Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 03.12.1998 № 748
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.12.1998 N 748 г.Новосибирск Об одобрении
областной целевой программы «Государственная поддержка малого
предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год» В целях
дальнейшего развития государственной поддержки малого предпринимательства в
Новосибирской области и в соответствии с Федеральным законом «О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Законом
Новосибирской области «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области»,
а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
03.07.98 N 697 «О Федеральной программе государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить
прилагаемую областную целевую программу «Государственная поддержка малого
предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год» (далее - Программа)
согласно приложению. 2. Утвердить
государственным заказчиком Программы комитет экономического анализа
администрации области. 3. Комитету
экономического анализа администрации области в 10-дневный срок направить данную
программу в Новосибирский областной Совет депутатов на утверждение. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя главы администрации области Федорова В.Л.
ОДОБРЕНО Приложение к постановлению главы
администрации Новосибирской
области от 03.12.1998 N
748 ОБЛАСТНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД» СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ Областная
целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в
Новосибирской области на 1999 год» (в дальнейшем Программа) разработана в
соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области». Программа
сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной
программе «Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской
области на 1998 год», с учетом результатов в области законодательной,
финансово-экономической, информационной и иной поддержки малого
предпринимательства Новосибирской области, полученных за период 1994-1998
годов. Реализация
позволит увеличить деловую активность населения в создании среднего класса,
который может в ближайшие годы стать консолидирующей силой, способной овладеть
экономической ситуацией и обеспечить стабилизацию и развитие экономики
Новосибирской области, через создание экономических, правовых, организационных
условий и целостной системы государственной и общественной поддержки для
реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства на
областном уровне. Анализ
результатов выполнения мероприятий предыдущей областной Программы показывает,
что количество малых предприятий за период с 1994 по 1998 год увеличилось в 1,5
раза. В Новосибирской
области в настоящее время по данным областного комитета государственной
статистики насчитывается 25124 малых предприятий (из них 4724 крестьянских-фермерских хозяйств),
что составляет 40,44% общего числа зарегистрированных в области предприятий. Малые
предприятия распределились следующим образом: ЗАО, ООО - 60%; крестьянские-фермерские хозяйства -
20%; ИЧП - 15,4%; производственные
кооперативы - 4%; другие формы -
0,6%. Почти 52,9% из
них занято в сфере торговли и общественного питания. Около 28,6% малых
предприятий относятся к производственной сфере. На малые
предприятия приходится 11% валового внутреннего продукта, произведенного в
области за 1997 год. К концу 1997 года налоговые поступления в бюджеты всех
уровней от малых предприятий составили 19% от общего объема налоговых доходов. На предприятиях
малых форм хозяйствования занято 18% работающего в области населения. Из них
почти 35,7% трудятся в производственной сфере, 40,3% занято в торговле и
общественном питании. За 1994-1997
годы в 1,48 раза увеличилось количество человек, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
(индивидуальных предпринимателей) их численность составила 49031 человек. Если учесть, что
к концу 1997 года в Новосибирской области насчитывалось 25,5 тыс.
