Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 504-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29.08.2017

г. Красноярск

№ 504-п

 

 

Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейного объекта регионального значения "ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун", ПС 110/35/10 "Сузун" в рамках мероприятия по освоению Сузунского нефтегазового месторождения

 

 

В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3.1 Закона Красноярского края от 19.10.2006 № 20-5213 "Об отдельных вопросах правового регулирования подготовки документации по планировке территории в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п "Об утверждении схемы территориального планирования Красноярского края", приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 03.10.2016 № 380-о ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить документацию по планировке территории для размещения линейного объекта регионального значения "ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун", ПС 110/35/10 "Сузун" в рамках мероприятия по освоению Сузунского нефтегазового месторождения" согласно приложениям № 1-3.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.08.2017 № 504-п

 

 

Положения проекта планировки территории для размещения линейного объекта регионального значения "ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун", ПС 110/35/10 "Сузун" в рамках мероприятия по освоению Сузунского нефтегазового месторождения

 

1. Общая часть

 

1.1. Подготовка проекта планировки территории линейного объекта регионального значения "ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун", ПС 110/35/10 "Сузун" в рамках мероприятия по освоению Сузунского нефтегазового месторождения (далее - Проект, ПС 110/35/10 "Сузун", Объект) осуществлялась на основании приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 03.10.2016 № 380-о и в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Проект планировки территории для размещения Объекта разработан в соответствии с заданием на проектирование, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, проектной документацией по Объекту.

1.3. В целях создания необходимых условий для социально-экономического развития Красноярского края, обеспечивающих увеличение темпов роста валового продукта, выполняется освоение новых месторождений полезных ископаемых и, в частности, реализация инвестиционного проекта по освоению Сузунского нефтяного месторождения.

В ходе обустройства месторождения предусмотрено строительство Объекта. Данная линия необходима для электроснабжения потребителей Сузунского месторождения.

1.4. В состав основной части проекта планировки территории для размещения Объекта входит чертеж планировки территории.

 

2. Характеристики проектируемой территории

 

2.1. В административном отношении территория для размещения Объекта расположена в северо-западной части Туруханского района и в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, в границах Ванкорского и Сузунского лицензионных участков, на землях категорий: земли промышленности (АО "Сузун", ООО "РН-Ванкор") и земли лесного фонда (АО "Сузун").

2.2. Ближайшие к участку работ населенные пункты - города Дудинка и Игарка - находятся в двухстах сорока километрах северо-восточнее и в ста тридцати километрах восточнее территории проведения работ соответственно.

2.3. Основными транспортными артериями являются Ванкорский зимник (Уренгой - Ванкорское месторождение) - в зимний период и река Большая Хета в период навигации. Вертолетный транспорт обслуживает Ванкорское и Сузунское месторождения круглогодично. На территории размещения Объекта (на Ванкорском месторождении) широко развиты линии электропередачи, трубопроводы, автодороги.

2.4. Объект расположен в зоне преимущественно сплошного распространения многолетнемерзлых грунтов.

Климат территории размещения Объекта отличается резко выраженной континентальностью, зимы суровы, летние сезоны не продолжительны.

По характеру растительности, территория размещения Объекта относится к зоне тундры и лесотундры.

По климатическому районированию Сузунское месторождение расположено на условной границе между Атлантической областью Арктического климатического пояса и Атлантической областью Субарктического климатического пояса.

2.5. Объект расположен в зоне лицензионных участков недр предприятий нефте-газодобывающего комплекса.

2.6. Развитие территории для размещения Объекта будет осуществляться в соответствии с положениями действующего Генерального плана муниципального образования "Город Дудинка", утвержденного решением городского Совета депутатов города Дудинка от 16.09.2015 № 06-0171, градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Дудинка", утвержденных решением городского Совета депутатов города Дудинка от 16.09.2015 № 06-0172, и Правилами землепользования и застройки межселенной территории Туруханского района, утвержденными решением Туруханского районного Совета депутатов от 09.08.2013 № 25-365.

