ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.08.2017 № 296-п
г. Новосибирск
Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития
Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», Законом Новосибирской области от
03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве
труда и социального развития Новосибирской области
(далее – Положение).
2. Абзац пятый пункта 1, абзац двенадцатый
подпункта 47 пункта 8 Положения вступают в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 01.08.2017 № 296-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда и социального
развития Новосибирской области
I. Общие
положения
1. Министерство
труда и социального развития Новосибирской области
(далее – министерство) является областным исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное
управление и нормативное правовое регулирование в сферах труда, занятости
населения, социальной защиты населения, социального обслуживания граждан в
Новосибирской области, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных
категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в пределах
установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской
области полномочий, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его
ведении территориальных органов, а также подведомственных государственных
учреждений Новосибирской области.
Министерство является областным исполнительным органом
государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление:
регионального надзора и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регионального государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания;
государственного контроля (надзора) за обеспечением
доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания).
2. Министерство руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области,
постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и
Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и
организациями.
4. Министерство обладает правами юридического
лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области
и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание
министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
6. Сокращенное наименование министерства:
Минтруда и соцразвития НСО.
7. Место нахождения министерства: 630007, г. Новосибирск,
ул. Серебренниковская, д. 6.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности
министерство исполняет следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в области
охраны труда, в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания,
опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в
том числе детей, в Новосибирской области;
2) осуществление на территории Новосибирской
области в установленном законодательством порядке государственной экспертизы
условий труда;
3) координация деятельности по осуществлению
социального партнерства в Новосибирской области;
4) координация выполнения мероприятий по
повышению заработной платы работников, определенных Указами Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012
№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
5) осуществление регистрации граждан в целях
содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
6) организация и проведение специальных
мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных
граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной
деятельности, уровня образования, пола, возраста и других
социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной
помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на
рынке труда);
7) определение перечня приоритетных профессий
(специальностей) для профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования безработных граждан;
8) организация профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая
пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
9) обеспечение участия представителей областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в
расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых
один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо
несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
10) организация сбора и обработка информации о
состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность
на территории Новосибирской области;
11) координация проведения на территории
Новосибирской области в установленном порядке обучения по охране труда
работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей –
индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а
также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на
производстве;
12) определение потребности в привлечении
иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности
в привлечении иностранных работников, в Новосибирской области;
13) осуществление расчета величины прожиточного
минимума и минимального потребительского бюджета;
14) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов
Новосибирской области;
15) разработка потребительской корзины для
основных социально-демографических групп населения;
16) разработка порядка определения величины
прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан
в Новосибирской области для предоставления им государственной социальной
помощи;
17) разработка порядка установления величины
прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим
группам населения в Новосибирской области, методики исчисления величины
прожиточного минимума в Новосибирской области;
18) разработка основных показателей прогноза
социально-экономического развития Новосибирской области по направлениям
«Демографическое развитие Новосибирской области», «Развитие рынка труда»,
«Заработная плата и денежные доходы населения», в том числе прогноза
среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях,
у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от
трудовой деятельности) по Новосибирской области;
19) разработка прогноза величины прожиточного
минимума и численности населения с доходами ниже величины прожиточного
минимума;
20) оказание содействия урегулированию
коллективных трудовых споров;
21) осуществление проверок в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, полномочий представителей
сторон коллективного трудового спора;
22) выявление, анализ и обобщение причин
возникновения коллективных трудовых споров, осуществление подготовки
предложений работникам (их представителям) и работодателям (их представителям)
по их устранению;
23) оказание методической помощи сторонам
коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
24) участие совместно с представителями
работодателя и работников в создании трудового арбитража, его состава,
регламента; дает рекомендацию по кандидатуре посредника;
25) организация в установленном законодательством
порядке финансирования примирительных процедур;
26) проведение уведомительной регистрации
регионального и отраслевых соглашений в установленном законодательством
порядке;
27) проведение мониторинга социально-трудовой
сферы в Новосибирской области;
28) проведение мониторинга перспективной
потребности рынка труда Новосибирской области в специалистах и рабочих кадрах;
29) проведение мониторинга состояния и разработка
прогнозных оценок рынка труда Новосибирской области, а также анализ
востребованности профессий;
30) проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных
в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
31) проведение во взаимодействии с областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, имеющими
подведомственные государственные учреждения Новосибирской области,
мониторингов:
а) заработной платы работников государственных
учреждений Новосибирской области;
б) численности низкооплачиваемых работников
государственных учреждений Новосибирской области;
в) выполнения мероприятий по повышению заработной
платы работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых
мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей»;
г) реализации плана действий по реализации Указов
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от
28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей»;
32) принятие мер по устранению обстоятельств и
причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения в
Новосибирской области и восстановлению нарушенных прав граждан;
33) обобщение практики применения, анализ причин
нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства
Новосибирской области в области содействия занятости населения;
34) формирование и ведение регистров получателей
государственных услуг в области содействия занятости населения в Новосибирской
области;
35) обеспечение работы:
а) Новосибирской областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров,
разработке и заключению регионального соглашения;
б) комиссии при Правительстве Новосибирской
области по вопросам оплаты труда и повышения уровня жизни работников
организаций, находящихся на территории Новосибирской области;
в) межведомственной комиссии при Правительстве
Новосибирской области по вопросам переселения соотечественников, проживающих за
рубежом;
г) координационного комитета содействия занятости
населения Новосибирской области;
д) по квотированию рабочих мест для
трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу, в организациях в
Новосибирской области;
е) межведомственной комиссии Новосибирской
области по вопросам привлечения и использования иностранных работников;
ж) межведомственной комиссии при Правительстве
Новосибирской области по вопросам снижения неформальной занятости и легализации
неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на
территории Новосибирской области;
36) осуществление подготовки в установленном
порядке:
а) материалов по назначению (установлению),
перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским
служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам, замещавшим
государственные должности Новосибирской области, и другим категориям граждан,
установленным законодательством;
б) заключений государственной экспертизы условий
труда о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда;
г) предложений для установления квот на выдачу
иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное
проживание в Российской Федерации на территории Новосибирской области;
д) предложений по организации альтернативной
гражданской службы на территории Новосибирской области;
е) предложений по совершенствованию оплаты труда
государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальных
служащих в Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности
Новосибирской области, муниципальные должности в Новосибирской области,
работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной
гражданской службы Новосибирской области;
ж) анализ потребности, а также обоснования
потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения
(уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников;
37) согласование отраслевых положений об оплате
труда работников государственных учреждений Новосибирской области, трудовых
договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Новосибирской
области и государственных учреждений Новосибирской области, дополнительные
соглашения к ним в части условий оплаты труда;
38) ведение учета граждан, проходящих
альтернативную гражданскую службу, и учета организаций, где предусмотрено ее
прохождение;
39) участие в работе призывных комиссий по
вопросам альтернативной гражданской службы;
40) осуществление организационно-методического
руководства за подготовкой и заключением коллективных договоров и соглашений;
41) разработка и реализация мер активной политики
занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости
населения;
42) разработка и реализация мероприятий,
направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными
родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по
воспитанию детей с трудовой деятельностью;
43) осуществление организационно-методического,
информационного обеспечения деятельности подведомственных государственных
учреждений Новосибирской области;
44) в соответствии с компетенцией создание
инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным
зданиям, строениям и сооружениям) и к предоставляемым в них услугам;
45) разработка и реализация региональных
программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,
включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском
увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы;
46) обеспечение в полном объеме передачи органам
местного самоуправления финансовых средств из областного бюджета Новосибирской
области, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
47) осуществление:
регионального надзора и контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
надзора и контроля за регистрацией инвалидов в
качестве безработных;
надзора и контроля за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения, за исключением
государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения
в Российской Федерации»;
контроля за соблюдением установленных условий оплаты
труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области
и государственных учреждений Новосибирской области;
контроля за выполнением регионального, региональных
отраслевых (межотраслевых) соглашений;
контроля за исполнением переданных органам местного
самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению
уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений и
территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, изменений и дополнений к
ним (далее – отдельные государственные полномочия), а также за использованием
ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
контроля за деятельностью подведомственных
государственных учреждений Новосибирской области;
контроля за исполнением органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области, а
также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
регионального государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания;
ведомственного контроля за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных
министерству, посредством проведения плановых и внеплановых проверок;
государственного контроля (надзора) за обеспечением
доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания);
48) осуществление защиты прав и интересов
граждан, нуждающихся в социальной помощи государства;
49) организация предоставления мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан, за исключением мер социальной поддержки,
организация предоставления которых входит в компетенцию иных областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
50) предоставление дополнительных мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам;
51) координация и обеспечение деятельности
территориальных органов, находящихся в ведении министерства;
52) назначение и обеспечение выплат,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской
области в сфере опеки и попечительства;
53) ведение учета отдельных категорий граждан,
подвергшихся воздействию радиации, формирование персонифицированных баз данных
о выдаче указанным выше категориям граждан удостоверений, предоставление
выписок из указанных баз данных ежеквартально в электронном виде в Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, в установленных законодательством
Российской Федерации случаях;
54) организация социального обслуживания граждан
в Новосибирской области;
55) формирование и ведение реестра поставщиков
социальных услуг в Новосибирской области;
56) формирование и ведение регистра получателей
социальных услуг в Новосибирской области;
57) ведение учета и отчетности в сфере
социального обслуживания в Новосибирской области;
58) координация деятельности поставщиков
социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих
деятельность в сфере социального обслуживания, в Новосибирской области;
59) утверждение номенклатуры организаций
социального обслуживания в Новосибирской области;
60) утверждение нормативов штатной численности
организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Новосибирской
области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений
при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
61) утверждение норм питания в организациях
социального обслуживания, находящихся в ведении Новосибирской области;
62) утверждение порядка предоставления социальных
услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области;
63) утверждение размера платы за предоставление
социальных услуг и порядка ее взимания;
64) установление порядка приема граждан в
стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным
обслуживанием;
65) обеспечение бесплатного доступа к информации
о поставщиках социальных услуг в Новосибирской области, предоставляемых ими
социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их
предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой
информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
66) организация профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования
работников поставщиков социальных услуг в Новосибирской области;
67) разработка и апробация методик и технологий в
сфере социального обслуживания;
68) установление для организаций социального
обслуживания, находящихся в ведении Новосибирской области, порядка расходования
средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных
услуг;
69) разработка и реализация мероприятий по
формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию
негосударственных организаций социального обслуживания;
70) создание условий для организации проведения
независимой оценки качества оказания услуг организациями социального
обслуживания;
71) осуществление инструктирования, обучения
специалистов территориальных органов, подведомственных учреждений, работающих с
инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
72) разработка методических рекомендаций по
вопросам социальной защиты инвалидов;
73) участие в обмене информацией о социальной
защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти;
74) организация и координация деятельности по
подготовке кадров в сфере социальной защиты инвалидов;
75) координация научных исследований,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере социальной
защиты инвалидов;
76) содействие общественным объединениям
инвалидов;
77) утверждение дополнительного перечня
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,
предоставляемых инвалидам;
78) установление порядка обеспечения условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур подведомственных учреждений и к предоставляемым в
них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами
исполнительной власти;
79) согласование устанавливаемых областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в
соответствии с их компетенцией порядков обеспечения условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур подведомственных учреждений и к предоставляемым в
них услугам дополнительно к порядкам, установленным федеральными органами исполнительной
власти;
80) организация мероприятий по профилактике
правонарушений в установленной сфере деятельности в соответствии со статьей 11
Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об
основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в том
числе создание условий для совершенствования системы профилактики преступности
и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
81) осуществление организационно-технического,
правового, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения
деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на
территории Новосибирской области;
82) осуществление деятельности, связанной с
перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий
государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних,
самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
83) выполнение функции регионального оператора
государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в
соответствии с федеральным законодательством, в том числе формирование и
ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
взаимодействие с федеральным оператором государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, региональными банками данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, субъектов Российской Федерации по вопросам
учета указанных детей;
84) организация работы по
социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении;
85) ведение учета граждан, желающих усыновить
(удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку
(попечительство) или в приемные семьи;
86) подготовка для утверждения в соответствии с
законодательством предложений о коэффициенте индексации размера ежемесячной
выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, в том числе
переданных на воспитание в приемную семью, для включения в проект закона об
областном бюджете Новосибирской области;
87) сбор, обработка, анализ и представление
государственной статистической отчетности в сфере опеки и попечительства;
88) организация профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников органов опеки и
попечительства;
89) выдача разрешений на выезд из Российской
Федерации для отдыха и (или) оздоровления каждого несовершеннолетнего
гражданина из группы выезжающих из Российской Федерации несовершеннолетних
граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся
в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких
несовершеннолетних граждан между юридическим лицом, выразившим намерение
заключить указанный договор, органом опеки и попечительства и организацией для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
90) ведение учета несовершеннолетних граждан
Российской Федерации, указанных в подпункте 89 пункта 8 настоящего Положения,
выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также
осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
91) установление в соответствии с компетенцией
порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции,
модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной
инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью
Новосибирской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации
или ликвидации государственных организаций Новосибирской области и
муниципальных организаций в Новосибирской области, образующих социальную
инфраструктуру для детей, о заключении указанными организациями договоров
аренды закрепленных за ними объектов собственности, включая критерии этой
оценки, порядка создания комиссий по оценке последствий такого решения и
подготовки ими заключений;
92) определение лица, осуществляющего
доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим,
и заключение с ним договора о доверительном управлении;
93) утверждение порядка выплаты (перечисления)
средств части компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957
году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
94) организация и обеспечение отдыха и
оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), для участия в
областных профильных сменах – от 7 до 17 лет (включительно), оздоровления лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет
средств областного бюджета Новосибирской области;
95) осуществление правового, организационно-методического,
информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Новосибирской области (далее – органы местного
самоуправления) по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий
Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, по обеспечению социального обслуживания отдельных
категорий граждан, по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав (далее – отдельные государственные
полномочия Новосибирской области);
96) издание в соответствии с законами
Новосибирской области и в пределах своей компетенции нормативных правовых актов
по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления, и осуществление контроля за их исполнением;
97) участие в организации альтернативной
гражданской службы в подведомственных учреждениях, включая меры по реализации
прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную
защиту;
98) согласование представления (ходатайства) о
награждении знаком отличия «За материнскую доблесть»;
99) подготовка документов для присвоения
гражданам, проживающим в Новосибирской области, звания «Ветеран труда»,
почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области»;
100) координация вопросов создания и внедрения в
Новосибирской области Единой государственной информационной системы социального
обеспечения, организация ее дальнейшего функционирования.
