ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С
СОГЛАСОВАНИЕМ ПРОЕКТА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ ДО 2030 ГОДА
Стратегия социально-экономического развития
Красноярского края до 2030 года (далее - Стратегия) является документом
стратегического планирования, разрабатываемым в рамках целеполагания для определения
приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Красноярского
края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития
Российской Федерации.
Законодательное Собрание края отмечает, что проект стратегии
основан на понимании важнейших проблем развития, оценке сопряженных рисков и
ресурсного потенциала Красноярского края.
Главным объектом развития в проекте стратегии
провозглашается человек, а основополагающим принципом долгосрочной социально-экономической
политики края - приоритет социальных интересов, социального развития.
В проекте стратегии определены три ключевых социальных
приоритета, необходимых для всестороннего развития личности и приумножения
человеческого капитала края, - самореализация, благосостояние, комфортная
среда.
Поскольку основой жизнеобеспечения человека служит
экономика, в проекте стратегии определены три ключевых приоритета
экономического развития края, выбор которых основан на конкурентных
преимуществах, потенциале развития и стратегической значимости для края тех или
иных видов деятельности. Приоритетами экономического развития края определены:
развитие базовых бюджетообразующих отраслей,
обеспечивающих максимальный вклад в экономику региона (металлургия,
нефтегазовый комплекс, топливно-энергетический комплекс);
развитие новой экономики, основанной на достижениях
современной науки, развитии инноваций, производстве продукции с высокой
добавленной стоимостью;
развитие территориально распределенных отраслей -
сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса, имеющих высокую социальную
значимость, обеспечивающих основную занятость в сельских территориях,
формирующих и поддерживающих каркас расселения края.
С учетом неразрывности и взаимосвязи социальной и
экономической составляющих сформулирована главная цель Стратегии - высокое
качество жизни и привлекательность края для проживания на базе эффективного
развития экономики.
Вместе с тем требуют доработки отдельные положения
проекта стратегии и направления развития отраслей, представленные в проекте стратегии.
С учетом изложенного, заслушав и обсудив доклад
министра экономического развития и инвестиционной политики М.Г. Васильева,
руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 статьи 3 Закона края от 24
декабря 2015 года № 9-4112 "О стратегическом планировании в
Красноярском крае", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Предложить Правительству края:
1.1. Включить в Стратегию раздел о стратегических
направлениях социально-экономического развития административно-территориальных
единиц с особым статусом - Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского
муниципальных районов.
1.2. Рассмотреть возможность включения в Стратегию в качестве
обособленного раздел о развитии туристско-рекреационного комплекса края.
1.3. Рассмотреть возможность более полного отражения в
Стратегии следующих направлений развития:
1.3.1) разделы "Здравоохранение" и "Социальная
защита населения":
обеспечение системы здравоохранения квалифицированными
медицинскими кадрами;
оказание медико-социальной помощи гражданам пожилого
возраста и гражданам с ограниченными возможностями здоровья, а также
геронтологической помощи гражданам;
1.3.2) раздел "Жилищно-коммунальный комплекс":
предупреждение и содействие пресечению
монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих
субъектов, в том числе установление эффективных механизмов влияния органов государственной
власти и органов местного самоуправления на ведение хозяйствующими субъектами
деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства;
создание системы нормативного правового регулирования,
обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие жилищно-коммунального
хозяйства, предусматривающей сокращение административных процедур,
предотвращение коррупции;
проведение эффективной государственной тарифной
политики;
продолжение строительства жилья для льготных категорий
граждан, в том числе работников бюджетной сферы, многодетных и молодых семей,
граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера;
продолжение реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование рынка доступного арендного жилья;
решение проблемы недостатка в крае воды питьевого
качества;
1.3.3) раздел "Новая индустриализация":
осуществление передела получаемой на территории края
продукции металлургии, лесной отрасли, сельского хозяйства в товары с высокой
добавленной стоимостью, в том числе развитие газопереработки с извлечением и
использованием гелия;
1.3.4) раздел "Топливно-энергетический комплекс":
развитие электросетевой инфраструктуры в крае;
модернизация объектов электроэнергетики, в том числе
развитие экономически эффективных бесперебойных систем теплоснабжения
(дизельных электростанций);
1.3.5) раздел "Лесопромышленный комплекс":
развитие производства конструкционных материалов на
основе древесины и реализация приоритетных инвестиционных проектов в области
освоения лесов;
1.3.6) раздел "Агропромышленный комплекса":
развитие мясного направления в животноводстве и
пищевой перерабатывающей промышленности;
развитие системы переработки сельскохозяйственной
продукции (производство конечных продуктов потребления) в целях формирования на
территории края добавочной стоимости, роста доходной базы края, занятости
