Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.04.2017 № 174
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля г. Кемерово Об
организации проектной деятельности в
Кемеровской области В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016
№ 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской
Федерации» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое
Положение об организации проектной деятельности в Кемеровской области. 2. Рекомендовать органам
местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области организовать проектную деятельность,
руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской
области, утвержденным настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление
подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации
Кемеровской области». 4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по
инвестициям и инновациям) С.А.Черданцева. Губернатор Кемеровской
области А.М. Тулеев Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 21
апреля Положение об организации проектной
деятельности в Кемеровской области I. Общие
положения 1.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в
Кемеровской области. 2.
Термины, используемые в настоящем Положении: проект
- комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных
результатов в условиях временных и ресурсных ограничений; программа
- комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и
координируемых совместно в целях повышения общей результативности и
управляемости; портфель
- совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях
эффективного управления для достижения стратегических целей; проектная
деятельность - деятельность, связанная с
инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ); региональный проектный офис - орган исполнительной
власти Кемеровской области или его структурное подразделение либо
подведомственное учреждение, отвечающее за методологическое и
организационное обеспечение проектного управления в органах исполнительной
власти Кемеровской области; ведомственный проектный офис - орган исполнительной
власти Кемеровской области, структурное подразделение органа исполнительной
власти Кемеровской области или подведомственное учреждение, отвечающее за
обеспечение проектного управления в курируемой сфере
деятельности, планирование и контроль портфеля проектов (программ),
мониторинг проектов (программ), формирование сводной отчетности по проектам
(программам); куратор проекта (программы)
- должностное лицо, ответственное за оказание
всестороннего содействия успешной реализации проекта (программы); проектный комитет - коллегиальный совещательный
орган, создаваемый в целях управления проектом (программой), осуществления
контроля за достижением целей проекта (программы), управлением рисками в ходе
реализации проекта; функциональный заказчик
проекта (программы) - физическое или юридическое лицо, орган исполнительной
власти, являющийся получателем
результата проекта (программы); руководитель проекта
(программы) - должностное лицо, осуществляющее управление проектом (программой)
и ответственное за результаты проекта
(программы); администратор проекта (программы)
- должностное лицо,
назначаемое при необходимости куратором проекта (программы), ответственное за
организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации)
между участниками проекта (программы), делопроизводство, формирование и
хранение архива документов проекта (программы); участники проекта (программы) - органы исполнительной власти Кемеровской области,
организации, осуществляющие реализацию мероприятий проекта (программы),
физические лица; общественно-деловой совет - коллегиальный орган, сформированный при
ведомственном проектном офисе для осуществления консультативной помощи при
реализации проекта (программы); экспертная группа - совещательно-консультативный орган по экспертному рассмотрению проектов
(программ), созданный при ведомственном проектном офисе. 3.
Нормативными правовыми актами Коллегии Администрации Кемеровской области могут
устанавливаться особенности осуществления проектной деятельности в отношении
отдельных видов проектов (программ). 4.
Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат: а)
определяемые президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) приоритетные
проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития
Российской Федерации (далее - направления), реализуемым на территории
Кемеровской области; б)
определяемые органами исполнительной власти Кемеровской области проекты
(программы). 5.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в
себя: а)
постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: Коллегия
Администрации Кемеровской области; региональный
проектный офис; ведомственные
проектные офисы; б)
формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления
проектной деятельностью, к которым относятся: кураторы
(проектов) программ; проектные
комитеты; функциональные
заказчики проектов (программ); руководители
проектов (программ); администраторы
проектов (программы); участники
проектов (программ); в)
обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к
которым относятся: общественно-деловые
советы; экспертные
группы. 6.
Функции органов управления проектной деятельностью в Кемеровской области
определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в органах
государственной власти Кемеровской области. II.
Функциональная структура системы управления проектной деятельностью Кемеровской области Коллегия Администрации
Кемеровской области 7.
