Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 06.04.2016 № 410
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЮРГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.04.2016 № 410 г. Юрга Об утверждении программы
«Развитие торговли на территории города Юрги на 2016-2020 годы» В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003
№ 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Стратегией
развития торговли в Российской Федерации на 2016 годы и период до 2020 года,
утверденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от 25.12.2014 № 2733, частью 1 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2009 №
381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации», Уставом Юргинского городского округа и в целях определения
основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию
торговли на территории города Юрги, Администрация города Юрги постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу
«Развитие торговли на территории город Юрги на 2016-2020 годы». 2.
Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги». 3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам
С.В. Мингалееву. И.о.
Главы города ЮргиС.В. Борисов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города Юрги от 06.04.2016 №410 Программа «Развитие торговли на территории города
Юрги на 2016-2020 годы» Паспорт программы
1. Анализ
ситуации в торговой отрасли на территории города Юрги, содержание проблемы и
обоснование необходимости её решения программными методами Торговля - один из социально значимых видов
экономической деятельности города Юрги, удовлетворяющий потребности отраслей
экономики в произведенной продукции, обеспечивающий доступность товаров для
населения, формирующий конкурентную среду и поддержку местных производителей товаров.
Торговля характеризует уровень благосостояния населения и обеспечивает
социально-экономическое развитие города. Программа разработана в соответствии с
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Состояние потребительского рынка можно
охарактеризовать как стабильное, имеющее тенденции дальнейшего развития.
Благодаря сформированной межрегиональной инфраструктуре происходит насыщение
потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами в широком
ассортименте для всех слоев населения. К положительным тенденциям, фиксируемым
в развитии торговли можно отнести: - рост числа торгующих организаций; - стабильный рост оборота розничной
торговли; - рост числа федеральных ритейлеров. За 2015 год товарооборот составил
8 273 467 тысяч рублей, по отношению к 2014 году увеличение
составляет 107,88% (в сопоставимых ценах). На рынке города реализовано товаров на
48403 тысяч рублей, что составляет -79,83% к 2014 году. Снижение продажи
товаров на рынке связано с открытием в городе новых крупных федеральных
ритейлеров и появлением более удобных форм обслуживания покупателей. Непродовольственных товаров реализовано
на сумму 2 358 323 тысяч рублей, увеличение к соответствующему
периоду составляет 108,06% (в сопоставимых ценах). Доля непродовольственных
товаров в общем объеме товарооборота составляет 30%. Продовольственных товаров реализовано
населению на сумму 5 502 752 тысяч рублей, увеличение к
соответствующему периоду составляет 108,06% (в сопоставимых ценах). Товарооборот предприятий общественного
питания за отчетный период составил 363989 тысяч рублей, доля товарооборота
предприятий общественного питания в общем объеме товарооборота 4,4% . Удельный вес продажи товаров торгующими
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность
в стационарной торговой сети составил 80%. В течении года открыты следующие
предприятия торговли и общественного питания: - магазин «Мария-Ра-740» ООО «Розница
К-1» на 5 рабочих мест; - магазин «Ярче» ООО «Камелот - А» на 4
рабочих места; - магазин «Охапка» ООО «Прайс Лидер» на
7 рабочих мест; - магазин «Магнит Косметик» АО «Тандер»
на 6 рабочих мест; - магазин «Магнит» АО «Тандер» на 6
рабочих мест; - магазин «Новэкс» ООО «НОВЭКС» на 8
рабочих мест; - кафе «Жар-птица» и кафе «Кулинария»
на 4 рабочих места и 32 посадочных места. С торговой площадью более 500 кв.м.
