Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 07.10.1998 № 609

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 07.10.1998 N 609

 

говосибирск

 

Об одобрении областной целевой программы «Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 года»

 

 

Во исполнение Федерального закона «Об энергосбережении» от 03.04.96 N 28-ФЗ, Федеральной программы «Энергосбережение России», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80, и Закона Новосибирской области от 19.01.97 N 91-03 «Об энергосбережении на территории Новосибирской области», а также с целью повышения эффективности использования энергетических ресурсов, снижения финансовой нагрузки на бюджет области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу «Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 года» (далее - Программа).

2. Заказчику Программы - управлению топлива и энергетики администрации области - в срок до 20.10.98 направить данную Программу в областной Совет депутатов на утверждение.

3. Заместителю главы администрации области Матвееву B.C. с учетом основных положений Программы до 01.04.99 разработать подпрограмму «Энергосбережение в жилищно-коммунальном комплексе Новосибирской области» для включения ее в Программу.

4. Территориальным администрациям районов и городов области с учетом основных положений Программы до 01.02.99 представить материалы в управление топлива и энергетики администрации области для разработки целевых подпрограмм «Энергосбережение районов (городов) Новосибирской области».

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Алаферовского Ю.П. и заместителя главы администрации Матвеева B.C.

 

 

 

Глава администрации

В.П. Муха

 

 

 

Приложение

к постановлению

главы администрации

Новосибирской области

от 07.10.1998 N 609

 

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 года»

 

 

говосибирск

1998 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

СТР

Паспорт

3

Введение

4

 

Общая часть

6

1.

Состояние и энергоэффективность хозяйственного комплекса Новосибирской области

7

 

 

 

2.

Основные принципы энергосберегающей политики на территории области

6

 

 

 

3.

Цели и задачи Программы

7

4.

Приоритетные направления и этапы работ по Программе

7

5.

Управление и координация работ по Программе

9

6.

Источники финансирования Программы

10

 

 

 

 

Приложения

 

1.

Мероприятия по реализации программы «Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 г.»

 

2.

Сводные финансовые затраты

 

3.

Перечень нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию программы

 

4.

Схема государственного управления энергосбережением на территории Новосибирской области

 

 

ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 года»

 

Наименование Программы

«Энергосбережение в Новосибирской области на период до 2005 года»

 

 

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы

 

 

 

Государственный заказчик Программы

Управление топлива и энергетики администрации Новосибирской области

 

 

Руководитель Программы

Первый заместитель главы администрации области Ю.П.Алаферовский

 

 

Основные разработчики Программы

Управление топлива и энергетики администрации области

Фонд энергосбережения

 

 

Сроки (сроки этапов) реализации Программы,

Исполнители основных мероприятий Программы

1 этап (1998-2000 гг.)

2 этап (2001-2005 гг.)

Конкретные исполнители программы определяются на конкурсной основе

 

 

Объемы финансирования (тыс. руб.),

(с расшифровкой по годам и источникам)

1998 г. - 28442

1999 г. - 43035

2000 г. – 132215

Областной бюджет – 105378

фонд энергосбережения - 16418

другие источники - 81896

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение потребления энергоресурсов на 20-30%

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость формирования данной областной целевой программы (далее Программы) обусловлена следующими причинами:

снижением энергетической эффективности экономики области;

зависимостью от ввозимых в область энергоресурсов;

ограниченным количеством невозобновляемых природных энергоресурсов;

низкой культурой энергопотребления;

экологической обстановкой;

созданием нормативно-правовой базы по энергосбережению:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению»;

- Закон Российской Федерации от 03.04.96 N 28-ФЗ «Об энергосбережении»;

- Закон Новосибирской области от 19.01.97 N 91-03 «Об энергосбережении на территории Новосибирской области»;

- Федеральная целевая программа «Энергосбережение России» (1998-2005 гг.), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. 80.

В связи с этим общей целью разработки и реализации Программы являются: создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих эффективное использование энергоресурсов, повышение энергетической безопасности области за счет вовлечения неиспользуемых источников энергии.

