Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Иркутской области от 25.04.1994 № 115-пг

 

 

 

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 25 апреля 1994 г. № 115-пг

 

 

Об утверждении типовых правил застройки городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха Иркутской области

 

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" в целях осуществления государственного контроля за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов при застройке городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха области, и руководствуясь постановлением главы администрации от 13.10.93 № 213 "О временном осуществлении администрацией области функций областного Совета народных депутатов", постановляю:

1. Утвердить Типовые правила застройки городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха Иркутской области

2. Органам местного самоуправления области в срок до 01.07.94 разработать аналогичные правила по подведомственной территории на основе утвержденных Типовых правил застройки городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха Иркутской области.

3. Настоящее постановление внести на рассмотрение Законодательного собрания области.

 

 

Ю.А. Ножиков

 

Администрация Иркутской области

 

Комитет по архитектуре, строительству

и жилищно-коммунальному хозяйству

 

Главное управление архитектуры

и градостроительства

 

Типовые правила

застройки городов, поселков, населенных

пунктов и зон отдыха иркутской области

 

Иркутск 1994 г.

 

Настоящие правила разработаны под руководством начальника главного управления архитектуры и градостроительства, кандидата архитектуры, профессора, главного архитектора области В.В.Искакова.

Авторский коллектив:

В.Д.Акулов ответственный исполнитель

при участии:

Ю.В.Мокрова

В.П.Щгаткова

А.В.Ястремского

Правила устанавливают порядок разработки и согласования проектно - сметной документации, оформления разрешения на все виды строительства, на производство строительных работ и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящими Типовыми правилами устанавливается порядок подготовки и осуществления застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов, зон отдыха и курортных учреждений Иркутской области, прокладки инженерных сооружений и дорог; разработки, согласования и утверждения проектной документации на объекты строительства, реконструкции и сдачи их в эксплуатацию.

1.2. Правила разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", земельного законодательства Российской Федерации, а также строительных и санитарных норм и правил, других нормативных материалов, регулирующих вопросы градостроительства. На основе настоящих Типовых правил органы местного самоуправления области по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства области разрабатывают и утверждают Правила застройки подведомственной территории применительно к ее особенностям.

1.3. Типовые правила застройки городов, поселков, населенных пунктов и зон отдыха Иркутской области являются обязательными для всех органов, в ведении которых находятся вопросы контроля, согласования и регулирования строительства и землепользования, а также для всех застройщиков, независимо от их форм собственности, осуществляющих строительство на территории Иркутской области.

1.4. Осуществление на территории Иркутской области любого вида строительства допускается только при наличии у застройщика документов, удостоверяющих право на земельный участок, утвержденных в установленном порядке проектной документации и разрешения органов архитектуры на производство строительных работ, лицензий или сертификата у подрядной организации на право строительства.

1.5. Размещение всех объектов нового строительства имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение, а также расширение и реконструкции этих сооружений осуществляется на основании положительного решения Межведомственной комиссии по размещению, развитию и специализации предприятий, учреждений и организаций (образованной согласно постановлению № 360 от 30.11.93).

Строительство объектов и сооружений муниципального значения, не выпускающих товарной продукции, согласовывается: с главным управлением архитектуры и градостроительства Иркутской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, комитетом по охране окружающей среды и природным ресурсам, центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центром по сохранению историко - культурного наследия, комитетом по геологии и использованию недр, лесохозяйственным ТПО, противопожарной аварийной спасательной службой внутренних дел в соответствии с проектно-планировочной документацией, проектами и схемами районной планировки, схемами генеральных планов промышленных узлов, проектами планировки пригородных зон, зон отдыха, генеральными планами и проектами детальной планировки населенных мест, проектами застройки жилых и промышленных районов, а также с проектами зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, исторических и природных ландшафтов.

При отсутствии генпланов и проектов планировки и застройки, материалы предварительного согласования места размещения утверждаются постановлениями местных администраций при наличии согласований органов архитектуры, госпожнадзора, госсаннадзора, государственных органов охраны памятников других заинтересованных организаций. Разработка указанной документации осуществляется специализированными организациями на условиях финансирования, предусмотренного статьей 12 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации". Предоставление земельных участков для строительства новых и расширение существующих объектов производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.6. Основой для разработки проектно - сметной документации на все виды строительства и реконструкции является ТЭО, архитектурно-планировочное задание, выдаваемое органами архитектуры и утверждаемое начальником главного управления архитектуры и градостроительства администрации области (кроме г.г. Ангарска, Братска, Иркутска, Усть-Илимска, Усолья-Сибирского).

