Расширенный поиск
Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 27.11.2014 № 031-06-1426/14 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2014 г. № 031-06-1426 /14 О внесении изменений в муниципальную программу «Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013-2017 годы» В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами города Иркутска, а также в связи с изменением объемов финансирования на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов муниципальной программы «Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013-2017 годы», руководствуясь ст.ст. 16, 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360588/2, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 28.09.2012 № 005-20-380609/2, от 26.10.2012 № 005-20-390637/2, от 06.12.2012 № 005-20-410668/2, от 01.04.2013 № 005-20-450750/3, от 26.09.2013 № 005-20-490827/3, от 29.11.2013 № 005-20-510889/3, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 №031-06-2504/13, с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 14.11.2013 № 031-06-2760/13, от 07.02.2014 № 031-06-93/14, от 01.10.2014 № 031-06-1129/14, администрация города Иркутска П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в муниципальную программу «Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2030/12, с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 31.01.2013 № 031-06-182/13, от 21.08.2013 № 031-06-2285/13, от 25.09.2013 № 031-06-2502/13, от 01.11.2013 № 031-06-2710/13, от 29.11.2013 № 031-06-2844/13, от 09.12.2013 № 031-06-2905/13, от 31.12.2013 № 031-06-3064/13, от 23.04.2014 № 031-06-470/14, от 29.05.2014 № 031-06-629/14, от 10.09.2014 № 031-06-1065/14 , от 29.10.2014 № 031-06-1279/14 (далее - Программа), следующие изменения: 1) в Таблице 1 Паспорта Программы: а) строку «Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам» изложить в следующей редакции: «
»; б) строку «Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам» изложить в следующей редакции: «
»; 2) Таблицу 2 «Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы» раздела II «Цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции: «Таблица 2 Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы
»; 3) Таблицу 6 «Уровень достижения целевых показателей Программы» раздела VI «Социально-экономический эффект от реализации Программы» изложить в следующей редакции: «Таблица 6 Уровень достижения целевых показателей Программы
*– с учетом значений целевых показателей достигнутых в 2013 году: 1. Количество аварийных ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска – 0,08; 2. Количество построенных и реконструированных объектов, по которым были разработаны проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования – 0; 3. Количество светоточек, расположенных на улицах и во дворах города Иркутска – 0,29; 4. Протяженность отремонтированных и построенных сетей наружного освещения – 0,28. »; 4) в подпрограмме «Инженерная инфраструктура»: а) раздел I «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения» изложить в следующей редакции: «Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения 1.Теплоснабжение Теплоснабжение города Иркутска осуществляется от следующих источников: - Ново-Иркутская Теплоэнергоцентраль (установленная мощность - 1850 Гкал/ч, располагаемая мощность - 1661 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 1107 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 1597 Гкал/ч); - котельная северно-промышленного узла (установленная мощность - 250 Гкал/ч, располагаемая мощность - 206 Гкал/час, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 131 Гкал/ч, а приведенная к -36°C -185,27 Гкал/ч); - электрокотельная "Ново-Ленино" (установленная мощность - 156 Гкал/ч, располагаемая мощность - 125 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 125 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 125 Гкал/ч); - три котельные "Иркут" (установленная мощность - 265 Гкал/ч, располагаемая мощность - 255 Гкал/ч, фактическая - 252,95 Гкал/ч); - всего котельных: 26 муниципальных, 56 промышленных. Общая установленная мощность всех источников составляет 2475,68 Гкал/ч. За период 2006 - 2010 гг. со строительством коллектора № 4 с вантовым переходом через р. Ангара выведены из эксплуатации электрокотельные "Лисиха", "Релейная" и переведены в режим работы перекачивающих насосных станций со смешением. Одним из основных источников теплоснабжения микрорайона Ново-Ленино является электрокотельная "Ново-Ленино". Электрокотельная "Бытовая" установленной тепловой мощностью 82,6 Гкал/ч выведена из эксплуатации (находится в резерве). Тепловая нагрузка электрокотельной "Бытовая" перераспределена на котельную Северно-промышленного узла. Иркутск разделен на два крупных тепловых района: Ленинский округ; Свердловский, Октябрьский, Правобережный округа. Основными источниками теплоснабжения города Иркутска являются: - НИ ТЭЦ; - 26 муниципальных котельных; - 11 ведомственных котельных; - сети теплоснабжения - 597,43 км, в том числе отработавшие нормативный срок эксплуатации 340,535 км (57 %), в том числе сети теплоснабжения находящиеся в собственности муниципального образования город Иркутск составляют 139,6 км. Для обслуживания сетей теплоснабжения, проведения своевременной работы по ремонту и реконструкции данных объектов в 2007 году администрацией города Иркутска и ЗАО «Байкалэнерго» заключено концессионное соглашение, в рамках которого ЗАО «Байкалэнерго» проводит мероприятия по ремонту, реконструкции переданного имущества. Возмещение затрат на выполнение данных работ производится за счет тарифов, установленных для данной организации. Всего в рамках концессионного соглашения ЗАО «Байкалэнерго» передано 26 