Выполнение мероприятий намеченных данной Программой позволит:

 

В производственной сфере:

- повысить энергетическую эффективность продукции, выпускаемой предприятиями

- ускорить разработку и организовать производство продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики

- улучшить метрологический контроль, надзор и статистическое наблюдение за расходом энергоресурсов

- уменьшить энергетическую зависимость области

 

В экономической сфере:

- снизить расходную часть бюджета за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию

- снизить объемы финансовых ресурсов, уходящих из области за ввозимые энергоресурсы

 

В социальной сфере:

- повысить уровень жизни населения

- создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения

 

В экологической сфере:

- сократить вредные выбросы в окружающую среду

 

В политической сфере:

- повысить энергетическую безопасность области, снизить зависимость от объемов, сроков и качества поступающих в область энергетических ресурсов

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1. Состояние и энергоэффективность хозяйственного комплекса Новосибирской области

 

Топливно-энергетический комплекс Новосибирской области представлен централизованной системой тепло- и электроснабжения, находящейся в ведении ОАО «Новосибирскэнерго», в состав которой входит 5 ТЭЦ суммарной мощностью 2055 МВт, одной ГЭС (455 МВт), обеспечивающие более 70% потребностей области в электрической и более 40% в тепловой энергии. Недостаток электрической энергии восполняется импортом из соседних энергосистем, тепловой энергии ведомственными котельными, 365 из которых находятся на территории говосибирска и более 1200 - в области.

Потребность области в энергоносителях практически целиком удовлетворяется за счет импорта, более 60% которого используется для получения электро- и тепловой энергии.

Эффективность использования энергии в области снижается более быстрыми темпами, чем в целом по РФ: за рассматриваемый период энергоемкость областного валового внутреннего продукта (ВВП) возросла более, чем на 70% против 21-22% прироста энергоемкости федерального ВВП. Тем не менее эиергоэффективность экономики области в целом пока остается более высокой, чем в среднем по РФ (как это было в предреформенный период): общий внутренний потенциал энергосбережения области в текущем году оценивается величиной в диапазоне 1,8-2,1 млн. тонн условного топлива.

Анализ энергоэффективности хозяйственного комплекса области служит основным критерием оценки эффективности предлагаемых Программой мероприятий на всех стадиях их реализации.

 

2. Основные принципы энергосберегающей политики на территории области

 

Основными принципами настоящей Программы являются:

- Приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов добычи, производства, закупки.

- Сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии.

- Первоочередность обеспечения выполнения экологических требований.

- Обязательность учета производимых или расходуемых энергетических ресурсов.

- Заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий.

- Открытость Программы по составу участников, направлениям энергосбережения, отраслевым и территориальным подходам.

- Осуществление мероприятий Программы за счет собственных средств, либо на возвратной основе.

- Предоставление льгот по проектам энергосбережения на конкурсной основе.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Основными целями настоящей Программы являются:

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на единицу валового внутреннего продукта Новосибирской области;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет области за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;

- улучшение финансового состояния предприятий области за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета области за счет налоговых поступлений;

- стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности.

 

4. Приоритетные направления и этапы работ по Программе

 

4.1. Создание объектов демонстрационной зоны высокой энергетической активности;

4.2. Развитие производства коммунально-бытового топлива на базе областных ресурсов, не участвующих в покрытии топливного баланса области (основой данной программы является «Программа развития производства торфоугольных торфоопилочных полубрикетов в Новосибирской области на 1996-2000 гг.»);

4.3. Теплофикация сельских потребителей с использованием технических решений по:

- тепловым насосам;

- каталитическим теплофикационным установкам;

- паровым и водогрейным котлам с «кипящим слоем».

4.4. Оптимизация электропотребления в промышленности на базе технических решений по:

- применению современных схем «интеллектуального» регулируемого электропривода;

- системам локальной вентиляции и аспирации.

4.5. Совершенствование систем централизованного теплоснабжения говосибирска и области на базе систем коммерческого учета и контроля теплопотребления, автоматизированных диспетчерских систем регулирования теплопотребления и современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных тепловых сетей.

4.6. Теплоизоляция зданий и сооружений новыми средствами теплозащиты и улучшенными теплотехническими свойствами ограждающих конструкций.

