Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 29.03.2017 № 204-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

29 марта 2017 года                             Иркутск                                          № 204-пп

 

 

О мерах по охране лесов от пожаров в 2017 году на территории Иркутской области

 

 

В целях подготовки к пожароопасному сезону 2017 года и реализации мер по охране лесов от пожаров, в соответствии со статьями 51-53.8, 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководствуясь частью 4 статьи  66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Образовать Оперативный штаб Иркутской области по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в 2017 году на территории Иркутской области.

2. Утвердить Положение об Оперативном штабе Иркутской области по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в 2017 году на территории Иркутской области (прилагается).

3. Одобрить план мероприятий по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в 2017 году на территории Иркутской области (прилагается).

4. Оперативному штабу Иркутской области по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в 2017 году на территории Иркутской области (Кондрашов В.И.) обеспечить:

1) выполнение плана мероприятий, указанного в пункте 3 настоящего постановления;

2) взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций.

5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациям руководствоваться в своей деятельности планом мероприятий, указанным в пункте 3 настоящего постановления.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области                                                     А.С. Битаров


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 29 марта 2017 года 2017 года

№ 204-пп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В 2017 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Оперативный штаб Иркутской области по организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в 2017 году на территории Иркутской области (далее - Оперативный штаб Иркутской области) является координационным органом при Правительстве Иркутской области, образованным в целях обеспечения в период пожароопасного сезона 2017 года взаимодействия Правительства Иркутской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными органами и организациями по вопросам координации профилактических противопожарных мероприятий на территории Иркутской области, организации мер пожарной безопасности в лесах, планирования и использования сил и средств пожаротушения для ликвидации лесных пожаров на территории Иркутской области.

2. Оперативный штаб Иркутской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением и решениями Оперативного штаба по тушению лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Оперативный штаб Рослесхоза).

3. При заключении соглашения о взаимодействии в области охраны лесов от пожаров между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Иркутской области, предметом которого является согласованное и эффективное взаимодействие сторон в целях своевременного проведения профилактических противопожарных мероприятий, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах и тушения лесных пожаров до введения режима чрезвычайных ситуаций в лесах, Оперативный штаб Иркутской области в своих действиях руководствуется также заключенным соглашением.

4. При осуществлении своей деятельности Оперативный штаб Иркутской области в установленном порядке взаимодействует с Оперативным штабом Рослесхоза, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иными органами, организациями и гражданами.

5. Взаимодействие Оперативного штаба Иркутской области и Оперативного штаба Рослесхоза осуществляется посредством обмена информацией (в частности, о лесопожарной обстановке, об осуществлении профилактических противопожарных мероприятий, о принимаемых мерах по тушению лесных пожаров, о введенных и предлагаемых режимах готовности сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в установленном порядке.

Оперативный обмен указанной информацией осуществляется через диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Иркутской области, уполномоченных в области лесных отношений, и Федеральную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства в установленном для них порядке обмена информацией, а также посредством проведения совместных заседаний Оперативного штаба Рослесхоза и Оперативного штаба Иркутской области в форме видеоконференций по установленным каналам связи.

 

Глава 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

6. Задачами Оперативного штаба Иркутской области являются:

1) координация выполнения мер пожарной безопасности в лесах на территории Иркутской области;

2) координация функционирования всех лесопожарных формирований, участвующих в тушении лесных пожаров на территории Иркутской области;

3) координация работы по тушению лесных пожаров (действующих и локализованных) на территории Иркутской области.

