Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 20.02.2017 № 103-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20.02.2017

г. Красноярск

№ 103-п

 

 

Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Красноярского края

 

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, распоряжением Губернатора Красноярского края от 16.11.2016 № 606-рг "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 20.02.2017 № 103-п

 

 

Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Красноярского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Красноярского края (далее соответственно - Положение, край) устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти края.

1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:

проектная деятельность в органах исполнительной власти края (далее - проектная деятельность) - деятельность органов исполнительной власти края, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ) края;

проект края - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа края - комплекс взаимосвязанных проектов края и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

проектная (программная) инициатива - предложение о подготовке и реализации проекта (программы) края;

перечень проектов (программ) края - перечень проектов (программ) края, в отношении которых Советом при Губернаторе края по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) принято решение об их подготовке и реализации;

исполнители (соисполнители) проекта (программы) края - органы исполнительной власти края, организации, осуществляющие реализацию мероприятий проекта (программы) края, физические лица;

мероприятие проекта (программы) края - комплекс действий исполнителей (соисполнителей) проекта (программы) края, направленных на решение конкретной задачи проекта (программы) края;

проектные задачи - совокупность вопросов, требующих решений в рамках реализации проектов (программ) края;

проектная нагрузка - занятость государственного гражданского служащего органа исполнительной власти края, связанная с решением проектных задач;

эффективное исполнение проекта (программы) края - результат проектной деятельности, при котором в условиях временных и ресурсных ограничений достигнуты цели проекта (программы) края;

архив проекта (программы) края - структурированный комплект документации проекта (программы) края в бумажном и (или) электронном виде;

руководитель проекта (программы) края - лицо, определенное Губернатором края для осуществления планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта (программы) края, направленных на эффективное достижение целей проекта (программы) края;

куратор проекта (программы) края - лицо, определенное первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края для оказания всестороннего содействия успешной реализации проекта (программы) края.

1.3. Организационную структуру системы управления проектной деятельностью образуют:

1) постоянные органы управления проектной деятельностью:

Совет;

президиум Совета;

заместитель председателя Правительства края, ответственный за организацию проектной деятельности;

управление проектной деятельности Правительства края (далее - Управление);

2) временные органы управления проектной деятельностью:

кураторы проектов (программ) края;

руководители проектов (программ) края;

рабочие группы (команды) проектов (программ) края.

 

2. Инициирование проектов (программ) края

 

2.1. Подготовку проектных (программных) инициатив осуществляет Управление, в том числе на основании предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Для решения отдельных вопросов, связанных с подготовкой проектных (программных) инициатив, проводятся рабочие совещания под председательством заместителя председателя Правительства края, ответственного за организацию проектной деятельности, с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций.

2.2. Проектные (программные) инициативы должны соответствовать одновременно следующим критериям:

1) возможность получения конкретных результатов от реализации проекта (программы) края в определенный срок;

2) вклад результатов проекта (программы) края в стратегическое развитие края;

3) возможность получения уникальных и (или) инновационных результатов проекта (программы) края, достижение которых невозможно в ходе текущей деятельности органов исполнительной власти края;

4) межведомственный характер мероприятий проекта (программы) края;

5) ограниченность временных, финансовых и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта (программы) края.

2.3. Управление согласовывает проектную (программную) инициативу с заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, и обеспечивает рассмотрение проектной (программной) инициативы на заседании Совета.

2.4. Для рассмотрения проектной (программной) инициативы на заседании Совета Управление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края:

подготавливает проект решения Совета о проектной (программной) инициативе;

предлагает кандидатуру руководителя проекта (программы) края.

Управление в течение пяти рабочих дней согласовывает подготовленные для рассмотрения на заседании Совета документы с заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности.

2.5. Не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания Совета, Управление направляет в электронном виде проектные (программные) инициативы членам Совета.

2.6. Поступившие в Совет проектные (программные) инициативы рассматриваются Советом с целью принятия решения об одобрении проектной (программной) инициативы или ее отклонении.