безработных, то очевидно, что дальнейшее развитие сети малого
предпринимательства в области может снять социальную напряженность путем
создания новых рабочих мест. Незавершенность
законодательной базы, жесткий налоговый прессинг, трудности с получением
банковских кредитов, высокая арендная плата за помещения привели к тому, что
привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала. Как правило,
малые предприятия являются многопрофильными. Они вынуждены диверсифицировать
свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности
нормативно-правовой базы. Торгово-посреднические операции,
выполняемые в качестве вторичной деятельности, по объему могут перекрывать
стоимостной показатель основной деятельности, но они не находят отражения в
статистической отчетности, поскольку по ряду очевидных причин малые предприятия
предпочитают иметь дело с наличным оборотом, который не показывается в
бухгалтерской отчетности. В результате, в
Новосибирской области сложилась ситуация, при которой развитие малого
предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной
деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии
получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных
структур. Вопросы
становления и развития предпринимательства рассматриваются администрацией
области в качестве одного из важнейших факторов формирования стратегии и тактики
социально-экономического развития региона так как по
объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников,
платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие
потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. Действующая
инфраструктура государственной поддержки и развития малого предпринимательства
на областном уровне ещё недостаточно работоспособна и требует
совершенствования. Нечеткая
согласованность действий исполнителей реализации мероприятий, организационные
просчеты и недостаток бюджетных средств не позволили полностью выполнить
Программу 1998 года, из 22 мероприятий частично выполнено 64% и не выполнено
36%. В условиях
недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства
требует максимального задействования механизмов
внебюджетного финансирования через привлечение к этой работе
кредитно-финансовых институтов, лизинговых, инжиниринговых, консалтинговых,
страховых и иных компаний на условиях совместной работы на конкурсной основе. Система
государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать
создание конкурентной среды функционирования различных
элементов инфраструктуры адресной поддержки малого предпринимательства. На современном
этапе приоритетными направлениями государственной поддержки малого бизнеса в
Новосибирской области остаются: - производство и
переработка сельскохозяйственной продукции; - производство
лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание
социально-бытовых услуг населению; - производство
товаров народного потребления; - строительство
объектов жилищного назначения; - инновационная
деятельность. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ
И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: -
обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной,
инновационной и других сферах экономики. Задачи: - создание
правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития
малого предпринимательства; -
целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого
предпринимательства; - создание новых
рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной,
инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами
и услугами; - активизация
финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников
финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет
собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; - широкое
распространение типовых элементов инфраструктуры. 4. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ В Программе
выделяются следующие мероприятия: -
нормативно-правовое обеспечение; - формирование
инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; а)
производственная и финансовая инфраструктура; б)
информационно-консультационное обеспечение; в) обучение и
подготовка кадров; - международное
сотрудничество; - формирование
благоприятного общественного мнения. 5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными
источниками финансирования Программы остаются: - областной
бюджет; - собственные
средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Реализация
программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской
области на 1999 год» потребует 17,52 млн. рублей, в том числе: 16,11 млн. руб.
из областного бюджета (в т.ч. 15 млн. руб. оценочная стоимость основных производственных фондов,
передаваемых на баланс Новосибирского областного фонда поддержки малого
предпринимательства предприятиями области в счет уплаты задолженности по
налогам в областной бюджет); 1,41 млн. руб.
собственных (возвратных) средств Новосибирского областного фонда поддержки
малого предпринимательства; Кроме того,
предполагается привлечь и внебюджетные источники (кредиты банков, средства
инвесторов и собственные средства малых предприятий и другие). 6. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Отдел
по малому предпринимательству комитета экономического анализа администрации
области осуществляет функциональное регулирование в сфере государственной
поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность
областных органов исполнительной власти и территориальных органов местного
самоуправления в части обеспечения формирования целостной системы
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; разработок законодательных
и нормативно-правовых актов; развития системы подготовки кадров, оказания
консультативной и информационной поддержки; организации
выставочно-ярмарочной деятельности и других направлений поддержки малого
предпринимательства. С учетом единой государственной социально-экономической
политики, приоритетных направлений Программы и наличия средств в Новосибирском
областном фонде поддержки малого предпринимательства отдел по малому
предпринимательству определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы. Новосибирский