9. Министерство осуществляет полномочие
Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной
власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
1) пособия по безработице;
2) материальной помощи в связи с истечением
установленного периода выплаты пособия по безработице;
3) пенсии, назначенной по предложению органов
службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую
пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
4) стипендии в период прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования по направлению органов службы занятости;
5) материальной помощи в период прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования по направлению органов службы занятости.
10. Министерство (его территориальные органы,
подведомственные учреждения) предоставляет следующие государственные услуги:
1) по содействию гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) по информированию о положении на рынке труда в
Новосибирской области;
3) по организации ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест;
4) по психологической поддержке безработных
граждан;
5) по организации проведения оплачиваемых
общественных работ;
6) по организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных
граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное
образование и ищущих работу впервые;
7) по социальной адаптации безработных граждан на
рынке труда;
8) по содействию самозанятости безработных
граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации;
9) по содействию безработным гражданам в переезде
и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
10) по выдаче заключений о привлечении и об
использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
11) по содействию работодателям в привлечении
трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень,
утвержденный Правительством Российской Федерации;
12) по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования;
13) по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая
обучение в другой местности;
14) по назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком;
15) по назначению ежемесячных компенсационных
выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным
в связи с ликвидацией организации;
16) по назначению и выплате единовременного
пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
17) по назначению и выплате единовременного
пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки
беременности;
18) по назначению и выплате пособия по
беременности и родам;
19) по назначению и выплате единовременного
пособия при рождении ребенка;
20) по назначению и выплате ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
21) по назначению и выплате единовременного
пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
22) по предоставлению молодой семье
дополнительного пособия при рождении ребенка;
23) по оказанию государственной поддержки молодым
семьям в форме предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской
области денежной выплаты на оплату за присмотр и уход за детьми в дошкольных
образовательных организациях Новосибирской области;
24) по назначению и выплате ежемесячной дотации
на питание детям-инвалидам с онкологическими, гематологическими заболеваниями и
инсулинозависимой формой сахарного диабета и детям с наследственными
заболеваниями: целиакией, муковисцидозом, фенилкетонурией, проживающим на
территории Новосибирской области;
25) по назначению и выплате ежемесячной
социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида, а также родителям и
иным законным представителям ВИЧ-инфицированного – несовершеннолетнего в
возрасте до 18 лет, проживающим на территории Новосибирской области;
26) по предоставлению ежемесячного пособия на
ребенка в Новосибирской области;
27) по выдаче сертификата на областной семейный
капитал;
28) по выдаче, продлению действия, замене,
признанию недействительным удостоверения многодетной семьи;
29) по предоставлению многодетным семьям
ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды обучающихся для обучающихся в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по
образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего
общего образования;
30) по реализации права распоряжения средствами (частью
средств) областного семейного капитала;
31) по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории
Новосибирской области;
32) по компенсации части родительской платы за
присмотр и уход за детьми, выплачиваемой родителям (законным представителям)
детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
33) по предоставлению путевок для отдыха и
оздоровления детей;
34) по предоставлению субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг;
35) по предоставлению компенсаций расходов на
оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, проживающих на территории Новосибирской области;
36) по предоставлению компенсации расходов на
уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области;
37) по предоставлению ежемесячной денежной выплаты
отдельным категориям граждан в Новосибирской области;
38) по предоставлению единовременной денежной
выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной
поддержки, в Новосибирской области;
39) по назначению и выплате денежной компенсации
лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, помещения
на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и
реабилитированным в установленном порядке;
40) по назначению и выплате денежной компенсации
за установку квартирного телефона лицам, подвергшимся политическим репрессиям и
признанным реабилитированными;
41) по возмещению затрат, связанных с погребением
умерших реабилитированных лиц;
42) по выплате возмещения стоимости незаконно
конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с
политическими репрессиями имущества или выплате денежной компенсации;
43) по назначению и выплате денежной компенсации
расходов за проезд лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным
реабилитированными;
44) по выдаче удостоверений о праве на меры
социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников
концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами
и их союзниками в период Второй мировой войны;
45) по выдаче удостоверения ветерана Великой
Отечественной войны;
46) по выдаче удостоверения инвалида
Отечественной войны или удостоверения инвалида о праве на льготы;
47) по назначению и выплате ежемесячной денежной
выплаты гражданам, потерявшим родителей в годы Великой Отечественной войны
1941-1945 годов;
48) по выдаче удостоверения члена семьи погибшего
(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана
боевых действий;
49) по компенсации части расходов на проведение
кадастровых работ отдельным категориям граждан, проживающих на территории
Новосибирской области;
50) по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или
увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых
действий;
51) по назначению ежемесячной денежной
компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,
военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей,
пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской
Федерации;
52) по предоставлению членам семей погибших
(умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате
жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
53) по назначению и выплате единовременных
денежных пособий родителям и вдовам (вдовцам) погибших военнослужащих;
54) по назначению и выплате ежемесячных денежных
пособий членам семей погибших военнослужащих;
55) по назначению пособий на проведение летнего
оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших),
пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях
вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на
непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к
зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе
контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона,
пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской
Федерации;
56) по назначению ежемесячного пособия детям
отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении
обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение
которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
57) по обеспечению проведения ремонта
индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих,
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской
Федерации, потерявшим кормильца;
58) по выплате единовременного пособия гражданам
при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
59) по выплате ежемесячных денежных компенсаций
гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
60) по ежегодной денежной выплате гражданам,
награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком
«Почетный донор СССР»;
61) по выплате инвалидам (в том числе
детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими
показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой
премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств;
62) по выплате единовременного пособия в случае
смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного
кавалера ордена Славы;
63) по выплате компенсации расходов на оплату
пользования домашним телефоном отдельным категориям граждан;
64) по возмещению произведенных расходов,
связанных с проездом на поездах пригородного сообщения Героев Советского Союза,
Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев
Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
65) по возмещению произведенных расходов,
связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг, за пользование вневедомственной охранной сигнализацией
жилья Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам
ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой
Славы и членам их семей;
66) по возмещению произведенных расходов,
связанных с проездом на железнодорожном, воздушном, водном, междугородном
автомобильном транспорте Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы, членов их семей, Героев Социалистического Труда
и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
67) по выплате ежемесячной денежной компенсации
расходов на автомобильное топливо отдельным категориям граждан;
68) по возмещению расходов на сооружение
надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя
Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического
Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
69) по возмещению расходов на захоронение
умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного
кавалера ордена Славы, умершего Героя Социалистического Труда и полного
кавалера ордена Трудовой Славы;
70) по предоставлению ежемесячной денежной
компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
71) по предоставлению единовременной компенсации
за вред здоровью отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию
радиации;
72) по предоставлению ежемесячной денежной
компенсации на приобретение продовольственных товаров отдельным категориям
граждан, подвергшихся воздействию радиации;
73) по назначению ежемесячной денежной
компенсации (ежемесячной денежной суммы) в возмещение вреда, причиненного
здоровью отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации;
74) по предоставлению ежемесячной денежной
компенсации гражданам, проживавшим в 1949-1956 годах в населенных пунктах,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча;
75) по предоставлению ежемесячного пособия по
уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС;
76) по предоставлению ежегодной компенсации
детям, потерявшим кормильца из числа отдельных категорий граждан, подвергшихся
воздействию радиации;
77) по предоставлению оплаты дополнительного
оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление,
предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам,
подвергшимся воздействию радиации;
78) по предоставлению оплаты дополнительного
оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
79) по предоставлению ежегодной компенсации на
оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого
риска;
80) по предоставлению единовременной компенсации
семьям, потерявшим кормильца, родителям погибшего из числа отдельных категорий
граждан, подвергшихся воздействию радиации;
81) по предоставлению пособия на погребение
членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в
результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни
и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также
умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
82) по предоставлению ежемесячной компенсации
семьям за потерю кормильца из числа отдельных категорий граждан, подвергшихся
воздействию радиации;
83) по предоставлению ежегодной компенсации за
вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном
объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из
подразделений особого риска;
84) по предоставлению ежемесячной денежной
компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях
(специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также
обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях;
85) по предоставлению единовременного пособия в
связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а
также расходов по перевозке имущества отдельным категориям граждан,
подвергшихся воздействию радиации;
86) по предоставлению выплаты в размере среднего
заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам,
эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном
порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
87) по установлению и выплате региональной
социальной доплаты к пенсии;
88) по назначению и предоставлению социальной
помощи на территории Новосибирской области;
89) по возмещению специализированным службам по
вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по
погребению умерших;
90) по заключению социального контракта;
91) по выплате социального пособия на погребение;
92) по ознакомлению гражданина, выразившего
желание принять ребенка на воспитание в свою семью, с находящимися в
региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его
пожеланиям;
93) по выдаче предварительного разрешения на
усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
94) по ведению учета граждан в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в
государственной собственности Новосибирской области, а также земельного
участка, государственная собственность на который не разграничена, в случаях,
установленных федеральным законодательством и (или) законодательством
Новосибирской области, в собственность бесплатно.