2.7. В случае принятия Советом решения об одобрении проектной (программной) инициативы Губернатором края определяется руководитель проекта (программы) края и срок разработки паспорта проекта (программы) края.

2.8. Руководитель проекта (программы) края в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня одобрения проектной (программной) инициативы, создает рабочую группу (команду) проекта (программы) края.

2.9. Членами рабочей группы (команды) проекта (программы) края являются полномочные представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций, от которых они были делегированы в состав рабочей группы (команды) проекта (программы) края. В рамках деятельности рабочей группы (команды) проекта (программы) края члены рабочей группы (команды) проекта (программы) края уполномочены принимать решения от имени соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти края, иного государственного органа края, органа местного самоуправления муниципального образования края, научной и иной организации.

Решение о включении государственного гражданского служащего органа исполнительной власти края в состав рабочей группы (команды) проекта (программы) края принимается руководителем проекта (программы) края и руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти края, который является непосредственным руководителем государственного гражданского служащего края, включаемого в состав рабочей группы (команды) проекта (программы) края.

При этом руководители органов исполнительной власти края и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности государственных гражданских служащих края и в случае необходимости принимают решение о перераспределении служебных обязанностей с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ) края. В случае конфликта между служебными обязанностями государственных гражданских служащих края приоритет имеют проектные задачи.

 

3. Подготовка проекта (программы) края

 

3.1. Паспорт проекта (программы) края

 

3.1.1. Паспорт проекта (программы) края подготавливается рабочей группой (командой) проекта (программы) края в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня одобрения проектной (программной) инициативы.

3.1.2. По решению рабочей группы (команды) проекта (программы) края к подготовке паспорта проекта (программы) края могут привлекаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций по согласованию с ними.

3.1.3. Для решения отдельных вопросов, связанных с подготовкой паспорта проекта (программы) края, проводятся рабочие совещания под председательством заместителя председателя Правительства края, ответственного за организацию проектной деятельности, с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций.

Заместитель председателя Правительства края, ответственный за организацию проектной деятельности, вправе внести предложение председателю президиума Совета о проведении заседания президиума Совета для решения отдельных вопросов, связанных с подготовкой паспорта проекта (программы) края.

3.1.4. Подготовленный паспорт проекта (программы) края представляется в Управление и согласовывается заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

Согласованный заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, паспорт проекта (программы) края подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета.

3.1.5. При рассмотрении паспорта проекта (программы) края на заседании президиума Совета Управление обеспечивает участие в заседании президиума Совета потенциальных исполнителей (соисполнителей) проекта (программы) края, иных заинтересованных органов исполнительной власти края.

3.1.6. Не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания президиума Совета Управление направляет в электронном виде паспорт проекта (программы) края членам президиума Совета, потенциальным исполнителям (соисполнителям) проекта (программы) края, иным заинтересованным органам исполнительной власти края.

3.1.7. Поступивший в президиум Совета паспорт проекта (программы) края рассматривается на заседании президиума Совета с целью принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) края, необходимости его доработки или отклонении паспорта проекта (программы) края.

В случае отклонения президиумом Совета паспорта проекта (программы) края Управление обеспечивает рассмотрение на заседании Совета вопроса об исключении данного проекта (программы) края из перечня проектов (программ) края.

В случае принятия президиумом Совета решения о доработке паспорта проекта (программы) края Управление обеспечивает повторное рассмотрение указанного вопроса на заседании президиума Совета в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

3.1.8. В случае принятия президиумом Совета решения об утверждении паспорта проекта (программы) края первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края назначается куратор проекта (программы) края.

 

3.2. Сводный и рабочий планы проекта (программы) края

 

3.2.1. После утверждения паспорта проекта (программы) края в срок, не превышающий двадцати рабочих дней, рабочая группа (команда) проекта (программы) края подготавливает сводный план проекта (программы) края.

3.2.2. Сводный план проекта (программы) края утверждается президиумом Совета и является основанием для разработки и утверждения рабочих планов проекта (программы) края.

