (кабинеты, центры) службы планирования семьи;

- обеспечение потребности населения области средствами и методами планирования семьи, внедрение современных методов и технологий в области репродуктологии.

 

Заказчик программы:

Департамент здравоохранения и социальной политики администрации Новосибирской области.

Систему контроля за исполнением Программы определяет заказчик через свои функциональные подразделения.

 

Ожидаемые конкретные результаты:

Реализация Программы позволит:

- обеспечить создание службы перинатальной диагностики на всех уровнях оказания лечебно-профилактической помощи, особенно беременным высокого риска при основных видах патологии, определяющих репродуктивные потери;

- улучшить материально-техническую базу, внедрять современные эффективные лечебно-диагностические технологии в лечебно-профилактические учреждения родовспоможения и детства;

- снизить перинатальную смертность до 12 на 1000;

- снизить младенческую смертность до 15 на 1000;

- снизить материнскую смертность на 20-25% по отношению к исходной;

- создать службу планирования семьи;

- обеспечить семье рождение желанного ребенка, повысить сексуальную культуру населения и особенно молодежи;

- обеспечить 30-35% женщин фертильного возраста современными средствами контрацепции;

- снизить число абортов до 55-60 на 1000 женщин фертильного возраста.

 


 

 

 

Приложение N 1

 

 

Наименование и стоимость оборудования региональной программы «Пренатальная диагностика»

 

Этапы программы

Наименование оборудования

Количество

Стоимость

1-й единицы

Общая

стоимость

Оснащение районных кабинетов пренатальной диагностики

1.

УЗ-аппарат «Соноэйс-1500» - базовая модель (Российское-южнокорейское СП «Ультрамед»)

10

14300$

143000$

 

2.

Сумка с термоизоляцией и хладопакетами

 

60

 

 

 

4.

Лабораторный микроскоп типа «Биолам» (окуляр 10, объектив 40; 90)

 

32

5 млн. руб.

160 млн. руб.

Оснащение межрайонных кабинетов (центров) пренатальной диагностики

 

5.

Фетальный монитор «Фетаигарт-3000»

33

52 млн. руб.

1716 млн. руб.

 

6.

УЗ-аппарат типа «Шимасоник SDL-310» (Япония, фирма Шимадзу)

 

3

52500$

157500$

 

7.

Прибор для регистрации сердцебиения плода (типа «Бэби»)

 

15

300$

4500$

 

8.

ИФА диагностикум (аппарат с набором диагностикумов АФП, ХГУ и системы TORCH (фирма «Вектор»-Новосибирск)

 

3

 

 

Оснащение областного научно-практического центра пренатальной диагностики

9.

Люминисцентный микроскоп «Люмал Р8»

 

1

6,5 млн. руб.

6,5 млн. руб.

 

10.

Прибор для регистрации сердцебиения плода (типа «Бэй»)

 

4

350$

1400$

 

11.

Фетальный фоноэлектрокардиограф «Бисет 800М»

 

1

20 000$

20 000$

 

12.

Кардиотонограф «Феталкорд-3000»

 

1

52,0 млн. руб.

52,0 млн. руб.

 

13.

ЭВМ с пакетом прикладных программ по пренатальной диагностике и наследственной патологии плода (IBM PS ACT переферия)

 

1

2 100$

2 100$

Общая стоимость 3577 млн. руб.

 

 

 

Приложение N 1а

 

 

Сметная стоимость региональной программы «Пренатальная диагностика»

 

N п/п

Мероприятия

Количество в год

Стоимость 1-й единицы

Общая ежегодная стоимость в млн. руб.

1.0.

Скрининг беременных женщин в I; II; III триместрах беременности на генитальную инфекцию

 

60-70 тыс.

 

105,0 млн. руб.

1.1.

Скрининг беременных женщин группы риска на TORCH-инфекцию в I; II; III триместрах беременности

 

20-30 тыс.

 

30 млн. руб.

1.2.

Обследование беременных женщин группы риска в I-ом триместре беременности:

 

 

 

 

- УЗИ

7-10 тыс.

