Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 09.04.2001 № 324

 

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09.04.2001 № 324

 

г. Новосибирск

 

Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды территориальной администрации

 

 

В соответствии с Законом Новосибирской области «О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» и во исполнение постановления главы администрации области от 17.01.2001 № 64 «О внесении изменений в приложения 1-30,32,36 к постановлению главы администрации области от 20.01.97 № 25»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды территориальной администрации.

 

 

 

В.А. Толоконский

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации области

от 09.04.2001 № 324

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды территориальной администрации

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды территориальной администрации Новосибирской области (далее - комитет) создан с целью разработки и проведения на территории района (города) единой государственной политики в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды их обитания, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала района (города) и обеспечения экологической безопасности населения.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и Уставом Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.

1.3. Комитет является структурным подразделением территориальной администрации. Положение о комитете утверждается главой администрации области.

1.4. По всем вопросам своей деятельности комитет подчиняется главе территориальной администрации или одному из его заместителей. Методическое руководство комитета осуществляется комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.

 

2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

 

Основными задачами комитета являются:

2.1. Обеспечение проведения государственной политики и управления в сфере рационального использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, заповедного дела на территории района (города).

2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления, организаций в реализации мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды; участие в организации системы экологического образования, воспитания и просвещения.

2.3. Организация и осуществление на территории района (города) в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды.

2.4. Формирование во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления действенного экономического механизма в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения экологической безопасности населения.

 

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

 

В соответствии с основными задачами комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

В сфере реализации основных направлений политики природопользования и охраны окружающей среды:

3.1. Организует на территории района (города) разработку предложений по основным направлениям изучения, воспроизводства, охраны и использования природных ресурсов, охраны окружающей среды.

3.2. Организует разработку и реализацию районных (городских) программ в области изучения и использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития района (города).

3.3. Готовит предложения по совершенствованию правовых актов, действующих на территории района (города) по вопросам, относящимся к своей компетенции.

3.4. Внедряет на территории района (города) экономические механизмы регулирования природопользования и охраны окружающей среды, новые методики стоимостной оценки природных ресурсов.

3.5. Координирует на территории района (города) деятельность экологических служб организаций независимо от форм собственности и подчинения по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

3.6. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, работы по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.

В сфере охраны и использования недр:

3.7. Вносит предложения о включении в областной перечень полезных ископаемых, имеющихся на территории района (города), относимых к общераспространенным, о выделении участков недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.8. Участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий, в подготовке решений по результатам соответствующих конкурсов (аукционов).

3.9. Участвует в подготовке проектов решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр.

3.10. Участвует в подготовке материалов на предоставление участков недр в пользование с подготовкой предложений по условиям и порядку их пользования.

3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.

В сфере использования и охраны водных объектов:

3.12. Участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории района (города).

3.13. Организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов, влияющих на состояние водных объектов района (города).

3.14. Участвует в подготовке материалов на предоставление водных объектов в пользование с подготовкой предложений по условиям и порядку их пользования.

3.15. Вносит предложения по лимитам водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование на территории района (города).

3.16. Вносит предложения по установлению режимов пропуска паводков на водных объектах, о резервировании источников питьевого водоснабжения, расположенных на территории района (города).

3.17. Принимает участие в разработке проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах, режимов особо охраняемых водных объектов, расположенных на территории района (города).

3.18. Осуществляете в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории района (города).

В сфере использования, охраны и восстановления лесов:

3.19. Вносит предложения по установлению объемов безвозмездного пользования участками лесного фонда по нормативам, утвержденным администрацией области, и размеров рубок ухода на территории района.

3.20. Участвует в разработке порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.

3.21. Участвует в подготовке предложений об объемах заготовки древесины, необходимой для удовлетворения потребности территории.

3.22. Принимает участие в разработке оперативных планов противопожарных мероприятий и тушения лесных пожаров на территории района (города).

3.23. Вносит предложения по выставлению участков лесного фонда на лесные конкурсы, аукционы и принимает участие в работе конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду и в комиссиях по проведению лесных аукционов на территории района.

3.24. Готовит решения территориальной администрации о приостановлении, ограничении и прекращении работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов по представлению лесхозов на территории района (города).

