Расширенный поиск

Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.04.2017 № 25-пг

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                                                              

 

ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 5 апреля 2017 г. N 25-пг

г. Кемерово

 

Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора Кемеровской области

 

 

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия» и Концепции создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации от 03.10.2013 № Пр-2308, в соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области от 20.12.2016 № 102-рг «О создании ситуационного центра Губернатора Кемеровской области»

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о ситуационном центре Губернатора Кемеровской области.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А. Шамгунова.

 

 

 

Губернатор

Кемеровской области          А.М. Тулеев

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 5 апреля 2017 г. № 25-пг

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ситуационном центре Губернатора Кемеровской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Ситуационный центр Губернатора Кемеровской области (далее – ситуационный центр) предназначен для повышения эффективности и качества принятия управленческих решений, направленных на реализацию эффективной политики в сфере социально-экономического и общественно-политического развития области, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ситуационный центр обеспечивает мультимедийное представление материалов для проведения совещаний с участием Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области, а также для осуществления наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность в Кемеровской области.

1.2.  Ситуационный центр включает в себя:

комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных (далее – комплекс ситуационного центра);

структурное подразделение Администрации Кемеровской области, осуществляющее информационно-аналитическое и информационно-технологическое обеспечение деятельности ситуационного центра (далее – подразделение обеспечения эксплуатации ситуационного центра).

1.3. Общее руководство ситуационным центром осуществляет  Губернатор Кемеровской области.

1.4. Ситуационный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации и Кемеровской области, а также настоящим Положением.

 

2. Задачи ситуационного центра

 

Задачами ситуационного центра являются:

обеспечение сбора, обработки, анализа и хранения информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Кемеровской области;

обеспечение текущего мониторинга средств массовой информации;

актуализация информационных баз данных ситуационного центра;

информационно-аналитическое обеспечение Губернатора Кемеровской области в целях всесторонней оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в Кемеровской области, проведения сравнительной оценки вариантов решения проблем, определения тенденций, стратегий, прогнозов, программ и планов развития событий;

подготовка и представление информационных материалов по вопросам, требующим оперативного принятия решений или рассматриваемым на совещаниях с участием Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области;

обеспечение в установленном порядке информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Ситуационным центром Президента Российской Федерации, Ситуационным центром полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, ситуационными центрами федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечение функционирования мобильного виртуального рабочего места Губернатора области;

документирование и видеозапись проводимых в ситуационном центре мероприятий.

 

3. Комплекс ситуационного центра

 

3.1. Комплекс ситуационного центра размещается на третьем этаже здания Администрации Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, д. 62.

В распоряжении ситуационного центра находятся программно-технические средства, средства связи и передачи данных.

3.2. Финансирование проводимых в ситуационном центре мероприятий и работ по их подготовке, работ по обеспечению функционирования и развития систем ситуационного центра осуществляется за счет средств областного бюджета и других незапрещенных источников.

3.3. Мероприятия по обеспечению защиты информации в ситуационном центре, эксплуатацию технических средств, контроль и управление доступом к программным информационным ресурсам осуществляет Администрация Кемеровской области в пределах своей компетенции.

 

4. Планирование работы ситуационного центра

 

4.1. Работа ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение поручений Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области, с учетом планов работы Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области и предложений органов государственной власти Кемеровской области.

В планах работы определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения.

Для организации работы ситуационного центра разрабатываются:

план работы по подготовке информационно-справочных, информационно-аналитических материалов, проведению видеоконференций и совещаний в ситуационном центре;

оперативный план работы ситуационного центра (при необходимости);

план работы по обеспечению функционирования и развития программно-технических средств ситуационного центра, включающий перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств;

другие необходимые документы, определяющие порядок функционирования ситуационного центра.

4.2. Внеплановые мероприятия проводятся в ситуационном центре по поручению Губернатора Кемеровской области, а также заместителей Губернатора Кемеровской области по согласованию с Губернатором Кемеровской области.

 

5. Организация работы ситуационного центра

 

5.1. Ситуационный центр возглавляет руководитель ситуационного центра.

 

5.2. Руководитель ситуационного центра осуществляет планирование и организацию деятельности ситуационного центра, в том числе:

подготовку регламента работы ситуационного центра, порядок сбора и представления информации;

проведение мероприятий в ситуационном центре и их информационное обеспечение в соответствии с настоящим Положением;

порядок взаимодействия с подразделениями организаций, которые указаны в перечне информационных источников ситуационного центра.

5.3. Ситуационный центр обеспечивает:

подготовку информационно-аналитических материалов;

подготовку и проведение мероприятий, включая организацию информационного взаимодействия с  источниками информации;

организацию и проведение комплекса работ по обеспечению защиты информации в пределах своей компетенции;

техническое обслуживание и программное сопровождение.

5.4. В целях обеспечения функционирования ситуационного центра при выполнении утвержденных планов работы ситуационного центра, а также поручений Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области ситуационный центр имеет право:

запрашивать (по утвержденному перечню информационных источников) от государственных органов, предприятий и организаций различной формы собственности в установленном порядке материалы, необходимые для решения возложенных на него задач;

привлекать в согласованном порядке к работе представителей органов государственной власти Кемеровской области, организаций независимо от их формы собственности, а также независимых ученых и специалистов.

 

6. Проведение мероприятий в ситуационном центре

 

Проведение мероприятий в ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга, планового рассмотрения проблем и возникновения кризисных ситуаций.

6.1. Режим мониторинга предназначен для текущего и оперативного информирования Губернатора Кемеровской области, заместителей Губернатора Кемеровской области о важнейших событиях, происходящих в Кемеровской области, выявленных тенденциях их развития.

 

Текущее информирование осуществляется на основе поступающей в ситуационный центр информации из перечня утвержденных информационных источников.

6.2. Основные мероприятия ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.

Режим планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному мероприятию в ситуационном центре предусматривает возможность представления Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, а также другим участникам совещания  соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.

6.3. В режиме возникновения кризисных ситуаций Губернатору Кемеровской области представляется оперативная информация о конфликтных, кризисных, чрезвычайных и других проблемных ситуациях, возникших на территории Кемеровской области, а в случае необходимости – возникших на территориях соседних субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. В этом случае также представляется оперативный анализ и оценка текущей обстановки, подготовка предложений для принятия управленческих решений.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также