11. Министерство обеспечивает предоставление
органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области,
осуществляющими переданные государственные полномочия Новосибирской области по
организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующих
государственных услуг:
1) по учету и подбору граждан, выразивших желание
стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах;
2) по выдаче разрешения на изменение имени
ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет;
3) по объявлению несовершеннолетнего полностью
дееспособным (эмансипированным);
4) по выдаче согласия на снятие детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту
жительства или по месту пребывания;
5) по выдаче разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36
Гражданского кодекса Российской Федерации;
6) по учету и подбору граждан, выразивших желание
стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не
полностью дееспособных граждан;
7) по выдаче разрешений на заключение трудовых
договоров с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, а также выдаче
согласия на заключение трудовых договоров с лицами, получающими общее
образование и достигшими возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное
от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью,
и без ущерба для освоения образовательной программы в порядке, установленном
трудовым законодательством;
8) по включению граждан в список детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
9) по выдаче предварительного разрешения опекуну
(опекунам), а также родителю (родителям) несовершеннолетнего в возрасте до
четырнадцати лет на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или
дарению имущества подопечного или ребенка, сдаче его внаем (в аренду), в
безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих
подопечному или ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а
также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного или
ребенка, а попечителю (попечителям), а также родителю (родителям)
несовершеннолетнего старше четырнадцати лет на дачу согласия на совершение
таких сделок, а также по выдаче предварительного разрешения на распоряжение
доходом подопечного или ребенка, за исключением доходов, которыми он вправе
распоряжаться самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством;
10) по установлению факта невозможности
проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее
занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по
договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
12. Министерство в установленной сфере
деятельности готовит проекты:
1) законов Новосибирской области по вопросам:
а) содействия занятости населения в Новосибирской
области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) трудовых отношений и охраны труда в
Новосибирской области;
в) социального обслуживания граждан в
Новосибирской области;
г) предоставления мер социальной поддержки в
Новосибирской области;
д) наделения органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными
государственными полномочиями Новосибирской области;
е) опеки и попечительства;
ж) иным вопросам в случаях, установленных
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) правовых актов Губернатора Новосибирской
области, Правительства Новосибирской области по вопросам:
а) содействия занятости населения в Новосибирской
области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) трудовых отношений и охраны труда в
Новосибирской области;
в) установления систем оплаты труда работников
государственных учреждений Новосибирской области, оплаты труда государственных
гражданских служащих Новосибирской области, муниципальных служащих в
Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности Новосибирской
области, муниципальные должности в Новосибирской области, работников,
замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской
службы Новосибирской области, исчисления денежного содержания государственных
гражданских служащих Новосибирской области, стажа государственной гражданской
службы, муниципальной службы, определения порядка назначения (установления),
выплаты и перерасчета размеров пенсии за выслугу лет государственным
гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных доплат лицам,
замещавшим государственные должности Новосибирской области, и другим категориям
граждан, установленным законодательством, порядка определения среднемесячного
денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих Новосибирской области;
г) установления величины прожиточного минимума на
территории Новосибирской области;
д) утверждения типовых форм трудовых договоров с
руководителями государственных учреждений Новосибирской области;
е) индивидуальных надбавок руководителям
государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных
учреждений Новосибирской области;
ж) утверждения порядка оплаты труда руководителей
государственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных
учреждений Новосибирской области;
з) назначения (установления) пенсии за выслугу
лет государственным гражданским служащим Новосибирской области, ежемесячных
доплат лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, и
другим категориям граждан, установленным законодательством;
и) порядка расходования финансовых средств на
осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
к) присвоения гражданам, проживающим в
Новосибирской области, звания «Ветеран труда», почетного звания «Ветеран труда
Новосибирской области»;
л) осуществления органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий Новосибирской области;
м) создания, реорганизации и ликвидации
территориальных органов министерства, подведомственных государственных
учреждений Новосибирской области;
н) изменения типа подведомственных
государственных учреждений Новосибирской области;
о) социального обслуживания граждан в
Новосибирской области;
п) опеки и попечительства;
р) предоставления мер социальной поддержки в
Новосибирской области;
с) иным вопросам в случаях, установленных федеральными
законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской области.