 

3. Объекты инженерной инфраструктуры

 

3.1. В качестве основного источника электроснабжения ПС 110/35/10 "Сузун" предусматривается ПС 220 кВ "Ванкор". Питание ПС 110 кВ "Сузун" планируется осуществить двухцепной линией электропередач протяженностью 91.2 км от шин 110 кВ ПС 220 кВ "Ванкор" с образованием на ПС 110 кВ "Сузун" двух точек присоединения.

3.2. Для установки на воздушной линии электропередачи 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун" на основном участке линии приняты двухцепные анкерно-угловые опоры 1У110-4 по проекту серии 3.407.2-170 "Унифицированные стальные конструкции промежуточных и анкерно-угловых опор ВЛ 35-110 кВ для нормальных условий", а также двухцепные промежуточные опоры ПС110-10В по серии № 11520тм "Унифицированные стальные опоры ВЛ 35, ВЛ110 кВ, ВЛ150 кВ". На участках пересечений с инженерными сооружениями (трубопроводами, автодорогами и т.д.) используются подставки высотой 5 м, 10 м, 15 м.

3.3. На участке большого перехода через судоходную реку Большая Хета приняты переходные опоры ПП220-2/70 по серии 407-4-43 (№ 7011тм) "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 м для ВЛ 35-220 кВ" и концевые опоры К220-2+5 по типовому проекту 3.407-95 (№ 7072тм) "Унифицированные концевые переходы для больших переходов 35-330 кВ".

3.4. На проектируемой двухцепной ВЛ 110 кВ для подвески на основном участке трассы принят сталеалюминиевый провод марки АС240/32 по ГОСТ 839-80 "Провода неизолорованные для воздушных линий электропередачи", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.06.1980 № 2987, один провод в фазе.

3.5. За основу компоновки генерального плана площадки ПС 110/35/10 "Сузун" приняты технологические схемы, размещение коридоров для прокладки технологических сетей с учетом транспортных связей, условий строительства и ремонта. Территория площадки по периметру имеет ограждение, ворота и калитки.

3.6. Проживание строителей, представителей авторского надзора и других специалистов Проектом предусмотрено на территории вахтовых поселков Сузунского и Ванкорского месторождений, а также во временных городках строителей, расположенных на 31 км трассы (для работников КТП1) и на 55 км трассы (для работников КТП2).

 

4. Транспортная инфраструктура

 

4.1. Ко всем сооружениям Объекта предусмотрены внутриплощадочные проезды по спланированной территории, шириной 5,5 м на насыпном основании. В тупиковых проездах и перед въездом на площадку предусмотрены разворотные площадки, 15х15 м.

4.2. Для обеспечения круглосуточной связи между участками Объекта в Проекте предусмотрены два съезда с автомобильной дороги к площадке куста скважин № 6А на площадку ПС 110/35/10 "Сузун" IVв категории.

4.3. Основные технические параметры запроектированных дорог изложены в таблице.

 

Таблица. Основные технические параметры запроектированных дорог

 

п/п

Параметр

Единица

измерения

Значение

1

2

3

4

1

Расчетная скорость движения

км/ч

30

2

Число полос движения

шт.

1

3

Ширина земляного полотна

м

5,50

4

Ширина проезжей части

м

3,50

5

Ширина обочин

м

1,0

6

Поперечный уклон проезжей части

50

7

Поперечный уклон обочины

50

8

Наибольший продольный уклон

90

Наименьшее расстояние видимости:

встречного автомобиля

поверхности дороги

 

м

 

100

50

м

9

Наименьший радиус кривых в плане

м

30

10

Наименьший радиус вертикальных кривых:

вогнутых

выпуклых

 

 

м

м

 

 

600

600

11

Нагрузка на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд

кН

100

12

Расчетная нагрузка для искусственных сооружений

-

А-14, Н-14

13

Вероятность превышения максимальных расходов паводков для малых мостов и труб

%

3

14

Минимальное отверстие водопропускных труб

м

1,50

15

Принцип проектирования

-

I

 

5. Инженерная подготовка территории

 

5.1. Основным критерием выбора трассы Объекта служили минимизация ущерба окружающей природной среде, обеспечение высокой эксплуатационной надежности. При выборе трассы Объекта учитывались инженерно-геологические условия территории, сложившаяся транспортная схема, а также наличие существующих коридоров коммуникаций. Основное направление трассы Объекта - с юга на север.