областной фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет: - финансовое
обеспечение областной политики по поддержке малого предпринимательства; -
кредитно-финансовую поддержку малых предприятий г.Новосибирска
и Новосибирской области; - координацию
деятельности финансовых институтов, образованных с участием Новосибирского
областного фонда поддержки малого предпринимательства. Определение
основных направлений в финансовой политике Новосибирского областного фонда
поддержки малого предпринимательства и контроль за
эффективным использованием средств осуществляются Попечительским советом
Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В Попечительском
совете Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства
представлены все органы государственной власти области, что позволяет избегать
ведомственного подхода и конфликта интересов при реализации мер финансовой
поддержки. Ход выполнения
программы ежеквартально рассматривается на совместных расширенных заседаниях
комитета экономического анализа и стратегии развития промышленности и
Попечительского совета Новосибирского областного фонда поддержки малого
предпринимательства, с участием представителей общественных объединений
предпринимателей. Отдел по малому
предпринимательству комитета экономического анализа, Новосибирский областной
фонд поддержки малого предпринимательства, как ответственные исполнители
мероприятий Программы информируют общественные объединения предпринимателей и
средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и
использовании средств, направленных на их финансирование. 7. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После принятия и
утверждения Программы государственный заказчик - комитет экономического анализа
(отдел по малому предпринимательству) администрации области и Новосибирский
областной фонд поддержки малого предпринимательства обеспечивается финансовыми
ресурсами, определенными Законом «О бюджете Новосибирской области» на каждый
последующий год, на основе бюджетной заявки. Заказчик
определен в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации» и Уставом Новосибирского
областного фонда поддержки малого предпринимательства, а постановлением главы
администрации от администрации области заказчиком определен комитет
экономического анализа (отдел по малому предпринимательству), на него же
возложены функции распорядительной дирекции Программы. Отдел по малому
предпринимательству комитета экономического анализа администрации области
взаимодействует с организациями-исполнителями на федеральном и областном
уровнях, мэрии г.Новосибирска с целью эффективной
реализации утвержденных мероприятий. Договоры и
контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями,
заключаются на конкурсной основе. Механизм
реализации Программы сочетает методы государственного регулирования и законы
рынка: - вводятся
представители Заказчиков Программы по направлениям (развитие
нормативно-законодательной базы, развитие инфраструктуры, интеграционные и
международные мероприятия); Заказчик в лице Новосибирского областного фонда
поддержки малого предпринимательства ответственен, прежде всего, за обеспечение
инвестиционной и финансово-кредитной поддержки; -
организационная основа управления Программой - отдел по малому
предпринимательству комитета экономического анализа администрации области -
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством заключение
договорных отношений между Заказчиками, их представителями, аккредитованными
объектами инфраструктуры, собственниками инвестиционных ресурсов, экспертами,
консультантами, членами конкурсных комиссий; -
централизованно формируется финансовый план Программы по расходам, доходам,
предельному дефициту и корректировка его исполнения в порядке, предусмотренном
законодательством и уставным положениям Новосибирского областного фонда
поддержки малого предпринимательства. 8. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность и
результативность реализуемых мероприятий Программы может быть оценена следующим
образом: - в качестве
новых финансовых институтов будут функционировать Гарантийный фонд
Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, фонд
содействия развитию лизинга, лизинговая компания; - предполагается,
что на 1 руб. Гарантийного фонда и кредитных ресурсов из средств
Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства будет
привлечено 1 руб. инвестиций и льготных кредитов коммерческих банков и
финансовых институтов; - будет завершено
формирование пакета законодательных и нормативно-правовых актов на региональном
и муниципальном уровнях для обеспечения приоритетных направлений и конечных
показателей Программы. Результаты
реализации Программы будут определяться итогами развития экономики
Новосибирской области. В условиях
предполагаемой экономической стабилизации, снижения инфляции, активизации
инвестиционных процессов предполагается достигнуть: - поддержания
общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее
25 000 малых предприятий; - увеличения
вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт области на
уровне 12%; - увеличения
количества занятых в малом бизнесе до 20% всех работающих; - обеспечения
налоговых доходов бюджетов всех уровней от малого предпринимательства на уровне
19% всех налоговых поступлений. 9. СПИСОК
ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ КЭА АО - комитет
экономического анализа; МАРП -
межрегиональная ассоциация руководителей предприятий; МП - малое
предприятие; НАПМ и СБ - Новосибирское агентство поддержки малого и среднего
бизнеса; НОФПМП -
Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства. 10. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Ресурсное
обеспечение из Новосибирского областного фонда поддержки малого
предпринимательства предусматривает использование прямого финансирования
предпринимательских проектов (из бюджетных и возвратных средств),
предоставление гарантий (за счет гарантийного фонда) по кредитам финансовых
учреждений, предоставление в аренду на льготных условиях основных фондов
предприятий-должников в областной бюджет.
_________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|