Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2017 № 275

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 9 июня 2017 г. № 275

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

 

 

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) В.К. Цоя.

 

 

И.о Губернатора

Кемеровской области          В.Н. Чернов

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 9 июня 2017 г. № 275

 

 

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

 

 

1.       Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - ТФОМС Кемеровской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в ТФОМС Кемеровской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Порядком, локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

 

2.       Осуществление внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется работниками ТФОМС Кемеровской области в соответствии с их должностными обязанностями, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры по составлению и исполнению бюджета ТФОМС Кемеровской области, формированию отчетности об исполнении бюджета ТФОМС Кемеровской области, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, в соответствии с перечнем внутренних бюджетных процедур ТФОМС Кемеровской области, утверждаемым локальным актом ТФОМС Кемеровской области.

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, внутренних бюджетных процедур, регулирующих составление и исполнение бюджета ТФОМС Кемеровской области, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС Кемеровской области.

2.3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

а) оперативное выявление, устранение (недопущение) недочетов в сроках и качестве представления информации (документов), необходимых для составления и исполнения бюджета ТФОМС Кемеровской области;

б) своевременное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, а также локальных актов ТФОМС Кемеровской области;

в) управление событиями, негативно влияющими на результаты внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

г) повышение экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС Кемеровской области путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

2.4. Бюджетные риски подразделяются на риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и риски несоблюдения принципа эффективности использования средств бюджета ТФОМС Кемеровской области.

2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях ТФОМС Кемеровской области в отношении следующих бюджетных процедур:

а) подготовка и формирование документов, необходимых для рассмотрения и согласования проекта бюджета ТФОМС  Кемеровской области;

б) составление и ведение кассового плана по доходам и расходам бюджета ТФОМС Кемеровской области и источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Кемеровской области;

в) составление и направление в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области документов, необходимых для доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до ТФОМС Кемеровской области;

г) составление и ведение бюджетной росписи;

д) составление и исполнение сметы на выполнение управленческих функций ТФОМС Кемеровской области;

е) ведение бюджетного учета;

ж) составление и представление бюджетной отчетности.

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и локальных актов ТФОМС Кемеровской области;

б) согласование операций, подтверждающее правомочность их совершения (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных (сравнение данных из разных источников информации);

г) сбор, анализ и оценка информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, инвентаризации, пересчет;

е) иные контрольные действия.

2.7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, применяемые работниками ТФОМС Кемеровской области в соответствии с их должностными обязанностями при совершении ими операций, действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, в ходе самоконтроля и вышестоящими лицами ТФОМС Кемеровской области в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных работников путем контроля по уровню подчиненности.

2.8. Контрольные действия осуществляются следующими способами:

сплошным, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочным, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

2.9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом работниками подразделений ТФОМС Кемеровской области, участвующими в выполнении внутренних бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, локальных актов ТФОМС Кемеровской области, а также путем оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется директором (заместителями директора) ТФОМС Кемеровской области, руководителями структурных подразделений ТФОМС Кемеровской области путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.

2.10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия работников (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных).

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием работников.

2.11. В целях осуществления внутреннего финансового контроля директором ТФОМС Кемеровской области утверждаются карты внутреннего финансового контроля. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

2.12. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля по форме, утверждаемой локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

2.13. Порядок формирования и ведения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, перечень подразделений, в которых они ведутся, лица, ответственные за ведение журналов, а также порядок хранения журналов устанавливаются локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

2.14. Результаты внутреннего финансового контроля оформляются отчетом с указанием на необходимость устранения недостатков и (или) нарушений в установленный в отчете срок в случае их выявления.

Порядок формирования информации, периодичность ее представления устанавливаются локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

2.15. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются соответствующие решения с указанием сроков их выполнения.

3.       Осуществление внутреннего финансового аудита

 

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется работниками ТФОМС Кемеровской области, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

3.2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ТФОМС Кемеровской области, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры (далее - объекты аудита).

3.3. Методическое обеспечение организации внутреннего финансового аудита осуществляется в порядке, установленном локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

3.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС Кемеровской области.

3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым директором ТФОМС Кемеровской области. Внеплановые проверки проводятся по решению директора ТФОМС Кемеровской области.

3.6.  При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ТФОМС Кемеровской области в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).

3.7. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета ТФОМС Кемеровской области;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

3.8. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита.

3.9. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.10. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от работников объектов аудита;

е) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

ж) акт аудиторской проверки.

3.11. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

3.12. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

3.13. На основании актов аудиторской проверки составляется годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, содержащая информацию о выявленных недостатках и нарушениях, о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности,  выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС Кемеровской области.

3.14. Порядок составления, представления и рассмотрения отчетности о результатах внутреннего финансового аудита устанавливается локальными актами ТФОМС Кемеровской области.

 


Информация по документу
Читайте также