муниципальных котельных и 139,7 км сетей теплоснабжения, включая тепловые перекачивающие насосные станции. Сети теплоснабжения, выявленные и принятые в муниципальную собственность после заключения концессионного соглашения, в настоящее время переданы в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» города Иркутска в целях содержания и обслуживания. Протяженность указанных сетей составляет 20,953 км. Содержание, ремонт и реконструкция сетей теплоснабжения, находящихся в собственности организаций коммунального комплекса, расположенных на территории города Иркутска, осуществляется за счет тарифов, установленных для населения города Иркутска, а также за счет инвестиционных программ данных организаций. Следует отметить, что на территории города Иркутска остается проблема с обслуживанием бесхозяйных сетей теплоснабжения. Выявление бесхозяйных сетей теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» является обязанностью органа местного самоуправления с последующей постановкой на учет как бесхозяйного имущества и принятием в муниципальную собственность в судебном порядке. В настоящее время протяженность бесхозяйных сетей теплоснабжения составляет 7,6463 км. Износ бесхозяйных тепловых сетей, а также сетей теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности более 69 %. Так количество инцидентов на сетях теплоснабжения в период с 2009-2013 годы составило:
Количество аварийных ситуаций на сетях теплоснабжения, повлекших за собой отключение потребителей:
2. Водоснабжение В настоящее время водоснабжение города Иркутска осуществляется от Ершовского водозабора, расположенного в районе одноименного залива Иркутского водохранилища, где происходит водозабор для питьевых нужд населения города Иркутска. Отсутствие водопроводных очистных сооружений делает источник питьевого водоснабжения не защищенным от антропогенных воздействий, вызванных, в том числе и тем, что берега Иркутского водохранилища активно осваиваются дачными и коттеджными поселками. Решение этой проблемы может заключаться в устройстве водопроводных очистных сооружений периодического действия на паводковый период и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Иркутск относится к сейсмоопасному району. Согласно действующим нормам для Иркутска должно быть не менее двух водозаборов, равнозначных по производительности. Износ сетей превышает 50%, что обуславливает значительную аварийность и требует разработки комплексной программы замены ветхих сетей. При этом одним из эффективных способов перекладки сетей может быть бестраншейная прокладка ("труба в трубе") с устройством полиэтиленовых труб. Как показали проведенные исследования и гидравлические расчеты, водопроводные сети и сооружения имеют большие резервы по пропускной способности. На отдельных участках скорости движения воды очень маленькие и в зимний период трубопроводы холодного водоснабжения подвергаются опасности замораживания. С другой стороны, несбалансированность по диаметрам трубопроводов затрудняет рациональное зонирование сетей, а главное - не позволяет добиться стабилизации давления у потребителей. В итоге система водоснабжения с позиции режимной управляемости сложна и неустойчива. При этом избыток давления приводит к значительным утечкам воды как из сети, так и у потребителей. Решение этой проблемы требует дополнительных исследований и разработки мероприятий по интенсификации работы существующих сетей и сооружений. Что касается диаметров трубопроводов и параметров насосных станций, то их надо привести в соответствие с существующими и ожидаемыми в перспективе нагрузками. Основными объектами водоснабжения города Иркутска являются: - сети водоснабжения – 790,5 км, в том числе отработавшие нормативный срок эксплуатации - 396,11 км (50,11 %); - водозаборы – 2 ед.; - очистные сооружения водозабора – 2 ед (894 тыс. м3/сут). В городе также существуют бесхозяйные объекты (сети) водоснабжения. Протяженность выявленных до настоящего времени объектов водоснабжения составляет 5,397 км. Сети и объекты водоснабжения также имеют значительный износ и требуют проведения работ по ремонту, реконструкции и замене. Основные затраты на содержание, ремонт и замену сетей водоснабжения организации осуществляющие деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению возмещают за счет тарифов, устанавливаемых для населения города Иркутска. Тем не менее, наибольшее количество инцидентов, связанных с возникновением ситуаций, при которых на сетях водоснабжения появляются течи и неисправности, связано как раз с наличием бесхозяйных сетей, в том числе по годам:
В том числе аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения, повлекших за собой отключение населения города от данных услуг на срок свыше нормативного:
Общая протяженность сетей канализации составляет 710,37 км, из них полностью изношенных - 333,11 км. Трубы для самотечного режима диаметром до 400 мм - керамические, чугунные, асбоцементные, более 400 мм - железобетонные. Трубы для напорных режимов в основном стальные. 35 канализационных насосных станций перекачивают сточную жидкость по напорным трубопроводам протяженностью около 140 км на очистные сооружения. Установленная мощность канализационных очистных сооружений левобережной части города Иркутска - 170 тыс. куб.м/сут.. Установленная мощность канализационных очистных сооружений правобережной части города Иркутска - 130 тыс. куб.м/сут. Аварийность на сетях канализации возникает, в основном, по двум причинам: - засоры в самотечных трубопроводах диаметром до 300 мм; - почвенная и электрохимическая коррозия на напорных трубопроводах от канализационных насосных станций. Инциденты с отключением системы водоотведения на территории города не зарегистрированы. Основными проблемами эксплуатации систем водоотведения и очистки сточных вод (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются: 1. Амортизационный износ сетей превышает 50%, что обуславливает значительную аварийность. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей. 2. Сложность выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте. 3. Как показали исследования и гидравлические расчеты системы коллекторов напорной и безнапорной канализации в настоящее время недостаточно загружены. Имеются участки, где скорости движения стоков меньше не-заиливающей скорости. На этих участках возможны засоры и отложения. Имеются также множество участков, где скорости движения стоков больше размывающих скоростей. На этих участках интенсивно идет процесс разрушения трубопроводов. Имеются ряд безнапорных участков, но работают они в режиме напорных. 4. В связи с длительным периодом эксплуатации в условиях агрессивных сточных вод значительное количество емкостных железобетонных сооружений, коммуникаций и оборудования находятся в неудовлетворительном состоянии, физически и морально устарели. 5. Состояние технологического оборудования не позволяет проводить очистку сточных вод до показателей, установленных соответствующими природоохранными требованиями. Стоки, сбрасываемые с очистных сооружений в реку Ангара, имеют превышение допустимых норм по таким показателям, как: взвешенные вещества, БПК полное (биохимическое потребление кислорода), аммоний солевой, нитриты, фосфаты, фенолы, алюминий. 6. Отсутствие сливных станций затрудняет транспортировку стоков от частной коттеджной и дачной застроек. 7. Имеет место несанкционированный слив стоков со специализированных автомашин, принадлежащих юридическим и физическим лицам, на территориях лесных массивов и в колодцы городской канализации, что увеличивает нагрузку на канализационные сети и очистные сооружения и ухудшает экологическую обстановку. 4. Электроснабжение Электроснабжение города Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы (через подстанцию "Иркутская" в городе Ангарске). Суммарная установленная мощность подстанций составляет 889,5 МВт. Город потребляет 741,2 МВт. Электроснабжение городских потребителей осуществляется от 5-ти подстанций напряжением 220 кВ, двадцати семи подстанций напряжением 110 кВ и двенадцати подстанций напряжением 35 кВ. Электрические сети напряжением 35 - 220 кВ выполнены, в основном, воздушными линиями. Основными проблемами эксплуатации системы электроснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются: 1. Недостаточность выделения земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства. 2. Отсутствие коридоров под строительство кабельных и воздушных линий электропередач в городской черте. 3. Отсутствие возможности проведения строительных работ более высокими темпами по причине необходимости отключения большого количества потребителей электроэнергии. 4. Высокая интенсивность движения автотранспорта в городе Иркутске, что влечет за собой увеличение времени на восстановление электроснабжения в послеаварийном режиме. 5. Отсутствие маневренности перевода нагрузки при повреждении трансформаторов. Протяженность сетей электроснабжения на территории города Иркутска по состоянию на 01.01.2013 года составляет – 5523,40 км, в том числе сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации –3203,57 км (58%). Количество инцидентов, повлекших за собой отключение потребителей и населения города Иркутска:
В том числе аварийных ситуаций на системах электроснабжения, повлекших за собой отключение населения города от данных услуг на срок свыше нормативного:
Учитывая количество инцидентов, происходящих на муниципальных и бесхозяйных сетях города Иркутска, а также высокий износ данных сетей, и обязанность органов местного самоуправления по обеспечению населения города Иркутска безаварийной работы систем тепло-водо-электро-газоснабжения, водоотведения, определенную Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение данных проблем возможно только программно-целевыми методами.»; б) Таблицу 2 «Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1» раздела II «Цели и задачи подпрограммы 1» изложить в следующей редакции: «Таблица 2 Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
»; в) раздел III «Механизмы реализации Подпрограммы 1» изложить в следующей редакции: «Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 1 Решения поставленных в Подпрограмме 1 задач будут реализовываться через Планы мероприятий по Подпрограмме 1 на соответствующий период по следующим направлениям: 1.Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры. 2. Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры. 3. Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры. 4. Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону. 5. Ремонт и содержание объектов инженерной инфраструктуры. Таблица 3 Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1
»; г) Таблицу 4 «Перечень целевых показателей Подпрограммы 1» раздела IV «Оценка эффективности реализации подпрограммы 1» раздела IV изложить в следующей редакции: «Таблица 4 Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
*– с учетом значений целевых показателей достигнутых в 2013 году: 1. Количество аварийных ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска – 702 ед; 2. Количество построенных и реконструированных объектов, по которым были разработаны проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования – 0 ед.»; д) в разделе VI «Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 1»: - Таблицу 6 «Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1» изложить в следующей редакции: «Таблица 6 Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|