Коллегия Администрации Кемеровской области (далее - Коллегия): а)
координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для
формирования портфеля проектов (программ); б)
одобряет протоколом проектные предложения, инициируемые федеральным органом
исполнительной власти; в)
одобряет протоколом проекты паспортов проектов (программ) и принимает решение
об их включении в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в
случае необходимости дополнительной проработки; г)
одобряет протоколом портфель проектов (программ) и осуществляет оценку их
реализации; д)
одобряет протоколом ведомственный портфель проектов (программ); е)
утверждает распорядительным документом паспорта проектов (программ), а также в
случае необходимости принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов
(программ); ж)
принимает решение в форме протокола о начале реализации проекта (программы), об
утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек
и этапов проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне
Коллегии), о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении проекта
(программы); з)
назначает распорядительным документом кураторов проектов (программ); и)
рассматривает информацию о ходе реализации портфеля проектов (программ) и
одобряет отчеты о ходе реализации портфеля проектов (программ); к)
координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских
служащих, участвующих в проектной деятельности; л)
рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и
соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в
Кемеровской области. Региональный
проектный офис 8.
Региональный проектный офис: а)
согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы проектов
(программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов
порядку организации проектной деятельности в Кемеровской области; б)
участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области и
органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в
мониторинге проектов (программ), а также может направлять предложения в части
организации реализации проектов (программ) федеральным органам исполнительной
власти и участникам проектов (программ); в)
согласовывает составы проектных комитетов, общественно-деловых советов и
экспертных групп; г)
взаимодействует с ведомственными проектными офисами и проектными комитетами; д)
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Кемеровской
области, издает методические рекомендации по организации проектной
деятельности, а также координирует деятельность по их применению; е)
согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Кемеровской области,
регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение
руководителей ведомственных проектных офисов; ж)
координирует внедрение автоматизированной информационной системы проектной
деятельности; з)
участвует в развитии системы стимулирования государственных гражданских
служащих, участвующих в проектной деятельности; и)
координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной
компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности; к)
осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления
проектной деятельностью в Кемеровской области, а также представляет
соответствующие отчеты и предложения в федеральный проектный офис; л)
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и
организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов (программ); м)
осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности
ведомственного проектного офиса, а также рассматривает вопросы качества
проектного управления в соответствующем органе исполнительной власти
Кемеровской области; н)
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными
правовыми актами. Ведомственный проектный офис 9.
Ведомственный проектный офис: а)
обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов (программ), а также
представляет на заседаниях Коллегии отчет о ходе реализации портфеля проектов
(программ); б)
представляет региональному проектному офису для согласования составы проектных
комитетов, общественно-деловых советов и экспертных групп; в)
осуществляет по решению куратора проекта (программы) функции администратора
проекта (программы), функциональным заказчиком проектов (программ) которых
является соответствующий орган исполнительной власти; г)
участвует в формировании и согласовывает паспорта и сводные планы проектов (программ); д)
утверждает составы общественно-деловых советов, экспертных групп при реализации
ведомственных проектов (программ), а также по решению куратора проекта
(программы) непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных
проектов (программ); е)
обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов
(программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного
комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ); ж)
проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов
реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает
соответствующие рекомендации и предложения; з)
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе
исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных организациях,
издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует
деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их
применению; и)
координирует в органе исполнительной власти Кемеровской области работу по
накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных
гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение
соответствующего резерва профессиональных кадров; к)
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами. 10.
Функции ведомственного проектного офиса возлагаются решением органа
исполнительной власти Кемеровской области на свое структурное подразделение
либо на подведомственную организацию. Куратор проекта
(программы) 11.
Куратор проекта (программы) назначается Коллегией из числа заместителей
Губернатора Кемеровской области. 12.
Куратор проекта (программы): а)
возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта
(программы); б)
назначает руководителей проектов (программ),
администраторов проектов (программ), принимает решение о составе
проектного комитета, формирует общественно-деловой совет и оформляет указанные
назначения в форме решения; в)
оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) (в
том числе через личную вовлеченность в проект (программу); г)
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами. 13.
Куратор проекта (программы) может назначаться как по одному или нескольким
проектам (программам), так и по всем проектам (программам) в рамках
соответствующего направления. 14.
Куратор проекта (программы) вносит на рассмотрение Коллегии проекты нормативных
правовых актов по вопросам реализации проекта (программы), а также доклады и
предложения по вопросам реализации проекта (программы). Проектный
комитет 15.