7. Оперативный штаб Иркутской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в соответствии с законодательством следующие функции:

1) сбор и анализ информации о выполнении профилактических противопожарных мероприятий лесопользователями;

2) анализ готовности к началу пожароопасного сезона сил и средств пожаротушения, привлекаемых к тушению лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2017 года;

3) подготовка на основании анализа информации, поступающей от территориальных органов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предложений по применению сил и средств пожаротушения, привлекаемых к тушению лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2017 года;

4) представление информации в области охраны лесов от пожаров на территории Иркутской области заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, их подведомственным учреждениям и исполнительным органам государственной власти Иркутской области;

5) подготовка предложений по планированию сил и средств пожаротушения и действий по ликвидации лесных пожаров на уровне Иркутской области;

6) осуществление взаимодействия с Оперативным штабом Рослесхоза по вопросам предотвращения и тушения лесных пожаров, в том числе по вопросам переброски сил и средств пожаротушения в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;

7) осуществление взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области;

8) осуществление прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций в лесах на территории Иркутской области и подготовка предложений о принятии мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах;

9) обеспечение информирования территориальных органов исполнительных органов государственной власти Иркутской области об оперативной обстановке и о возможных чрезвычайных ситуациях в лесах на территории Иркутской области;

10) участие в установленном порядке в подготовке обращений в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах.

 

Глава 3. ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                     8. При осуществлении своей деятельности Оперативный штаб Иркутской области имеет право в установленном порядке:

1) запрашивать необходимые материалы и информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба Иркутской области;

2) приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба Иркутской области;

3) привлекать для участия в работе Оперативного штаба Иркутской области руководителей и специалистов соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иных органов и организаций;

4) образовывать своими решениями оперативные группы по координации работ по тушению лесных пожаров.

 

Глава 4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

9. Состав Оперативного штаба Иркутской области утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.

10. Оперативный штаб Иркутской области состоит из председателя Оперативного штаба Иркутской области, заместителя председателя Оперативного штаба Иркутской области, секретаря и иных членов Оперативного штаба Иркутской области.

Оперативный штаб Иркутской области формируется из должностных лиц Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.

11. Председателем Оперативного штаба Иркутской области является заместитель Председателя Правительства Иркутской области.

12. Председатель Оперативного штаба Иркутской области:

1) осуществляет руководство деятельностью Оперативного штаба Иркутской области;

2) утверждает план деятельности Оперативного штаба Иркутской области и другие документы по вопросам внутренней организации деятельности Оперативного штаба Иркутской области;

3) организует межведомственное взаимодействие в целях локализации и ликвидации лесных пожаров в Иркутской области;

4) осуществляет в пределах компетенции координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц в части исполнения ими обязанностей по осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров;

5) дает поручения членам Оперативного штаба Иркутской области по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба Иркутской области;

6) решает иные вопросы, связанные с деятельностью Оперативного штаба Иркутской области, в соответствии с настоящим Положением.

13. Заместителем председателя Оперативного штаба Иркутской области является министр лесного комплекса Иркутской области.

14. Заместитель председателя Оперативного штаба Иркутской области:

1) исполняет обязанности председателя Оперативного штаба Иркутской области в его отсутствие;

2) направляет и организует работу образуемых Оперативным штабом Иркутской области оперативных групп по координации работ по тушению лесных пожаров;

3) организует исполнение решений, принятых Оперативным штабом Иркутской области;

4) контролирует исполнение решений, принятых Оперативным штабом Иркутской области;

5) решает иные вопросы, связанные с деятельностью Оперативного штаба Иркутской области, в соответствии с настоящим Положением.

15. Секретарем Оперативного штаба Иркутской области является сотрудник министерства лесного комплекса Иркутской области.

16. Секретарь Оперативного штаба Иркутской области:

1) обеспечивает подготовку проекта плана деятельности Оперативного штаба Иркутской области, проведение заседаний Оперативного штаба Иркутской области, составляет проекты повестки дня заседаний Оперативного штаба Иркутской области, организует подготовку материалов к заседаниям Оперативного штаба Иркутской области, а также проектов решений Оперативного штаба Иркутской области;

2) обеспечивает подготовку протоколов заседаний Оперативного штаба Иркутской области, подписывает и представляет их для утверждения председателю Оперативного штаба Иркутской области либо лицу, председательствующему на заседании Оперативного штаба Иркутской области, и организует их доведение до сведения заинтересованных лиц;