населения, развития экономической базы муниципальных образований;
развитие рыбоводства, пчеловодства, овощеводства, а
также заготовки и переработки дикоросов;
обеспечение роста занятости сельского населения, в
частности, в сельскохозяйственном производстве;
формирование краевой системы сбыта
сельскохозяйственной продукции, прежде всего, за пределы края, выход на
международные рынки сельхозпродукции;
1.3.7) раздел "Строительный комплекс":
решение проблемы недостаточной обеспеченности
инженерной, коммунальной и дорожной инфраструктурой при проектировании и
выделении земельных участков под строительство многоквартирных домов;
стимулирование различных форм кооперации для
строительства жилья, в том числе жилищно-строительных кооперативов;
разработка и использование типовых проектов
строительства образовательных, спортивных и иных социальных объектов;
1.3.8) раздел "Транспортный и информационно-коммуникационный
комплексы":
развитие пассажирских перевозок водным транспортом;
развитие и модернизация внутригородских,
внутрипоселенческих и межпоселенческих дорог на территории края, за исключением
дорожной сети Красноярской агломерации;
развитие транспортной системы и организация транспортного
сообщения в удаленных территориях края, прежде всего, развитие авиационного
сообщения и авиационной инфраструктуры в районах Крайнего Севера;
комплексное развитие транспортной системы, в частности,
развитие железнодорожного сообщения в увязке с развитием других видов
транспорта (авиационного, автомобильного);
продолжение строительства метрополитена в городе
Красноярске;
1.3.9) раздел "Развитие территорий края":
создание и размещение в территориях края
перерабатывающих производств по соответствующим видам производимой
сельхозпродукции;
1.3.10) раздел "Северный макрорайон":
создание условий для развития традиционного
природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов
Севера;
1.3.11) раздел "Развитие гражданского общества":
развитие институтов гражданского общества и
совершенствование межнациональных отношений.
1.4. Рассмотреть возможность дополнения Стратегии
края:
1.4.1) раздела "Агропромышленный комплекс края":
направлением по распространению в крае лучших практик передовых
хозяйств края в области применения современных технологий ведения
сельскохозяйственного производства с учетом условий конкретной природно-климатической
зоны;
направлением по развитию семеноводческой и
селекционной работы в целях создания новых материалов, апробации существующих и
применяющихся в России и мире материалов и методик в области сельского
хозяйства;
1.4.2) приложения "Динамика целевых показателей
социального развития":
показателем по обеспеченности населения, проживающего
в сельской местности, общей площадью жилья в целях анализа развития сельских
территорий в качестве индикатора эффективности реализации мероприятий по
улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
показателем роста доходов и увеличения заработной
платы населения, проживающего в сельской местности (работающего в
агропромышленном комплексе края);
1.4.3) приложения "Основные инвестиционные
проекты Стратегии" - проектами, реализация которых предполагается в
агропромышленном секторе для достижения результатов, заявленных в Стратегии;
1.4.4) направлением о совершенствовании системы
органов государственной власти края и местного самоуправления, в том числе
внедрении механизмов проектного управления, повышении эффективности
деятельности органов государственной власти края и местного самоуправления,
улучшении исполнения органами местного самоуправления переданных
государственных полномочий;
1.4.5) направлением о совершенствовании
административно-территориального и муниципального устройства края;
1.4.6) положениями о развитии и совершенствовании
информационной политики края;
1.4.7) задачей повышения доступности банковских услуг
на всей территории края;
1.4.8) выделением этапов реализации Стратегии, конкретизацией
оценки финансовых ресурсов и показателей Стратегии по этапам реализации
Стратегии;
1.4.9) приоритетами развития межбюджетных отношений,
направлениями совершенствования долговой политики края, а также основными
направлениями налоговой политики края, включая предоставление налоговых льгот и
преференций;
1.4.10) предложениями по новым механизмам
строительства жилья в Арктической зоне Красноярского края (софинансирование в
рамках федеральных и региональных программ, льготное налогообложение
инвесторов, предоставление земельных участков в рамках частно-государственного
и частно-муниципального партнерства и др.);
1.4.11) положениями о восстановлении системы научно-исследовательских
организаций (институтов) с целью выполнения проектных работ;
1.4.12) направлением по обеспечению устойчивости и
долговечности зданий и сооружений, построенных в северных территориях края на
вечномерзлых грунтах, включая осуществление мониторинга мерзлотно-геокриологической
обстановки и внедрение современных технологий строительства, инженерного
обеспечения и эксплуатации объектов в условиях Крайнего Севера.
2. Рекомендовать Правительству края включить в план мероприятий
по реализации Стратегии разработку долгосрочных отраслевых документов, детализирующих
и развивающих отдельные направления Стратегии.
3. Правительству края по окончании согласования
проекта стратегии в федеральных органах власти представить в Законодательное
Собрание края проект стратегии и информацию по итогам рассмотрения настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по бюджету и экономической политике (Д.В. Свиридов).
Председатель
|
|
Законодательного
|
|
Собрания края
|
А.В. Усс
|