 

20 млн. руб.

 

- определение ХГЧ и АФП

1,5-2 тыс.

 

10 млн. руб.

 

- хорион-диагностика (по показаниям)

 

0,5-1 тыс.

 

15 млн. руб.

1.3.

Обследование беременных женщин группы риска во II—III триместрах беременности:

 

 

 

 

- УЗИ

14-20 тыс.

 

30 млн. руб.

 

- фоноэлектрография плода

2-3 тыс.

 

4,5 млн. руб.

 

- амниоцентез (по показаниям)

50

 

5 млн. руб.

 

- биопсия плаценты (по показ.)

100

 

7 млн. руб.

 

- определение содержания эстриола в крови

 

2-2,5 тыс.

 

7 млн. руб.

1.4.

Медико-генетическое консультирование пар

 

250-300 пар

 

7,5 млн. руб.

1.5.

Подготовка специалистов по УЗ-диагностике

 

15-20 человек

 

30 млн. руб.

2.0.

Скрининг всех беременных на TORCH-инфекцию (3 раза в теч. беременности)

 

60-70 тыс.

 

53 млн. руб.

2.1.

Скрининг всех беременных на:

 

 

 

 

 

- АФП и ХГЧ

25-30 тыс.

 

75 млн. руб.

 

- УЗИ в I и II триместрах беременности

50-60 тыс.

 

 

 

- фетоскопия и прицельная биопсия плода (по показ.)

 

100-120

 

1 млн. руб.

2.2.

Подготовка специалистов по пренатальной диагностике

 

15-20

 

2 млн. руб.

3.0.

Углубленное обследование беременных женщин высокого риска, прерывание беременности в поздние сроки в областном научно-практическом центре пренатальной диагностики

 

200-300

 

30 млн. руб.

3.1.

Подготовка и переподготовка специалистов по пренатальной диагностике

 

10-15

 

2 млн. руб.

Общая стоимость программы «Пренатальная диагностика» составляет = 4011 млн. руб.

 

 

Мероприятия по реализации целевой программы «Пренатальная диагностика»

 

N

п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

1.

Организация на базе женских консультаций ЦРБ специализированных кабинетов (приемов) по пренатальной диагностике

 

УЗ адм-ции НСО, адм-ции районов, ЦРБ

1996 г.

2.

Обследование всех беременных женщин области в I, II, III триместрах беременности на наличие влагалищной, шеечной и внутриматочной инфекции по технологии, разработанной кафедрой акушерства и гинекологии леч. фак. НМИ и межведомственной лабораторией пренатальной диагностики

 

ЛПУ родовспоможения г.Новосибирска и НСО, бактер. лаборатории р-нов г.Н-ска, Бердска, районов области

1996-1997 гг.

3.

Обследование всех беременных женщин г.Новосибирска и группы риска из районов области на TORCH-инфекцию (токсоплазмоз, краснуху, цитомегаловирус, герпес, сифилис, гонорею, хламидиоз, листериоз)

 

Районные, городские и областной дерматовенерологические диспансеры, лаборатории обл. диагн. центра, центр планирования семьи и репродукции г.Н-ска

 

- " -

4.

Проведение у беременных женщин высокого риска в I триместре беременности УЗИ, по показаниям хорион-диагностики, определение в крови содержания ХГЧ, АФП

Кабинеты пренатальной диагностики при ЦРБ и районных женских консультациях, центр планирования семьи и репродукции, обл. диагн. центр, ОПУ

 

- " -

5.

Проведение у женщин высокого риска во II и III триместрах беременности УЗИ, кардио- и фоноэлектрокардиографии, по показаниям амниоцентеза и биопсии плаценты, содержания (на 30 и 35 неделях) в крови эстриола

 

- " -

1996-1997 гг.

6.

Медико-генетическое консультирование супружеских пар и детей в случаях рождения детей с аномалиями развития и наследственными заболеваниями

 

Медико-генетическая консультация центра планирования семьи и репродукции

- " -

7.