5.2. Конструктивные и технические решения подземной части запроектированных сооружений приняты с учетом СП 25.13330.2012 "Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах", утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 622, СП 22.13330.2011 "Основания зданий и сооружений", утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 823, СП 50-101-2004 "Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений", одобренного постановлением Госстроя России от 09.03.2004 № 28.

К подземной части относятся фундаменты опор ВЛ.

5.3. При проектировании предусмотрены решения, обеспечивающие надежность, долговечность и экономичность оснований и фундаментов опор на всех стадиях строительства и эксплуатации.

5.4. Учитывая климатические, инженерно-геологические условия, а также технические условия к применяемым строительным конструкциям и материалам, фундаменты запроектированы свайными (металлические сваи из труб по ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", утвержденному постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 15.11.1991 № 1743, из стали 09Г2С-12 по ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.12.1980 № 5970, с металлическим ростверками из прокатных профилей, заводского изготовления).

5.5. Территория площадки Объекта сложена многолетнемерзлыми грунтами. Руководящие отметки по инженерной подготовке площадки Объекта назначены из условия обеспечения I-ого принципа использования мерзлых грунтов основания, с учетом грунтовых условий площадки и просадочности грунтов. Для уменьшения высоты насыпи, предотвращения растепления вечной мерзлоты используются теплоизолирующие прослойки, обладающие небольшим коэффициентом теплопроводности и достаточной прочностью.

5.6. Отсыпку следует вести на промороженное основание, слоями толщиной 0,20 - 0,30 м с послойным уплотнением, грунтом оптимальной влажности. Грунт насыпи площадки непучинистый или слабопучинистый песок. Требуемый коэффициент уплотнения для грунтов отсыпки принят в проектной документации 0,95.

5.7. Для обеспечения устойчивости откосов от размыва атмосферными осадками и ветровой эрозии предусматривается укрепление откосов посевом многолетних трав с внесением минеральных удобрений. Откосы насыпи площадок устраиваются с заложением 1:2.

 

6. Перечень мероприятий по защите окружающей среды

 

При осуществлении проектных решений необходимо выполнение следующих мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения воздуха, обеспечение сохранения природных объектов и создание комфортной среды для проживания:

1) проведение регулярного технического обслуживания двигателей и использование качественного топлива (сертифицированного топлива повышенного качества);

2) контроль по содержанию оксида углерода и азота в выхлопных газах;

3) контроль и обеспечение должной эксплуатации и обслуживания автотранспорта, специальной и строительной техники;

4) доведение до минимума количества одновременно работающих двигателей;

5) исключение одновременности работ по пересыпке сыпучего материала;

6) погрузка материалов экскаваторами с наименьшей высоты выгрузки;

7) выполнение строительных работ исключительно в пределах монтажной площадки;

8) заправка транспортных средств на выделенных для этих целей площадках, за пределами водоохраной зоны;

9) размещение проектируемых объектов, площадок складирования строительных материалов, организация стоянки строительной техники во время перерыва в работе за пределами водоохранной зоны;

10) вертикальная планировка участков, отводимых под строительство, в условиях вечномерзлых грунтов устраивается сплошной подсыпкой с соблюдением принципа сохранения сложившегося термовлажностного режима грунтов в основании возводимых сооружений;

11) насыпь основания площадок возводится без удаления мохово-растительного покрова в основании площадки. Отсыпку основания необходимо производить на замороженный грунт;

12) для уменьшения высоты насыпи используются теплоизолирующие прослойки, обладающие небольшим коэффициентом теплопроводности и достаточной прочностью;

13) отсыпка земляного полотна подъездов с применением обойм из геотекстиля с поверхностной плотностью не ниже 400 г/м2 ;

14) возведение земляного полотна из дренирующих грунтов;