13. На основании и во исполнение федерального
законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области,
нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором
Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты в установленной
сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых
осуществляется актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области;
2) утверждает:
а) административные регламенты исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг) в
подведомственной сфере, в том числе административный регламент проведения
проверок при осуществлении регионального надзора и контроля за приемом на
работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
б) перечень должностных лиц, имеющих право
составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) размеры должностных окладов по общеотраслевым
должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, а также
высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах
и особо важных и особо ответственных работах;
г) порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения;
д) иные документы в установленной сфере
деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области,
нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области;
3) устанавливает стандарты социальных услуг.
14. Министерство выполняет функции
уполномоченного исполнительного органа государственной власти Новосибирской
области:
1) по организации реализации регионального
соглашения о минимальной заработной плате на территории Новосибирской области;
2) по организации регионального этапа
всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной
эффективности» в Новосибирской области;
3) по определению потребности в привлечении
иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности
в привлечении иностранных работников;
4) по осуществлению взаимодействия с Федеральной
службой по труду и занятости по вопросам предоставления субсидии из
федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда Новосибирской области;
5) по осуществлению взаимодействия с МВД России
по вопросам участия уполномоченной организации в осуществлении полномочий по
предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным
гражданам патентов на территории Новосибирской области, а также оказанию
содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической
регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их
фотографировании.
15. Министерство в установленной сфере
деятельности осуществляет следующие функции:
1) формирует сводные реестры граждан, имеющих
право на социальные выплаты;
2) осуществляет автоматизированный
персонифицированный учет в отношении граждан, получающих меры социальной
поддержки и социальные выплаты;
3) осуществляет межведомственное информационное
взаимодействие при предоставлении государственных услуг;
4) организует работу по оказанию помощи лицам,
освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и по
содействию их социальной реабилитации;
5) осуществляет контроль за организацией и
качеством оказания платных социальных услуг населению, а также правильностью
взимания платы за предоставление социальных услуг;
6) предоставляет сведения, подлежащие включению в
федеральный реестр инвалидов;
7) осуществляет оформление и выдачу удостоверений
отдельным категориям граждан, подвергшихся радиации;
8) ведет сводный реестр граждан в качестве лиц,
имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в
государственной собственности Новосибирской области, а также земельного
участка, государственная собственность на который не разграничена, в случаях,
установленных федеральным законодательством и (или) законодательством
Новосибирской области, в собственность бесплатно;
9) обеспечивает в рамках компетенции организацию
отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан;
10) организует проведение в соответствии с
компетенцией оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации,
об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для
детей, являющегося государственной собственностью Новосибирской области, а
также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Новосибирской
области, образующих социальную инфраструктуру для детей, о заключении
указанными организациями договоров аренды закрепленных за ними объектов
собственности, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха
и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний
у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
11) проводит проверки деятельности органов
местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных
полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по
реализации отдельных государственных полномочий Новосибирской области, вносит
письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам
органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению
выявленных нарушений органами местного самоуправления, а также вносит
предложения Губернатору Новосибирской области о прекращении осуществления
отдельных государственных полномочий Новосибирской области в случае неосуществления,
ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления, а также
нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий Новосибирской области;
12) осуществляет в рамках полномочий министерства
правовую экспертизу решений органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации отдельных
государственных полномочий Новосибирской области;
13) осуществляет взаимодействие с областными
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области,
федеральными органами государственной власти и их территориальными органами,
образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями,
оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными
организациями;
14) осуществляет организационно-техническое
обеспечение деятельности Новосибирского областного организационного комитета
«Победа»;
15) выполняет функции уполномоченного органа
государственной власти Новосибирской области по координации деятельности и
общему методическому обеспечению проведения независимой оценки качества
оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны
здоровья и образования в Новосибирской области;
16) организует деятельность по проведению
социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное
потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории
Новосибирской области;
17) разрабатывает и реализует государственные
программы Новосибирской области и ведомственные целевые программы в
установленной сфере деятельности, вносит предложения в план
социально-экономического развития Новосибирской области в подведомственной
сфере;
18) в установленном законодательством порядке
размещает заказы и заключает государственные контракты и другие
гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для
государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение
научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной
сфере деятельности;
19) обобщает практику применения законодательства
Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в
подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых
актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере
деятельности;
20) осуществляет функции главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на
содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе
формирует государственные задания подведомственным организациям;
21) осуществляет функции главного администратора
доходов областного бюджета Новосибирской области;
22) обеспечивает доступ к информации о
деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических
лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от
09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»;
23) организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
24) организует профессиональную подготовку
работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
25) осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности министерства;
26) обеспечивает мобилизационную подготовку
министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении территориальных органов министерства по их мобилизационной подготовке,
а также подведомственных организаций;