открыто: - магазин «Семейный континент» ООО
«Соня», торговая площадь 650 кв.м. на 10 рабочих мест; - магазин «Светофор» ООО «Торгсервис
342» торговая площадь 600 кв.м. на 7 рабочих мест. В течение года проводилась работа по
контролю за соблюдением строительного и земельного законодательства при
строительстве новых объектов. Во исполнении распоряжения Коллегии Администрации
области от 18.03.2014 № 193-р «О мерах по недопущению и пресечению эксплуатации
построенных (реконструированных) объектов капитального строительства без
разрешения на ввод их в эксплуатацию» проверялось наличие разрешения на ввод в
эксплуатацию у открытых новых сетевых и несетевых предприятий. В результате проверок
были выявлены следующие торговые объекты: ТЦ «Виктория» пр.Победы,49
(руководители С.В. Лукашов и А.В. Тимкин), магазины ТС «Снегири», расположенные
по адресу пр.Победы,38 и ул.Волгоградская,1 (руководитель А.Н. Леонов), которые
были открыты без разрешения на ввод в эксплуатацию. Руководители данных
объектов предоставили в Администрацию города Юрги экспертные заключения о том,
что состояние всех основных строительных конструкций находится в
работоспособном сосотоянии и не представляет угрозы жизни и здоровья людей. В настоящее время происходит процесс
универсализации торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Наблюдается
тенденция к увеличению числа крупных универсальных магазинов. Это связано с
комплексностью покупок, так как покупатели стремятся приобретать товары «под
одной крышей». Местные производители имеют собственную
сеть. Так, хлебозавод №3 ОАО «ИмперияМокс» реализует свою продукцию через ООО
«Огонек» в 7 точках; ОАО «Юргинский гормолзавод» - в 5 точках. Действует фирменная сеть. Развиваются и
действуют федеральные, региональные и локальные сети магазинов. Так, ООО
«Розница К-1» магазины «Мария-Ра» насчитывают 10 магазинов и планирует открыть
в мае текущего года еще один. ООО «Компания «Холидей», сеть магазинов «Холди» насчитывает
2 предприятия. АО «Тандер» магазины «Магнит» - 4 предприятия, два из которых
открыты в отчетном периоде. ООО «НОВЭКС» магазины «Новэкс» - 2 предприятия,
один из которых открыт в отчетный период. ООО «Элемент-Трейд» магазины
«Монетка» - 2 предприятия. Сеть магазинов «Цимус» по реализации
парфюмерно-косметических товаров – 3 предприятия. Сеть магазинов «О-Кей»
насчитывает 21 предприятие. Сеть магазинов «Снегири» составляет 7 предприятий
по реализации продовольственных и непродовольственных товаров и 3 предприятия
общественного питания. Сеть магазинов «Лидер» по реализации строительных
товаров – 4 предприятия. Сеть магазинов «Канцелярия» - 3 предприятия. В 2015
году сократилось число нестационарных торговых объектов на 12%. Развитие
нестационарных объектов направлено на увеличение числа торговых павильонов,
реализующих смешанный ассортимент товаров, цветы. Новые объекты отличаются
современным архитектурным обликом, более высоким классом пожарной безопасности. Современная торговля в последние 5 – 7
лет притерпела серъезные структурые изменения: укрепление розничных сетей,
обострение конкуренции между крупными розничными сетями. С привлечением предприятий торговли и
общественного питания в течение отчетного периода отделом потребительского
рынка и предпринимательства организовано и проведено: 1. 4 ярмарки с участием
сельхозпроизводителей, предприятий торговли, общественного питания и перерабатывающей
промышленности. 2. Ярмарка школьных товаров. 3. Торговое обслуживание на
праздновании Масленицы, Дня Победы и Дня города. 4. Выездное торговое обслуживание в
единый день голосования на выборах Губернатора Кемеровской области. 5. Выездное торговое обслуживание на
проведении мероприятия «Гонка героев». Одной из приоритетных задач в развитии
торговли является поддержка малообеспеченных слоев населения, удовлетворение их
потребностей в недорогих товарах. Администрация города уделяет особое внимание
развитию социально ориентированной торговли, направленной на поддержку
малообеспеченных групп населения, ветеранов, пенсионеров. В таких предприятиях
торговли как «Снегири», «Мария-Ра», «О-Кей», «Чибис», «Поляна», «Лента», «Ярче»,
«Цимус» проводятся еженедельные и ежемесячные акции по продаже товаров по более
низким ценам. Торговыми организациями осуществляется продажа товаров под собственной
торговой маркой. Общественное питание – одна из
важнейших сфер жизнедеятельности населения. Сеть общественного питания представляют
70 предприятий общедоступной сети на 2586 посадочных места и 29 предприятий
ведомственной сети на 2593 посадочных места. Численность работающих в отрасли
торговли и общественного питания 5826 человек, в том числе 758 человек на
предприятиях общественного питания. Насыщенность потребительского рынка
продовольственными и непродовольственными товарами остается стабильной.
