Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 19.09.1995 № 1015Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 15.12.2005 г. N 1192 от 19.09.1995 N 1015 О порядке подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24.07.1995 N 738 П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Порядок подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций (прилагается). 2. Установить, что: 2.1. Подготовка населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ведется по соответствующим социальным группам: - руководящий состав областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; - командно-начальствующий состав невоенизированных формирований гражданской обороны; - личный состав невоенизированных формирований гражданской обороны; - население, занятое в сфере производства и обслуживания; - население, не занятое в сфере производства и обслуживания; - учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования; - студенты высших учебных заведений. 2.2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства. 3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на соответствующие штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области. 4. Ответственность за организацию и подготовку населения возложить на руководителей соответствующих органов исполнительной власти и руководителей предприятий, организаций и учреждений. 5. Комитету по образованию (Рогачеву), комитету по науке и высшей школе (Михальскому) вопросы подготовки учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденным соответствующими министерствами и ведомствами, согласовывать с областным штабом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6. Финансовому управлению (Клочковой) при формировании областного бюджета, по представлению областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ежегодно предусматривать ассигнования для финансирования подготовки слушателей по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре и курсах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 7. Комитету по печати и информации (Щелокову), Воронежской государственной телерадиовещательной компании (Семенову), штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Третьякову), другим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Воронежской области, а также предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации городов и районов. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента административных органов - заместителя главы администрации области Ковалева В.Ф. Первый заместитель главы администрации Б. Преображенский Приложение утверждено постановлением администрации области от 19.09.1995 N 1015 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящий Порядок подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций определяет основные задачи, формы и методы подготовки различных социальных групп населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации). 2. Основными задачами подготовки в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций являются: - обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты; - обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций; - выработка у руководителей и специалистов областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящих в областную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - практическое усвоение работниками в составе сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях. 3. Подготовка различных групп населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется: 3.1. Руководителей и специалистов областных органов исполнительной власти - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на сборах, учениях, тренировках и на плановых занятиях, проводимых начальником гражданской обороны - главой администрации области и его первым заместителем - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований, специалистов органов местного самоуправления, работников предприятий, учреждений и организаций - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, на курсах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, а также в ходе учений, тренировок и на плановых занятиях в рабочее время, по месту работы или служебной деятельности. 3.3. Работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебных тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации. 3.4. Работников предприятий, учреждений и организаций, входящих и не входящих в состав невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы. 3.5. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил и средств областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения плановых занятий по месту работы в рабочее время и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. 3.6. Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3.7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, консультаций, просмотра учебных фильмов на консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных органах, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, участия в учениях и тренировках по месту жительства. 4. Подготовка всех групп населения организуется и проводится в соответствии с Программами и методическими документами, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на учебно-материальной базе гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций, учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, курсах гражданской обороны, учебных консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных органах, автоклубах учебно-методического центра и курсов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Руководители обязаны заботиться о развитии и совершенствовании своей учебно-материальной базы гражданской обороны, принимать меры по массовому тиражированию учебных пособий и памяток населению по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и действий в условиях чрезвычайных ситуациях, накоплению учебных фильмов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 5. В целях проверки подготовленности различных категорий обучаемых по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. 5.1. Командно-штабные учения: - с областными органами исполнительной власти - один раз в 2 года, продолжительностью до трех суток; - с городскими и районными органами исполнительной власти - один раз в 3 года продолжительностью до трех суток; - на предприятиях, в учреждениях и организациях - один раз в год продолжительностью до одних суток. 5.2. При проведении командно - штабных учений с органами исполнительной власти могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы военных гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел Воронежской области, а также по решению областного органа исполнительной власти - силы областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.3. Тактико-специальные учения с формированиями предприятий, учреждений и организаций проводятся один раз в три года; с формированиями повышенной готовности - один раз в год продолжительностью до восьми часов. 5.4. Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года с сельскими районными органами исполнительной власти, а на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность более 300 человек, на потенциально опасных объектах независимо от численности работников и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек - один раз в три года. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов. 5.5. Тренировки, "Дни защиты детей" с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно. 6. Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций различных групп населения и слушателей в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, на городских и межрайонных курсах ГО, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Согласовывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны - главе администрации области изменения и дополнения в программы подготовки, исходя из местных условий и изменений в Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 7. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право: - на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок; - на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках; - на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки. 8. Финансирование подготовки руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведения учений и тренировок, содержания учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и курсов по гражданской обороне городов и районов производится за счет областного бюджета. 8.1. Подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые городскими и районными органами исполнительной власти, участие в учениях, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания финансируются за счет средств местных бюджетов. 8.2. Подготовка работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, участие в учениях и тренировках, проводимых на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также обучение различных категорий работников предприятий, организаций и учреждений в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и на межрайонных курсах гражданской обороны финансируются за счет средств предприятий, учреждений и организаций. Директор департамента административных органов - заместитель главы администрации области В. Ковалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|