ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.04.2001 № 324
г. Новосибирск
Об утверждении Положения о комитете природных
ресурсов и охраны окружающей среды территориальной администрации
В соответствии с Законом Новосибирской области
«О
территориальных органах государственной власти в Новосибирской области» и
во исполнение постановления главы администрации области от
17.01.2001 № 64 «О внесении изменений в приложения 1-30,32,36 к
постановлению главы администрации области от 20.01.97 № 25»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о
комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды территориальной
администрации.
В.А. Толоконский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
от 09.04.2001 № 324
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете природных ресурсов и охраны
окружающей среды территориальной администрации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет природных ресурсов и охраны
окружающей среды территориальной администрации Новосибирской области (далее -
комитет) создан с целью разработки и проведения на территории района (города)
единой государственной политики в области рационального использования природных
ресурсов и охраны окружающей природной среды, объектов животного мира и среды
их обитания, повышения эффективности использования природно-ресурсного
потенциала района (города) и обеспечения экологической безопасности населения.
1.2. В своей деятельности комитет
руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и Уставом
Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации
области и настоящим Положением.
1.3. Комитет является структурным
подразделением территориальной администрации. Положение о комитете утверждается
главой администрации области.
1.4. По всем вопросам своей деятельности
комитет подчиняется главе территориальной администрации или одному из его
заместителей. Методическое руководство комитета осуществляется комитетом
природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение проведения
государственной политики и управления в сфере рационального использования,
охраны и воспроизводства минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных
ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, охраны окружающей
природной среды, экологической безопасности, заповедного дела на территории
района (города).
2.2. Координация деятельности органов
местного самоуправления, организаций в реализации мероприятий по рациональному
природопользованию и охране окружающей среды; участие в организации системы
экологического образования, воспитания и просвещения.
2.3. Организация и осуществление на
территории района (города) в пределах своей компетенции государственного
контроля в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов,
охраны окружающей природной среды.
2.4. Формирование во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами
местного самоуправления действенного экономического механизма в области
использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей
природной среды, объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения
экологической безопасности населения.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
В соответствии с основными задачами
комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
В сфере реализации основных направлений
политики природопользования и охраны окружающей среды:
3.1. Организует на территории района
(города) разработку предложений по основным направлениям изучения,
воспроизводства, охраны и использования природных ресурсов, охраны окружающей
среды.
3.2. Организует разработку и реализацию
районных (городских) программ в области изучения и использования природных
ресурсов, охраны окружающей среды, организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий, участвует в разработке прогнозов и программ
социально-экономического развития района (города).
3.3. Готовит предложения по
совершенствованию правовых актов, действующих на территории района (города) по
вопросам, относящимся к своей компетенции.
3.4. Внедряет на территории района
(города) экономические механизмы регулирования природопользования и охраны
окружающей среды, новые методики стоимостной оценки природных ресурсов.
3.5. Координирует на территории района
(города) деятельность экологических служб организаций независимо от форм
собственности и подчинения по вопросам природопользования и охраны окружающей
среды.
3.6. Участвует в организации системы
всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, работы по
пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия.
В сфере охраны и использования недр:
3.7. Вносит предложения о включении в областной
перечень полезных ископаемых, имеющихся на территории района (города),
относимых к общераспространенным, о выделении участков недр в целях, не
связанных с добычей полезных ископаемых.
3.8. Участвует в работе конкурсных
(аукционных) комиссий, в подготовке решений по результатам соответствующих
конкурсов (аукционов).
3.9. Участвует в подготовке проектов
решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ,
связанных с геологическим изучением и использованием недр.
3.10. Участвует в подготовке материалов
на предоставление участков недр в пользование с подготовкой предложений по
условиям и порядку их пользования.
3.11. Осуществляет в пределах своей
компетенции государственный контроль за геологическим изучением, охраной и
рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
В сфере использования и охраны водных
объектов:
3.12. Участвует в разработке,
согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного
использования и охраны водных ресурсов на территории района (города).
3.13. Организует проведение
государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на
строительство и реконструкцию объектов, влияющих на состояние водных объектов
района (города).
3.14. Участвует в подготовке материалов
на предоставление водных объектов в пользование с подготовкой предложений по
условиям и порядку их пользования.
3.15. Вносит предложения по лимитам
водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим
лицам, осуществляющим водопользование на территории района (города).
3.16. Вносит предложения по установлению
режимов пропуска паводков на водных объектах, о резервировании источников
питьевого водоснабжения, расположенных на территории района (города).
3.17. Принимает участие в разработке
проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах,
режимов особо охраняемых водных объектов, расположенных на территории района
(города).
3.18. Осуществляете в пределах своей
компетенции государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов, расположенных на территории района (города).
В сфере использования, охраны и
восстановления лесов:
3.19. Вносит предложения по установлению
объемов безвозмездного пользования участками лесного фонда по нормативам,
утвержденным администрацией области, и размеров рубок ухода на территории
района.
3.20. Участвует в разработке порядка
ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты лесного фонда
и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.
3.21. Участвует в подготовке предложений
об объемах заготовки древесины, необходимой для удовлетворения потребности
территории.
3.22. Принимает участие в разработке
оперативных планов противопожарных мероприятий и тушения лесных пожаров на
территории района (города).
3.23. Вносит предложения по выставлению
участков лесного фонда на лесные конкурсы, аукционы и принимает участие в
работе конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду и в
комиссиях по проведению лесных аукционов на территории района.
3.24. Готовит решения территориальной
администрации о приостановлении, ограничении и прекращении работ,
представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов по представлению
лесхозов на территории района (города).
3.25. Осуществляет в пределах своей
компетенции государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и
защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории района (города).