3) исполняет поручения председателя Оперативного штаба Иркутской области, заместителя председателя Оперативного штаба Иркутской области;

4) ведет делопроизводство по вопросам, относящимся к компетенции Оперативного штаба Иркутской области, учет и хранение документации Оперативного штаба Иркутской области;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

17. Иные члены Оперативного штаба Иркутской области участвуют в заседаниях Оперативного штаба Иркутской области, предлагают вопросы для обсуждения на заседаниях Оперативного штаба Иркутской области, участвуют в обсуждении проектов решений Оперативного штаба Иркутской области, обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Оперативного штаба Иркутской области вопросов.

18. На заседании Оперативного штаба Иркутской области могут присутствовать иные лица, приглашенные для участия в обсуждении конкретных вопросов повестки дня заседания Оперативного штаба Иркутской области.

 

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

19. Оперативный штаб Иркутской области осуществляет свою деятельность в соответствии с планом деятельности Оперативного штаба Иркутской области, утверждаемым председателем Оперативного штаба Иркутской области.

20. Основной формой работы Оперативного штаба Иркутской области является заседание.

21. Заседания Оперативного штаба Иркутской области проводятся по мере необходимости.

22. Заседания Оперативного штаба Иркутской области проводит председатель Оперативного штаба Иркутской области, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя Оперативного штаба Иркутской области.

23. Решения Оперативного штаба Иркутской области принимаются открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на заседании Оперативного штаба Иркутской области лиц, входящих в его состав. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оперативного штаба Иркутской области, а в его отсутствие - лица, председательствующего на заседании Оперативного штаба Иркутской области.

24. Решение Оперативного штаба Иркутской области оформляется протоколом в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Оперативного штаба Иркутской области, который подписывается председателем Оперативного штаба Иркутской области или лицом, председательствовавшим на заседании Оперативного штаба Иркутской области, и секретарем Оперативного штаба Иркутской области.

25. В случае несогласия с принятым решением каждый член Оперативного штаба Иркутской области вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу и является его неотъемлемой частью.

26. Протокол заседания Оперативного штаба Иркутской области доводится секретарем Оперативного штаба Иркутской области до сведения лиц, входящих в состав Оперативного штаба Иркутской области, и других заинтересованных лиц в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Оперативного штаба Иркутской области.

27. В случае экстренной необходимости, определяемой председателем Оперативного штаба Иркутской области, в том числе при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, председателем Оперативного штаба Иркутской области может объявляться организованный сбор Оперативного штаба Иркутской области (внеочередное заседание Оперативного штаба Иркутской области).

Время организованного сбора Оперативного штаба Иркутской области - в течение 1,5 часа с момента его объявления, место организованного сбора Оперативного штаба Иркутской области - здание по месту нахождения Правительства Иркутской области или иное помещение по решению председателя Оперативного штаба Иркутской области.

Оповещение лиц, входящих в состав Оперативного штаба Иркутской области, об организованном сборе Оперативного штаба Иркутской области осуществляется министерством лесного комплекса Иркутской области.

28. При возникновении чрезвычайной ситуации в лесах председателем Оперативного штаба Иркутской области может определяться иной режим функционирования Оперативного штаба Иркутской области, в том числе круглосуточный.

29. Решения Оперативного штаба Иркутской области, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения членами Оперативного штаба Иркутской области.

30. По вопросам, требующим решения Правительства Иркутской области, Оперативный штаб Иркутской области вносит в Правительство Иркутской области соответствующие предложения в форме выписок из протоколов заседания Оперативного штаба Иркутской области, подписываемых председателем Оперативного штаба Иркутской области или лицом, председательствовавшим на заседании Оперативного штаба Иркутской области, и секретарем Оперативного штаба Иркутской области.

31. Для реализации решений Оперативного штаба Иркутской области могут приниматься правовые акты Правительства Иркутской области, а также даваться поручения Правительства Иркутской области.

