Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 04.04.2017 № 126-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.04.2017 № 126-п г. Новосибирск О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 № 110-п В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 № 110-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015-2020 годов» следующие изменения: 1. Государственную программу Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015-2020 годов» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Новосибирской области от 04.04.2017 № 126-п «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 27.03.2015 № 110-п Государственная программа Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015-2020 годов» I. ПАСПОРТ
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения относится к числу приоритетных государственных задач, эффективное решение которых создает условия для реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», и Плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 8-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также способствует предупреждению и минимизации потерь населения и территории от чрезвычайных ситуаций, снижению числа пострадавших на водных объектах и в результате пожаров. Исходя из географического положения, климатических условий, наличия высокоразвитой промышленности, транспорта, потенциально опасных объектов, около 80% территории Новосибирской области находится в условиях повышенного риска. В 2013 году на территории Новосибирской области произошла 1 крупная авария на трубопроводном транспорте (разлив нефти), попадающая под классификацию чрезвычайной ситуации. В Российской Федерации за 2013 год зарегистрированы 332 чрезвычайные ситуации, в том числе техногенного характера – 166, природного характера – 114 и биолого-социального характера – 45, а также совершено 7 террористических актов. В результате указанных чрезвычайных ситуаций погиб 631 человек, в том числе 42 ребенка, а пострадало 208432 человека. По предварительным оценкам, материальный ущерб от стихийных бедствий и катастроф составил свыше 52222,4 млн. рублей. Статистические данные 2014 года на федеральном уровне свидетельствуют о тенденции роста техногенных чрезвычайных ситуаций. Многообразие видов чрезвычайных ситуаций и растущая опасность вызываемых ими последствий предъявляет повышенные требования к имеющимся системам оповещения и информирования населения об угрозе их возникновения. РАСЦО ГО Новосибирской области позволит обеспечить экстренное оповещение населения Новосибирской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» и распоряжением Губернатора Новосибирской области от 02.04.2013 № 68-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 на территории Новосибирской области». В настоящее время, когда работы по монтажу РАСЦО ГО Новосибирской области еще не завершены, число граждан, получающих экстренную оперативную информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, достигает только 2/3 от общей численности населения Новосибирской области. Для полного завершения работ по созданию регионального звена автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны в Новосибирской области необходимо смонтировать элементы этой системы на территории 16 муниципальных районов, а также частично реконструировать существующие системы в 2 городских округах Новосибирской области. Вместе с тем на современном этапе развитие систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) может быть достигнуто лишь путем автоматизации процессов и минимизации влияния в них человеческого фактора, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о ЧС. Решить эти вопросы призвано создание КСЭОН. КСЭОН представляет собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, и функционирование ее планируется в составе действующих систем оповещения населения. КСЭОН принципиально отличается от уже существующих систем оповещения населения тем, что: системы оповещения населения сопряжены с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, и их запуск будет осуществляться при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов в автоматическом и/или автоматизированном режиме, с последующим (параллельным) уведомлением соответствующего органа повседневного управления РСЧС; обеспечено комплексное использование в автоматизированном и/или автоматическом режимах различных технических средств доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения; система предназначена для своевременного и гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до различных групп населения в зонах экстренного оповещения, которые определяются в зависимости от присущих территориям опасных природных и техногенных процессов. Анализ текущего состояния сферы пожарной безопасности и статистики пожаров в Новосибирской области за последние 5 лет (2009-2013 годы) показывает, что их ежегодное количество сохраняется на уровне 4 тысяч, количество погибших в пожарах составляет в среднем до 260 человек, травмированных – 445 человек, а материальный ущерб достигает 369,6 млн. руб. в год. В 898 населенных пунктах Новосибирской области реагирование на возникающие пожары обеспечивается подразделениями добровольной пожарной охраны Новосибирской области, 73 населенных пункта остаются за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны. Обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных подразделений в муниципальных районах Новосибирской области, осуществляется в рамках реализации распоряжения Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 № 195-р «Об утверждении численности Государственной противопожарной службы Новосибирской области». В определенной степени решение указанной проблемы может быть достигнуто за счет более полного использования потенциала общественных объединений добровольных пожарных. Численность подразделений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, включенных в реестр добровольных пожарных Новосибирской