Организация межрайонных отделений (кабинетов) пренатальной диагностики на базе ЛПУ родовспоможения в гг. Куйбышеве, Искитиме, Карасуке, Новосибирске

- Межрайонные отделения (кабинеты) пренатальной диагностики в г.Новосибирске определяются решением комитета по здравоохранению мэрии г.Новосибирска

УЗ адм-ции НСО, КЗ мэрии г.Н-ска, ЦРБ, адм-ции области, ОПУ

- " -

 

Куйбышевское межрайонное отделение пренатальной диагностики обслуживает Куйбышевский, Барабинский, Чановский, Татарский, Убинский, Венгеровский, Северный и Кыштовский районы.

Карасукское межрайонное отделение пренатальной диагностики обслуживает Карасукский, Чистоозерный, Купинский, Баганский, Здвинский и Краснозерский районы.

Искитимское межрайонное отделение пренатальной диагностики обслуживает Искитимский, Черепановский, Маслянинский, Сузунский районы, г.Бердск.

Областной диагностический центр обслуживает Мошковский, Болотнинский, Колыванский, Тогучинский, Чулымский, Каргатский, Ордынский, Коченевский, Кочковский, Доволенский и Новосибирский районы.

 

 

 

9.

Скрининг всех беременных на TORCH-инфекцию

Межрайонные отделения пренатальной диагностики гг. Куйбышев, Карасук, Искитим, межрайонные кабинеты пренатальной диагностики при родильных домах и базовых жен. конс. г.Н-ска, обл. диагн. центр, ОПУ

 

- " -

10.

Общий скрининг всех беременных женщин области на содержание в крови АФП и ХГЧ (с 10-й нед. беременности), УЗИ (15-17, 19-21 нед. бер.) по показаниям фетоскопия и прицельная биопсия плода

 

- " -

- " -

11.

Начать формирование территориальной базы данных распространения аномалий развития эмбриона и плода человека с последующим ранжированием «опасных» районов

 

Центр планирования и репродукции человека, межведомственная лаборатория пренатальной диагностики, ОПУ

 

- " -

12.

Осуществить поэтапное кадровое и материально-техническое оснащение областной программы «Пренатальная диагностика» согласно «Инструктивно-методическим рекомендациям о работе кабинета пренатальной диагностики (М3 НСО, 1982 г.), приказов М3 РФ N 186 от 15.11.9l г. «О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению», N 316 от 30.12.93 г. «О дальнейшем развитии медико-генетической службы» (приложение N 1, приложение N 1а)

 

УЗ адм-ции НСО, КЗ мэрии г.Н-ска, НМИ, СО РАН, СО РАМН, АОФ «Медтехника», «Фармация»

1996-1997 гг.

 

 

Мероприятия по реализации целевой программы «Интенсивная педиатрия»

 

N п/п

Мероприятия

Уровни исполнения

Сроки

1.1.

Внедрение программы «Динар-2» для новорожденных

ЛПУ области, детские отделения реанимации, обл. диагностический реанимационно-консультативный центр (ОД РКЦ)

 

1996 г.

1.2.

Внедрение программы «Динар-ЦРБ»

 

ЦРБ, ГОКБ, ОД РКЦ

 

1.3.

Укомплектование выездной бригады ОД РКЦ кадрами специалистов и оснащение ее необходимым оборудованием (приложение 3)

 

ГОКБ, ОД РКЦ, АОФ «Медтехника»

1996—1997 гг.

1.4.

Организация эвакуации новорожденных «по назначению» в соответствующие лечебные учреждения г.Новосибирска и ГОКБ с использованием специально оборудованного транспорта

 

ЛПУ области, ГОКБ, ОД РКЦ

- " -

2.

Подготовка и переподготовка кадров

 

 

 

2.1.

Разработка частных программ краткосрочной подготовки и переподготовки врачей педиатров, инфекционистов, анестезиологов, неонатологов и средних медицинских работников

ГОКБ, обл. училище повышения квалиф. сред. мед. раб., гл. спец. области, ОД РКЦ

1996-1997 гг.