3.2.3. По решению рабочей группы (команды) проекта (программы) края к подготовке сводного плана проекта (программы) края могут привлекаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций по согласованию с ними.

3.2.4. Для решения отдельных вопросов, связанных с подготовкой сводного плана проекта (программы) края, проводятся рабочие совещания под председательством куратора проекта (программы) края с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций.

Куратор проекта (программы) края по согласованию с заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, вправе внести предложение председателю президиума Совета о проведении заседания президиума Совета для решения отдельных вопросов, связанных с подготовкой сводного плана проекта (программы) края.

3.2.5. Подготовленный сводный план проекта (программы) края представляется в Управление и согласовывается заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней.

Согласованный заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края сводный план проекта (программы) края подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета.

3.2.6. При рассмотрении сводного плана проекта (программы) края на заседании президиума Совета Управление обеспечивает участие в заседании президиума Совета исполнителей (соисполнителей) проекта (программы) края, иных заинтересованных органов исполнительной власти края.

3.2.7. Не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания президиума Совета Управление направляет в электронном виде сводный план проекта (программы) края членам президиума Совета, исполнителям (соисполнителям) проекта (программы) края, иным заинтересованным органам исполнительной власти края.

3.2.8. Поступивший в президиум Совета сводный план проекта (программы) края рассматривается на заседании президиума Совета с целью принятия решения об утверждении сводного плана проекта (программы) края, необходимости его доработки или отклонении сводного плана проекта (программы) края.

В случае отклонения президиумом Совета сводного плана проекта (программы) края Управление обеспечивает рассмотрение на заседании Совета вопроса об исключении данного проекта (программы) края из перечня проектов (программ) края.

В случае принятия президиумом Совета решения о доработке сводного плана проекта (программы) края Управление обеспечивает повторное рассмотрение указанного вопроса на заседании президиума Совета в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

3.2.9. В случае утверждения сводного плана проекта (программы) края руководитель проекта (программы) края в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения президиума Совета об утверждении сводного плана проекта (программы) края, подготавливает рабочий план проекта (программы) края на текущий календарный год.

Подготовленный рабочий план проекта (программы) края согласовывается Управлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней, и утверждается руководителем проекта (программы) края.

Рабочий план проекта (программы) края на очередной календарный год подготавливается руководителем проекта (программы) края в соответствии со сводным планом проекта (программы) края, согласовывается Управлением и утверждается руководителем проекта (программы) края не позднее чем за десять рабочих дней до завершения текущего календарного года.

 

4. Реализация проекта (программы) края

и управление изменениями проекта (программы) края

 

4.1. Рабочая группа (команда) проекта (программы) края обеспечивает реализацию мероприятий проекта (программы) края в соответствии со сводным планом проекта (программы) края и рабочим планом проекта (программы) края.

4.2. По итогам завершения этапа проекта (программы) края руководитель проекта (программы) края в срок, не превышающий десяти рабочих дней, подготавливает отчет о реализации этапа проекта (программы) края (далее - промежуточный отчет).

4.3. Контроль за реализацией мероприятий проекта (программы) края обеспечивает Управление. Управление проводит оценку промежуточных результатов реализации проекта (программы) края по итогам завершения этапа проекта (программы) края.

4.4. Подготовленный промежуточный отчет представляется в Управление и согласовывается заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Согласованный заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края промежуточный отчет подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета.

4.5. При рассмотрении промежуточного отчета на заседании президиума Совета Управление обеспечивает участие в заседании президиума Совета исполнителей (соисполнителей) проекта (программы) края, иных заинтересованных органов исполнительной власти края.

4.6. Не позднее чем за пять рабочих дней до заседания президиума Совета Управление направляет в электронном виде промежуточный отчет членам президиума Совета, исполнителям (соисполнителям) проекта (программы) края, иным заинтересованным органам исполнительной власти края.

4.7. Поступивший в президиум Совета промежуточный отчет рассматривается на заседании президиума Совета с целью принятия решения о дальнейшем ходе реализации проекта (программы) края.

