Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 29.06.2017 № 113

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

законодательного собрания

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТи

 

шестого созыва

 

(двадцать вторая сессия)

 

29 июня 2017 года                                                                                           № 113

 

 

Об отчете о результатах реализации плана социально-экономического развития Новосибирской области за 2016 год

 

 

Заслушав и обсудив отчет о результатах реализации плана социально-экономического развития Новосибирской области за 2016 год (далее – План), Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает следующее.

В части итогов социально-экономического развития Новосибирской области.

Развитие Новосибирской области в 2016 году характеризуется замедлением спада динамики основных социально-экономических показателей. Темпы роста основных экономических показателей Новосибирской области за 2016 год по сравнению со среднероссийскими ухудшились по всем показателям, кроме объёма платных услуг населению.

Рост относительно уровня 2015 года отмечен в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Позитивное влияние на общеэкономический рост оказала динамика добычи полезных ископаемых, сектора производства машин и оборудования, а также транспортных средств.

Сохранились позитивные тенденции развития в сравнении со среднероссийскими по ряду показателей социальной сферы Новосибирской области. Это более высокие коэффициент рождаемости и количество введенных квадратных метров жилья на душу населения, а также более низкий уровень инфляции. Сократилась численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Прирост населения Новосибирской области по-прежнему обеспечивается положительным сальдо миграции.

Среди негативных тенденций экономического развития следует отметить снижение при низкой базе 2015 года объема инвестиций в основной капитал (на 18,9%), объема работ по виду деятельности «Строительство» (на 26,1%), а также оборота розничной торговли (на 4,7%).

В социальной сфере третий год подряд наблюдается падение реальных располагаемых денежных доходов населения. Дифференциация населения по уровню доходов в 2016 году, как и ранее, оставалась наиболее острой социальной проблемой. Уровень общей безработицы вырос и превышает среднероссийский.

В части выполнения показателей Плана.

Достигнуты или превышены плановые значения лишь по 9 из 24 основных показателей экономического и социального развития Новосибирской области, предусмотренных Планом. По ряду показателей отмечается невыполнение плановых значений по итогам реализации Плана как в 2016 году, так и в 2015 и 2014 годах. Пояснения причин недостижения плановых значений, как правило, носят констатационный характер, не раскрывают меры, предпринимаемые органами государственной власти Новосибирской области для улучшения ситуации.

Достигнуты плановые значения по 70,7% целевых индикаторов, предусмотренным Планом по направлениям деятельности.

Существенное отклонение (превышение и недостижение) фактических значений от плановых отмечено по 76 целевым индикаторам (37,0% от их общего числа), что свидетельствует о недостаточно качественном планировании.

 

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению отчет о результатах реализации плана социально-экономического развития Новосибирской области за 2016 год.

2. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:

1) в целях стимулирования социально-экономического развития Новосибирской области:

- уделить особое внимание реализации мероприятий, направленных на развитие строительной отрасли, привлечение инвестиций в экономику Новосибирской области, в том числе при реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области в 2017 году, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2017 года № 138-рп;

- активизировать деятельность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по привлечению средств федерального бюджета и частных инвестиций в экономику и социальную сферу Новосибирской области;

- продолжить работу по повышению эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области и управления государственным имуществом Новосибирской области;

- обеспечить рост доли бюджетных ассигнований на капитальные вложения в общем объеме расходов областного бюджета Новосибирской области;

- разработать комплекс мероприятий по снижению доли населения Новосибирской области с доходами ниже величины прожиточного минимума и обеспечить в плановом периоде снижение значения данного показателя темпами не ниже средних по Российской Федерации;

- предусмотреть дополнительные меры по развитию сельских территорий Новосибирской области, направленные на сокращение различий в уровнях социально-экономического развития муниципальных образований Новосибирской области, на увеличение занятости и доходов сельского населения;

- разработать механизм оценки эффективности принимаемых решений по передаче в аренду государственного имущества Новосибирской области, управлению и распоряжению государственной собственностью Новосибирской области, а также решений, влекущих возникновение значительных расходных обязательств за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

2) в целях обеспечения участия депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области в планово-прогнозной деятельности и повышения качества разрабатываемых планово-прогнозных документов Новосибирской области:

- представлять в Законодательное Собрание Новосибирской области до 1 июня года, следующего за отчетным, комплексный анализ социально-экономического развития Новосибирской области за 2017, 2018 годы, в период отсутствия разработанного плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области;

- разработать систему мониторинга реализации документов стратегического и краткосрочного планирования Новосибирской области;

- в пояснительные записки к изменениям в государственные программы Новосибирской области, ведомственные целевые программы Новосибирской области включать информацию, обосновывающую причины вносимых изменений, в том числе изменений целевых индикаторов;

- в отчетах об исполнении государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых программ Новосибирской области приводить комплексный анализ причин недостижения результатов реализации, а также планируемых значений целевых индикаторов государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых программ Новосибирской области.

3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности до 15 октября 2017 года совместно с Правительством Новосибирской области определить структуру документа, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                                 А.И. Шимкив

 


Информация по документу
Читайте также