В архитектурно-планировочном задании отражаются:

- архитектурно-композиционные требования к застройке отведенного участка и увязке ее с существующей или проектируемой застройкой прилегающих территорий, условия инженерного оборудования проектируемого объекта и требования к благоустройству территории, а также мероприятия, обеспечивающие сохранение объектов историко-культурного наследия, исключающие загрязнение вод водоемов, почвы, атмосферного воздуха;

- стадийность проектирования и порядок предварительного согласования проектных решений;

- в АПЗ, а также в актах выбора земельных участков в обязательном порядке отражается соответствие намечаемого строительства утвержденным генпланам, проектам детальной планировки и проектам застройки.

 

2. Застройка городов и поселков

 

2.1. Строительство жилых и общественных зданий в городах и поселках должно осуществляться с учетом первоочередной застройки центральных, привокзальных и пристанционных площадей, основных магистралей с целью создания выразительных архитектурных ансамблей, при этом необходимо обеспечить:

- повышение эффективности использования и улучшения экологических условий территорий селитебных районов;

- реконструкцию районов сложившейся малоэтажной застройки в соответствии с генеральным планом, замену малоценных амортизированных и ветхих домов новыми капитальными благоустроенными домами с учетом обеспечения жилых районов комплексом культурно - бытового обслуживания, а также благоустройства и озеленения;

- планомерное проведение мероприятий по повышению уровня комфорта проживания в существующих районах;

- сохранение историко - культурного наследия;

- проектирование новых жилых районов с учетом их комплексной застройки и в органической взаимосвязи со сложившейся планировочной структурой городов и поселков.

2.2. Объекты производственного и коммунального назначения должны размещаться на специально выделенных территориях промышленно - коммунальных зон, на основе кооперирования вспомогательных производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций, создания единой системы культурно - бытового и других видов обслуживания.

2.3. Застройка коммунально - складских и промышленных территорий производится на основе схем генеральных планов промышленного и коммунально - складского назначения.

2.4. Отделы главных архитекторов городов (районов), проектные организации и заказчики должны добиваться улучшения качества архитектуры промышленных предприятий, зданий и сооружений и обеспечивать их органическую взаимосвязь с планировкой и застройкой населенных мест.

Особое внимание необходимо уделить планировке, застройке и благоустройству предзаводских и санитарно - защитных зон, архитектуре административно - бытовых зданий и корпусов основных производств формирующих застройку. Предусматривать разработку элементов монументально - декоративного оформления, подчеркивающих архитектурно - художественный уровень.

2.5. Администрации городов и специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивают контроль за осуществлением промышленными предприятиями мероприятий по прекращению загрязнения воздушной среды и водных бассейнов, обустройству санитарно - защитных зон, установления специальных газозолоуловителей, строительства очистных сооружений проводят мероприятия по совместному использованию средств, выделяемых промышленными предприятиями и другими застройщиками на культурно - бытовое и коммунальное строительство.

2.6. Проектирование и осуществление любого вида строительства на территории городов и поселков должно быть направлено на улучшение условий проживания населения, повышение комфортности и культурно - бытового обслуживания, благоустройства, озеленения территорий, сохранения экологического равновесия окружающей среды и природных ресурсов.

2.7. Застройке новых жилых районов должна предшествовать работа по устройству дорог, строительству инженерных вооружений магистральных коммуникаций.

2.8. Строительство жилых домов и зданий культурно - бытового назначения осуществляется по действующим типовым и индивидуальным проектам, предусматривает их использование для людей со слабым здоровьем инвалидов.

Фасады зданий, привязываемых типовых проектов, должны быть разработаны на высоком архитектурно - художественном уровне с использованием новых материалов и с соответствующими цветовыми решениями.

С целью создания выразительных градостроительных ансамблей центральных частей городов и поселков наиболее ответственные в градостроительном отношении здания должны сооружаться, как правило, по индивидуальным проектам.

По индивидуальным проектам также следует осуществлять строительство зданий в границах зон охраны памятников истории и культуры с учетом согласования с Центром сохранения историко - культурного наследия.