3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории района (города).

В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды его обитания:

3.26. Вносит предложения и принимает участие в разработке и реализации основных направлений в сфере охраны и использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты на территории района.

3.27. Готовит проекты договоров на право пользования территорией, акваторией, необходимых для использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты.

3.28. Участвует в организации и проведении конкурсов на право пользования территорией, акваторией, необходимых для использования объектов животного мира.

3.29. Разрабатывает мероприятия по охране и восстановлению объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, организует проведение учета численности объектов животного мира, участвует в организации мониторинга и ведении государственного кадастра объектов животного мира на территории района.

3.30. Готовит предложения по ограничению, приостановлению или полному запрещению использования объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории и акваториях района.

3.31. Содействует развитию природно-заповедного дела на подведомственной территории, готовит в соответствии с установленным порядком предложения по организации государственных биологических и природных заказников областного значения, памятников природы.

3.32. Участвует в разработке паспортов и положений, определяющих режим использования особо охраняемых природных территорий и объектов, расположенных на территории района (города).

3.33. Обеспечивает представление материалов для ведения Красной Книги Новосибирской области.

3.34. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием, охраной и воспроизводством объектов животного мира и среды его обитания на территории района.

В сфере охраны окружающей среды:

3.35. Проводит учет и оценку природных ресурсов и состояния окружающей природной среды района, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов отходов на объектах, расположенных на территории района (города), независимо от форм собственности и подчинения, в том числе с использованием инструментальных методов контроля.

3.36. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов решений об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности на территории района (города).

3.37. Участвует в определении размеров вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений и аварий, подготавливает для предъявления в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства на территории района (города).

3.38. Ведет учет разрешений на выбросы, сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов на территории района (города).

3.39. Готовит предложения по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

3.40. Участвует (доведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера на территории района (города).

3.41. Осуществляет на территории района (города) в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, в том числе за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира.

3.42. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей среды района (города).

3.43. Участвует в организации на территории района (города) системы экологического образования, воспитания и просвещения, обеспечивает население района (города) экологической информацией.

В сфере экономики природопользования:

3.44. Разрабатывает предложения к проекту бюджета района (города) по доходам от ресурсных платежей, платы за загрязнение окружающей среды и расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды.

3.45. Осуществляет ведение баз данных, накопление и систематизацию статистических и других видов отчетности по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды на территории района (города).

3.46. Осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием средств областного бюджета, целевого бюджетного экологического фонда, направляемых на восстановление и охрану природных ресурсов и охрану окружающей среды района (города).

3.47. Согласовывает предприятиям и организациям расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов.

3.48. В соответствии с действующим законодательством вносит предложения по корректировке размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей природной среды на территории района (города).

 

4. ПРАВА КОМИТЕТА

 

Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Представлять по поручению главы территориальной администрации администрацию района (города) в ее отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений территориальной администрации, органов местного самоуправления, от природопользователей на подведомственной территории, независимо от их форм собственности, информацию о работах по геологическому, водохозяйственному, лесохозяйственному, экологическому и иному изучению и использованию природных ресурсов, а также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования ими, другую информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.

4.3. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации области; использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.

4.4. Согласовывать проектную документацию на работы и объекты, по которым комитет выступает государственным заказчиком.

4.5. Для выполнения своих задач посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории района (города).

4.6. По поручению главы территориальной администрации, уполномоченного подразделения администрации области привлекать для выполнения заданий предприятия и организации, независимо от форм собственности, научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

4.7. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации.

4.8. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений территориальной администрации, органов местного самоуправления, организаций, предприятий.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

 

5.1. Комитет создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления главы администрации области.

5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением главы территориальной администрации по согласованию с комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.

5.3. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с годовыми и квартальными планами работы. Годовой и квартальные планы работы комитета утверждаются главой территориальной администрации и согласовываются с комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.

5.4. Должностные инструкции работников комитета утверждаются главой территориальной администрации по согласованию с комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.

5.5. Председатель комитета:

осуществляет руководство деятельностью комитета;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы территориальной администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

 


Информация по документу
Читайте также