4.7. Ресурсосбережение, экология энергетики - вовлечение в хозяйственную деятельность вторичных ресурсов и отходов промышленного и бытового назначения, в том числе золы Новосибирских ТЭЦ и твердых бытовых отходов.

4.8. Применение паротурбинных электрогенерирующих установок малой и средней мощности.

4.9. Энергосбережение в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.

 

Одним из приоритетных направлений данной Программы является реализация энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях.

Эта задача разбивается Программой на 2 этапа.

 

Первый этап: 1998-2000 гг.

- Проведение энергетических обследований организаций бюджетной сферы.

- Внедрение в организациях бюджетной сферы и в жилом фонде приборов учета тепловой энергии и воды. Очередность внедрения приборов учета определяется объемами потребления тепловой энергии (свыше 1000 Гкал в год - в первую очередь 1998-1999 гг., менее 1000 Гкал в год - 1999-2000 гг.).

- Проведение малозатратных мероприятий по утеплению строений.

 

Второй этап: 2001-2005 годы

- Внедрение систем регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов.

- Реализация требований СниП по теплоизоляции в системах теплоснабжения, а также зданий и сооружений.

- Внедрение систем утилизации сбросового тепла в канализационных стоках на тепловых насосах.

 

5. Управление, координация работ по Программе

 

Планирование, контроль и координацию реализации Программы осуществляет управление топлива и энергетики администрации Новосибирской области, территориальное управление «Новосибирскгосэнергонадзор», Межотраслевым фондом энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области с привлечением научно-исследовательских, проектных, консалтинговых организаций и технических вузов.

Координация работ осуществляется по направлениям:

- нормативно-правовому обеспечению;

- инновационной деятельности;

- научно-технической деятельности;

- организационному обеспечению;

- информационному и статистическому обеспечению.

Для привлечения новых проектов по приоритетным направлениям энергосбережения Программой предусматривается проведение тендеров.

Проекты, подаваемые для участия в тендере, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы.

Отобранные проекты формируются управлением топлива и энергетики администрации области совместно с Межотраслевым фондом энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области в целевые программы.

Исполнители мероприятий программы ежеквартально представляют в управление топлива и энергетики и фонд энергосбережения информацию о ходе их выполнения.

 

6. Источники финансирования Программы

 

Финансирование и реализация Программы осуществляется за счет:

- целевых средств областного бюджета;

- целевых средств Фонда энергосбережения;

- собственных средств организаций;

- инвестиционных и заимствованных средств.


 

 

 

Приложение 1

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА»

 

 

Подпрограммы

Сметная стоимость, тыс. руб. в ценах 1998 г.

Срок

выполнения

программ

Срок разработки проектов программ

Источник финансирования

Исполнители

Примечание

Всего

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Обл.

бюдж.

Фонд

Др.

источ.

1.

Программа «Установка систем учета и контроля использования тепловой энергии на объектах образования и здравоохранения»,

В том числе:

 

60000

14524

22736

22740

1998-

2000

 

 

 

60000

Администрация области

Финансирование за счет ссуды МБРР, соглашение 4009-RU от 27.08.98

 

по области:

41523

 

 

 

 

 

 

 

41523

 

1998 г. - 143 объекта

 

10047

 

 

1998

 

 

 

10047

 

1999 г. - 224 объекта

 

 

15736

 

1999

 

 

 

15376

 

2000 г. - 224 объекта

 

 

 

15740

2000

 

 

 

15740

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по Новосибирску:

18477

 

 

 

 

 

 

 

18477

 

1998 г. - 63 объекта

 

4477

 

 

1998

 

 

 

4477

 

1999 г. - 100 объектов

 

 

7000

 

1999

 

 

 

7000

 

2000 г. - 100 объектов

 

 

 

7000

2000

 

 

 

7000

2.

Областная целевая программа «Развитие производства сельскохозяйственного, топливного кускового торфа, торфоугольных и торфоопилочных полубрикетов в Новосибирской области на 1996 - 2000 гг.»,

в том числе:

 

15532

2328

8129

5075

1998-

2001

 

9643

2328

3561

Фонд энергосбережения

Постановление главы администрации от 14.10.98
N 599

2.1.

Строительство предприятий по производству угольных брикетов с использованием отсевов антрацита в Искитимском районе мощностью 40 000 тн/год

 

 

 

 

2001

 

 

 

 

 

 

3.