32. Организационно-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба Иркутской области осуществляет министерство лесного комплекса Иркутской области.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области                             В.И. Кондрашов


 

 

 

 

ОДОБРЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 29 марта 2017 года

№ 204-пп

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В 2017 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

Наименование мероприятий, выполняемых в соответствии с законодательством

Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организации, осуществляющие выполнение мероприятий в соответствии с законодательством

Срок исполнения

    1.             

Проведение совещания по подготовке к пожароопасному сезону 2017 года

Министерство лесного комплекса Иркутской области

До 1 апреля 2017 года

    2.             

Проведение совещаний по подготовке к пожароопасному сезону 2017 года на территориях муниципальных образований Иркутской области

Министерство лесного комплекса Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

До 15 апреля 2017 года

    3.             

Подготовка  вопросов по организации тушения лесных пожаров для рассмотрения на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства  Иркутской области

Министерство лесного комплекса Иркутской области;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее - Главное управление МЧС России по Иркутской области);

министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

    4.             

Подготовка консультативного прогноза погодных условий на территории Иркутской области в пожароопасный сезон 2017 года

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

Ежемесячно, начиная с  1 апреля 2017 года

    5.             

Организация своевременного доведения информации о погодных условиях, фактическом и прогностическом метеорологическом показателе  пожарной опасности  на территории Иркутской области до министерства лесного комплекса Иркутской области, Главного управления МЧС России по Иркутской области, заинтересованных организаций

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

В течение пожароопасного сезона

    6.             

Подготовка предложений о привлечении добровольных пожарных к участию в  тушении лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах

Главное управление МЧС России по Иркутской области

 

До 15 апреля 2017 года

    7.             

Обеспечение готовности сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов к защите населенных пунктов, объектов экономики от перехода на них лесных пожаров

Главное управление МЧС России по Иркутской области во взаимодействии с областным государственным бюджетным учреждением «Пожарно-спасательная служба Иркутской области», ведомственной и частной пожарной охраной

В течение пожароопасного сезона

    8.             

Обеспечение проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, связи, трубопроводов

Министерство лесного комплекса Иркутской области во взаимодействии с заинтересованными организациями

До 15 апреля 2017 года

    9.             

Организация проверки готовности авиаотделений областного государственного бюджетного учреждения  «Иркутская база авиационной охраны лесов», лесопожарных формирований областных государственных автономных учреждений, созданных на основании распоряжения администрации Иркутской области от 31 октября 2007 года № 460-ра «О создании областных государственных автономных учреждений»  (далее - специализированные областные государственные автономные учреждения, подведомственные министерству лесного комплекса Иркутской области)

Министерство лесного комплекса Иркутской области;

областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов»

 

До 15 апреля 2017 года

10.             

Разработка плана проведения агитационно-разъяснительной работы

Министерство лесного комплекса Иркутской области;

областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов»;

Главное управление МЧС России по Иркутской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

До 15 апреля  2017 года

11.             

Обеспечение переподготовки и обучения работников лесопожарных команд по тактике и технологии тушения лесных пожаров и технике безопасности при борьбе с ними

Специализированные областные государственные автономные учреждения, подведомственные министерству лесного комплекса Иркутской области;

областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов»

До 15 апреля 2017 года

12.             

Укомплектование авиаотделений областного государственного бюджетного  учреждения  «Иркутская база авиационной охраны лесов» на пожароопасный период работниками парашютной-десантной пожарной службы

Областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов»

До 15 апреля 2017 года, для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям северные районы Иркутской области - до 15 мая 2017  года

13.             

Подготовка запаса пенообразователя для тушения лесных пожаров с использованием авиации

Областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов»

До 15 апреля  2017 года

14.             