области, в настоящее время составляет 11618 человек. Из них 2437 человек – это добровольные пожарные муниципальных образований Новосибирской области, которые привлекаются к тушению пожаров в городских и сельских поселениях Новосибирской области. Таким образом, вовлечение в тушение пожаров подразделений добровольной пожарной охраны муниципальных образований Новосибирской области и в дальнейшем продолжает оставаться важной задачей в сфере обеспечения пожарной безопасности и нуждается в мерах государственной поддержки. Важным средством профилактики пожаров является надежная инженерная защита населенных пунктов Новосибирской области от лесных и ландшафтных пожаров. Фактическое расположение многих населенных пунктов в непосредственной близости от лесных массивов, удаленность пожарных подразделений и отсутствие источников противопожарного водоснабжения создает реальную угрозу предпосылок чрезвычайных ситуаций, обусловленных распространением природных пожаров на объекты жизнедеятельности. Ликвидация угроз, обусловленных переходом лесных и ландшафтных пожаров, может компенсироваться проведением мероприятий инженерной защиты и созданием минерализованных полос. В целях поддержания минерализованных полос в состоянии, обеспечивающем их защитные функции, необходимо предусматривать ежегодное обновление минерализованного слоя и удаление естественного растительного покрова. Ежегодное проведение подобных предупредительных мероприятий позволяет добиваться реального снижения риска перехода природных пожаров на объекты жизнедеятельности, повышает защищенность населенных пунктов Новосибирской области и создает условия для своевременного прибытия сил и средств, направляемых с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций. В конечном итоге сокращаются материальные потери, минимизируются угрозы и риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением природных пожаров. В числе вероятных чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области в соответствии с ежегодными прогнозами особое место отводится паводку. В период с 2009 года по 2013 год развитие паводка и его фактическое прохождение регистрировалось в населенных пунктах, расположенных в местах протекания рек Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса и их притоков. Для защиты населенных пунктов Новосибирской области от негативного воздействия весеннего половодья и подтопления объектов жизнедеятельности талыми водами необходимо: проведение авиационной разведки паводковой обстановки на реках Новосибирской области; проведение взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению ледяного покрова на реках области. Практика изучения и разведки паводковой обстановки с применением авиации показывает, что для получения достоверных данных о развитии паводка и составления прогноза необходимо проводить регулярный мониторинг на восьми реках Новосибирской области, указанных выше. Практика применения авиации в предшествующие годы показывает, что 10 часов полетов в год достаточно для осуществления мониторинга паводка. Проведение на реках Новосибирской области взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению ледяного покрова позволяет существенно снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком, и минимизировать потери на объектах жизнедеятельности. Разрушения ледяных заторов и ледяного покрова в объеме не менее чем 14341 куб.м в год, как свидетельствует анализ проведения взрывных работ, достаточно для ликвидации угроз подтопления объектов жизнедеятельности и экономики. Взрывные работы, вследствие их опасности, требуют специальных мер. А именно: привлечения специалистов-взрывников; сопровождения транспорта для доставки взрывчатых материалов к местам проведения работ; обеспечения безопасности проводимых работ и ограничения доступа населения в зонах проведения взрывных работ. Прогнозные оценки показывают, что на территории Новосибирской области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных источниками различного характера. К числу вероятных чрезвычайных ситуаций относятся ситуации техногенного характера, природного характера, биолого-социального характера, а также террористические акты. Наиболее характерными рисками в связи с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями являются: природные, лесные и ландшафтные пожары, подтопление в весеннее половодье, ливневые дожди с градом, штормовые ветры, засухи; аварии на химических, радиационных, биологических, взрывопожароопасных объектах; производственные аварии на промышленных объектах и на объектах теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства; инфекционные заболевания, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; аварии на магистральных трубопроводах; аварии на подвижном составе железной дороги; происшествия с гибелью людей на водных объектах; аварии на различных видах транспорта; терроризм. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба и потерь. Прогнозирование и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области относится к сфере полномочий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и осуществляется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области. Данные об обстановке в регионе на основании заключенных договоров поступают от департамента лесного хозяйства Новосибирской области, Новосибирской базы авиационной охраны лесов, Геофизической службы СО РАН, министерства сельского хозяйства Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления по Новосибирской области, Новосибирского центра по гидрологии и мониторингу окружающей среды и др. Всего в систему мониторинга чрезвычайных ситуаций входит 14 организаций и учреждений. В течение 2009-2013 годов был реализован комплекс мер по совершенствованию сил постоянной готовности оперативных подразделений ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области», созданного для выполнения задач по организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидаций их последствий на территории Новосибирской области. Ключевым документом, отражающим объем и полноту решения указанных задач, является план основных мероприятий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области», который в соответствии с установленным порядком утверждается на каждый год начальником Главного управления МЧС России по Новосибирской области и согласовывается с МЖКХиЭ НСО. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, их мониторинг и прогнозирование, выполнение мероприятий, связанных с гражданской обороной, относятся не только к числу обязанностей и текущих задач специальных органов и структур МЧС России в регионе, но и приоритетных функций областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Преодоление имеющихся проблем, нейтрализация угроз и характерных рисков, связанных с прогнозируемыми чрезвычайными ситуациями, выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий должно быть решено с использованием программно-целевого метода планирования. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы обусловлены содержанием Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 8-п, и состоят из: 1. Обеспечения защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем совершенствования системы предупреждения и предотвращения чрезвычайных ситуаций. 2. Совершенствования организации системы пожаротушения путем оснащения подразделений Государственной пожарной службы (далее – ГПС) современной техникой и специальным оборудованием. 3. Повышения уровня защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы Новосибирской области от пожаров. Реализация государственной политики в части прямого исполнения мероприятий государственной программы возлагается на следующие учреждения и организации, подведомственные МЖКХиЭ НСО: ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»; ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области». Реализация мероприятий государственной программы, направленных на создание и последующее обслуживание КСЭОН, возлагается на ДИиРТТ НСО. В интересах более результативного решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» выполняют возложенные на них функции и осуществляют свою деятельность совместно с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области. ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» предназначено для исполнения функций в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах. ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» осуществляет функции по обучению должностных лиц и специалистов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно государственному заданию в ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» ежегодно повышают квалификацию не менее 3480 человек, в том числе специалисты для работы в рамках разворачивающейся на территории России и Новосибирской области единой системы взаимодействия экстренных оперативных служб «Система-112». Номенклатура должностных лиц, ежегодно повышающих квалификацию в ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области», определяется планом комплектования, который утверждается Губернатором Новосибирской области на очередной учебный год. В номенклатуру обучаемых включаются: руководители, заместители руководителей, начальники штабов гражданской обороны потенциально опасных предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области; должностные лица подсистемы РСЧС Новосибирской области, единых диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, специалисты разворачиваемой единой системы взаимодействия экстренных оперативных служб «Система-112», матросы-спасатели и вновь принимаемые на службу пожарные. Кроме этого, ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» совместно с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области организует и проводит информирование и обучение населения Новосибирской области действиям в условиях чрезвычайной ситуации. Функционирование ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» предполагает расходы на обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в объемах, ежегодно регламентируемых государственным заданием и планом комплектования. МЖКХиЭ НСО в интересах выполнения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, предусмотренных государственной программой, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений (ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области») по противодействию чрезвычайным ситуациям. Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов в рамках государственной программы. III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы Цель государственной программы – обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защита территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Достижение цели обеспечивается решением основных задач государственной программы и регулярной оценкой полноты их выполнения с помощью конкретных целевых индикаторов. Задача 1. Создание и обеспечение эффективного использования на территории Новосибирской области систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Целевые индикаторы задачи 1: охват населения Новосибирской области РАСЦО ГО Новосибирской области; охват населения Новосибирской области, проживающего в зонах быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, КСЭОН. Начиная с 2017 года мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи и достижение прогнозных значений соответствующих целевых индикаторов, будут реализованы в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 403-п. Задача 2. Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров. Целевой индикатор задачи 2 – доля общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, привлекаемых в рамках государственной программы к тушению пожаров. Задача 3. Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Целевые индикаторы задачи 3: доля паводкоопасных рек, на которых ликвидированы ледяные заторы (от общего количества паводкоопасных рек, на которых выявлена потребность в ликвидации ледяных заторов); доля населенных пунктов Новосибирской области, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров, от общего количества населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите. Задача 4. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Целевой индикатор задачи 4 – степень выполнения плана основных мероприятий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области». Задача 5. Обеспечение обучения должностных лиц организаций в Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Целевой индикатор задачи 5 – уровень исполнения государственного задания на обучение должностных лиц вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы приводятся в приложении № 1 к государственной программе. Периодичность и методика расчета значений целевых индикаторов представлены в плане реализации государственной программы, ежегодно утверждаемом приказом МЖКХиЭ НСО на очередной год и плановый период. IV. Система основных мероприятий государственной программы Мероприятия государственной программы направлены на достижение поставленной цели и решение намеченных задач. Для решения задачи 1 «Создание и обеспечение эффективного использования на территории Новосибирской области систем оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в ходе реализации государственной программы частично выполнены мероприятия по обеспечению гарантированного доведения информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области. В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по монтажу и подготовке к использованию технического оборудования, что позволит обеспечить гарантированное доведение информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области. Создание РАСЦО ГО Новосибирской области позволит гарантированно доводить информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области. Исполнителем мероприятий в части, касающейся создания РАСЦО ГО Новосибирской области, является ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» с последующей передачей для дальнейшей эксплуатации в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. В 2016 году в рамках государственной программы выполнены мероприятия по созданию КСЭОН в зонах быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций. Исполнителем мероприятий в части, касающейся создания, обслуживания и последующей эксплуатации КСЭОН, является ДИиРТТ НСО. Обслуживание и последующая эксплуатация КСЭОН будет проводится ДИиРТТ НСО в рамках основной деятельности без привлечения дополнительного финансирования. Мероприятия по созданию РАСЦО ГО Новосибирской области и КСЭОН будут обеспечиваться за счет средств областного бюджета Новосибирской области организациями, привлекаемыми на конкурсной основе. Начиная с 2017 года реализация указанных мероприятий будет осуществляться в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 403-п. Для решения задачи 2 «Создание условий для привлечения общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров» запланировано мероприятие по оказанию государственной поддержки добровольным пожарным дружинам с целью стимулирования их работы и обеспечения максимально полного участия в тушении пожаров. Реализация мероприятия позволит осуществлять личное страхование добровольных пожарных от несчастных случаев, сохранить требуемый уровень их оснащенности экипировкой и снаряжением, обеспеченности ГСМ, а в конечном итоге повысить мотивацию и результативность работы общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области. Меры государственной поддержки по обеспечению ГСМ будут осуществляться путем предоставления МЖКХиЭ НСО, являющимся исполнителем данного мероприятия, субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области для компенсации затрат на указанные выше цели на основании соглашений, заключаемых с МЖКХиЭ НСО. Материальное стимулирование добровольных пожарных осуществляется МЖКХиЭ НСО в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 396-п «О форме и порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных». Для решения задачи 3 «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» запланированы мероприятия по снижению рисков подтопления населенных пунктов Новосибирской области и созданию минерализованных полос (ширина полосы 6 метров) вокруг населенных пунктов, подверженных переходу лесных и ландшафтных пожаров. В рамках мероприятий по снижению рисков подтопления населенных пунктов планируется провести авиационную разведку на реках Новосибирской области (Обь, Карасук, Иня, Бердь, Омь, Тара, Тартас, Бакса) и выполнить взрывные работы по ликвидации ледяных заторов и рыхлению льда на реках Новосибирской области в период паводка. В рамках мероприятий по созданию инженерной защиты населенных пунктов Новосибирской области от угрозы возникновения лесных и ландшафтных пожаров планируется проведение опашки земель почвообрабатывающими орудиями, что позволит повысить защищенность населенных пунктов Новосибирской области от угроз лесных и ландшафтных пожаров, снизятся риски по их распространению и переходу на объекты жизнедеятельности и сократятся материальные потери. Выполнение мероприятий по созданию минерализованных полос вокруг населенных пунктов, подверженных переходу лесных и ландшафтных пожаров, осуществляются органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и субсидий, предоставляемых им на условиях софинансирования из средств областного бюджета Новосибирской области на основании соглашений, заключаемых между МЖКХиЭ НСО и заинтересованными главами муниципальных образований Новосибирской области. Исполнителями данного мероприятия являются МЖКХиЭ НСО, органы местного самоуправления Новосибирской области. Для решения задачи 4 «Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» к эффективной защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» запланированы меры, направленные на выполнение плана основных мероприятий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области». План