Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 15.08.2017 № 315-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.08.2017 № 315-п г. Новосибирск О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 28.12.2016 № 128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – Постановление) следующие изменения: 1. В наименовании, пункте 1, подпунктах 6, 8, 9 и 11 пункта 2 цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 2. Государственную программу Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее – государственная программа) изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 3. В наименовании и пункте 1 приложения № 1 «Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «20152020» заменить цифрами «2015-2025». 4. В наименовании и преамбуле к приложению № 2 «Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 5. Приложение № 3 «Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 6. В наименовании и пункте 1 приложения № 4 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 7. В наименовании приложения № 5 «Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 8. В наименовании и пункте 2 приложения № 6 «Порядок предоставления и расходования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на оплату обучения студентам по целевой контрактной подготовке за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на реализацию мероприятий подпрограммы 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 9. В наименовании и пункте 1 приложения № 8 «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по совершенствованию организации школьного питания в Новосибирской области подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 10. В наименовании и пункте 6 приложения № 9 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 11. В пункте 2 приложения № 10 «Порядок определения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование расходного обязательства Новосибирской области, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025». 12. В наименовании и пункте 5 приложения № 11 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» цифры «2015-2020» к Постановлению заменить цифрами «2015-2025». 13. Приложение № 12 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 15.08.2017 № 315-п «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» (далее – государственная программа)
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Основой системы образования Новосибирской области является сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного уровня. При этом полномочия в сфере организации и управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей в основном сконцентрированы на региональном и муниципальном уровнях управления; в сфере профессионального образования – на региональном уровне; в высшем образовании – преимущественно на федеральном уровне. Тем не менее в целях развития региона и удовлетворения потребностей населения в качественном образовании вся совокупность образовательных организаций должна функционировать взаимосвязано, и государственная политика, реализуемая в отношении тех или иных ее звеньев, должна строиться на принципах комплексности и последовательности, ориентируясь на достижение общей цели: формирование человеческого капитала, который является основой конкурентоспособности региона в национальном и глобальном плане. Таблица 1 Образовательные организации, реализующие программы общего образования в Новосибирской области в 2014 году
Большая часть общеобразовательных организаций в Новосибирской области расположена в сельской местности (63%), в них обучается 23% детей. Система общего образования в Новосибирской области отличается достаточно высокой (68%), по сравнению со средней по России (48%), долей старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня. В целом система образования в Новосибирской области способна решать стоящие перед ней задачи: в основном обеспечивается высокая степень доступности образовательных услуг на всех ступенях, кроме дошкольного образования; показатели, характеризующие уровень образовательного результата системы общего образования в основном соответствуют аналогичным показателям в регионах, имеющих схожий уровень социально-экономического развития; наличие большой концентрации научных организаций и сформировавшихся традиций по работе с одаренными детьми и молодежью поддерживает устойчиво высокий уровень олимпиадных достижений школьников и студентов. Новосибирская область самостоятельно решает вопросы подготовки профессиональных кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы с учетом процессов модернизации и инновационных преобразований. Объективной характеристикой качества образования является положительная динамика результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по обязательным предметам (таблица 2). Средний балл выпускников Новосибирской области как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору (кроме обществознания) находится на уровне или превосходит средние баллы по Российской Федерации в 2014 году. Таблица 2 Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике в 2012 – 2014 гг.
