Расширенный поиск

Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 03.03.2014 № 031-06-202/14

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03 марта 2014 №031-06-202/14

 

Об утверждении Правил организации

сбора, вывоза, утилизации и переработки

бытовых и промышленных отходов в

городе Иркутске

 

В целях улучшения санитарного состояния территории города, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье жителей города и окружающую природную среду, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8 «О Правилах благоустройства территории города Иркутска», ст. ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1.  Утвердить Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Иркутске (Приложение №1).

 

2.  Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление с приложением и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

 

 

Мэр города Иркутска                                                            В.И. Кондрашов


 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации города Иркутска

от 03.03.2014 №031-06-202/14

 

 

Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Иркутске

 

 

1.                  Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Иркутске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Иркутска, Правилами благоустройства территории города Иркутска, утвержденными решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8.

1.2. Правила разработаны в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления (далее - отходы) на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, а также создания условий для планово-регулярной очистки территории города Иркутска в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

1.3. Правила устанавливают порядок обращения с отходами (организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов).

1.4. Правила не регламентируют обращение с опасными отходами, радиоактивными отходами, которое регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Требования настоящих Правил обязательны для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц всех организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на территории города Иркутска.

 

2.                  Основные понятия

 

Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

Промышленные отходы – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе промышленного производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса;

Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) не может быть произведена в стандартный контейнер для сбора ТБО.

Вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Мониторинг мест размещения отходов - систематическое наблюдение, выполняемое по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды; оценка, прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде.

Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Бункер - стандартная емкость для сбора ТБО (КГМ) объемом свыше 6 куб. м.

Площадка для сбора ТБО и КГМ - специально отведенная территория с твердым покрытием, огороженная с трех сторон бордюрным камнем высотой не менее 15 см и искусственным ограждением высотой не менее 1 метра, если конструкцией контейнера, бункера не предусмотрена ветрозащита.

Тара (упаковка) - предметы для упаковки товаров народного потребления и продуктов питания (ящики, бочки, коробки, пакеты и пр.).

Навес - специально оборудованная конструкция для сбора КГМ, тары (упаковки), строительного мусора и других отходов, предотвращающая их раздувание ветром и попадание атмосферных осадков.

Контейнер - стандартная емкость для сбора ТБО, металлическая или пластиковая, с крышкой (крышками), объемом 0,7 – 1,5 м3.

Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, уполномоченные осуществлять управление многоквартирным домом.

Объекты мелкорозничной торговли – размещенные на улицах, площадях, в парках, скверах, иных общественных местах павильоны, киоски, палатки, передвижные средства развозной и разносной торговли (автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления).

Объекты торговли – объекты капитального строительства, в том числе рынки, мини-рынки, торговые комплексы, в которых производится торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Вторичные материальные ресурсы (ВМР) - отходы, которые экономически целесообразно повторно использовать в хозяйственной деятельности.

Раздельный сбор отходов (ВМР) - деятельность по сбору, временному хранению отходов (ВМР) в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов (ВМР).

Переработка отходов – деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и матриалов.

Сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, утилизации.

Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов в соответствии с требованиями законодательства.

Специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Вывоз отходов - выгрузка твердых бытовых и иных видов отходов из контейнеров, бункеров в специализированный транспорт и транспортировка на объект размещения отходов.

Хозяйствующий субъект - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, который при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной          деятельности оказывает или может оказывать негативное воздействие (загрязнение) на качество окружающей среды и ее составляющие.

Другие понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

 

3.                  Взаимодействие в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

 

3.1. Эксплуатация хозяйствующими субъектами предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанная с обращением с отходами, осуществляется в соответствии с законодательством.

3.2. В целях обеспечения надлежащего содержания территории города Иркутска хозяйствующим субъектам, у которых при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности образуются твердые бытовые и иные виды отходов, рекомендуется заполнять Информацию об отходах, форма которой устанавливается правовым актом администрации города Иркутска (далее – Информация об отходах).

Данную информацию рекомендуется представлять в структурные подразделения администрации города Иркутска, уполномоченные в области организации сбора, вывоза отходов на соответствующей части территории, один раз в год до 1 апреля текущего года для внесения в единую общегородскую автоматизированную систему обработки информации по учету твердых бытовых и иных отходов, образующихся на территории города Иркутска (далее - АСОИ «ОТХОДЫ»).