Организация взаимодействия в установленном законодательством порядке для осуществления  лесоавиационных работ  с:

акционерным обществом «Международный Аэропорт Иркутск»;

обществом с ограниченной ответственностью «Аэропорт Нижнеудинск»;

обществом с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Киренск»;

акционерным обществом «Аэропорт Усть-Кут»;

акционерным обществом «Аэропорт Братск»;

акционерным обществом «Авиакомпания «Ангара»;

закрытым акционерным обществом авиакомпания «ИрАэро»

Областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов»

До 15 апреля 2017 года

15.             

Осуществление надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, используемых арендаторами лесных участков и специализированными областными государственными автономными учреждениями, подведомственными министерству  лесного комплекса Иркутской области, в тушении лесных пожаров

Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области;

министерство лесного комплекса Иркутской области

До 15 апреля 2017 года

 

16.             

Подготовка планов мероприятий муниципальных образований  Иркутской области к  пожароопасному сезону 2017 года

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

До 15 апреля 2017 года

 

17.             

Обеспечение  в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области:

 

1) создания (восстановления) вокруг населенных пунктов и объектов, к которым прилегают лесные массивы, минерализованных противопожарных полос;

 

 

 

 

 

2) принятия неотложных мер по приведению в исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения и подъездов к ним;

3) приведения в готовность имеющихся подразделений соответствующих видов пожарной охраны  для тушения возможных пожаров;

4) взаимодействия с руководителями организаций, имеющих подразделения ведомственной пожарной охраны;

5) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», осуществления личного страхования добровольных пожарных противопожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения  ими обязанностей добровольного пожарного, а также организации выдачи добровольным пожарным противопожарного инвентаря  для защиты населенных пунктов от лесных пожаров в соответствии с законодательством;

6) проведения  тренировок по готовности сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня;

 

 

 

 

7) проведения разъяснительной профилактической работы с населением, руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, ведущими сельскохозяйственную и лесозаготовительную деятельность, по соблюдению требований пожарной безопасности, недопущению сжигания мусора и отходов производства, выжигания травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;

 

8) разработки комплекса мероприятий в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, организации патрулирования прилегающих к населенным пунктам лесов (особенно в выходные и праздничные дни) при осложнении  лесопожарной обстановки;

9) рассмотрения на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления вопроса о выполнении противопожарных мероприятий по защите населенных пунктов и находящихся в их границах потенциально опасных объектов и территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, прилегающих к лесам;

10) осуществления мероприятий по предотвращению неконтролируемых сельскохозяйственных  палов, недопущения пожогов прошлогодней травы на бесхозяйных и неиспользуемых землях, организации противопожарного опахивания и постоянного наблюдения  на территориях населенных пунктов, непосредственно прилегающих к лесам;

11) установления устойчивой радио - и иных видов связи со всеми населенными пунктами и подразделениями Государственной противопожарной службы;

12) проведения через средства массовой информации разъяснительной работы c населением по  соблюдению правил противопожарного режима, правил пожарной безопасности в лесах

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

 

 

 

До 15 апреля 2017 года, для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям северные районы Иркутской области – до 1 мая 2017 года

 

До 15 апреля 2017 года

 

До 15 апреля 2017 года

 

 

До 15 апреля 2017 года

 

В течение пожароопасного сезона

 

 

 

 

До 15 апреля 2017 года, для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям северные районы Иркутской области - до 1 мая 2017 года

 

До 15 апреля 2017 года, для муниципальных образований Иркутской области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям северные районы Иркутской области - до 1 мая 2017 года

В течение пожароопасного сезона

 

 

До 15 апреля 2017 года и в течение пожароопасного сезона

 

 

 

В течение пожароопасного сезона

 

 

 

В течение  пожароопасного сезона

 

В течение пожароопасного сезона

18.             

Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением лесных пожаров, в соответствии с законодательством

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

До 15 апреля 2017 года

19.             

Осуществление необходимых мер по ликвидации стихийных свалок мусора, древесных отходов пилорам на территориях муниципальных  образований Иркутской области, прилегающих к лесным массивам, полосам отвода и охранным зонам железных дорог либо расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, полос отвода и охранных зон железных дорог, и недопущению их образования

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

 

20.             