Важным целевым индикатором является средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ, который показывает изменение качества подготовки. Повышение качества подготовки выпускников в том числе должно происходить за счет улучшения результатов в образовательных организациях с худшими результатами. В Новосибирской области продолжается поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для обучающихся, начавших обучение с 2008 года. В 2013 году доля школьников, обучающихся по ФГОС: на ступени начального общего образования составила 79% (в 2014 году – 100%); на ступени основного общего образования составила 10% обучающихся (в 2014 году – 18%, к 2015 году – 90% (по ФГОС будут обучаться все обучающиеся 1 – 8 классов). Задача обеспечения доступности образовательных услуг общего образования решается через развитие сети образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы. В настоящее время в системе дополнительного образования детей Новосибирской области работает 267 организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимаются около 300 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. По результатам всероссийского рейтинга Новосибирская область является одним из лидеров по созданию условий обучения в лицеях и гимназиях. Педагоги Новосибирской области оказались в первой половине всероссийского рейтинга по степени активности в сети, умению использовать Интернет для поиска материалов и обмена информацией. В то же время проблемы экономического и социального развития Новосибирской области, характерные для страны в целом и проявляющиеся на протяжении последних десятилетий XX века и начала XXI века, имеют отражение в образовательной сфере, новые вызовы и тенденции современного развития также формируют ряд задач модернизации образования. 1. Сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и раннего развития, не обеспечивает необходимую доступность этих услуг для всех нуждающихся. Активность частного предпринимательства в этой сфере невелика и не компенсирует имеющийся недостаток. Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами дошкольного образования в Новосибирской области в последние годы увеличился, но пока не достиг общероссийских показателей (в 2013 году в Новосибирской области – 65,4%, в Российской Федерации – 67%). Для создания равных стартовых условий и обеспечения доступности качественного обучения в начальной школе важна предшкольная подготовка. Целевым показателем является охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования. Его значение по Новосибирской области в 2013 году составляет 90%, и планируемый комплекс мер к 2015 году позволит добиться его увеличения до 100%. При решении проблемы охвата детей от 3 до 7 лет сохраняет актуальность удовлетворение потребности в сохранении и расширении системы раннего развития детей от 0 до 3 лет. Основным элементом этой системы являются дошкольные образовательные организации. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольных образовательных организаций в 2014 году составил 14,6%. Другими формами ранней поддержки развития детей являются специальные группы раннего развития в системе дополнительного образования, семейные группы, группы развития, организованные частными лицами, консультационные центры для родителей, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольных образовательных организаций в общей численности детей соответствующего возраста к 2025 году достигнет 25%. Меры программного характера, связанные с созданием дополнительных дошкольных мест, реализуемые на муниципальном и областном уровнях с 2011 года, ситуацию улучшили, но решение этой задачи при сохранении программного подхода для категории детей от 3 до 7 лет будет продолжено. В 2011-2013 годах введено более 23200 дополнительных мест. В 2013 году введено в эксплуатацию 24 новых объекта дошкольного образования (здания, пристройки), создано 8065 дополнительных мест. На протяжении трех лет не изменилось количество лицензированных негосударственных дошкольных образовательных организаций (19 – в 2014 году), их посещают 1128 детей. Механизмом обеспечения доступности дошкольного образования становится создание дошкольных групп и групп кратковременного пребывания детей при государственных и муниципальных образовательных организациях (в 2014 году 368 и 886 групп соответственно), дошкольных семейных групп, организуемых многодетными семьями (в 2014 году – 19). Это не оказывает существенного влияния на увеличение охвата детей услугами дошкольного образования. Необходимо стимулировать коммерческие организации для строительства детских садов, развития вариативных форм дошкольного образования. Требуется также в период реализации государственной программы обеспечить улучшение материальной и технологической базы системы дошкольного образования, укрепление кадрового потенциала, наполнение новым содержанием образовательного процесса в связи с принятием ФГОС дошкольного образования. 