3.3. В случаях изменения в течение года у хозяйствующего субъекта количества образующихся отходов, заключения, расторжения договоров аренды (безвозмездного пользования) зданий (помещений), земельных участков и иных изменений, содержащихся в представленной Информации об отходах, хозяйствующему субъекту рекомендуется вносить изменения, дополнения в указанную Информацию об отходах в месячный срок со дня наступления соответствующего события.

3.4. Консультативно-методическую помощь в заполнении бланка Информации об отходах хозяйствующим субъектам оказывают уполномоченное структурное подразделение администрации города Иркутска в области охраны окружающей среды и структурные подразделения администрации города Иркутска, уполномоченные в области организации сбора, вывоза отходов на соответствующей части территории.

3.5. Уполномоченное структурное подразделение администрации города Иркутска в области охраны окружающей среды, взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами по вопросам размещения, транспортировки, переработки и использования отходов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов).

 

  1. Организация сбора, вывоза и размещения отходов

 

4.1. Система сбора, временного хранения, использования, вывоза и размещения отходов производства и потребления на территории города Иркутска предусматривает их рациональный сбор, транспортировку, сортировку, утилизацию и захоронение в соответствии с законодательством.

4.2. Структурные подразделения администрации города Иркутска, уполномоченные в области организации сбора, вывоза отходов на соответствующей части территории:

- анализируют сведения, представленные хозяйствующим субъектом в Информации об отходах;

- определяют конкретную контейнерную площадку, наиболее удобную для пользования;

- информируют хозяйствующего субъекта о балансодержателе и специализированной организации, обслуживающей указанную площадку;

- передают информацию по контейнерным площадкам, включающую сведения о хозяйствующих субъектах (пользователях указанных контейнерных площадок), и количестве отходов, образующихся от их деятельности, специализированным организациям, осуществляющим вывоз отходов с контейнерной площадки, для составления маршрутных графиков.

4.3. Сбор и вывоз отходов, образующихся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется специализированной организацией в соответствии с договором, заключенным в установленном законодательством порядке.

4.4. Хозяйствующие субъекты, не оказывающие услуги по вывозу отходов сторонним организациям, но имеющие специализированный автотранспорт, могут самостоятельно вывозить отходы IV-V класса опасности на объект размещения отходов, с собственной территории, в границах которой они находятся.

4.5. Размещение отходов, образующихся в границах города Иркутска, осуществляется на договорной основе на объектах размещения отходов, созданных в установленном законодательством порядке.

4.6. С целью оптимизации вывоза отходов с территории города специализированным организациям рекомендуется представлять в уполномоченное структурное подразделение администрации города Иркутска в области охраны окружающей среды маршрутные графики, составленные на основании заключенных договоров на вывоз отходов и согласованные в установленном законодательством порядке.

Маршрутные графики рекомендуется представлять ежегодно в срок до 15 апреля для внесения информации о них уполномоченным структурным подразделением администрации города Иркутска в области охраны окружающей среды в базу данных АСОИ «ОТХОДЬI».

4.7. Объекты размещения отходов оборудуются в соответствии с требованиями законодательства. Доставка отходов на городской полигон ТБО фиксируется автоматизированным способом, с помощью электронных весов. Сведения о принятых отходах в режиме реального времени поступают в АСОИ «ОТХОДЫ».

4.8. Извлечение ВМР из отходов посредством переработки или повторного использования отходов является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами.

4.9. Хозяйствующим субъектам рекомендуется принимать меры по выделению из отходов утилизируемых компонентов: стекла, макулатуры (в том числе картона), аккумуляторов, металлов, бывших в употреблении автомобильных покрышек и др., их передаче организациям, осуществляющим заготовку и переработку ВМР.

4.10. Информация об организациях, занимающихся переработкой ВМР, размещается уполномоченным структурным подразделением администрации города Иркутска в области охраны окружающей среды на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.11. Собственники отходов (ВМР) вправе осуществлять обращение с ними посредством:

-  самостоятельной переработки в соответствии с законодательством;

- заключения договоров на передачу отходов иным организациям для последующей переработки (рециклинга);

- заключения договоров с организациями, занимающимися переработкой ВМР, передавая им право распоряжения вывозимыми отходами, включая право передачи данных отходов для переработки третьей стороне;

- иных способов в соответствии с законодательством.