Проектный комитет: а)
рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные)
предложения на очередном заседании; б) одобряет проект паспорта проекта (программы); в)
утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также
принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на
уровне проектного комитета; г)
утверждает паспорта проектов (программ), включает утвержденные Коллегией
паспорта проектов (программ) в портфель проектов (программ), принимает решение
о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты,
прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля
на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе
досрочном) проекта (программы), а также о внесении изменений, требующих
корректировки паспорта проекта (программы); д)
рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы) и координирует в
соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти Кемеровской
области и участников проекта программы); е)
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций
материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы); ж)
приглашает в рамках взаимодействия на заседания проектного комитета представителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской
области, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского
сообщества по вопросам реализации проекта (программы); з)
принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации
проекта (программы) для их вынесения на рассмотрение Коллегии; и)
одобряет отчеты о реализации проекта (программы); к)
устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы),
оценивает эффективность и результативность их деятельности. 16.
Проектный комитет формируется куратором проекта (программы) в целях реализации
одного или нескольких проектов (программ) в рамках определенного направления на
постоянной основе либо для реализации всех проектов (программ) в рамках
соответствующего направления. В
состав проектного комитета включаются руководитель проекта (программы),
представитель ведомственного проектного офиса, представители органов
исполнительной власти Кемеровской области, структурных подразделений
Администрации Кемеровской области, а также представители общественно-делового
совета и экспертной группы. В
состав проектного комитета проекта (программы) могут включаться руководители
муниципальных образований Кемеровской области, а также организаций, являющихся
исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо
заинтересованных в результатах реализации проекта (программы). Руководителем
проектного комитета является куратор проекта (программы). По
решению руководителя проектного комитета отдельные функции в рамках реализации
проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного
комитета, кроме функции куратора проекта (программы) по внесению на рассмотрение
Коллегии проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации проектов
(программ). В
случае отсутствия руководителя проектного комитета на заседаниях проектного
комитета председательствует его заместитель или лицо, назначенное руководителем
проектного комитета. 17.
Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет
ответственный секретарь проектного комитета. 18.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем
проектного комитета либо по решению
руководителя проектного комитета (в случае его отсутствия) - заместителем
руководителя проектного комитета. Заседание
проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более
половины членов проектного комитета. Члены
проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности
присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право
заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме. 19.
Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов
проектного комитета, присутствующих на заседании, а также с учетом
заблаговременно подготовленных в письменной форме мнений отсутствующих членов
проектного комитета. В случае равенства голосов решающим является голос
председательствующего на заседании проектного комитета. 20.
Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом,
который подписывается руководителем проектного комитета либо лицом,
председательствующим на заседании проектного комитета (в случае отсутствия
руководителя проектного комитета). Подписанные протоколы заседаний проектного
комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям
и должностным лицам по списку, утвержденному руководителем проектного комитета,
ответственным секретарем проектного комитета в течение 2 рабочих дней после их
подписания. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса
его членов, проведенного по решению руководителя проектного комитета. 21.
Решение проектного комитета вступает в силу с даты подписания протокола
заседания проектного комитета. 22.
Основной задачей проектных комитетов при реализации ведомственных проектов
(программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов
(программ). Состав
проектных комитетов при реализации ведомственных проектов (программ) и порядок
их работы определяется руководителями соответствующих органов исполнительной
власти. Функциональный
заказчик проекта (программы) 23.
Функциональный заказчик проекта (программы): а)
определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы),
согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта
(программы); б)
обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта
(программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет; в)
принимает участие в работе проектного комитета; г)
участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в
проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе); д)
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами. 24.
Функциональный заказчик проекта (программы) назначается решением куратора
проекта (программы) из числа органов исполнительной власти Кемеровской области,
структурных подразделений Администрации Кемеровской области, государственных
учреждений Кемеровской области, в наибольшей степени заинтересованных в
результатах реализации проекта (программы). При отсутствии такого органа власти
функции функционального заказчика проекта (программы) могут быть возложены на
проектный комитет. Функциональный
заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы). Руководитель
проекта (программы) 25.
Руководитель проекта (программы): а)
осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы),
обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и
долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного
бюджета в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с
заданными требованиями к качеству; б)
руководит участниками проекта (программы) и организует их работу, включая
работу подгрупп и иных участников проекта (программы); в)
обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспорта
проекта (программы) и сводного плана проекта (программы); г)
обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся
проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной
деятельности; д)
обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга
проекта (программы); е)
согласует кандидатуры участников проекта (программы); ж)
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными
нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними
решениями Коллегии и проектного комитета. 26.
Руководитель проекта (программы) может выступать в качестве функционального
заказчика проекта (программы). Администратор
проекта (программы) 27.