основных мероприятий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» включает: участие в комплексных командно-штабных учениях, обеспечение проведения основных противопаводковых, учебно-тренировочных и других специальных мероприятий; решение задач по поддержанию имеющихся сил и средств на уровне, обеспечивающем оперативное реагирование на возникновение или угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций; организацию круглосуточного дежурства силами диспетчерских служб, мониторинг и прогнозирование предпосылок чрезвычайных ситуаций; поддержание высокой степени готовности аппаратного комплекса и персонала РСЧС в Новосибирской области к оповещению населения в случае предпосылок чрезвычайных ситуаций и (или) чрезвычайных ситуаций; приобретение основных средств и материальных запасов; обеспечение подразделений пожарно-спасательным вооружением, вещевым имуществом и денежным содержанием; обеспечение деятельности противопожарных, аварийно-спасательных, поисковых, водолазно-технических служб. В результате реализации вышеуказанных мероприятий будут созданы условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области и оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Для решения задачи 5 «Обеспечение обучения должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций» в соответствии с государственным заданием планируется осуществить мероприятия по обучению и повышению квалификации должностных лиц организаций Новосибирской области всех форм собственности вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Обучение будет организовано на базе ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Выполнение данного мероприятия позволит повысить уровень подготовки должностных лиц и их способность квалифицированно выполнять поставленные задачи по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций. Меры государственного регулирования, реализуемые МЖКХиЭ НСО, установлены следующими нормативными правовыми актами: Закон Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»; постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 № 415п «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области»; постановление Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 396п «О форме и порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных»; постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 422п «О личном страховании добровольных пожарных». Меры государственного регулирования реализации государственной программы включают в себя: осуществление предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в сфере деятельности МЖКХиЭ НСО; осуществление сбора, обработки и анализа информации о ходе выполнения федеральных, региональных и муниципальных программ, относящихся к компетенции МЖКХиЭ НСО; подготовку в курируемой сфере деятельности проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области; осуществление сбора информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией обеспечивает, в том числе с использованием КСЭОН, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; осуществление личного страхования добровольных пожарных. Кроме того, Правительство Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и другими нормативными правовыми актами осуществляет следующие полномочия по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций: осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; создает учреждение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций; образует комиссию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области; устанавливает порядок организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; принимает решение об оповещении населения о чрезвычайной ситуации; обеспечивает реализацию мер по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий; принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; создает аварийно-спасательную службу Новосибирской области; организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приведен в приложении № 2 к государственной программе. В рамках реализации государственной программы будут проведены мероприятия по выполнению государственного задания ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» по предоставлению дополнительного профессионального образования. В реализации мероприятий государственной программы участвуют общественные объединения добровольной пожарной охраны Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области, а также организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством. V. Механизм реализации и система управления государственной программы Государственным заказчиком-координатором государственной программы является МЖКХиЭ НСО. Государственные заказчики: МЖКХиЭ НСО, ДИиРТТ НСО. Основными исполнителями мероприятий государственной программы являются: МЖКХиЭ НСО; ДИиРТТ НСО; ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»; ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области»; органы местного самоуправления Новосибирской области; общественные объединения добровольной пожарной охраны Новосибирской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством. МЖКХиЭ НСО по отношению к общественным объединениям и органам местного самоуправления Новосибирской области, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы: 1. Осуществляет координацию мероприятий, определенных настоящей государственной программой. 2. Заключает с органами местного самоуправления в Новосибирской области и общественными объединениями соглашения о предоставлении субсидий. 3. Устанавливает формы, порядок и сроки представления отчетности, содержание которых определяется типовым соглашением, заключаемым между МЖКХиЭ НСО и общественными объединениями добровольной пожарной охраны Новосибирской области, а также органами местного самоуправления в Новосибирской области. 4. Распределяет объемы финансирования на месяц по получателям средств субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования, доведенными министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. 