Организациям, занимающимся переработкой ВМР, рекомендуется ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представлять справку о принятых ВМР в уполномоченное структурное подразделение администрации города Иркутска в области охраны окружающей среды для внесения в базу данных АСОИ «ОТХОДЫ».

В справке указываются следующие сведения:

- наименование организации, принявшей отходы;

- наименование хозяйствующего субъекта, сдавшего отходы на переработку для использования и обезвреживания;

- ИНН хозяйствующего субъекта;

- дата передачи отходов;

- наименование вида отходов;

- количество отходов (с указанием единиц измерения).

4.12. В процессе эксплуатации жилых и административных зданий, деятельности объектов торговли, объектов мелкорозничной торговли, объектов социальной сферы, образовательных организаций, вокзалов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (товариществ) граждан (СТ), гаражно-строительных кооперативов (ГСК), строительных площадок (строящихся, ремонтируемых, реконструируемых объектов) образуются отходы производства и потребления.

4.13. Сбор отходов из объектов, указанных в п. 4.12. настоящих Правил, производится в:

- контейнеры-накопители мусоропроводов;

- контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

- специальный автотранспорт, работающий по установленному графику, либо по вызову в случаях, предусмотренных договором;

- бункер, установленный на оборудованных площадках;

- специально оборудованные места для сбора КГМ, строительного мусора, тары, упаковки и других отходов.

На каждой площадке для сбора ТБО и КГМ, контейнере для отходов, бункере и других специально оборудованных для сбора отходов местах их владельцами должна размещаться информация с указанием полного наименования владельца и места его расположения, а также времени вывоза мусора. Все контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки, используемые для сбора отходов производства и потребления, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности должны не реже 1 раза в 10 дней промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.

4.14. Запрещается:

- складировать в контейнеры для отходов крупногабаритный, строительный мусор, листву, ветки;

- сжигать отходы внутри контейнеров для их сбора, бункеров и других, специально оборудованных для сбора отходов местах и вблизи контейнерных площадок;

- выливать жидкие отходы и воду в контейнеры для отходов, бункеры и другие специально оборудованные для сбора отходов места.

4.15. Площадки для сбора ТБО располагаются на расстоянии не менее 20 м. от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м. от наиболее удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТБО.

Допускается сокращение расстояния при невозможности соблюдения санитарных разрывов в установленном порядке на территориях сложившейся застройки при условии, что бункеры и контейнеры на контейнерных площадках имеют крышки.

4.16. Размещение и обустройство площадок для сбора ТБО производится в соответствии с проектом благоустройства, согласованным в установленном законодательством порядке.

4.17. Периодичность вывоза отходов: не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = + 5 град. C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5 град. C и выше).

В районах индивидуальной жилой застройки осуществляется планово-регулярная система очистки от ТБО не реже двух раз в неделю.

4.18. Хозяйствующие субъекты, физические лица и специализированные организации обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и заключений органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

4.19. Ответственность за организацию сбора и своевременного удаления отходов с площадок для сбора ТБО и КГМ в соответствии с настоящими Правилами и надлежащее санитарное состояние площадок для сбора ТБО и КГМ несет организация (предприятие) или индивидуальный предприниматель, в ведении которого она находится.

4.20. Ответственность за сбор и удаление отходов с территории индивидуальной жилой застройки в соответствии с настоящими Правилами лежит на собственнике домовладения.

4.21. Сбор и вывоз отходов на объектах торговли:

4.21.1. Сбор отходов на территории объектов торговли производится в контейнеры:

- для утильных фракций: макулатура, пластик, стекло, металл и т.п.;

- для сбора отходов, подлежащих захоронению.

Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром и попадание атмосферных осадков.

4.21.2. На территории объектов торговли выделяются специальные зоны для размещения контейнеров.

4.21.3. Места размещения вышеуказанных зон определяются Комитетами по управлению административными округами администрации города Иркутска.

4.21.4. Ответственность за организацию сбора и удаление отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под объект торговли.