27) исполняет полномочия учредителя
государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в
подведомственной сфере;
28) осуществляет контроль за подведомственными
получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств;
29) осуществляет контроль за использованием
субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных
средств из областного бюджета Новосибирской области;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную тайну;
31) участвует в выполнении мероприятий
антитеррористической комиссии Новосибирской области по противодействию
терроризму;
32) проводит мониторинг социальной сферы,
демографических процессов, социально-экономического и правового положения
ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей и других граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
33) организует и проводит конкурсы, фестивали,
выставки, конференции, семинары и другие мероприятия в подведомственной сфере
деятельности;
34) осуществляет информирование населения, в том
числе через средства массовой информации, о мерах социальной поддержки,
социальном обслуживании, деятельности министерства, государственных учреждений
службы занятости населения Новосибирской области, социальных служб
Новосибирской области;
35) осуществляет международное, межрегиональное
сотрудничество в пределах своих полномочий;
36) оказывает гражданам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную
юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений
граждан;
37) реализует меры и государственные программы
Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и
ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
38) осуществляет организацию выполнения
требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),
находящихся в ведении министерства;
39) участвует в возмещении вреда, причиненного
физическим и юридическим лицам в результате террористического акта,
совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;
40) обеспечивает конфиденциальность персональных
данных в соответствии с действующим законодательством;
41) разрабатывает и принимает меры по реализации
государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной
сфере деятельности.
16. Министерство осуществляет иные функции и
полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции и полномочия
предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми
актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
17. Министерство для реализации полномочий имеет
право:
1) запрашивать и получать от органов
государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления,
иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые
для осуществления полномочий министерства;
2) получать в установленном порядке от органов
местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых
средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных
полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов
местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных
полномочий, вносить письменные предписания в органы местного самоуправления или
должностным лицам органов местного самоуправления по устранению нарушений,
допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
5) использовать государственные информационные
системы Новосибирской области, а также каналы связи;
6) организовывать и проводить конференции,
совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в
компетенцию министерства;
7) организовывать проведение научных исследований
по вопросам оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности;
8) участвовать в пределах своей компетенции в
реализации международных программ по вопросам занятости населения;
9) создавать координационные и совещательные
органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства,
положения о которых утверждаются министром труда и социального развития
Новосибирской области (далее – министр);
10) разрабатывать (издавать) в соответствии с
действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по
вопросам полномочий министерства;
11) осуществлять иные права в соответствии с
действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
18. Министерство возглавляет министр, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Согласие на назначение на должность министра дается Законодательным Собранием
Новосибирской области.
Заместители министра назначаются на должность и
освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе
Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается
Губернатором Новосибирской области.
19. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия
деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства
в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти,
органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
2) несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими
заместителями;
4) утверждает положения о структурных
подразделениях министерства;
5) утверждает должностные регламенты
государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции
работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной
гражданской службы Новосибирской области;
6) осуществляет полномочия представителя
нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и
полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих
должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы
Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и
освобождению от должности заместителей министра;
7) назначает на должность и освобождает от
должности руководителей подведомственных министерству государственных
учреждений;
8) решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
9) утверждает штатное расписание министерства в
пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
10) вносит в министерство финансов и налоговой
политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного
бюджета Новосибирской области в части расходов, планируемых по сферам
деятельности;
11) распоряжается финансовыми средствами и
имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном
законодательством, и осуществляет контроль их целевого использования;
12) представляет на утверждение Губернатору
Новосибирской области, а также вносит в Правительство Новосибирской области
проекты правовых актов, установленных настоящим Положением;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к
сфере деятельности министерства;
14) представляет в Правительство Новосибирской
области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области, предложения о создании, реорганизации
и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных
министерству;
15) согласовывает уставы находящихся в ведении
министерства государственных учреждений Новосибирской области;
16) подписывает государственные контракты,
договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
17) выдает доверенности, открывает лицевые счета
в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации;
18) представляет в установленном порядке
работников министерства, работников подведомственных министерству
территориальных органов, государственных организаций Новосибирской области,
осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению
государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской
области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой
Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления
Благодарности Губернатора Новосибирской области;
19) проводит личный прием граждан в министерстве
и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в
порядке, установленном законодательством;
20) обеспечивает осуществление мероприятий по
противодействию коррупции, предусмотренных действующим федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области, несет персональную
ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
20. Министерство ведет в соответствии со своей
компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени
Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих
возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема
бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
21. Министерство может быть переименовано,
реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________