15) применение нетканых синтетических (геотекстильных) материалов в основании дорожной одежды, выполняющих роль армирующей прослойки;

16) оснащение площадки ПС емкостью аварийного сбора масла;

17) для отведения незагрязненных поверхностных вод, с пониженной стороны площадок предусмотрена водоотводная канава;

18) создание системы контроля, управления и регулирования технологическими процессами;

19) централизованный вывоз и утилизация отходов производства и потребления; подвоз материала на место производства работ будет осуществляться по мере необходимости и в ограниченном количестве;

20) устройство водопропускных труб;

21) для исключения местных размывов, выход из трубы укреплен каменной наброской;

22) переход через водные преграды трассы ВЛ осуществлять только в зимний период;

23) применение ДЭС в блочном исполнении, в изолированном блок-боксе;

24) своевременная рекультивацию нарушенных земель;

25) максимально возможное сокращение площади отвода земель на период строительства;

26) полный запрет на передвижение автотранспортных средств вне дорог и площади отвода земель под строительство;

27) соблюдение правил пожарной безопасности в период проведения строительно-монтажных работ;

28) запрет ввоза на территорию размещения Объекта огнестрельных и других орудий промысла животных, а также собак;

29) проведение опережающего осмотра зоны строительства для предотвращения гибели животных;

30) в случае обнаружения животных на территории стройплощадки перемещение их в другие пригодные местообитания;

31) ограничение скорости движения транспортных средств в пределах полосы отвода до минимума;

32) максимальное снижение шумовой нагрузки;

33) запрет несанкционированного механизированного перемещения по территории размещения Объекта;

34) оснащение строительных площадок инвентарными контейнерами для сбора бытовых и строительных отходов;

35) по завершению работ проведение уборки строительного мусора.

 

7. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности

 

7.1. Согласно СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах", утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.02.2014 № 60/пр, сейсмичность района менее 6 баллов. Таким образом, рассматриваемая площадь не относится к сейсмически опасным.

7.2. На момент проведения инженерно-геологических изысканий (октябрь - ноябрь 2014 года) по трассе Объекта из негативных геологических процессов были зафиксированы процессы подтопления и приуроченные к ним процессы заболачивания, термокарст и термоэрозионные процессы.

7.3. Насыпь необходимо возводить в зимнее время, соблюдая следующие требования СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/2:

1) содержание мерзлых комьев не должно превышать 20 % от общего объема отсыпаемого грунта (для насыпей, уплотняемых укаткой);

2) размер твердых включений, в том числе мерзлых комьев, не должен превышать 2/3 толщины уплотняемого слоя;

3) не допускается наличие снега и льда в отсыпке;

4) во время сильного снегопада работы следует прекращать.

7.4. Проектом принята система сплошной вертикальной планировки площадок в насыпи. Организация рельефа выполнена из условия скорейшего отвода поверхностных вод от проектируемых зданий и сооружений.

Дождевые и талые воды на площадке частично через дождеприемник самотечной сетью собираются в подземные ёмкости V=5 м3 и, по мере наполнения ёмкостей, откачиваются передвижными средствами с вывозом на ближайшие очистные сооружения производственно-дождевых стоков.

7.5. Проектом предусмотрен ряд специальных мероприятий, направленных на защиту строительных конструкций и фундаментов от разрушения и на увеличение срока службы строительных конструкций.

7.6. Перед забивкой свай предусмотрено проведение испытаний контрольных свай.

В целях предохранения свай-труб от разрывов при замерзании воды в их полости, а также для улучшения антикоррозионных условий полости свай заполняются сухой цементно-песчаной смесью состава 1:8 (по объему), полость сваи заполняется до уровня планировочной отметки грунта.

7.7. Материал несущих металлоконструкций - сталь С345-3 по ГОСТ 27772-2015 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.04.2016 № 247-ст, 09Г2С по ГОСТ 8731-74 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.11.1974 № 2560. При заказе труб для свайных фундаментов назначается требование по ударной вязкости при температуре минус 56 °С не менее 35,0 Дж/см2.