4.21.5. Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, производится в контейнеры или мешки для последующей передачи специализированной организации, которая обеспечивает транспортировку и законное размещение (захоронение, переработку) отходов. Вывоз отходов производится ежедневно. Допускается осуществлять самовывоз отходов, ВМР на объекты размещения отходов.

Допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры при наличии заключенного договора с балансодержателем контейнеров (контейнерной площадки) и отсутствии токсичных отходов.

4.21.6. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании мест размещения объектов мелкорозничной торговли.

4.22. Сбор и вывоз отходов от СТ, ГСК:

4.22.1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК и СТ, оборудуются специальные контейнерные площадки.

4.22.2. ТБО вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором на размещение отходов или самовывозом.

4.22.3. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

4.22.4. Вывоз отходов из ГСК и СТ осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю в теплый период года и 1 раза в месяц в холодный период года.

4.22.5. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ГСК и СТ лежит на руководителе кооператива (товарищества).

4.23. Сбор и вывоз отходов со строительных площадок (строящихся, ремонтируемых, реконструируемых объектов)

4.23.1. Сбор строительных отходов производится в специальные емкости или места, определяемые проектом строительства, до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

4.23.2. При производстве работ на ремонтируемых, реконструируемых объектах без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования допускается хранение отходов в специальных емкостях или мешках на улице возле объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Срок хранения отходов до их вывоза должен составлять не более 3-х суток.

4.23.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

- наличия указаний в проектной документации, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;

- наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

4.23.4. При производстве аварийных работ на инженерных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) извлеченный грунт складируется в пределах огражденного места и вывозится в специально отведенные места.

4.23.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать требованиям, установленным п.п. 4.23.1-4.23.4 настоящих Правил.

4.23.6. Предприятиям (организациям), получающим разрешение на строительство, необходимо иметь документы, подтверждающие размещение (захоронение, утилизацию, переработку) строительных отходов на специализированном объекте.

4.24. Сбор и вывоз отходов на промышленных предприятиях (организациях):

4.24.1. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях (организациях) осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

4.24.2. Способ хранения токсичных промышленных отходов определяется их классом опасности и агрегатным состоянием.

4.24.3. Допускается временное хранение отходов на специальной площадке под навесом при соблюдении следующих условий:

- содержание вредных веществ в воздухе промышленной площадки на высоте до 2 метров от поверхности земли не должно превышать 30% ПДК для рабочей зоны;

- содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории предприятия (организации) не должно превышать ПДК этих веществ и должно соответствовать требованиям государственных стандартов для охраны окружающей среды и правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами;

- площадка для временного хранения отходов должна располагаться в подветренной зоне территории и быть покрыта не разрушаемым и непроницаемым для токсичных веществ материалом керамзитобетоном, полимербетоном, плиткой с автономными ливнестоками и уклонами в сторону очистных сооружений. При этом попадание поверхностного стока с площадок в общий ливнесток должно быть исключено путем обваловки и других мероприятий. Для указанного поверхностного стока необходимы специальные очистные сооружения, обеспечивающие улавливание токсичных веществ, очистку и обезвреживание этого стока;

- должна быть предусмотрена эффективная защита от воздействия атмосферных осадков на отходы.

Хранение токсичных веществ в открытом виде навалом (насыпью) или в негерметической открытой таре, как на складе, так и на специальной площадке не допускается.

4.24.4. Предприятия (организации) обязаны максимально использовать или повторно перерабатывать образующиеся у них токсичные промышленные отходы и ежегодно производить их инвентаризацию. На каждом предприятии (организации) необходимо приказом назначить лицо, ответственное за сбор, хранение, отгрузку и транспортировку этих отходов.

Предприятия (организации), в результате деятельности которых образуются промышленные отходы, должны принимать меры по их сбору, сдаче с целью использования ВМР, выделенных из отходов, и передаче на переработку, захоронение неиспользуемых остатков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.24.5. Промышленные отходы III-V классов опасности для окружающей среды, неиспользуемые и не обезвреживаемые, вывозятся на объекты размещения отходов в соответствии с заключенным договором со специализированной организацией.

4.24.6. Отходы, подлежащие использованию и захоронению, должны передаваться специализированным организациям.