4.8. Для решения отдельных вопросов, связанных с реализацией проекта (программы) края, проводятся рабочие совещания под председательством куратора проекта (программы) края с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, научных и иных организаций.

Куратор проекта (программы) края по согласованию с заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, вправе внести предложение председателю президиума Совета о проведении заседания президиума Совета для решения отдельных вопросов, связанных с реализацией проекта (программы) края.

4.9. В ходе реализации проекта (программы) края в паспорт проекта (программы) края, сводный план проекта (программы) края и рабочий план проекта (программы) края на текущий календарный год могут вноситься изменения.

Предложения о необходимости внесения изменений в паспорт проекта (программы) края, сводный план проекта (программы) края, рабочий план проекта (программы) края на текущий календарный год подготавливаются Управлением, в том числе по инициативе заместителя председателя Правительства края, ответственного за организацию проектной деятельности, куратора проекта (программы) края, руководителя проекта (программы) края, членов рабочей группы (команды) проекта (программы) края.

Изменения в паспорт проекта (программы) края, сводный план проекта (программы) края вносятся решением президиума Совета, изменения в рабочий план проекта (программы) края вносятся решением руководителя проекта (программы) края по согласованию с Управлением.

4.10. Проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ) края, согласовываются заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края, руководителем проекта (программы) края.

Согласование проекта нормативного правового акта членом рабочей группы (команды) проекта (программы) края является согласованием соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти края, иного государственного органа края, органа местного самоуправления муниципального образования края, научной и иной организации.

4.11. В случае необходимости пересмотра утвержденного в паспорте проекта (программы) края и (или) сводном плане проекта (программы) края финансирования мероприятий проекта (программы) края руководитель проекта (программы) края подготавливает предложение о необходимости внесения изменений в паспорт проекта (программы) края, сводный план проекта (программы) края по согласованию с Управлением.

После принятия президиумом Совета решений о внесении изменений в паспорт проекта (программы) края, сводный план проекта (программы) края рабочей группой (командой) проекта (программы) края готовятся, при необходимости, предложения о внесении изменений в краевой бюджет на текущий год и плановый период.

 

5. Завершение проекта (программы) края

 

5.1. Завершение проекта (программы) края может осуществляться в плановом порядке - при наступлении срока окончания проекта (программы) края, а также досрочно - по решению Совета.

5.2. При завершении проекта (программы) края в плановом порядке руководитель проекта (программы) края в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней, подготавливает итоговый отчет о реализации проекта (программы) края (далее - итоговый отчет) и проект решения о плановом завершении проекта (программы) края с оценкой результатов реализации проекта (программы) края.

5.3. Подготовленный итоговый отчет представляется в Управление и согласовывается заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Согласованный заместителем председателя Правительства края, ответственным за организацию проектной деятельности, куратором проекта (программы) края итоговый отчет подлежит рассмотрению на заседании Совета.

5.4. При рассмотрении итогового отчета на заседании Совета Управление обеспечивает участие в заседании Совета исполнителей (соисполнителей) проекта (программы) края, иных заинтересованных органов исполнительной власти края.

5.5. Не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Совета Управление направляет в электронном виде итоговый отчет членам Совета, исполнителям (соисполнителям) проекта (программы) края, иным заинтересованным органам исполнительной власти края.

5.6. Поступивший в Совет итоговый отчет рассматривается на заседании Совета для принятия решения о завершении проекта (программы) края и опубликовании результатов реализации проекта (программы) края.

5.7. При наличии необходимости досрочного завершения проекта (программы) края руководитель проекта (программы) края подготавливает итоговый отчет и проект решения о досрочном завершении проекта (программы) края с оценкой текущих результатов реализации проекта (программы) края.

Управление обеспечивает рассмотрение итогового отчета на заседании Совета с целью принятия решения о досрочном завершении проекта (программы) края или о продолжении реализации проекта (программы) края.

5.8. При подготовке итогового отчета Управление формирует архив проекта (программы) края и подготавливает аналитическую информацию об опыте реализации соответствующего проекта (программы) края.

 


Информация по документу
Читайте также