2.9. При разработке проектов застройки и осуществлении строительства необходимо предусматривать максимальное сохранение существующих пригодных к эксплуатации зданий, не допуская их необоснованного сноса.

2.10. Восстановление или капитальный ремонт освобожденных по ветхости жилых зданий (за исключением памятников истории и культуры), как правило, запрещается.

2.11. Строительство гаражей для индивидуального транспорта в городах, рабочих поселках разрешается только для владельцев автотранспорта, объединенных, как правило, в гаражно - строительные кооперативы на определенном или приобретенном земельном участке и отвечающим действующим нормативам, правилам застройки и утвержденной градостроительной документации.

 

3. Застройка сельских населенных пунктов

 

3.1. Новое строительство в сельских населенных пунктах должно вестись на основе проектов планировки и застройки, согласованных и утвержденных в установленном порядке. В случае отсутствия проекта планировки и застройки строительство может разрешаться лишь в исключительных случаях в Соответствии с эскизом проекта планировки, согласованного с главным управлением архитектуры и градостроительства и других органов надзора и контроля администрации Иркутской области.

3.2. Проекты планировки и застройки сельских населенных пунктов разрабатываются на основании задания на проектирование, составляемого по соответствующей форме.

В задании на проектирование отражаются основные вопросы архитектурно-планировочной организации поселков, охраны памятников истории и культуры, согласованные с отделами главных архитекторов районов и главных управлений архитектуры и градостроительства Иркутской области.

В связи с этим, выдача отдельного архитектурно - планировочного задания на разработку проекта планировки и застройки не требуется.

Проектирование отдельных жилых, общественных и производственных зданий, а также их комплексов производится на основе архитектурно - планировочных заданий.

3.3. Производственная зона должна размещаться на территории, предусмотренной проектом планировки и застройки сельского населенного пункта.

3.4. К территории производственной зоны предъявляются санитарно - гигиенические, природоохранные, зооветеринарные, инженерно - технические, архитектурно - художественные, экономические требования и устанавливаются условия по сохранению историко - культурного наследия. Выбор территории для застройки должен осуществляться на основе комплексного учета всех этих требований в увязке с жилой зоной поселков и другими производственными комплексами, в том числе и несельскохозяйственного назначения.

3.5. При размещении отдельных зданий в составе производственных зон необходимо:

- рационально использовать существующие постройки, инженерные коммуникации и элементы благоустройства;

- размещать строительство новых объектов в пределах существующих границ производственных зон и комплексов;

- располагать, по возможности, новые объекты в целях повышения плотности застройки в разрывах между существующими зданиями и сооружениями с учетом пожарных и санитарных норм и требований;

- предусматривать четко выраженные линии застройки зданий для создания архитектурно - планировочной композиции существующих и вновь размещаемых объектов.

3.6. Строительство и реконструкция сельскохозяйственных производственных комплексов должны осуществляться на основе технико - экономических обоснований (ТЭО), подтверждающих экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость проектирования и строительства данных комплексов.

3.7. Размещение крестьянского (фермерского) хозяйства должно быть обусловлено конкретной ситуацией сложившегося расселения, территориальной организации социальной и инженерно - транспортной инфраструктуры, наличия заключения государственных органов охраны памятников.

В зависимости от реальных условий земельные участки хозяйств могут выделяться при существующих поселениях и, как правило, единым массивом.

При выделении земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам вблизи населенного пункта не затрагиваются земли, используемые под усадьбы населения и земли общественного пользования - выпасы для скота, водоемы, дороги, парки, земли под спортивными сооружениями.

Комплекс жилищно - бытовых и производственных построек хозяйства может располагаться:

- на сельскохозяйственных угодьях, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;

- на землях всех категорий, используемых не по целевому назначению;

- на землях, предоставленных для сельскохозяйственного производства и не использованных в течение одного года, а также предоставленных для несельскохозяйственных целей и неиспользованных в течение двух лет;

- на землях лесохозяйственных предприятий, не покрытых лесом и пустырником и пригодных для использования в сельскохозяйственном производстве;

- на землях сельхозпредприятий, фактическая продуктивность которых за последние 5 лет более чем на 20% ниже нормальной;

- на землях, заложенных в банк и не выкупленных по закладной.