5. Осуществляет финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий. 6. Осуществляет ежеквартальный контроль за соблюдением общественными объединениями условий предоставления и целевого использования средств субсидий на основании отчетов. 7. При реализации мероприятий государственной программы организовывает в общественных объединениях выборочные проверки выполненных работ и выборочный мониторинг соблюдения бюджетной дисциплины. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий государственной программы на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой. В процессе реализации государственной программы МЖКХиЭ НСО вправе принимать решения о внесении предложений об изменениях в государственную программу, которые подготавливаются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ». Главным распорядителем бюджетных средств является МЖКХиЭ НСО, которое: осуществляет оценку эффективности государственной программы; ежегодно на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы уточняет объемы финансирования, оценивает эффективность исполненных мероприятий и степень достижения целевых индикаторов; вносит предложения о корректировке и уточнении мероприятий государственной программы и их ресурсном обеспечении при формировании областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год; обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и государственной программы, а также других материалов; осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения государственной программы. Главным распорядителем бюджетных средств в части выполнения мероприятий по созданию КСЭОН (задача 1) являлся ДИиРТТ НСО, который предоставлял государственному заказчику-координатору государственной программы всю необходимую информацию о ходе реализации данного мероприятия. В целях реализации мероприятия привлекаются организации на конкурсной основе в соответствии с законодательством. Начиная с 2017 года реализация указанного мероприятия будет осуществляться в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 403-п. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств. Финансирование основных мероприятий государственной программы, исполняемых ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области», осуществляется в соответствии с перечнем и объемом государственных услуг (работ) в сфере защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, оказываемых (выполняемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с Законом Новосибирской области от 07.11.2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области» в рамках реализации мероприятий государственной программы предусмотрена государственная поддержка добровольных пожарных, общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области, исходя из доведенных лимитов финансовых средств, в виде компенсаций на приобретение ГСМ, компенсаций за прохождение медицинской комиссии кандидатами в добровольные пожарные, компенсаций за использование личного автотранспорта для прибытия к месту пожара, компенсаций на приобретение снаряжения добровольных пожарных, а также стимулирующие выплаты и личное страхование добровольных пожарных на период исполнения ими своих обязанностей. Порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области общественным объединениям добровольной пожарной охраны Новосибирской области установлен постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы. Личное страхование добровольных пожарных осуществляется на основании постановления Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 422-п «О личном страховании добровольных пожарных». Стимулирующие выплаты добровольным пожарным осуществляются на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 396-п «О форме и порядке материального стимулирования деятельности добровольных пожарных». Субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров, предоставляются в соответствии Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период 2015-2020 годов». Методика расчета субсидий муниципальным образованиям на создание минерализованных полос приведена в приложении № 4 к настоящей государственной программе. Отчеты об исполнении государственной программы готовятся государственным заказчиком во взаимодействии с исполнителями основных мероприятий государственной программы в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Для управления и контроля за ходом реализации государственной программы МЖКХиЭ НСО формирует план реализации мероприятий государственной программы (далее – план реализации), содержащий подробный перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. План реализации формируется после утверждения государственной программы на год начала ее реализации и на плановый период не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который разработан план реализации. План реализации утверждается приказом МЖКХиЭ НСО и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области. МЖКХиЭ НСО как государственный заказчик государственной программы через подведомственные учреждения организует решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций. МЖКХиЭ НСО, координируя деятельность по реализации государственной программы, представляет квартальные отчеты о выполнении плана реализации, годовой отчет о ходе реализации государственной программы, а также отчет об оценке эффективности государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и заместителю Губернатора Новосибирской области, обеспечивающему контроль за исполнением государственной программы. Исполнители мероприятий государственной программы представляют в МЖКХиЭ НСО: до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – ежеквартальный отчет о выполнении плана реализации с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий государственной программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению; до 15 февраля, следующего за отчетным годом, – ежегодный отчет о ходе реализации государственной программы. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включая оценку необходимости корректировки государственной программы. Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы. В целях обеспечения информационной открытости государственной программы нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной поддержки в рамках государственной программы, включая порядки предоставления субсидий юридическим лицам, размещаются на официальных сайтах Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, МЖКХиЭ НСО (http://www.mjkh.nso.ru). VI. Ресурсное обеспечение государственной программы Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов. Общий объем финансирования государственной программы составляет 4 288 721,4 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета Новосибирской области – 4 287 373,9 тыс. рублей, из средств местных бюджетов – 1347,5 тыс. рублей. Всего на реализацию мероприятий государственной программы ежегодно прогнозируется следующее ресурсное обеспечение: 2015 год – 745 227,3 тыс. рублей; 2016 год – 705 078,7 тыс. рублей; 2017 год – 785 399,6 тыс. рублей; 2018 год – 684 338,6 тыс. рублей; 2019 год – 684 338,6 тыс. рублей; 2020 год – 684 338,6 тыс. рублей, из средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год – 745 227,3 тыс. рублей; 2016 год – 704 809,2 тыс. рублей; 2017 год – 785 130,1 тыс. рублей; 2018 год – 684 069,1 тыс. рублей; 2019 год – 684 069,1 тыс. рублей; 2020 год – 684 069,1 тыс. рублей, из средств местных бюджетов: 2016 год – 269,5 тыс. рублей; 2017 год – 269,5 тыс. рублей; 2018 год – 269,5 тыс. рублей; 2019 год – 269,5 тыс. рублей; 2020 год – 269,5 тыс. рублей. По главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области: МЖКХиЭ НСО – 4 258 741,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 745 227,3 тыс. рублей; 2016 год – 676 176,3 тыс. рублей; 2017 год – 785 130,1 тыс. рублей; 2018 год – 684 069,1 тыс. рублей; 2019 год – 684 069,1 тыс. рублей; 2020 год – 684 069,1 тыс. рублей, ДИиРТТ НСО – 28 632,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 0,0 тыс. рублей; 2016 год – 28 632,9 тыс. рублей; 2017 год – 0,0 тыс. рублей; 2018 год – 0,0 тыс. рублей; 2019 год – 0,0 тыс. рублей; 2020 год – 0,0 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансового обеспечения государственной программы направлен на выполнение: 1. Мероприятий по обеспечению гарантированного доведения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях до органов управления территориальной подсистемы РСЧС и населения Новосибирской области (с 2017 года данное мероприятие будет реализовываться в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 403-п). 2. Мероприятий по созданию и обеспечению функционирования КСЭОН в целях оповещения населения Новосибирской области, проживающего в зонах быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (с 2017 года данное мероприятие будет реализовываться в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 № 403-п). 3. Мероприятий по оказанию государственной поддержки добровольным пожарным дружинам с целью стимулирования их работы и обеспечения максимально полного участия в тушении пожаров. 4. Мероприятий по проведению авиамониторинга рек Новосибирской области с целью контроля паводкоопасной обстановки. 5. Мероприятий по проведению взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению льда на реках Новосибирской области в период паводка. 6. Мероприятий по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров. 7. Мер, направленных на выполнение плана основных мероприятий ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области». 8. Мероприятий по обучению и повышению квалификации должностных лиц предприятий, учреждений и организаций Новосибирской области вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Финансовое обеспечение мероприятий по обучению, которые проводятся на учебной базе ГАОУ ДПО НСО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области», осуществляется в соответствии с планом комплектования, утверждаемым Губернатором Новосибирской области, и государственным заданием, утверждаемым Правительством Новосибирской области. Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате выполнения государственной программы будут достигнуты основные цели и созданы условия для решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности, защите населения, территории, объектов экономики и социальной сферы Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также снижения количества несчастных случаев, гибели и травматизма людей. По итогам выполнения основных мероприятий государственной программы в 2015-2020 годах ожидаются следующие результаты и изменения: 1. Увеличение охвата населения Новосибирской области РАСЦО ГО Новосибирской области (за счет введения в эксплуатацию дополнительных элементов) с 73,5% в 2014 году до 78,2% в 2015 году и сохранение достигнутого уровня до конца 2016 года.** 2. Создание в 2016 году КСЭОН и обеспечение ее бесперебойного функционирования, что позволит гарантированно доводить информацию до 100% населения Новосибирской области, проживающего в зонах быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций.** 3. Привлечение на постоянной основе добровольных пожарных общественных объединений добровольной пожарной охраны Новосибирской области к тушению пожаров. 4. Доля паводкоопасных рек, на которых ликвидированы ледяные заторы, от общего количества паводкоопасных рек, на которых выявлена потребность в ликвидации ледяных заторов в годы проведения соответствующих мероприятий, составит 100 процентов. 5. Доля населенных пунктов Новосибирской области, обеспеченных инженерной защитой от угрозы лесных и ландшафтных пожаров, от общего количества населенных пунктов, нуждающихся в инженерной защите, в годы проведения соответствующих мероприятий составит 100 процентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|