 

 

Мероприятия по реализации региональной целевой программы «Охрана материнства и детства»

 

 

Мероприятия

Срок

Исполнитель

Оснащение

 

I. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи

 

 

 

 

1.

Организовать на базе ГОКБ областной перинатальный центр (ОПУ)

 

1996 г.

УЗ адм-ции НСО

АОФ «Медтехника»

2.

Организовать на базе муниципального родильного дома N 4 г.Новосибирска городской перинатальный центр (ГПУ)

 

1996-1997 гг.

КЗ мэрии г.Новосибирска

- " -

3.

Открыть кабинеты пренатальной диагностики при ЦРБ

 

1996-1997 гг.

Гл. врачи ЦРБ

- " -

4.

Открыть кабинеты пренатальной диагностики при женских консультациях гг. Новосибирска, Бердска, Оби

 

1996 г.

УЗ адм-ции НСО,

КЗ мэрии г.Н-ска

 

- " -

5.

Открыть межрайонные отделения пренатальной диагностики (Куйбышев, Искитим, Карасук)

1996-1997 гг.

УЗ адм-ции НСО,

КЗ мэрии г.Н-ска

 

- " -

6.

Оснастить подразделения службы пренатальной диагностики необходимым медицинским оборудованием

1996-1997 гг.

УЗ адм-ции НСО,

гл. врачи ЦРБ

 

- " -

7.

Провести реорганизацию и оснащение медико-генетической службы

1996-1996 гг.

УЗ адм-ции НСО,

КЗ мэрии г.Н-ска

 

- " -

8.

Оснастить родовспомогательные учреждения современной медицинской аппаратурой для обеспечения акушерско-гинекологической помощи с использованием современных технологий

 

1996-1997 гг.

УЗ адм-ции НСО,

КЗ мэрии г.Н-ска

- " -

9.

Создать сеть кабинетов и центров планирования семьи в г.Новосибирске и районах области

 

1996 г.

УЗ адм-ции НСО

- " -

10.

Реорганизовать и оснастить службу интенсивной педиатрии в ГОКБ, ЦРБ и муниципальных детских больницах г.Н-ска

1996-1997 гг.

УЗ адм-ции НСО,

КЗ мэрии г.Н-ска,

гл. врачи ЦРБ, ГОКБ, ДБ

 

- " -

 

II. Развитие службы интенсивной педиатрии в области:

 

 

 

 

1.

Техническое перевооружение детского отделения реанимации ГОКБ

 

1996-1997 гг.

Гл. врач ГОКБ

 

2.

Расширение диагностических возможностей детских отделений реанимации

 

 

Гл. врачи ЦРБ, ЛПУ

 

3.

Оборудование палат интенсивной терапии в детских отделениях ЦРБ для выполнения интенсивной предэвакуационной подготовки

 

 

Гл. врачи ЦРБ

 

4.

Укомплектование выездной бригады реанимационно-консультативного центра при реанимационном отделении ГОКБ, обеспечение ее оборудованием и оснащением

 

1996-1997 гг.

Гл. врач ГОКБ

 

5.

Оснащение отделений новорожденных современным оборудованием

 

1996-1997 гг.

Гл. врачи ЛПУ

 

 

III. Усовершенствование системы обучения педиатров по вопросам интенсивной терапии:

 

 

 

 

1.

Разработка программ краткосрочной переподготовки (педиатров, инфекционистов, анестезиологов, неонатологов и средних мед. работников). Разработка и распространение справочных, информационных и методических материалов

 

1996-1997 гг.

Гл. специалисты области

 

2.

Разработать тактику консультирования и эвакуации тяжело больных детей путем внедрения программ «Динар-2»

 

1996 г.

Гл. специалист Шмаков А.Н.

Гл. врачи ЛПУ

 

 

IV. Разработать и внедрить автоматизированную систему слежения за состоянием здоровья беременных с оценкой степени риска акушерской и перинатальной патологии

1996-1997 гг.

ИАЦ

 


Информация по документу
Читайте также