Особенно важно для целей размещения и строительства хозяйств использовать территории заброшенных сел и деревень.

Вовлечение заброшенных поселений в активный экономический и социальный процесс позволит в максимальной степени найти применение всем сохранившимся в них пригодным для эксплуатации зданиям и постройкам и обеспечить реализацию ресурсо - сберегающего режима развития.

Затраты по отводу земель и оформление государственного акта на землю, ведению земельно - кадастровой документации, землеустройству, агрохимическому обследованию и экологической паспортизации почв осуществляется за счет собственных средств бюджета.

Землепользователь имеет право самостоятельно заказывать и финансировать землеустроительные работы.

3.8. Проектирование и строительство сельскохозяйственных производственных комплексов необходимо осуществлять на основе действующих типовых проектов повторно применяемых и индивидуальных проектов.

3.9. При проектировании и строительстве сельских населенных пунктов Иркутской области необходимо учитывать повышенные эстетические требования к их застройке и благоустройству. Архитектурно - планировочная композиция застройки сельского населенного пункта должна представлять собой единый ансамбль, включающий группы жилых домов, общественных и культурно - бытовых зданий.

3.10. В целях создания выразительной архитектуры и экономически обоснованной застройки строительство культурно - бытовых зданий рекомендуется сосредотачивать, как правило, в общественном центре сельского населенного пункта. Тип, назначение и вместимость культурно - бытовых зданий определяются в соответствии с утвержденным проектом планировки и застройки населенного пункта.

3.11. До начала строительства жилых и общественных комплексов должны быть выполнены и сданы в эксплуатацию линии электропередач к участку строительства, подземные коммуникации, обеспечивающие ведение строительно - монтажных работ и своевременный ввод объектов в действие.

3.12. Заказчик (застройщик), в соответствии с утверждением градостроительной документацией, самостоятельно определяет объекты градостроительной деятельности, направление, объемы работ, размеры капитальных вложений, по своему усмотрению, привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через аукционы и торги подряда) физических и юридических лиц для реализации градостроительной документации.

3.13. В сельских населенных пунктах для населения, проживающего в секционных и блокированных домах, разрешается строительство кооперативных гаражей по специально разработанным проектам. Строительство гаражей должно осуществляться на предусмотренных по генеральному плану участках в виде боксов с организацией внутреннего двора с твердым покрытием, устройством моечной и смотровой эстакад, установкой бензомаслоуловителя.

В зонах усадебной застройки, по согласованию с пожарной и санитарной районными инспекциями, отделом главного архитектора района, разрешается строительство индивидуальных боксов гаражей на приусадебных участках, без нарушения застройки.

 

4. Благоустройство и озеленение

 

4.1. Основными элементами благоустройства улиц, площадей, скверов, кварталов и микрорайонов городов и сельских населенных пунктов являются:

- функционально - обоснованное размещение, строительство и художественное оформление остановочных павильонов общественного транспорта, кафе, киосков, ларьков, фонтанов, бассейнов, выставочных витрин, стендов, реклам, скамеек, урн, ваз;

- создание мемориальных досок, скульптурных композиций и др.; -

организация уголков отдыха для населения, игровых площадок, теневых навесов, пергол и цветников, эстетически целесообразная окраска фасадов зданий, оформление входов в здания, балконов, лоджий" цветочниц и др.;

- цветовое решение фасадов зданий, оформление входов в здания, балконов, лоджий, цветочниц и др.;

- цветовое решение фасадов зданий, улиц и магистралей, а также их искусственное освещение (рациональная расстановка и форма светильников).

Все перечисленные элементы благоустройства, их размещение и оформление согласовываются с городским (районным) архитектором.

4.2. Зеленые насаждения, расположенные в пределах городов, поселков и сельских населенных пунктов, составляют неприкосновенный зеленый фонд.

Руководители организаций и ведомств, в ведении которых находятся указанные зеленые насаждения, обязаны обеспечить их сохранность в порядке, установленном администрацией города (района).

При застройке отдельных участков, а также прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть сохранены, а поврежденные заменены равноценными.

За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на отведенных земельных участках, виновные, в том числе и должностные лица, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

4.3. Пересадка деревьев при реконструкции городов, поселков, сельских населенных пунктов разрешается, как исключение, по согласованию с учреждениями зеленого хозяйства города, администрацией населенного пункта.