4.24.7. Транспортировка токсичных промышленных отходов на объект размещения отходов осуществляется специализированным автотранспортом в соответствии с действующим законодательством в части перевозки опасных грузов.

 

  1. Общие вопросы транспортировки, переработки,

обезвреживания, размещения отходов

 

5.1. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указывается вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.

5.2. Обязательным условием при заключении договоров на транспортировку отходов является согласование между сторонами места сбора отходов.

5.3. Деятельность по переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.

5.4. Обезвреживание и захоронение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

5.5. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

5.6. Предприятия, осуществляющее размещение отходов, обязаны проводить:

- инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

- мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

  5.7. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 

  1. Организация сбора, переработки (обработки) и

хранения ВМР

 

6.1. Физические лица обязаны принимать участие в раздельном сборе компонентов бытовых отходов, образующихся в результате их жизнедеятельности.

6.2. Хозяйствующие субъекты, расположенные на территории города Иркутска, обязаны обеспечить раздельный сбор отходов на объектах образования отходов. Не допускается намеренное смешение отходов различных видов: жидких с твердыми, промышленных с бытовыми, отходов различного класса опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией.

6.3. Организации, осуществляющие сбор ВМР и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование полученного вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.

6.4. Хранение ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

6.5. Передвижные приемные пункты сбора ВМР организуются на базе передвижных прицепов (полуприцепов), имеющих колёсную базу. На передвижном пункте сбора ВМР оборудуется место приема ВМР, информационный щит с характеристиками предлагаемой услуги.

6.6. Требования к стационарным приемным пунктам:

- приемные пункты должны располагаться изолированно от жилых домов, детских и лечебных учреждений. Не разрешается организация приемных пунктов в местах, где невозможно устройство подъездных путей и мест парковки транспорта;

- расположение приемных пунктов по отношению к жилым домам должно соответствовать СанПиН 2.2.1/2.1.1200 – 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

6.7. Организации, осуществляющие сбор ВМР и их переработку (обработку) во вторичное сырье, лома цветных и черных металлов, обязаны соблюдать требования законодательства, в том числе:

-           обеспечивать соответствие объектов, на которых осуществляется их деятельность, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам;

-           иметь аттестованный персонал;

-           иметь проектную и разрешительную документацию на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов производства и потребления, выданные специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей среды;

-           иметь технологическое оборудование для резки, измельчения, прессования, сортировки и осуществления других необходимых операций (в том числе весовое и погрузочно-разгрузочное оборудование), отвечающее техническим нормам и требованиям техники безопасности, зарегистрированное и прошедшее испытания (проверку) в установленном порядке;

-           осуществлять прием лома цветных и черных металлов от юридических лиц и физических лиц только в случае, если установлено, что их деятельность не противоречит Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-           осуществлять прием лома цветных и черных металлов с обязательным проведением радиологического и пиротехнического контроля;

-           предоставлять по запросу уполномоченных органов государственного надзора необходимую информацию;

-           производственно-заготовительные предприятия (ПЗП) должны составлять отчеты о поступлении ВМР, их реализации и их остатках и предоставлять в органы государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды не реже одного раза в год;

-           помещение приемного пункта должно содержаться в чистоте и дезинфицироваться не реже одного раза в месяц;

-           помещения приемных пунктов должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

-           микроклиматические условия на рабочих местах (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, температура поверхностей) должна соответствовать требованиям СаНПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

-           уровни звука, эквивалентные уровням звука на рабочих местах, не должны превышать ПДУ согласно действующих норм;

-           работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты:

-           рук – рукавицы или перчатки из материалов, стойких к истиранию, проколам, порезам;

-           глаз - очки для защиты от механических повреждений;

-           ног – ботинки для защиты от механических повреждений;

-           органов дыхания - респираторы противопылевые, фильтрующего типа;

-           движущиеся и вращающие части оборудования, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть ограждены надежными сетчатыми ограждениями;

-           пульты и посты управления оборудуют надежной сигнализацией;

-           пульты управления, муфты включения и тормоза должны быть надежными и исключать возможность случайного или самопроизвольного включения машин;

-           все работники приемного пункта должны знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара;

-           пожарный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии, находиться на видных местах, к нему должен быть обеспечен свободный доступ;

-  в помещениях должны быть установлены пенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение.

