Расширенный поиск

Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 25.05.2017 № 326

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25.05.2017

№ 326

 

 

Об утверждении Архитектурно-художественного регламента улиц города Красноярска, подлежащих ремонту (капитальному ремонту)

 

 

В соответствии со статьей 15.1 Закона Красноярского края от 08.12.2016 № 2-195 "О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов", пунктом 11-24 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Архитектурно-художественный регламент улиц города Красноярска, подлежащих ремонту (капитальному ремонту), согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава города

Э.Ш. Акбулатов


 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города

от 25.05.2017 № 326

 

 

АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

улиц города Красноярска, подлежащих ремонту

(капитальному ремонту)

 

 

1. Архитектурно-художественный регламент улиц города Красноярска, подлежащих ремонту (капитальному ремонту) (далее - улицы города), устанавливает требования к цветовому решению, материалу, внешнему облику объектов благоустройства, размещаемых на улицах города, за исключением заборов (ограждений) (далее - Регламент).

Требования настоящего Регламента подлежат обязательному исполнению при ремонте (капитальном ремонте) улиц города, осуществляемом за счет бюджетных средств.

2. В целях настоящего Регламента используются следующие понятия и термины:

под улицами города понимаются автомобильные дороги общего пользования местного значения, подлежащие ремонту (капитальному ремонту) (далее - автомобильные дороги). Термин "автомобильные дороги" употребляется в значении, определенном Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

объекты благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, малые архитектурные формы, другие объекты, используемые как составные части благоустройства.

3. На улицах города обеспечиваются:

открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия;

условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы);

достижение стилевого единства объектов благоустройства с окружающей городской средой.

4. На улицах города применяются следующие виды покрытий:

твердые (капитальные) монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и иных подобных материалов;

мягкие (некапитальные), выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и иные подобные материалы), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими материалами;

газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

комбинированные, представляющие сочетания покрытий, вышеуказанных (плитка, утопленная в газон, и иные подобные материалы).

Требования к характеристикам применяемых покрытий: прочность, ремонтопригодность, экологичность, отсутствие скольжения.

Выбор видов покрытий осуществляется в соответствии с их целевым назначением:

твердых - с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, а также требований пожарной безопасности;

мягких - с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (площадок различного вида, прогулочных дорожек и иных территорий);

газонных и комбинированных - с учетом их наибольшей экологичности и требований пожарной безопасности.

5. На улицах города преграды в виде края тротуара в зонах остановок общественного транспорта и переходов через автомобильную дорогу выделяются полосами тактильного покрытия.

6. Если на тактильном покрытии имеются продольные бороздки шириной более 15 миллиметров и глубиной более 6 миллиметров, их не следует располагать вдоль направления движения. Необходимо применять тактильную плитку светлых тонов естественных природных цветов (светло-желтая, бежевая, светло-коричневая).

7. К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.

8. На стыке тротуара и проезжей части автомобильной дороги устанавливаются дорожные бортовые камни, превышающие уровень тротуара на 3040 мм, уровень газона - не менее чем на 50 мм.

Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия автомобильной дороги с газоном применяется повышенный бортовой камень.

Применение изменения высоты и геометрии бортового камня должно производиться с учетом сезонных снежных отвалов.

9. При сопряжении покрытия пешеходной дорожки с газоном устанавливается бортовой камень для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие.

10. Требования к цветовому решению, внешнему облику объектов благоустройства:

нейтральный к окружению цвет (допустимы натуральные цвета материалов, таких как камень, металл, дерево и подобные, либо нейтральные цвета черный, белый, серый, темные оттенки других цветов, при этом черный цвет используется вблизи зеленых насаждений, серый и (или) серебряный - вблизи транспортных потоков, белый и (или) черный - в парковых зонах);

выполнение разграничения элементов озеленения защитного назначения и конструктивных элементов (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), мест отдыха, остановочных пунктов, пешеходных дорожек, тротуаров, других предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружений с помощью деликатных приемов (разной высотой уровня, созданием зеленых кустовых ограждений и т.д.);

применение мощения вместо озеленения в случаях, когда отсутствует необходимость в ограждении ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;

использование многолетних всесезонных кустистых растений.

11. Общие требования к устройству озеленения:

расстояния между деревьями при высадке должны зависеть от видовых характеристик и быть не меньше ширины кроны высаживаемого дерева во взрослом состоянии;

при необходимости сохранения обзорности пространства (в районе пешеходных переходов) низ кроны дерева не должен быть ниже 2,5 метра от земли.

При выполнении озеленения вдоль проезжей части на визуально определяемом участке улицы должна осуществляться посадка деревьев одного вида, создающая общую линию в газоне либо в мощении, с выделением открытого участка вокруг ствола дерева диаметром не менее 1 метра.

При наличии технической возможности осуществляется посадка живой изгороди, предотвращающей выход пешеходов на проезжую часть в неустановленных местах.

12. При воздействии неблагоприятных техногенных и климатических факторов на различные территории города должны формироваться защитные насаждения.

Для защиты от ветра используются зеленые насаждения ажурной конструкции с вертикальной сомкнутостью полога 60-70%.

Шумозащитные насаждения выполняются в виде однорядных или многорядных рядовых посадок не ниже 7 метров, обеспечивая в ряду расстояние между стволами взрослых деревьев 8-10 метров (с широкой кроной), 5-6 метров (со средней кроной), 3-4 метра (с узкой кроной), подкроновое пространство заполняется рядами кустарника.

В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формируются многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).

13. Не допускается наличие самовольно нанесенных надписей, рисунков на автомобильных дорогах.

14. Цветовое решение, материал, внешний облик малых архитектурных форм должен соответствовать проектной документации. Размещение малых архитектурных форм должно осуществляться с соблюдением Положения о порядке согласования размещения малых архи-тектурных форм на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города от 25.12.2015 № 830.

Основные требования к малым архитектурным формам:

стилистическое сочетание с архитектурным и ландшафтным окружением, объектами благоустройства территории;

высокие декоративные и эксплуатационные качества материалов, сохранение их на протяжении длительного периода с учетом воздействия внешней среды;

прочность, надежность, безопасность конструкции;

защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

ремонтопригодность (возможность ремонта или замены деталей малых архитектурных форм);

сдержанное цветовое решение (использование натуральных цветов материалов, таких как дерево, камень, металл, оттенков серого, бежевого, коричневого);

антивандальная защищенность от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

удобство обслуживания, а также возможность механизированной и ручной очистки территории в месте размещения малых архитектурных форм.

Для защиты от графического вандализма конструкции малых архитектурных форм следует выбирать или проектировать рельефными, в том числе с использованием краски, содержащей рельефные частицы. Конструкции малых архитектурных форм изготавливаются из легко очищающихся, стойких к абразивным и растворяющим веществам материалов. На плоских поверхностях малых архитектурных форм следует применять перфорирование или рельефное текстурирование, которые мешают нанесению надписей, размещению объявлений, афиш, плакатов, графических изображений, иных информационных материалов и облегчают очистку.


Информация по документу
Читайте также