Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 19.07.2010 № 74-ОЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года

 

(В редакции Закона  Иркутской области от 12.10.2010 № 88-ОЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением, согласно приложению 1 к настоящему Закону, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - Всероссийская перепись населения) на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный Правительством Иркутской области (далее - уполномоченный орган государственной власти области), за оказанием консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования Иркутской области;

5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления;

3) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

4) определить органы местного самоуправления и ответственных должностных лиц органа местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

5) в установленном порядке представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы, отчеты и иную необходимую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий и использования выделенных на эти цели финансовых средств;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить Иркутской области неиспользованные финансовые средства, полученные из областного бюджета, а также материальные средства, представленные за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Иркутской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) запрашивать устную и письменную информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) давать письменные предписания об устранении нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

5) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

2) предоставлять органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

3) разрабатывать и утверждать формы и содержание отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий, а также периодичность ее предоставления, и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты;

4) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Иные органы государственной власти Иркутской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, определенном постановлением Правительства Иркутской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.

 

Статья 6. Материальное обеспечение государственных полномочий

 

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется органом исполнительной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления в пользование и (или) управление либо в собственность исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью в соответствии с настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных средств, полученных для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

 

Статья 7. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

 

Расчет объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 8. Порядок отчетности об осуществлении государственных полномочий

 

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) отчет о ходе выполнения деятельности по осуществлению государственных полномочий в срок, установленный уполномоченным органом государственной власти области;

2) отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных средств, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, в срок, установленный уполномоченным органом государственной власти области;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в финансовый орган Иркутской области сводный отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета органами местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, и материальных средств, предоставленных за счет средств Иркутской области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона Иркутской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Иркутской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах компетенции уполномоченный орган государственной власти области, орган государственного финансового контроля Иркутской области, орган исполнительной власти Иркутской области по управлению областной государственной собственностью.

Иные органы государственной власти Иркутской области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) иные формы, установленные законодательством.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается после официального опубликования итогов Всероссийской переписи населения.

2. Прекращение осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления производится досрочно в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) нецелевое использование финансовых средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, органами местного самоуправления;

3) нарушение органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области.

3. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в соответствии с законодательством.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 12. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

 

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается после официального опубликования итогов Всероссийской переписи населения.

2. Положения настоящего Закона вводятся в действие законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год при условии, если в указанном законе предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2010 год".

 

 

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

 

г. Иркутск

19 июля 2010 года

№ 74-ОЗ


 

 

 

Приложение 1

к Закону Иркутской области

"О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения 2010 года"

от 19 июля 2010 г. N 74-ОЗ

 

Перечень

муниципальных образований Иркутской области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

 

1. Муниципальное образование города Братска

2. Зиминское городское муниципальное образование

3. Город Иркутск

4. Муниципальное образование "город Саянск"

5. Муниципальное образование "город Свирск"

6. Муниципальное образование "город Тулун"

7. Муниципальное образование города Усолья-Сибирского

8. Муниципальное образование город Усть-Илимск

9. Муниципальное образование "город Черемхово"

10. Ангарское муниципальное образование

11. Муниципальное образование "Аларский район"

12. Муниципальное образование Балаганский район

13. Муниципальное образование "Баяндаевский район"

14. Муниципальное образование города Бодайбо и района

15. Муниципальное образование "Боханский район"

16. Муниципальное образование "Братский район"

17. Муниципальное образование "Жигаловский район"

18. Муниципальное образование "Заларинский район"

19. Зиминское районное муниципальное образование

20. Иркутское районное муниципальное образование

21. Муниципальное образование Иркутской области "Казачинско-Ленский район"

22. Муниципальное образование "Катангский район"

23. Муниципальное образование "Качугский район"

24. Муниципальное образование Киренский район

25. Муниципальное образование Куйтунский район

26. Муниципальное образование Мамско-Чуйского района

27. Муниципальное образование "Нижнеилимский район"

28. Муниципальное образование "Нижнеудинский район"

29. Муниципальное образование "Нукутский район"

30. Ольхонское районное муниципальное образование

31. Муниципальное образование "Осинский район"