Озеленение и простейшее благоустройство сельского населенного пункта должны, в основном, осуществляться силами местного населения. Администрация населенного пункта организует работы и возглавляет их.

Особое внимание местные администрации должны обращать на благоустройство населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей.

 

5. Организация зон отдыха

 

5.1. Застройка зон отдыха и курортных учреждений должна осуществляться в соответствии с утвержденной проектно - планировочной документацией.

5.2. Планировочная структура зон отдыха должна основываться на принципах функционального зонирования территории и определяться природно - климатическими условиями, системами зеленых насаждений, транспортными и пешеходными связями, наличием памятников архитектуры, истории и культуры исторических и природных ландшафтов.

Архитектурно - планировочная композиция зоны отдыха должна учитывать особенности окружающего ландшафта и потребность отдыхающих в общении с естественной природой, а также способствовать обеспечению высоких технико - экономических показателей поэтапного освоения территории и оптимальных условий комплексного развития рекреационных территорий, учреждений обслуживания и коммунально - хозяйственных предприятий.

5.3. В зависимости от природных условий архитектурно - планировочная композиция курортной зоны, зон отдыха и туризма может быть компактной или рассредоточенной.

5.4. Пионерские лагеря надлежит проектировать с возможностью организации круглогодичной работы для использования их во внеканикулярный период под пансионаты, спортивные лагеря и базы отдыха.

 

6. Согласования и утверждения проектно-сметной документации

 

6.1. Генеральные планы городов, поселков, проекты планировки и застройки сельских населенных мест должны быть согласованы:

- с главным управлением архитектуры и градостроительства Иркутской области; областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству; областным комитетом по охране окружающей среды и природным ресурсам; центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора; центром по сохранению историко - культурного наследия; комитетом по геологии и использованию недр, лесохозяйственном ТПО, противопожарной аварийной спасательной службой управления внутренних дел, и рассматривается комиссией по размещению, развитию и специализации предприятий, учреждений и организаций; с последующим утверждением на административном совете;

- с министерствами, ведомствами и предприятиями в части проектных решений, затрагивающих их интересы.

Генеральные планы городов, поселков и проекты планировки и застройки центральных усадеб совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных предприятий по представлению главным управлением архитектуры и градостроительства утверждаются администрациями городов (районов).

6.2. Градостроительная документация, технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Иркутской области подлежат государственной экспертизе в управлении государственной вневедомственной экспертизы Иркутской области.

6.3. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

6.4. Проекты наиболее сложных или важных в градостроительном отношении объектов должны представляться в главное управление архитектуры и градостроительства на предварительное рассмотрение в установленном порядке.

6.5. Согласование проекта действительно в течение трех лет. Проекты, по которым в указанный срок строительство не начато, подлежат повторному согласованию.

6.6. Проекты жилых домов для индивидуального жилищного строительства согласовываются главным управлением архитектуры и градостроительства Иркутской области или по его поручению органами архитектуры местных администраций.

6.7. Индивидуальные проекты жилых и общественных зданий и сооружений разрабатываются, с целью создания выразительной архитектуры, на наиболее ответственных в градостроительном отношении участках, а также в случае отсутствия соответствующих типовых проектов.

Разработка индивидуальных проектов разрешается главным управлением архитектуры и градостроительства по ходатайству заказчиков проектов.

 

7. Порядок выдачи разрешения на выполнение строительно-монтажных работ

 

7.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.

7.2. Разрешение выдается органами Государственного архитектурно - строительного надзора местных органов архитектуры, а в городах и районах, где они отсутствуют - органами архитектуры и градостроительства.

7.3. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

По истечении срока действия разрешения, передачи права на строительство объекта другому инвестору или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит продлению или перерегистрации в недельный срок.

7.4. Для получения разрешения заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:

- заявление на получение разрешения;

- лицензию инженерно - геодезической, проектной, строительной организации на право выполнения работ;

- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки Надежности и эксплуатационной безопасности объекта;

- генеральный план участка;

- заключение государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет;

- заключение экологической экспертизы и органов охраны памятников истории и культуры;

- стройгенплан, согласованный в установленном порядке;

- копию документа на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;

- приказы заказчика подрядчика и проектировщика о назначении на строительство (реконструкцию, расширение) объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

- прошнурованный журнал работ.