2. Сеть общеобразовательных организаций сформировалась в основном в период, предшествовавший переходу к рыночной экономике, и не имела достаточных ресурсов для своего поддержания и развития в последние годы. Введение новых норм и правил устройства образовательных объектов существенно подняли требования к помещениям общеобразовательных организаций и условиям пребывания в них обучающихся и учителей. Это касается необходимости организации занятий в одну смену, наличия оборудованных залов и площадок для занятий физической культурой и спортом, художественным и техническим творчеством. В современных условиях по-новому определены задачи обеспечения безопасности и создания здоровых условий нахождения обучающихся в общеобразовательных организациях. Требуется повышение уровня энергоэффективности зданий. Все это было и остается в центре внимания руководящих и надзорных органов всех уровней управления, создана система их взаимодействия в решении этих вопросов, существенно смягчена острота проблем, но для полного их решения необходимо обеспечить реализацию выработанных мер, наращивая их масштабы, чтобы на конец программного срока добиться существенного улучшения ситуации, а это предполагает строительство и реконструкцию действующих объектов образования, их капитальный ремонт. Необходимость изменения сети общеобразовательных организаций обуславливается следующей демографической ситуацией. До 2018 года ожидается ежегодный прирост численности детей в возрасте 7 – 17 лет. Сопоставительный анализ данных роста численности и проектной наполняемости позволяет прогнозировать рост потребности в изменении сети общеобразовательных организаций. Выделяется четыре группы районов: 1) муниципальные районы Новосибирской области, где фактическая наполняемость образовательных организаций к 2018 году составит 75-95% от проектной наполняемости образовательных организаций; 2) муниципальные районы Новосибирской области, в которых фактическая наполняемость общеобразовательных организаций значительно ниже проектной (Здвинский, Каргатский, Кочковский, Кыштовский, Убинский, Чистоозерный, Чулымский районы); 3) муниципальные районы Новосибирской области (Новосибирский район Новосибирской области) и городские округа (г. Бердск, г. Новосибирск – Ленинский и Первомайский районы), в которых имеющиеся общеобразовательные организации к 2018 году будут загружены на 95-100%; 4) районы города Новосибирска, также г. Обь Новосибирской области, в которых действующих общеобразовательных организаций недостаточно на 2018 год и необходимо строить новые (Дзержинский, Калининский, Октябрьский районы, Центральный округ г. Новосибирска). В целях приведения в соответствие с современными требованиями базовой инфраструктуры системы общего образования в последние три года продолжается финансирование капитальных и текущих ремонтов зданий общеобразовательных организаций. Благодаря этому: почти 65% общеобразовательных организаций имеют современное остекление; произведены ремонт и реконструкция почти половины кровель, требующих ремонта (в 2013 году – 115 кровель); комплексно отремонтированы более 40% спортивных залов, находящихся в неудовлетворительном состоянии (в том числе 67 – в 2013 году). Требуют дальнейшего приведения в соответствие с современными требованиями действующие в общеобразовательных организациях спортивные площадки. Полностью решены следующие задачи: оборудованы теплые санузлы во всех общеобразовательных организациях: в 30 общеобразовательных организациях проведены строительные работы, в 21 общеобразовательной организации (филиале) с малой численностью обучающихся (от 2 до 15 человек) установлены теплые биотуалеты; обеспечено соответствие стандарту безопасности и комфорта всех автобусов, занятых ежедневным подвозом обучающихся, за счет переоборудования и поставки 330 единиц автотранспортных средств; обеспечено открытие новых маршрутов подвоза обучающихся. 3. Современная общеобразовательная организация находится на этапе масштабного технологического переоснащения, прежде всего в силу необходимости широкого внедрения информационных технологий в образовательный процесс, насыщения современным учебным оборудованием в соответствии с требованиями новых ФГОС, спортивным оборудованием и инвентарем. Этот процесс существенно активизировался в рамках реализации комплекса мер модернизации региональной системы общего образования, 989 общеобразовательных организаций получили новое учебно-лабораторное оборудование, почти 400 общеобразовательных организаций обновили оснащение своих мастерских, в 900 общеобразовательных организаций поставлено спортивное оборудование и инвентарь. Большая работа проведена по продвижению в образовательный процесс информационных технологий: соответствующее оборудование поставлялось более чем в 1000 общеобразовательных организаций и прежде всего в общеобразовательные организации, имеющие существенное отставание. В 2013 году увеличилась доля общеобразовательных организаций, в которых есть один и более мультимедийный проектор, до 96%; одна интерактивная доска и более – до 76% (в 2011 году 92% и 56% соответственно). В 2013 году в общеобразовательных организациях проводились работы по повышению скорости доступа к сети Интернет. В результате в 52% общеобразовательных организаций скорость доступа к сети Интернет доведена до 2048 Кбит/с. В 26% общеобразовательных организаций скорость доступа к сети Интернет – выше 256 Кбит/с. Вместе с тем 22% общеобразовательных организаций (преимущественно сельских) имеют скорость доступа к сети Интернет ниже желаемого показателя – 128 Кбит/с. Несмотря на проведенную работу по оснащению библиотек общеобразовательных организаций стационарными и переносными компьютерами, средствами сканирования и распечатки текстов, копирования бумажных материалов, остается невысокой доля общеобразовательных организаций, имеющих современную библиотеку (в 2013 году – 27%, в 2011 году – 20%). Достижение необходимого уровня оснащения всех общеобразовательных организаций в целях создания равных условий организации образовательного процесса независимо от места расположения может быть обеспечено только при продолжении программных мероприятий в пределах горизонта планирования, предусмотренного настоящей государственной программой. 