Содействие в установленном законодательством порядке садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям  граждан в обеспечении пожарной безопасности

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

 

21.             

Организация в образовательных организациях проведения агитационно-разъяснительной работы среди обучающихся (воспитанников) по вопросам противопожарной пропаганды, сбережения лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах; привлечение обучающихся к агитационно-разъяснительной работе среди населения

Министерство образования Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

22.             

Проверка соблюдения договоров аренды лесных участков на предмет исполнения  арендаторами требований, касающихся охраны и защиты лесов

Министерство лесного комплекса Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

23.             

Осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах

Министерство лесного комплекса Иркутской области

Постоянно

24.             

Организация проведения инструктажа лиц, осуществляющих сбор и заготовку пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, недревестных лесных ресурсов, по правилам пожарной безопасности в лесах

Территориальные отделы министерства лесного комплекса Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

25.             

Организация заградительных постов на дорогах, ведущих в лес, в случае принятия в установленном порядке решений об ограничении пребывания граждан в лесах на землях лесного фонда в Иркутской области

Министерство лесного комплекса Иркутской области;

Главное управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

26.             

Организация создания оперативных групп, состоящих из должностных лиц министерства лесного комплекса Иркутской области, органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор, органов внутренних дел Российской Федерации, для выявления и пресечения нарушений требований пожарной безопасности в лесах, а также привлечения виновных лиц в возникновении лесных пожаров к ответственности в установленном законодательством порядке

Главное управление МЧС России по Иркутской области; министерство лесного комплекса Иркутской области;

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районом уровне  Иркутской области

В течение пожароопасного сезона (по мере необходимости)

 

27.             

Организация и  проведение внеплановых проверок объектов и населенных пунктов, подверженных угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с лесными пожарами, в соответствии с законодательством

Главное управление МЧС России по Иркутской области

 

В течение пожароопасного сезона

28.             

Организация контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организациями предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением пожаров

Главное управление МЧС России по Иркутской области

 

В течение пожароопасного сезона

29.             

Доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей рекомендаций по принятию мер, направленных на недопущение неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения, используемых сельскохозяйственными  товаропроизводителями

Министерство сельского хозяйства Иркутской области

До 15 апреля

2017 года

30.             

Организация и проведение в подведомственных оздоровительных учреждениях с обучающимися, педагогическим  и обслуживающим персоналом  занятия по изучению мер пожарной безопасности в быту и местах отдыха с проведением практической отработки эвакуации детей из оздоровительных учреждений

Министерство образования Иркутской области

В начале каждого оздоровительного сезона

31.             

Обеспечение в установленном законодательством порядке приоритетного передвижения транспортных средств (в том числе в период временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам), доставляющих противопожарное имущество, средства пожаротушения или следующих к местам тушения лесных пожаров 

 

Территориальные органы

Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне Иркутской области;

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства»

В течение пожароопасного сезона

32.             

Принятие мер по очистке полос отвода подведомственных дорог, проходящих через лесные массивы, от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов, а также недопущению выжигания сухой травы и стерни в полосах отвода дорог

 

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Федерального дорожного агентства»;

Восточно - Сибирская железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»

В течение пожароопасного сезона

 

 

 

 

 

33.             

Организация проведения инструктажа лиц, осуществляющих охоту, по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах, при выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов

 

Иркутская областная общественная организация охотников и рыболовов; служба по охране и использованию животного мира Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

(в сезон охоты)

 

 

34.             

Обеспечение доведения информации до населения через средства массовой информации  о фактическом или ожидаемом усилении ветра до 15 и более м/сек

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

В течение пожароопасного сезона

35.             

Организация проведения противопожарной пропаганды, регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах

 

 

 

Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области совместно с министерством лесного комплекса Иркутской области и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

Главное управление МЧС России по Иркутской области

В течение пожароопасного сезона

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области                                                                                                                       В.И. Кондрашов

 


Информация по документу
Читайте также