Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 08.11.2016 № 2838
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.11.2016 № 2838 г. Кемерово
В целях соблюдения требований статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации города Кемерово от 06.07.2016 № 1612 «О подготовке проекта бюджета города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 1. Утвердить Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению. 2. Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета города осуществлять планирование и исполнение бюджета города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом Основных направлений налоговой политики города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Т.В. Ананьину. Глава города И.В.Середюк ПРИЛОЖЕНИЕ к
постановлению администрации города
Кемерово от
08.11.2016 № 2838 Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов 1.Общие положения В основу налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов положены основные положения ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03.12.2015, проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики в области исполнения бюджета города Кемерово (далее – бюджет города) по доходам. Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать при подготовке проекта бюджета города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 2. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства Российской Федерации останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведения антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования. Целью налоговой политики города Кемерово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является увеличение налогового потенциала территории и повышение уровня собираемости собственных доходов бюджета города. 2.1. Реализация Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и антикризисных налоговых мер Правительства Российской Федерации. 2.1.1. Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. 1) В целях снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе некоторые виды услуг (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство и т.д.), и не являющихся индивидуальными предпринимателями («самозанятых» граждан), возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от обложения налогом на доходы физических лиц до 31.12.2018. 2) В связи с тем, что с 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход или патентной системы налогообложения, возлагается ранее отсутствующая обязанность по применению контрольно – кассовой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленных налогов на сумму расходов по приобретению контрольно – кассовой техники, в размере не более 18 000 рублей за один аппарат. Кроме того, прорабатывается вопрос о создании механизма снижения стоимости приобретаемой налогоплательщиками контрольно – кассовой техники путем предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий изготовителям данной техники. 3) Предполагается корректировка механизма установления значения коэффициента – дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для обеспечения прогнозируемости роста налоговой нагрузки для малого бизнеса по указанному налогу. Предложено зафиксировать на трехлетний период значения указанного коэффициента на каждый год исходя из уровня прогнозируемой инфляции. 2.1.2. Освобождение от налогообложения купонного дохода по облигациям. При налогообложении доходов физических лиц в виде процента (купона) по обращающимся облигациям прорабатывается вопрос возможного применения пониженной ставки налога (до 0 процентов включительно). 2.1.3. Неналоговые платежи. В целях снижения административной нагрузки на бизнес предполагается провести анализ всех неналоговых платежей на предмет выявления платежей, имеющих налоговую природу, с последующим переносом правового регулирования таких платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). 2.2. Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов. 2.2.1. Налог на прибыль организаций. В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации: ограничить сумму убытка, которую можно переносить на финансовый результат (в размере не более 30 процентов налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет); изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, установив для федерального бюджета ставку налога на прибыль в размере 3 процентов, для субъектов Российской Федерации – 17 процентов. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов. 2.2.2. Налог на доходы физических лиц. Предлагается признать не подлежащими налогообложению доходы пенсионеров в виде планируемой в 1 квартале 2017 года единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, являющейся по своей природе социальной доплатой к пенсии. 2.2.3. Акцизное налогообложение. Предлагается вдвое увеличить акцизы на
вина (за некоторыми исключениями), ввести акциз на электронные сигареты,
ежегодно на 10% индексировать акцизы на табачную продукцию, на 30% увеличить
акциз на табачную продукцию, которую розничная торговля скупает в запас к концу
года. На автомобильный бензин, не
соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019
год планируется сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году - то
есть, отменят отраженное в нынешней редакции статьи 193 Налогового
кодекса понижение в 2017 году ставок данных
акцизов. Не будет понижения и акцизов на автомобильный бензин класса 5, на
дизтопливо и на средние дистилляты, эти акцизы в 2017 году возрастут, в течение
следующих лет их также планируется повышать. 2.2.4. Имущественные налоги. В целях увеличения
налоговой базы, вовлечения объектов капитального строительства, поставленных на
кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке,
прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате
налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками
земельных участков, на которых расположены указанные объекты. 2.2.5. Совершенствование налогового
администрирования. Увеличение размера пени. В целях повышения эффективности использования в
налоговых правоотношениях пеней, по своей правовой природе носящих
компенсационный характер и подлежащих уплате в случае нарушения установленных
законодательством о налогах и сборах сроков уплаты сумм налогов, сборов и
страховых взносов, предполагается увеличить размер пени с одной 1/300 до 1/800
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Улучшение условий для своевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов. Предлагается внести в Налоговый кодекс изменения, не предполагающие увязку исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса и характеристик лица, осуществляющего уплату таких платежей. В целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств. 2.2.6. Оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты. В целях увеличения доходов бюджетной системы Российской Федерации планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее. 3. Основные направления налоговой политики города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов В части укрепления собственной доходной базы и повышения финансовой устойчивости бюджета города, необходимо: 3.1. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов путем реализации постановления администрации города Кемерово от 25.07.2016 № 1831 «О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Кемерово», в том числе: 3.1.1. Проводить работу с предприятиями и организациями города по сокращению задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в рамках деятельности штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики города Кемерово. 3.1.2. Усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц. 3.1.3. Осуществлять ежеквартальный мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города. 3.1.4. Осуществлять ежеквартальное информирование Главы города о поступлении доходов в бюджет города, а также о компаниях и их собственниках, имеющих задолженность по платежам в бюджет. 3.2. Проводить на постоянной основе мониторинг ситуации с задолженностью физических лиц по имущественным налогам (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц), принимать все необходимые меры к ее погашению, в том числе проводить широкую разъяснительную работу среди населения о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества, а также о введении с 2017 года штрафных санкций за неисполнение данных обязанностей. 3.3. Проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов. 3.4. Осуществлять прогнозирование доходной части бюджета города Кемерово по видам доходных источников с учетом изменения ситуации в реальном секторе экономики. 3.5. Проводить следующие мероприятия по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования: 1) обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества; 2) оптимизация структуры муниципальной собственности; 3) мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий; 4) претензионно – исковую работу по погашению задолженности по действующим договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков. 3.6. Обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков. 3.7. Продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений. 3.8. Продолжить работу по анализу изменения налоговой нагрузки на субъекты бизнеса в связи с изменением значений корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 3.9. На постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 29.03.2012 № 319 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам». 3.10. Размещать на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» «Бюджет для граждан», в котором в доступной форме содержится информация о бюджете города, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. 3.11.Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов бюджета города с целью исключения «невыясненных поступлений» и полноты отражения доходов, поступающих в бюджет города. 3.12. Проводить работу по привлечению безвозмездных перечислений в бюджет города от организаций, предпринимателей города в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 3.13. Проводить работу по привлечению граждан к финансированию мероприятий по благоустройству и социально – культурному развитию города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Начальник управления делами В.И. Вылегжанина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|