7.8. Металлоконструкции защищены от коррозии согласно СП 28.13330.2012 "Защита строительных конструкций от коррозии", утвержденному приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 625.

Надземная часть:

ЦИНОТАН (1слой) ТУ2313-017-12288779-2003 толщиной 80 мкм;

эмаль ПОЛИТОН-УР (1слой) ТУ2312-029-12288779-2002) толщиной 60 мкм - 2слоя;

общая толщина 200 мкм.

Защита от коррозии крепежных изделий осуществляется путем нанесения в заводских условиях:

горячего цинкового покрытия по ГОСТ 9.307-89 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.05.1989 № 1379, толщиной не менее 4,2 мкм;

термодиффузионного цинкового покрытия по ГОСТ 9.316-2006 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.09.2006 № 204-ст, толщиной 21-30 мкм (4 класс покрытия).

Металлоконструкции, эксплуатируемые в грунте, необходимо покрыть битумно-резиновой мастикой марки МБР-65 по ГОСТ 15836-79 "Мастика битумно-резиновая изоляционная", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29.12.1978 № 266 (далее - ГОСТ 15836-79), общей толщиной 3 мм по предварительно подготовленной поверхности.

В случае нанесения покрытия при температуре наружного воздуха, превышающей плюс 5ºС, применяется соответствующая по ГОСТ 15836-79 марка мастики.

7.9. Во избежание нарушения баланса температурных условий грунтов не рекомендуется нарушать мохово-растительный слой, проводить срезки и планировку естественной поверхности при строительстве и эксплуатации Объекта.


Приложение № 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.08.2017 № 504-п

 

 


 

 

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.08.2017 № 504-п

 

 

Проект межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения "ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун", ПС 110/35/10 "Сузун" в рамках мероприятия по освоению Сузунского нефтегазового месторождения

 

1. Общая часть

 

1.1. В составе проекта планировки территории выполнен проект межевания территории в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края.

1.2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

1.3. В составе проекта выполнены чертежи межевания территории согласно приложению, на которых в соответствии с требованиями статьи 43 Градостроительного кодекса отображены:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых и поворотные точки границ земельных участков;

3) границы зон с особыми условиями использования территорий.

 

2. Характеристика образуемых земельных участков

 

Площади земельных (лесных) участков под размещение Объекта в границах Туруханского района и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района приведены в таблице.

 

Таблица. Ведомость отвода земельных (лесных) участков, предназначенных для строительства Объекта в границах Туруханского района и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края

 

№ п/п

Наименование объекта

Площадь, кв. м.

На период эксплуатации

На период строительства

исполь-зуемые земельные участки

используемые части земельных участков, отведенные под другие объекты

исполь-зуемые земельные участки

используемые части земельных участков, отведенные под другие объекты

1

2

3

4

5

6

7

Туруханский район

Земли промышленности

1

ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун"

1251913

8222

170

1211076

32445

2

Временный вахтовый поселок по трассе ВЛ 110 кВ км 31

42521

-

-

42521

-

3

Временный вахтовый поселок по трассе ВЛ 110 кВ км 55

42525

-

-

42525

-

 

Итого по району, в т. ч:

1336959

8222

170

1296122

32445

 

по срокам аренды

1336959

8392

1328567

 

Используемых земельных участков

1304344

 

Используемых частей земельных участков, отведенных под другие объекты

32615

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

Земли лесного фонда

1

ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун"

740107

4906

-

733767

1434

2

ПС 110/35/10 "Сузун"

39853

14478

25375

-

-

 

Итого по району

779960

19384

25375

733767

1434

 

по срокам аренды

779960

44759

735201

 

Используемых лесных участков

753151

 

Используемых частей лесных участков, отведенных под другие объекты

26809

 

 

 


Приложение

к проекту межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения "ВЛ 110 кВ "ПС "Ванкор" - ПС "Сузун", ПС 110/35/10 "Сузун" в рамках

мероприятия по освоению Сузунского

нефтегазового месторождения

 



Информация по документу
Читайте также