ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.07.2017 № 267-п
г. Новосибирск
О внесении изменения в постановление Правительства
Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства
Новосибирской области от
31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской
области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение
социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019
годы» (далее – постановление) изменение, изложив приложение № 3 к постановлению
в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о.
Губернатора Новосибирской
области
В.М. Знатков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 11.07.2017 № 267-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.07.2013 № 322-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в
рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие
системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей
с детьми в Новосибирской области
на 2014-2019 годы»
I. Общие
положения
1. Настоящий
порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной
программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки
населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской
области на 2014-2019 годы» (далее – порядок) разработан в соответствии со
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области
(далее – областной бюджет).
2. Субсидии юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации
государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной
поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в
Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее – субсидии) предоставляются в
целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения
(возмещения) затрат при выполнении мероприятий государственной программы
Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и
улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на
2014-2019 годы» (далее – государственная программа), направленных на выполнение
задач государственной программы:
1) улучшение
качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) повышение
доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей;
3) обеспечение
и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание
условий для совершенствования системы профилактики преступности и
правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
4) создание
социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни
граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их
активному участию в жизни общества;
5) формирование
условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других
маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.
Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов;
6) создание условий для повышения качества
предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных
категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
3. Предоставление субсидий осуществляется в
соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета
в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств,
установленных главным распорядителям средств областного бюджета: министерству
социального развития Новосибирской области, министерству образования, науки и
инновационной политики Новосибирской области, министерству культуры
Новосибирской области, министерству здравоохранения Новосибирской области,
министерству региональной политики Новосибирской области, министерству
транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерству труда,
занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, департаменту физической
культуры и спорта Новосибирской области на соответствующий финансовый год на
реализацию мероприятий государственной программы.
4. Субсидии
предоставляются:
1) в
порядке конкурсного отбора, организатором которого является главный
распорядитель средств областного бюджета, являющийся исполнителем мероприятия
государственной программы в соответствии с планом реализации мероприятий
государственной программы, утверждаемым приказом министерства социального
развития Новосибирской области (далее – соответственно конкурсный отбор,
главный распорядитель, план реализации мероприятий);
2) в порядке выплаты компенсации поставщикам
социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные
индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в
Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания
(заказа) (далее – компенсация), в рамках реализации мероприятий государственной
программы, направленных на выполнение задач государственной программы,
указанных в пункте 2 настоящего порядка.
5. К участию в конкурсном отборе допускаются
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальные предприниматели, физические лица – производители товаров, работ,
услуг (далее – субъекты) при соблюдении следующих условий:
1) субъекты должны быть зарегистрированы в
установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области;
2) соответствие сферы деятельности субъекта
целевому назначению субсидии;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за
исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации,
приостановленной к взысканию;
4) непроведение в отношении субъекта процедуры
ликвидации, банкротства или приостановления деятельности субъекта;
5) согласие субъекта на осуществление проверок
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом
государственного финансового контроля и главным распорядителем.
6. Для определения победителя конкурсного отбора
устанавливаются следующие критерии:
1) наличие у субъекта необходимого для реализации
мероприятия государственной программы количества работников (наличие у них
опыта работы в социальной сфере);
2) наличие (количество) оборудования (в пригодном
для работы состоянии) и других материальных ресурсов, планируемых к
использованию (использованных) для реализации мероприятия государственной программы;
3) наличие (объем) собственных (привлеченных)
средств и ресурсов для реализации мероприятия государственной программы;
4) наличие у субъекта опыта работы в социальной
сфере (его продолжительность);
5) размещение на официальном сайте субъекта в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») либо на официальном сайте
Общественной палаты Новосибирской области в сети «Интернет» публичного годового
отчета субъекта, содержащего информацию о целях и задачах деятельности
субъекта, проектах, реализованных субъектом, об использованных собственных
денежных средствах, грантах, субсидиях, привлеченных субъектом для реализации
проектов;
6) количество граждан, вовлеченных субъектом в
реализацию мероприятия государственной программы, количество муниципальных
образований, на территории которых планируется реализовать (реализовано)
мероприятие государственной программы;
7) обеспечение субъектом при реализации
мероприятия Программы условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп
населения, установленных пунктами 1-8 статьи 15 Федерального закона от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
8) проведение субъектом антикоррупционных
мероприятий (критерий учитывается в случае участия в конкурсном отборе только
юридических лиц).
7. Размер и порядок предоставления субсидий в
виде компенсации установлен постановлением Правительства Новосибирской области
от 09.02.2015 № 49-п «О размере и порядке выплаты компенсации поставщикам
социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные
индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в
Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания
(заказа)».
II. Условия и
порядок предоставления субсидий,
требования к
отчетности
8. Решение о
проведении конкурсного отбора, в том числе о размере субсидии, дате проведения
конкурсного отбора, дате подведения итогов конкурсного отбора, порядке
реализации мероприятия государственной программы, датах начала и окончания
приема документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 9 настоящего порядка,
оформляется приказом главного распорядителя.