Областная целевая программа «Создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности» на базе автоматизированной системы управления ЦТП (бойлерных) системы теплоснабжения котельной СО РАСХН граснообска,

в том числе:

 

3390*

720

2670

-

1999-

2000

1999

1335

720

1335

 

 

3.1.

Установка средств учета тепло и водопотребления на ЦТП граснообска (12 компл.) и системы диспетчерского управления

720

720

 

 

1998

 

 

720

 

 

 

4.

Областная целевая программа «Реконструкции централизованных систем теплоснабжения городов Новосибирской области»,

в том числе:

 

11200*

1700

3500

6000

1999-

2000

2000

-

4200

7000

Фонд энергосбережения

Работы на сумму 7 млн. руб. финансируются из средств мэрии говосибирска, договор от 16.10.97 НТ 225-8

4.1.

Организация производства предизолированных труб тепловых сетей. Формирование ТЭО для разработки организационно-технологических мероприятий по ремонту трубопроводов теплотрасс и строительно-монтажных работ при ремонте и реконструкции

100

100

 

 

1998

 

 

100

 

 

 

4.2.

Определение перечня объектов теплоснабжения в районах области для первоочередного применения предварительно изолированных труб

20

 

 

 

1998-

1999

 

 

20

 

 

 

4.3.

Реализация пилотных проектов по применению предварительно изолированных труб в районах области (2 км труб)

1080

 

 

 

1999-

2002

 

 

1080

 

 

 

4.4.

Установка индивидуальных тепловых пунктов в тепловых сетях говосибирска:

10000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1998 г. - 10 объектов

 

1000

 

 

1998

 

 

 

1000

 

 

 

1999 г. - 30 объектов

 

 

3000

 

1999

 

 

3000

 

 

 

 

2000 г. - 60 объектов

 

 

 

6000

2000

 

 

 

6000

 

 

5.

Областная целевая программа «Паротурбинные электрогенерирующие установки малой и средней мощности»,

в том числе:

 

17600*

7600

6000

4000

1998-

2005

1999

 

7600

10000

 

 

5.1.

Создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности на котельной Новосибирского завода искусственного волокна. Электрогенерирующий комплекс 5000 кВт

16000

6000

6000

4000

1998-

2005

1999

 

6000

10000

 

 

5.2.

Монтаж и реконструкция котельного оборудования муниципальных котельных по технологии сжигания отсевов антрацита в «кипящем» слое (4 котла, установленных в 1997 г. в пос. Листвянка, Верх-Тула, гскитим, оплата выполненных работ)

1600

1600

 

 

1998

 

 

1600

 

 

 

6.

Областная целевая программа «Применения частотно регулируемого привода на объектах МУП Горводокалал»

1200*

1200

-

-

1999

1999

-

1200

-

Фонд энергосбережения

 

7.

Областная целевая программа «Строительство опытного мусороперерабатывающего завода в гердске Новосибирской области»,

в том числе:

 

94770*

370

94400*

94400

2000-

2005

2000

94400

370

 

 

 

7.1.

ТЭО строительства завода (работа выполнена в 1995 г.)

43

370*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2.

Проект строительства завода (выполнен на 100%, оплачен на 70%)

1075

 

 

 

1998

 

 

370

 

 

 

7.3.

Монтаж пионерной установки по технологии сжигания мусора

 

 

 

 

1999

 

 

 

 

 

 

7.4.

Монтаж опытно-промышленной установки производительностью 15 тыс. т/год

 

 

 

 

2000

 

 

 

 

 

 

7.5.

Выполнение ТЭО на строительство мусороперерабатывающего завода

 

 

 

 

2001

 

 

 

 

 

 

7.6.

Проектные работы, рабочие чертежи для строительства

13500

 

13500*

 

2002

 

 

 

 

 

 

7.7.

Разработка технических проектов оборудования

300

 

300*

 

2002

 

 

 

 

 

 

7.8.

Изготовление основного технологического оборудования индивидуального изготовления

22500

 

22500*

 

2002-

2005

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

203692

28442

43035

132215

 

 

105378

16418

81896

 

 


Информация по документу
Читайте также