Администратор проекта (программы): а)
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя
проекта (программы) и участников проекта (программы); б)
обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта (программы) и формирование
отчетности по проекту (программе); в)
обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной
деятельности и требований в отношении применения автоматизированной
информационной системы проектной деятельности; г)
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными
нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними
решениями Коллегии, проектного комитета и руководителя проекта (программы). 28.
Для осуществления функций администратора проекта (программы) может создаваться
структурное подразделение органа исполнительной власти либо указанные функции могут возлагаться на
ведомственный проектный офис или на одного из участников проекта (программы). Участники
проекта (программы) 29.
Участники проекта (программы) обеспечивают выполнение работ по проекту
(программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы),
указаниями руководителя проекта (программы). 30.
Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Кемеровской
области в проект (программу) в качестве участника принимается совместно
руководителем проекта (программы) и руководителем органа исполнительной власти
Кемеровской области. 31.
Руководители органов исполнительной власти Кемеровской области и их структурных
подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных
условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае
необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной
нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ). В
случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет
имеют проектные задачи. Общественно-деловой
совет 32.
Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции: а)
участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы),
качественных результатов и ключевых показателей эффективности; б)
направляет проектному комитету заключение на паспорт проекта (программы); в)
участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта
(программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету; г)
участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по
проекту (программе); д)
разрабатывает и направляет проектному комитету, руководителю проекта
(программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта
(программы), в том числе с учетом открывшихся в ходе реализации проекта
(программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками. 33.
Общественно-деловой совет формируется с привлечением представителей
общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан,
непосредственно заинтересованных в результатах реализации соответствующего
проекта (программы). По
решению куратора проекта (программы) функции общественно-делового совета могут
быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при
органе исполнительной власти Кемеровской области. 34.
Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному проекту
(программе), так и по нескольким проектам (программам), а также в целом по
направлению. Экспертная
группа 35.
Экспертная группа формируется в целях внешнего экспертного сопровождения
реализации проекта (программы). Экспертная
группа оказывает содействие руководителю проекта (программы) в разработке
наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы),
мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных
вопросов в содержательной части проекта (программы). Экспертная
группа готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также
представляет проектному комитету, руководителю проекта (программы) предложения
по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные
предложения по эффективной реализации проекта (программы). По
решению куратора проекта (программы) функции экспертной группы могут быть
возложены на существующие консультативные или совещательные органы при
государственном органе исполнительной власти. Экспертные
группы могут формироваться как по отдельному проекту (программе), так и по
нескольким проектам (программам), а также в целом по направлению. III.
Инициирование проектов (программ) и формирование портфеля
проектов (программ) Предложение по
проекту (программе) 36.
Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются
федеральными органами исполнительной власти по собственной инициативе, а также
в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации (в случае участия в реализации этих проектов
(программ) в Кемеровской области), а также
Коллегией, Губернатором Кемеровской области. Предложения
по проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами
государственной власти, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, научными и другими организациями. 37.
При наличии решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Совета народных депутатов Кемеровской области, Коллегии, Губернатора
Кемеровской области о целесообразности подготовки проекта (программы)
разработка и одобрение предложений по проекту (программе) не требуются. По
соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы) и
назначается куратор проекта (программы) решением Коллегии. 38.
Предложение по проекту (программе) должно содержать идею проекта (программы),
описание проблем, целей, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к
способам, этапам и формам их достижения, обоснования сроков, бюджета, риски и
иные сведения о проекте (программе). Подготовка
предложения по проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 39.
Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в региональный
проектный офис. 40.
Региональный проектный офис в течение 10 календарных дней регистрирует
предложение по проекту (программе), определяет куратора проекта (программы) по
предложенному проекту (программе) и направляет ему предложение по проекту
(программе). 41.
Куратор проекта (программы) определяет потенциального функционального заказчика
проекта (программы) и руководителя проекта (программы), который в течение 21
календарного дня совместно с ведомственным проектным офисом обеспечивает
согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными органами
исполнительной власти Кемеровской области. Ведомственный проектный офис
направляет согласованное предложение по проекту (программе) в соответствующий
проектный комитет. 42. При наличии замечаний и предложений орган
исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик проекта
(программы) в течение 30 календарных
дней готовит и направляет заключение на предложение по проекту (программе) в
ведомственный проектный офис и информирует руководителя проекта (программы). Ведомственный
проектный офис по согласованию с органом исполнительной власти - потенциальным
функциональным заказчиком проекта (программы) и инициатором предложения по
проекту (программе) принимает решение о целесообразности его доработки с учетом
поступивших замечаний по проекту (программе). В
этом случае ведомственный проектный офис и руководитель проекта (программы) в
течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложений
по проекту (программе). При
отсутствии разногласий по доработанному предложению по проекту (программе)
ведомственный проектный офис направляет доработанное предложение по проекту (программе)
в проектный комитет. При
наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту
(программе) орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик
проекта (программы) направляет доработанное предложение по проекту (программе)
с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем
руководителя соответствующего органа исполнительной власти или иной
организации, в проектный комитет. 43.
Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном
заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о
целесообразности разработки паспорта проекта (программы), об урегулировании
разногласий, о направлении предложения по проекту (программе) на экспертизу при
наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о
целесообразности реализации проекта (программы). 44.
При принятии решения о направлении предложения по проекту (программе) на
экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение
указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в
срок, не превышающий 21 календарного дня. IV. Паспорт проекта
(программы) 45.
Паспорт проекта (программы) разрабатывается совместно с ведомственным проектным
офисом руководителем проекта (программы) (далее – разработчик), который
назначается решением (протоколом совещания) проектного комитета либо решением
куратора проекта (программы) и включает наименование проекта (программы),
обоснование проекта (программы), основания для инициирования проекта
(программы), перечень государственных программ Кемеровской области в сфере
реализации проекта (программы), цели проекта (программы), целевые показатели и
критерии успешности проекта (программы), способы достижения целей и задач
проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания
проекта (программы), оценку бюджета проекта (программы), сведения об органах
государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях
мероприятий проекта (программы), иные сведения. Подготовка
паспорта проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 46.
Паспорт проекта (программы) направляется разработчиком на согласование
заинтересованным органам исполнительной власти Кемеровской области, участникам
проекта (программы), общественно-деловому совету и региональному проектному
офису. Органы исполнительной власти Кемеровской области, участники проекта
(программы) и региональный проектный офис рассматривают и согласовывают
соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления.
Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение
разработчику. Согласованный
паспорт проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание
проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных органов
исполнительной власти, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей
или соисполнителей мероприятий проекта (программы) не поступили в установленный
срок, паспорт считается согласованным. 47.
При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти
Кемеровской области и организаций - потенциальных исполнителей или
соисполнителей мероприятий проекта (программы) разработчик в течение 10
календарных дней осуществляет доработку паспорта проекта (программы) и
осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15
календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий. 48.
Разработчик направляет согласованный паспорт проекта (программы) с заключением
общественно-делового совета или паспорт проекта (программы) с заключением
общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет. 49.
Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем
очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта проекта
(программы). При
принятии решения проектным комитетом о направлении паспорта проекта (программы)
на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта
проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в
срок, не превышающий 30 календарных дней с момента принятия решения. Одобренный
паспорт проекта (программы) вносится куратором проекта (программы) на
утверждение Коллегии. 50.
По итогам рассмотрения паспорта проекта (программы) Коллегия может принять
решение об утверждении паспорта проекта (программы) и о включении его в
портфель проектов (программ), об одобрении паспорта проекта (программы) и
включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае
необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения
вопроса его финансового обеспечения, а также принять иное решение. 51. Информация о подготовке проекта (программы) до одобрения
паспорта проекта (программы) Коллегией относится к служебной информации. 52.
Проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной
программы Кемеровской области, отражается в составе этой государственной
программы Кемеровской области в виде ее структурных элементов. Проект
(программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ
Кемеровской области, отражается в составе соответствующих государственных
программ Кемеровской области в виде их структурных элементов. V. Подготовка сводного
плана проекта (программы) 53.
После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план
проекта (программы), который состоит из следующих документов: а)
план проекта (программы) по контрольным точкам; б)
план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы); в)
план финансового обеспечения проекта (программы); г)
план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта
(программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями,
рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации
взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупками и
поставками и иные. Подготовка
сводного плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций
регионального проектного офиса. 54.
Руководитель проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана проекта
(программы), его согласование с участниками проекта (программы) и ведомственным
проектным офисом и направление экспертной группе на
заключение в течение 60 календарных дней со дня
утверждения паспорта проект (программы), если иной срок не предусмотрен при
утверждении паспорта проекта (программы). Согласованный
сводный план проекта (программы) вносится руководителем проекта (программы) в
проектный комитет. 55.
Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана проекта
(программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и
целесообразности внесения изменений, об урегулировании разногласий, о
направлении сводного плана проекта (программы) на экспертизу при наличии
неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки. 56.
Финансовое обеспечение проекта (программы) может осуществляется частично или
полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, бюджета Кемеровской области, местных бюджетов, средств
государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана
проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями
Коллегии. VI. Реализация
проекта (программы) и управление изменениями
проекта (программы) 57.
Реализация проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом
проекта (программы). 58.
В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия
очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения проектного
комитета. Указанные
решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа
проекта (программы). 59.
В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) могут
вноситься изменения. 60.
В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и
указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской
Федерации, решений Коллегии, проектного комитета вносятся соответствующие
изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы). 61.
В ходе реализации проекта (программы) проводится соответствующая оценка
актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и
возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком проекта (программы)
в соответствии со сводным планом проекта (программы) либо по решению проектного
комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию
проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения
рассматриваются проектным комитетом. 62.
Проекты нормативных правовых актов Коллегии, подготавливаемые в рамках
реализации проектов (программ), вносятся на рассмотрение Коллегии куратором
проекта (программы). VII.
Завершение проекта (программы) 63.
Проект решения Коллегии о плановом завершении проекта (программы)
подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается Коллегией
после его одобрения проектным комитетом, оформляется в виде протокола заседания
Коллегии. К
проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о
реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным
заказчиком проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками
проекта (программы). 64.
При принятии Коллегией решения о досрочном завершении проекта (программы)
руководитель проекта (программы) в течение 45 календарных дней со дня принятия
решения Коллегией подготавливает итоговый отчет о реализации проекта
(программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком проекта
(программы), региональным проектным офисом, участниками проекта (программы). VIII.
Мониторинг реализации проектов (программ) 65.
Мониторинг реализации проектов (программ) представляет собой систему
мероприятий по измерению фактических параметров проектов (программ), расчету
отклонения фактических параметров проектов (программ) от плановых, анализу их
причин, прогнозированию хода реализации проектов (программ), принятию
управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных
корректирующих воздействий. 66.
Мониторинг реализации проектов (программ) проводится в отношении: а)
паспорта проекта (программы); б)
сводного плана проекта (программы). 67.
Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляют: а)
руководитель проекта (программы) в отношении сводного плана проекта
(программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Коллегии в рамках реализации проекта (программы); б)
куратор проекта (программы) в отношении паспорта проекта (программы), поручений
и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Коллегии в рамках реализации проекта (программы); в)
ведомственный проектный офис в отношении паспортов проектов (программ), сводных
планов проектов (программ), проектов (программ) в рамках реализации проектов
(программ). 68.
Руководитель проекта (программы) согласно определенным в паспорте проекта
(программы) и сводном плане проекта (программы) контрольным точкам представляет данные
мониторинга реализации проекта (программы) в региональный проектный офис в
части реализации паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта
(программы). Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с
учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса. 69.
Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях
проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы)
представляет руководитель проекта (программы). В случае выявления рисков
реализации проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или)
сводный план проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации
проекта (программы) представляется информация о принятых мерах и (или)
соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В
рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных
контрольных мероприятий проекта (программы) или иные решения в отношении
проектов (программ). 70.
Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный план проекта
(программы), подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение
изменений. 71.
Мониторинг реализации проекта (программы) проводится начиная с принятия решения
об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия
решения о его закрытии. 72.
Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его
реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы). После
одобрения проектным комитетом указанный отчет согласовывается с куратором
проекта (программы). 73.
Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ)
подготавливается куратором проекта (программы) и выносится на утверждение
Коллегии в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. 74.
Одобренный на заседании Коллегии сводный отчет о ходе реализации портфеля
проектов (программ) публикуется ведомственным проектным офисом на официальном
сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru в
срок до 25 февраля года, следующего за отчетным. IХ. Контрольные
мероприятия 75.
В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды
контрольных мероприятий реализации проекта (программы): а)
плановые контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом,
при необходимости с привлечением органов исполнительной власти Кемеровской
области в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том
числе: ежегодная
комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку реализуемости проекта
(программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам развития
Кемеровской области; оперативная
оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и
контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и
выгод проекта (программы); оценка
успешности и итогов реализации проекта (программы); б)
плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами
государственной власти Кемеровской области, а также государственными и иными
организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 76.
По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Коллегия, проектный
комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт проекта
(программы), сводный план проекта (программы). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|