В сфере охраны и использования объектов
животного мира и среды его обитания:
3.26. Вносит предложения и принимает
участие в разработке и реализации основных направлений в сфере охраны и
использования объектов животного мира, не относящихся к объектам охоты на
территории района.
3.27. Готовит проекты договоров на право
пользования территорией, акваторией, необходимых для использования объектов
животного мира, не относящихся к объектам охоты.
3.28. Участвует в организации и
проведении конкурсов на право пользования территорией, акваторией, необходимых
для использования объектов животного мира.
3.29. Разрабатывает мероприятия по
охране и восстановлению объектов животного мира, не отнесенных к объектам
охоты, организует проведение учета численности объектов животного мира,
участвует в организации мониторинга и ведении государственного кадастра
объектов животного мира на территории района.
3.30. Готовит предложения по
ограничению, приостановлению или полному запрещению использования объектов
животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории и акваториях
района.
3.31. Содействует развитию
природно-заповедного дела на подведомственной территории, готовит в
соответствии с установленным порядком предложения по организации
государственных биологических и природных заказников областного значения,
памятников природы.
3.32. Участвует в разработке паспортов и
положений, определяющих режим использования особо охраняемых природных
территорий и объектов, расположенных на территории района (города).
3.33. Обеспечивает представление
материалов для ведения Красной Книги Новосибирской области.
3.34. Организует и осуществляет в
пределах своей компетенции государственный контроль за использованием, охраной
и воспроизводством объектов животного мира и среды его обитания на территории
района.
В сфере охраны окружающей среды:
3.35. Проводит учет и оценку природных
ресурсов и состояния окружающей природной среды района, выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, объемов отходов на объектах, расположенных на территории
района (города), независимо от форм собственности и подчинения, в том числе с
использованием инструментальных методов контроля.
3.36. Осуществляет в установленном
порядке подготовку проектов решений об ограничении, приостановлении,
прекращении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями
требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил,
заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на
осуществление отдельных видов деятельности на территории района (города).
3.37. Участвует в определении размеров
вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических
правонарушений и аварий, подготавливает для предъявления в суд иски о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения
природоохранного законодательства на территории района (города).
3.38. Ведет учет разрешений на выбросы,
сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение
отходов на территории района (города).
3.39. Готовит предложения по
установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению
специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области
охраны атмосферного воздуха.
3.40. Участвует (доведении мероприятий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера
на территории района (города).
3.41. Осуществляет на территории района
(города) в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением
требований природоохранного законодательства, в том числе за использованием и
охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха,
лесов и иной растительности, животного мира.
3.42. Организует подготовку ежегодного
доклада о состоянии окружающей среды района (города).
3.43. Участвует в организации на
территории района (города) системы экологического образования, воспитания и
просвещения, обеспечивает население района (города) экологической информацией.
В сфере экономики природопользования:
3.44. Разрабатывает предложения к
проекту бюджета района (города) по доходам от ресурсных платежей, платы за загрязнение
окружающей среды и расходам на восстановление природных ресурсов и охрану
окружающей среды.
3.45. Осуществляет ведение баз данных,
накопление и систематизацию статистических и других видов отчетности по
использованию природных ресурсов и охране окружающей среды на территории района
(города).
3.46. Осуществляет в установленном
порядке контроль за целевым использованием средств областного бюджета, целевого
бюджетного экологического фонда, направляемых на восстановление и охрану
природных ресурсов и охрану окружающей среды района (города).
3.47. Согласовывает предприятиям и
организациям расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов.
3.48. В соответствии с действующим
законодательством вносит предложения по корректировке размеров платежей
природопользователей за загрязнение окружающей природной среды на территории
района (города).
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет в пределах своей компетенции
имеет право:
4.1. Представлять по поручению главы
территориальной администрации администрацию района (города) в ее отношениях с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах
установленной компетенции.
4.2. Запрашивать и получать от
структурных подразделений территориальной администрации, органов местного самоуправления,
от природопользователей на подведомственной территории, независимо от их форм
собственности, информацию о работах по геологическому, водохозяйственному,
лесохозяйственному, экологическому и иному изучению и использованию природных
ресурсов, а также о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования
ими, другую информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций.
4.3. Пользоваться информационными
банками данных, имеющимися в администрации области; использовать для работы
государственные системы связи и коммуникации.
4.4. Согласовывать проектную
документацию на работы и объекты, по которым комитет выступает государственным
заказчиком.
4.5. Для выполнения своих задач посещать
предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке
режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их
ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность
на территории района (города).
4.6. По поручению главы территориальной
администрации, уполномоченного подразделения администрации области привлекать
для выполнения заданий предприятия и организации, независимо от форм
собственности, научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на
договорной основе.
4.7. Разрабатывать в пределах своей
компетенции методические материалы и рекомендации.
4.8. Проводить совещания и семинары по
вопросам, входящим в компетенцию комитета, с привлечением руководителей и
специалистов других структурных подразделений территориальной администрации,
органов местного самоуправления, организаций, предприятий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
5.1. Комитет создается, реорганизуется и
ликвидируется на основании постановления главы администрации области.
5.2. Комитет возглавляет председатель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением главы
территориальной администрации по согласованию с комитетом природных ресурсов и
охраны окружающей среды администрации области.
5.3. Деятельность комитета
осуществляется в соответствии с годовыми и квартальными планами работы. Годовой
и квартальные планы работы комитета утверждаются главой территориальной
администрации и согласовываются с комитетом природных ресурсов и охраны
окружающей среды администрации области.
5.4. Должностные инструкции работников
комитета утверждаются главой территориальной администрации по согласованию с
комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.
5.5. Председатель комитета:
осуществляет руководство деятельностью
комитета;
несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
вносит в установленном порядке на
рассмотрение главы территориальной администрации проекты постановлений и
распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию комитета.