6.8. ПЗП могут принимать несортированные отходы производства и потребления, содержащие ВМР не менее 70 %. Для приема несортированных отходов ПЗП должны располагать необходимым оборудованием, а помещения, где производится сортировка, должны отвечать требованиям нормативных документов.

6.9. Сдача отходов хозяйствующими субъектами на ПЗП должна осуществляться по договорам в соответствии с требованиями технических условий на каждый вид ВМР. В договоре обязательно должны указываться номенклатура, объем, характеристика отходов, условия приема-сдачи отходов, а также обязательства и ответственность между сторонами.

6.10. ВМР классифицируются по физическим признакам, по химическому составу, по засоренности, типу и виду. ВМР одного состава не допускается смешивать с ВМР другого химического состава, типа и вида. Во ВМР не должно быть посторонних предметов, не относящихся к естественной засоренности и физически не связанных с ним. ВМР хранят раздельно по классам, группам, видам, сортам в емкостях в специально отведенных площадках (с асфальтированным, бетонным и другим твердым покрытием). Макулатуру, полимерные, алюминиевые и цинкосодержащие отходы хранят в закрытых сухих помещениях.

6.11. В соответствии с Санитарными правилами по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья приемные пункты вторичного сырья располагают на расстоянии 50 м от окон жилых домов и не менее 20 м от границ участков школ, клубов, детских и лечебных учреждений (изолируются от них полоской зеленых насаждений) с устройством подъездных путей для автомобильного транспорта.

6.12. Помещения на ПЗП, где производится ручная сортировка отходов, изолируются от других помещений, и обеспечиваются самостоятельной вытяжной вентиляцией. Кратность воздухообмена в час в этих помещениях должна быть: приток - 10; вытяжка - 13. Проектирование вентиляции, кондиционирования воздуха и отопления помещений, а также выбросов вентиляционного воздуха в атмосферу и очистки его перед выбросом следует производить в соответствии с требованиями Санитарных норм проектирования промышленных предприятий.

6.13. На ПЗП возможно производить обработку ВМР. Она состоит из следующих основных технологических операций:

- классификация отходов по размерам;

- мойка, сушка (при наличии оборудования);

- пакетирование, дробление, увязка в тюки;

- освобождение от содержимого, находящегося в замкнутых сосудах и других полых предметах.

Специализированные цехи и участки по первичной обработке вторичного сырья могут быть оборудованы ножницами, пакетировочными прессами, дробилками, магнитными сепараторами другими механизмами.

 

  1. Порядок обращения с осадками сточных вод

 

7.1. Осадки, образующиеся при очистке сточных вод, подлежат обработке, использованию, размещению, уничтожению с учетом требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

7.2. Сброс осадков сточных вод в водные объекты запрещается.

7.3. Осадки, образующиеся при очистке сточных вод, при их использовании в качестве удобрений должны соответствовать физико-химическим и санитарным показателям осадков, указанным в СанПиН 2.1.7.573-96. «Гигиенические требования к использованию сточных вод и их осадков для орошения и удобрения».

7.4. Использование осадков сточных вод в качестве удобрений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.5. Вывоз осадков, образующихся на сооружениях по очистке сточных вод, и производственных сточных вод производится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления.

7.6. Места размещения неиспользованного осадка сточных вод подлежат рекультивации в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Контроль за обращением с отходами

 

8.1. Хозяйствующие субъекты, расположенные на территории города Иркутска, физические лица, проживающие на территории города Иркутска, обязаны соблюдать требования по организации сбора, вывоза, захоронению и переработке отходов.

8.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют в пределах своих полномочий должностные лица структурных подразделений администрации города Иркутска.

 

9.                   Ответственность

 

9.1. За неисполнение требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления хозяйствующие субъекты и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Привлечение к ответственности не освобождает хозяйствующих субъектов или физических лиц от обязанности устранить допущенные нарушения.

 

 

Заместитель мэра – председатель

комитета городского обустройства

администрации города Иркутска                                                                Б.Д. Дугаров

 

Начальник отдела экологической

безопасности и контроля Управления

экологии комитета городского обустройства

администрации города Иркутска                                                                            Н.С. Ступина


Информация по документу
Читайте также