Ассортимент товаров постоянно расширяется. Средняя торговая надбавка по городу
на продукты питания оставляет 25-30%,
50-69% - на непродовольственные
товары. Анализом ценовой ситуации на
потребительском рынке занимается отдел потребительского рынка и
предпринимательства Администрации города. Проведение ежемесячного мониторинга
цен на продовольственные товары необходимо для определения прожиточного уровня
различных категорий населения, выявления необоснованного роста цен. За анализируемый период увеличились
цены на следующие продукты питания: вермишель 23,7%, яйцо столовое 1-й
категории 9%, масло растительное 29,7%, рыба свежемороженная (камбала) 20,8%,
рыба свежемороженная (горбуша) 13,3%, рыба свежемороженная (скумбрия) 25,3 %.
По результатам ежедневного мониторинга розничных цен фиксированного набора
продуктов в УФАС РФ по Кемеровской области было направлено 2 уведомления по
факту роста цен на сахар, крупу гречневую. По состоянию на 01.01.2016 года в городе
работает 13 мини-пекарен с суточной производительностью 3,338 тонны. В основном
мини-пекарни работают при крупных предприятиях торговых сетей «Снегири»,
«Мария-Ра», «О-Кей», «Лента». Более 30 наименований кондитерских изделий
выпускают 2 кондитерских цеха. В целях распространение положительного
профессионального опыта, повышение качества обслуживания населения, наполнение
рынка конкурентоспособными высококачественными услугами руководство торговой
сети «Снегири» в 2015 году провело среди своих сотрудников открытые конкурсы поваров и официантов. Специалистами отдела потребительского
рынка и предпринимательства проведено 153 проверок по соблюдению правил
мелкорозничной торговли. По результатам работы составлено 124 протокола об
административном правонарушении, вынесено 18 предупреждений, наложено штрафов
на сумму 272000 рублей. Проведено 167 проверок по соблюдению установленного
порядка ценообразования. Совместно с сотрудниками МОВД «Юргинский» проведено 20
рейдов по пресечению незаконной реализации алкогольной продукции, в том числе
пива. Выявлено 120 нарушений правил реализации алкогольной продукции на предприятиях
торговли. Возбуждено 102 административных материала по ст.ст.14.2 и 14.16 КоАП
РФ. Изъято более В настоящее время в сфере торговли на
территории города Юрги сформировалась конкурентная среда, способствующая
развитию разнообразных форм обслуживания, активному появлению современных типов
предприятий. Экономические показатели отрасли в целом
удовлетворительные и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего
развития. Однако механизмы рыночной экономики
зачастую нестабильны и подвержены внешним воздействиям, которые могут
выражаться в изменении уровня доходов населения, увеличении или уменьшении
спроса на товары и услуги, активизации инфляционных процессов и других
экономических показателей. Таким образом, перспектива развития сферы торговли
определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкурентной среды,
финансовым и кадровым потенциалом. Необходимо создание условий для расширения
ассортимента товаров и услуг, снижения ценового диапазона потребительских цен
на товары и услуги. Развитию сферы торговли будут также
способствовать развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством
стимулирования роста любых форм предпринимательской активности, улучшение
транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование
потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения. В связи с регулярным ростом цен
потребительских товаров необходимо разработка и принятие новых
нормативно-правовых актов, регулирующих сферу розничной торговли, внесения
изменений в действующие нормативно-правовые акты, наделение органов местного
самоуправления полномочиями для контроля за уровнем цен при выполнении правил
торговли. К перспективным направлениям
развития торговой деятельности на территории
города относятся следующие: - стимулирование и
реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой
инфраструктуры; - оптимизация размещения
торговых объектов на территории города, повышение эффективности их деятельности; - изучение и внедрение
передового опыта предприятий области по обеспечению населения города услугами
торговли; - стимулирование
деловой активности торговых предприятий и организации взаимодействия между
хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами,
осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения
выставок, ярмарок,
иных мероприятий организационного характера. Принятие Программы
обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на
территории города, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в городе, необходимостью консолидации усилий
Администрации города и бизнеса. В ходе реализации Программы
целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий
развития экономики (рост инфляции,
падение денежных доходов населения, рост
безработицы, сокращение инвестиционного спроса). 2. Цели и задачи Программы Главной целью Программы является содействие
развитию торговли на территории города Юрги. Программа определяет основные направления
развития торговли на территории города Юрги. Дополнительными (промежуточными) целями
Программы являются: - реализация областной политики на
территории города Юрги торговой деятельности в целях создания условий для
повышения ценовой доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса
для населения города Юрги, обеспечение качества и безопасности товаров; - создание на территории города Юрги современной
торговой инфраструктуры; - создание благоприятной среды для развития
многоформатной торговой деятельности на территории города Юрги; - создание организационно-экономических
условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность, по удовлетворению потребностей населения города Юрги в
товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям
производимой продукции; - формирование конкурентной среды на
территории города Юрги. Задачами Программы, обеспечивающими
достижение поставленных целей, являются: - совершенствование правового регулирования
в сфере торговли; -
развитие торговой инфраструктуры и оптимальное размещение торговых объектов; -
развитие многоформатной торговой инфраструктуры; - определение и реализация комплекса мер,
направленных на повышение ценовой доступности товаров, качества и культуры
торгового сервиса для населения города Юрги, обеспечение качества и
безопасности товаров; - развитие конкуренции в сфере торговой
деятельности; - привлечение инвестиций в развитие торговли
на территории города Юрги; - обеспечение взаимодействия хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и сельхозтоваропроизводителей
города Юрги с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей; - развитие кадрового потенциала торгующих
организаций. 3.
Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы
планируется достигнуть следующих результатов: 1) повышение ценовой доступности товаров
для населения города Юрги; 2) формирование торговой инфраструктуры с
учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли,
потребностей населения; 3) рост физических объемов розничного товарооборота
на 3, 5 процента в год (в сопоставимых ценах); 4) рост оборота розничной торговли в
расчете на душу населения: 2016 год – 105,6 тыс. рублей, 2017 год – 109,5 тыс. рублей, 2018 год – 113, 5 тыс. рублей, 2019 год – 117, 5 тыс. рублей, 2020 год – 122 тыс. рублей; 5) рост обеспеченности населения города
Юрги площадью торговых объектов: 2016 год – 2017 год – 2018 год – 2019 год – 2020 год – 1047кв. метров на 1000 человек; 6) создание ежегодно около 100 новых рабочих
мест на предприятиях торговли. 4.
Порядок организации реализации Программы и порядок контроля за ее реализацией Для обеспечения мониторинга и анализа хода
реализации программы отдел потребительского рынка и предпринимательства
Администрации города Юрги ежеквартально до10-го числа месяца, следующего за
отчетным периодом, представляют в департамент по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Кемеровской области отчеты о ходе реализации мероприятий
Программы. Ежегодно до 1 марта года, следующего за
отчетным, отдел потребительского рынка и предпринимательства Администрации
города Юрги предоставляет в департамент по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Кемеровской области отчеты о ходе выполнения мероприятий
Программы, ее целей и задач. Контроль
за реализацией программы осуществляет Глава города Юрги, Директор Программы. Реализацию
мероприятий Программы осуществляет отдел потребительского рынка и
предпринимательства Администрации города Юрги. Директор
Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы,
организует управление реализацией Программы. 5. Программные мероприятия
Заместитель Главы города по экономическим вопросам С.В. Мингалеева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|