9. Субъекты
для получения субсидии в порядке конкурсного отбора представляют главному
распорядителю следующие документы:
1) заявку о
предоставлении субсидии с указанием расходов по выполнению мероприятия
государственной программы за счет средств областного бюджета и собственных
(привлеченных) средств и ресурсов субъекта, информации, указанной в пункте 6
настоящего порядка, по форме, утвержденной приказом главного распорядителя
(далее – заявка);
2) копии
учредительных документов, заверенные нотариально, либо копии учредительных
документов с подлинниками (главный распорядитель осуществляет сверку копий на
соответствие с подлинником, после чего возвращает подлинник субъекту), по
выбору субъекта, в случае, если субъектом является юридическое лицо; копию
документа, удостоверяющего личность гражданина, в случае, если субъектом
является индивидуальный предприниматель или физическое лицо – производитель
товаров, работ, услуг;
3) копии
документов, подтверждающих полномочия руководителя или его уполномоченного лица
(для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя,
заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя
(индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) копии
платежных документов, подтверждающих расходы субъекта на цели, указанные в
пункте 2 настоящего порядка (представляются субъектом в случае получения
субсидии в целях возмещения недополученных доходов).
10. Объявление
о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидии подлежит
обязательному размещению на официальном сайте главного распорядителя в сети
«Интернет» не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок. В
объявлении указываются даты начала и окончания приема заявок. Срок приема
заявок составляет 15 календарных дней.
11. Заявка
и документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 9 настоящего порядка, главному
распорядителю подаются субъектом лично (его уполномоченным представителем) либо
почтовым отправлением по юридическому адресу главного распорядителя до даты,
определенной приказом главного распорядителя о проведении конкурса.
12. Главный
распорядитель принимает поступившие заявки и приложенные к ним документы,
указанные в подпунктах 2-4 пункта 9 настоящего порядка, регистрирует их в день
поступления как входящую корреспонденцию с указанием даты их поступления,
проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком.
При наличии
оснований для отказа в рассмотрении заявки главный распорядитель в течение 5
рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту письменное
уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа по
адресу, указанному в заявке.
13. Главный
распорядитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия
запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) справку
о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым
органом по месту регистрации субъекта не ранее чем за один месяц до дня
представления главному распорядителю;
2) копию
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию листа
записи Единого государственного реестра юридических лиц (копия представляется и
заверяется лицом, подающим заявку, или заверяется нотариально по выбору
субъекта) в случае, если субъектом является юридическое лицо, либо копию
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, копию листа записи Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (копия представляется и заверяется лицом,
подающим заявку, или заверяется нотариально по выбору субъекта) в случае, если
субъектом является индивидуальный предприниматель.
Субъект вправе
представить данные документы главному распорядителю по собственной инициативе.
14. Основанием
для отказа в рассмотрении заявки является несоответствие заявки форме,
утвержденной приказом главного распорядителя.
Основаниями для
отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие
представленных субъектом документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка,
требованиям, определенным пунктом 9 настоящего порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме) субъектом документов, указанных в пункте 9
настоящего порядка;
2) недостоверность
представленной субъектом информации;
3) несоответствие
субъекта условиям, установленным в пункте 5 настоящего порядка.
15. Субъект,
которому отказано в рассмотрении заявки, вправе повторно подать доработанную
заявку, но не позднее установленного главным распорядителем срока окончания
приема заявок.
16. Главный
распорядитель формирует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора
(далее – комиссия), состав и положение о которой определяется приказом
главного распорядителя.
В состав
комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и
члены комиссии.
Возглавляет
комиссию, руководит ее работой и проводит заседания комиссии председатель комиссии
или, в случае отсутствия председателя комиссии, заместитель председателя
комиссии (далее – председательствующий на заседании комиссии).
Секретарь
комиссии осуществляет подготовку заседания комиссии, уведомляет членов комиссии
о дате, времени и месте проведения заседания комиссии не менее чем за три
рабочих дня до заседания комиссии, оформляет протокол заседания комиссии,
готовит заключение об определении победителя конкурсного отбора или его
отсутствии.
17. Заседание
комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема
заявок. Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на
нем более половины членов комиссии.
18. Решение
о победителе конкурсного отбора принимается открытым голосованием исходя из
критериев, указанных в пункте 6 настоящего порядка. Победившим считается
субъект, чья заявка получила наибольшее число голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
В случае
равенства голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на
заседании комиссии.
При наличии
оснований для отказа в предоставлении субсидии субъекту отказывается в
предоставлении субсидии. Информация об этом подлежит отражению в решении
комиссии об определении победителя конкурсного отбора или его отсутствии.
Решение комиссии
оформляется заключением об определении победителя конкурсного отбора или его
отсутствии, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии и
секретарем комиссии в течение 2 рабочих дней после принятия решения комиссией.
Решение комиссии
об определении победителя конкурсного отбора или его отсутствии в течение 3
рабочих дней с момента его принятия размещается на официальном сайте главного
распорядителя в сети «Интернет».