7.5. Выданное разрешение на выполнение строительно - монтажных работ является основанием для архитектуры и градостроительства.

Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно - монтажных работ на объекте.

Копия выданного разрешения должна храниться на стройплощадке.

7.6. Выполнение строительно - монтажных работ без разрешения уполномоченных на то органов является самовольным и влечет ответственность в установленном законом порядке.

 

8. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

 

8.1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производится в соответствии с нормативным документом по строительству, действующим на территории Российской федерации - СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

8.2. Органы Госархстройнадзора осуществляют проверки организационно - правового порядка и качества строительства объектов производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства.

8.3. Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения.

8.4. Органы Госархстройнадзора принимают участие в приемке законченных строительством объектов.

8.5. При назначении государственных приемочных комиссий, по объектам производственного и непроизводственного назначения в их состав в обязательном порядке должны включаться местные органы Госархстройнадзора.

 

9. Перечень документов, представляемых в главное управление архитектуры и градостроительства Иркутской области на согласование проектной документации

 

9.1. Сопроводительное письмо.

9.2. Титульный лист проекта с подписями главного архитектора института, руководителя и главного инженера (конструктора) мастерской, главного архитектора проекта.

9.3. Документ о предоставлении в пользование земельных участков.

9.4. Архитектурно - планировочное задание.

9.5. Задание на проектирование, утвержденное заказчиком.

9.6. Краткая пояснительная записка.

9.7. Ситуационный план с охватом прилегающего района.

9.8. Генплан, выполненный на геоподоснове или на кальке с приложением геосъемки (не более двухлетней давности).

9.9. Паспорта применяемых типовых проектов, при индивидуальном проектировании - планы, фасады зданий.

9.10. Эскизные чертежи разверток по улицам, включающие цветовое решение фасадов зданий.

Примечание: Все материалы представляются в брошюрованном виде и в порядке настоящего перечня, в двух в экземплярах.

 

10. Контроль за исполнением настоящих правил и ответственность за их исполнение

 

10.1. Контроль за соблюдением требований настоящих Типовых правил осуществляется главным управлением архитектуры и градостроительства области и его структурными подразделениями на местах во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами, действующими в пределах их компетенции в соответствии с утвержденными в установленном законом порядке положениями об их деятельности.

10.2. Главное управление архитектуры и градостроительства области и его подразделения на местах определяют регулярность и сроки проведения контрольных проверок и извещают об их проведении заинтересованных лиц.

10.3. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие настоящих Типовых правил, обязаны предоставлять контрольным органам необходимую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию контрольных органов, обеспечивать условия для проведения проверки.

10.4. Контрольные органы в письменной форме уведомляют вышеуказанных лиц и органы местного самоуправления о результатах проверки, выявленных нарушениях и при необходимости в установленном законом порядке приостанавливают работы по реализации градостроительной деятельности до устранения выявленных нарушений.

10.5. Юридические и физические лица, допустившие нарушения требований настоящих Типовых правил, обязаны своими силами и за свой счет устранить указанные нарушения в сроки, установленные органами местного самоуправления.

При невыполнении указанных требований устранение нарушений обеспечивается контролирующими органами в установленном законом порядке за счет виновных лиц.

10.6. Устранение допущенных нарушений не освобождает виновных лиц от установленной законом ответственности, к которой они привлекаются в следующем порядке:

- за нарушения градостроительного законодательства: в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 14.07.92 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", статьями 143, 143(I), 144 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях,

- за нарушения земельного законодательства: в соответствии с разделом 4 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.93 № 1362, статьей 125 Земельного кодекса РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" статьей 145 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- за нарушения законодательства в области охраны окружающей природной среды; в соответствии со статьями 81-85 Закона РСФСР от 19.12.91 "Об охране окружающей природной среды";

- за нарушения санитарно - гигиенических норм и правил: в соответствии со статьями 27-31 Закона РСФСР от 19.04.91 "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";

- за уничтожение или повреждение защитных лесных насаждений и другой древесно - кустарниковой растительности: в соответствии со статьей 84 основ лесного законодательства Российской Федерации, статьей 145 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

- за другие нарушения, ответственность за которые не установлена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях особо: в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 64 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".

10.7. Действия контролирующих органов могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

 

 


Информация по документу
Читайте также