32. Муниципальное образование Слюдянский район

33. Муниципальное образование "Тайшетский район"

34. Муниципальное образование "Тулунский район"

35. Усольское районное муниципальное образование

36. Муниципальное образование "Усть-Илимский район"

37. Усть-Кутское муниципальное образование

38. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район"

39. Черемховское районное муниципальное образование

40. Чунское районное муниципальное образование

41. Шелеховский район

42. Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район"


 

 

 

Приложение 2

к Закону Иркутской области

"О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения 2010 года"

от 19 июля 2010 г. N 74-ОЗ

 

Методика

расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам

из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

 

1. Общий размер субвенции на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года , предусмотренный законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:

 

 где:

if]>,

 

где    - общая сумма затрат в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

 - размер затрат на аренду помещений в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

 - размер затрат на охрану помещений в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

 - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

 - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

m - количество городских округов и муниципальных районов.

Объем субвенций, выделяемых городским округам (муниципальным районам) в 2010 году, определяется в пределах бюджетных ассигнований, установленных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.

Объем субвенций, выделяемых городским округам (муниципальным районам) в 2011 году, определяется в пределах бюджетных ассигнований, установленных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года. (В редакции Закона  Иркутской области от 12.10.2010 № 88-ОЗ)

2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:

 

,

 

где П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);

 - норматив, определяющий затраты на содержание помещений (включающие эксплуатационные расходы) для j-го муниципального образования, в зависимости от статуса (городской округ, городское поселение или сельское поселение муниципального района), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);

 - нормативный срок использования помещения для k-го вида участка (суток);

 - количество помещений k-го вида участка в j-м муниципальном образовании, в зависимости от статуса (городской округ, городское поселение или сельское поселение муниципального района) (единиц);

k - вид участка (переписной, инструкторский, совмещенный);

n - количество видов участков (переписной, инструкторский, совмещенный).

3. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:

 

 ,

 

где Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы в сутки (рублей);

Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);

 - количество помещений для размещения инструкторских и совмещенных участков в j-м городском округе (муниципальном районе) (единиц).

4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:

 

ss="MsoNormal"> 

где Вmр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства (суток);

Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки на один переписной участок (рублей);

Размер затрат на обеспечение транспортными средствами в отдаленных и труднодоступных территориях области, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 85 и Министерства регионального развития Российской Федерации № 92 от 3 марта 2010 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 апреля 2010 года № 16784, определяется исходя из произведенных расходов на аренду транспортных средств, подтвержденных соответствующими документами, но не более норматива, установленного нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти области. (В редакции Закона  Иркутской области от 12.10.2010 № 88-ОЗ)

5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:

 

 ,

 

где размер затрат на обеспечение помещений средствами связи (за исключением междугородной связи) в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

 - размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в j-м городском округе (муниципальном районе) (рублей);

 

,

 

где  >- норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение (единиц);

 - размер абонентной платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном образовании, в зависимости от статуса (городской округ, городское поселение или сельское поселение муниципального района) (рублей);

 - норматив, определяющий срок пользования средствами связи (за исключением междугородной связи) в одном помещении k-го вида участка (суток);

 - количество помещений k-го вида участка в j-м муниципальном образовании, в зависимости от статуса (городской округ, городское поселение или сельское поселение муниципального района) (единиц);

k - вид участка (переписной, инструкторский, совмещенный);

n - количество видов участков (переписной, инструкторский, совмещенный).

 

,

 

где Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение (единиц);

Лмсв - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение в сутки (минут);

 - тариф на услуги междугородной связи в j-м городском округе (муниципальном районе) за 1 минуту (рублей);

 - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи в одном помещении k-го вида участка (суток);

 - количество помещений k-го вида участка в j-м городском округе (муниципальном районе) (единиц);

k - вид участка (переписной, инструкторский, совмещенный);

n - количество видов участков (переписной, инструкторский, совмещенный).

6. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации. По отдаленным и труднодоступным территориям области размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти области на основании фактических затрат, подтверждаемых обосновывающими документами. (В редакции Закона  Иркутской области от 12.10.2010 № 88-ОЗ)

 


Информация по документу
Читайте также