19. Расчет
размера субсидии, предоставляемой субъекту, являющемуся победителем конкурсного
отбора (далее – размер субсидии), определяется приказом главного распорядителя
в соответствии с количественными и стоимостными показателями исполнения
мероприятия государственной программы, предусмотренными планом реализации
мероприятий. При этом размер субсидии не может превышать сумму затрат на
реализацию мероприятия государственной программы в текущем финансовом году в
соответствии с планом реализации мероприятий.
20. Главный распорядитель в течение 5 рабочих
дней со дня принятия решения комиссии заключает с победителем конкурсного
отбора соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии
с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики
Новосибирской области, и принимает решение о перечислении субсидии.
21. В
случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения комиссия в
течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 20
настоящего порядка, путем открытого голосования большинством голосов принимает
новое решение об определении победителя конкурсного отбора или его отсутствии
на основании представленных и оцененных комиссией в рамках данного конкурсного
отбора документов.
22. Требования, которым должны соответствовать
субъекты на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
заключение соглашения:
у субъектов должна отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
у субъектов должна отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная
просроченная задолженность перед областным бюджетом;
субъекты, являющиеся юридическими лицами, не должны
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты,
являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность
в качестве индивидуального предпринимателя;
субъекты не должны являться иностранными юридическими
лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном)
капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
субъекты не должны получать средства из областного
бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых
актов на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение
(возмещения) затрат при выполнении мероприятий государственной программы.
23. В
соглашении в обязательном порядке указываются:
1) целевое
назначение субсидии;
2) показатели
результативности использования субсидии;
3) сведения
об объеме и сроках предоставления субсидии;
4) счет
(счета), на которые перечисляется субсидия;
5) сроки и
формы представления субъектом отчетности о достижении показателей
результативности использования субсидии;
6) ответственность
сторон за нарушение условий соглашения;
7) согласие
субъекта на осуществление главным распорядителем и органом государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии;
8) возможность осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном
финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем по
согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской
области решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) порядок и сроки возврата субсидии (остатков
субсидии) в бюджет Новосибирской области в случае образования не
использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия
решения главного распорядителя, принятого по согласованию с министерством
финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в
указанных средствах:
а) субъект
обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней с момента получения
от главного распорядителя письменного уведомления о возврате остатков
субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в
областной бюджет;
б) в случае
невозврата субъектом остатков субсидий взыскание указанных средств
осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
10) запрет
приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования,
сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей
предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми
актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий
указанным юридическим лицам (при предоставлении субсидии юридическому лицу).
Главный распорядитель вправе определять в соглашении
сроки и форму предоставления субъектом отчетности об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая
на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг.
24. Перечисление субсидии субъекту осуществляется
не позднее сроков, установленных соглашением, на указанные в соглашении
расчетные или корреспондентские счета субъекта, открытые в кредитных
организациях.
Перечисление субсидии субъекту в целях возмещения
затрат осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия решения
главного распорядителя о перечислении субсидии на расчетные или
корреспондентские счета, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных организациях.
25. За счет
предоставленной субсидии субъект вправе осуществлять в соответствии с соглашением
следующие расходы на свое содержание и ведение деятельности:
1) оплата
труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия государственной
программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплата
товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия государственной
программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) арендная
плата;
4) уплата
налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации;
5) иные
расходы, за исключением расходов, указанных в пункте 27 настоящего порядка (для
субъектов, получающих субсидию в целях возмещения затрат).
26. За счет
предоставленной субсидии субъект не имеет права осуществлять расходы,
направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией
мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется
субсидия, в том числе:
1) связанные
с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием
государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) на
поддержку политических партий и избирательных кампаний;
3) на
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) на
приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) на
уплату штрафов.
27. За счет
предоставленной субсидии субъект, являющийся юридическим лицом, не имеет права
приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления
субсидии, установленных настоящим порядком.
28. Направления затрат (недополученных доходов),
на возмещение которых предоставляется субсидия в порядке возмещения
недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, без требования
последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий
в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий, указаны
в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего порядка.
29. Документы, подтверждающие фактически
произведенные затраты (недополученные доходы) субъектом, в случае
предоставления субсидии в порядке возмещения недополученных доходов и
(или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг, без требования последующего подтверждения
использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с
условиями и (или) целями предоставления субсидий указаны в подпункте 4 пункта 9
настоящего порядка.
30. Условия заключения соглашения:
1) субъект должен являться победителем
конкурсного отбора;
2) субъект должен соответствовать требованиям,
указанным в пункте 22 настоящего порядка.
III. Осуществление
контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и
ответственность за их нарушение
31. Главный
распорядитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием
средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
32. Главный
распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют
обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий.
33. В
случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее
предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным
распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального)
финансового контроля, либо в случае недостижения показателей результативности
использования субсидии, указанных в соглашении, главный распорядитель в течение
10 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет
субъекту уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет.
34. Субъект
обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления перечислить
всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В
случае невозврата бюджетных средств, взыскание указанных средств осуществляется
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Субъект
несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления
субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________».