4. Важнейшей проблемой, от решения которой существенно зависит достижение современного качества образования во всех образовательных организациях, является повышение профессионально-кадрового потенциала системы образования в Новосибирской области. Сохраняющееся длительные годы значительное отставание уровня оплаты труда педагогов в образовательных организациях от работников во многих сферах, где требуется аналогичный уровень квалификации, привело к общему снижению престижа педагогического труда. Это стало причиной существенного сокращения прихода в образовательные организации молодых кадров, их слабого закрепления и профессионального роста. Снизилась восприимчивость многих педагогических коллективов к обновлению методик, освоению передового опыта. Ослабла система методического сопровождения деятельности педагогов. Сложившаяся система подготовки и повышения квалификации, действия органов управления в данных условиях не позволили удержать необходимый уровень работоспособности и результативности многих образовательных организаций. В настоящее время продолжается тенденция увеличения среднего возраста учителей. За последние три года средний возраст увеличился с 44,2 (2011 год) до 44,7 лет (2013 год). Увеличивается доля работающих учителей пенсионного возраста на фоне снижения доли молодых в общем количестве работающих учителей. За последние три года значимо увеличилась доля учителей, не имеющих квалификационной категории (с 18% в 2011 году до 27% в 2013 году). Это связано с введением нового порядка аттестации, которая носит заявительный характер. Обязательным для учителей, не претендующих на первую и высшую квалификационные категории, является подтверждение соответствия педагога занимаемой должности. Таким образом, около четверти педагогических работников в Новосибирской области не претендуют на внешнюю оценку своего профессионального уровня. В Новосибирской области 18% учителей не имеют высшего образования. В основном это учителя музыки, труда и физической культуры, работающие преимущественно в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Относительно невысокая динамика доли педагогов первой и высшей квалификационной категории обуславливает значительную долю общеобразовательных организаций, как реализующих «программу минимум», так и не способных к реализации «программы минимум». И хотя за последние годы наметились позитивные тенденции в сокращении количества таких общеобразовательных организаций, их доля в системе образования Новосибирской области остается достаточно высокой. Объективной характеристикой качества образования в Новосибирской области является уровень освоения образовательного стандарта (доля участников ЕГЭ, сдавших два обязательных предмета для получения аттестата). Условно принято считать, что общеобразовательная организация реализовала «программу минимум», если все участники ЕГЭ получили аттестаты, и общеобразовательная организация реализует «программу максимум», если все участники ЕГЭ из этих организаций сдали экзамены по обязательным предметам, а часть из них на всех экзаменах показали высокий уровень освоения предмета. В 2014 году «программу минимум» не реализовали 53 общеобразовательные организации. Инерционность системы высшего образования и устаревание знаний в педагогических коллективах приводит к существенному отставанию компетенций профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, от потребностей и реалий современного социально-экономического развития Новосибирской области. Реализация мер по модернизации системы образования в Новосибирской области потребовала пристального рассмотрения кадровых проблем, определения действий, направленных на построение эффективной системы управления образовательной сферой, ориентированной на достижение высокого результата каждой образовательной организации в Новосибирской области. Общий рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций законодательно предопределен в зависимости от роста заработной платы в Новосибирской области. Это создает условия и задает требования к формированию такой системы оплаты труда, которая бы обеспечивала эффективную мотивацию к высоким результатам коллективов образовательных организаций и каждого работника, увязывала уровень их доходов с качеством образовательного процесса, квалификацией и показателями результативности, объемом вклада в общий результат. Рост заработной платы педагогов актуализировал введение в 2013 году «эффективного контракта» с педагогическими работниками, который учитывает современные стандарты профессиональной деятельности и увязывает уровень заработной платы с результатами работы. В 2014 году эффективный контракт заключен с 63% педагогических работников организаций, подведомственных Минобрнауки Новосибирской области, 30% педагогических работников образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Должна быть создана система независимой оценки работы всех организаций и участников образовательного процесса. Требует модернизации система профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности. Это предполагает повышение качества работы и обогащение методик специализированных организаций в Новосибирской области, вовлечение ресурса других образовательных организаций, создание системы опорных методических центров в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, налаживание процесса формирования и распространения передовых практик. В центре этой работы должна находиться задача по обеспечению образовательного процесса в соответствии с новыми государственными стандартами. Ключевым условием эффективности этих мер является высокая активность педагогического сообщества, коллективов образовательных организаций и самих учителей. В этой связи требует дальнейшего совершенствования система мероприятий, направленных на повышение общественного и профессионального мастерства, присвоение высоких званий, вручение наград. В качестве одного из наиболее эффективных средств мотивации к профессиональному росту и высоким достижениям должно использоваться вовлечение коллективов общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, в реализацию масштабных областных проектов по формированию и распространению лучшей практики в важнейших направлениях, связанных с обеспечением высокого качества работы образовательных организаций. Нуждается в дальнейшей поддержке инновационная инициатива, возникающая на уровне образовательных организаций. В 2014 году в Новосибирской области продолжилась реализация региональных проектов: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни». В рамках проекта отрабатывается система организации жизни общеобразовательной организации, формирующая навыки сохранения и укрепления здоровья, стремление вести физически активную жизнь. В реализации проекта участвуют 45 общеобразовательных организаций. «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». В ходе реализации проекта отрабатывается практика использования информационных технологий в целях изучения детьми из малокомплектных общеобразовательных организаций удаленных населенных пунктов наиболее сложных предметов с помощью педагогов базовых общеобразовательных организаций. В 2014 году в проекте участвуют 70 общеобразовательных организаций (5276 обучающихся). «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве». В 2014 году в проекте участвуют 113 общеобразовательных организаций. «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных организациях Новосибирской области». Реализация проекта способствует формированию у руководителей общеобразовательных организаций современных представлений об эффективных механизмах управления. Количество общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, увеличилось до 105. «Развитие сети специализированных классов математического и естественно-научного направления (178 классов – 4750 обучающихся) и инженерно-технологического направления (50 классов – 1250 обучающихся)», общее количество обучающихся в специализированных классах – 6000. «Развитие сети специализированных классов для одаренных детей по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом на территории Новосибирской области» (10 классов). Региональные проекты решают задачу формирования и накопления потенциала передового опыта, достижения нового качества работы общеобразовательных организаций. Участие в региональных проектах стало большим стимулом для педагогических коллективов к совершенствованию собственной профессиональной деятельности. 5. Потребности в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), отклонениями в развитии обеспечиваются посредством деятельности специализированных и коррекционных общеобразовательных организаций (таблица 3), специализированных центров методической поддержки. Таблица 3 Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в 2013-2014 учебном году
На протяжении последних лет создана и развивается система дистанционного образования для некоторых категорий детей (детей-инвалидов и детей с ОВЗ), а также активно реализуется практика инклюзивного образования в пространстве обычной общеобразовательной организации, получила развитие система психолого-педагогических консультаций и сопровождения. В то же время остро проявилась потребность в модернизации и технологическом переоснащении большинства специализированных общеобразовательных организаций, создании современных бытовых условий для их воспитанников. Распространение практики инклюзивного образования детей с ОВЗ предполагает усиление мер по созданию в общеобразовательных организациях безбарьерной среды, обеспечение образовательного процесса специальным оборудованием и учебным материалом. За последние три года в Новосибирской области увеличилась доля общеобразовательных организаций, в которых хотя бы в одном здании обеспечена безбарьерная среда (наличие необходимых элементов для детей-инвалидов, детей с ОВЗ и временно нетрудоспособных обучающихся), и составила в 2013 году 35% (в 2011 году – 14,3%). Общеобразовательные организации в Новосибирской области оснащаются необходимым специализированным оборудованием: аппаратно-программными комплексами для детей с нарушением зрения, слуха, специализированной мебелью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (таблица 4). Таблица 4 Доля организаций, которые оснащены необходимым специализированным оборудованием (%)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|