Приложение
к
постановлению Правительства
Красноярского
края
от
05.06.2017 № 309-п
Порядок
предоставления
субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) на создание и (или) развитие инжиниринговых центров для субъектов
малого и среднего предпринимательства
1.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на
создание и (или) развитие инжиниринговых центров для субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее соответственно - Порядок, инжиниринговый
центр) определяет процедуру предоставления субсидии юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) развитие
инжиниринговых центров для субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - Субсидия).
1.2. Инжиниринговый центр (далее - инжиниринговый центр) - юридическое
лицо или структурное подразделение юридического лица, учредителем или одним из
учредителей которого является Красноярский край, основной целью которого
является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего
предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и
технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных,
технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов
малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении
условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) развитие
деятельности инжиниринговых центров, связанной с материально-техническим
обеспечением их деятельности и оказанием следующих услуг для субъектов малого и
среднего предпринимательства:
а) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства
консультационных услуг по разработке и реализации проектов модернизации,
технического перевооружения и (или) создания новых производств;
б) предоставление инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и
расчетно-аналитических услуг, разработка технических заданий и конструкторской
документации на продукт;
в) оказание содействия по сокращению затрат и повышению
производительности труда на малых и средних предприятиях, в том числе с
применением технологий моделирования и мониторинга, применения современных
методов, средств и технологий управления проектами;
г) оказание содействия в подготовке технико-экономического обоснования
реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания
новых производств;
д) проведение аналитических исследований в области определения
потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего
предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых
технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных
источников энергии;
е) выявление производственных предприятий из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории
субъекта Российской Федерации и имеющих потенциал к освоению новых видов
продукции и внедрению инноваций, и ведение банка данных таких предприятий;
ж) выявление инжиниринговых компаний и иных организаций и индивидуальных
предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги, необходимые для
достижения целей деятельности РЦИ, и ведение банка данных таких компаний, организаций
и индивидуальных предпринимателей;
з) мониторинг деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства, которым предоставлены услуги РЦИ;
и) мониторинг и ведение банка данных инжиниринговых компаний,
осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том
числе являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и
предоставление необходимой информации для формирования (обновления) реестра
малых инжиниринговых компаний;
к) привлечение малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и
среднего предпринимательства к реализации проектов модернизации, технического
перевооружения и (или) создания новых производств;
л) разработка инструментов и оказание содействия в продвижении малых
инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства на
российские и международные рынки;
м) оказание содействия в привлечении российских малых инжиниринговых
компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства в проекты,
выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний;
н) оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в
рамках проектов по модернизации, технического перевооружения и (или) создания
новых производств;
о) подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства
стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления
проектами в различных областях деятельности;
п) проведение обучающих семинаров, тренингов, вебинаров, "круглых
столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства;
р) содействие правовой охране и защите прав на результаты
интеллектуальной деятельности малых инжиниринговых компаний и субъектов малого
и среднего предпринимательства.
1.4. Агентство науки и инновационного развития Красноярского края (далее -
Агентство) является главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета,
осуществляющим предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на
указанные цели.
1.5. Получателем Субсидии является юридическое лицо, зарегистрированное
на территории Красноярского края и соответствующее следующим требованиям:
1.5.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число
месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.2. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд
Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с
законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.3. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Фонд социального
страхования Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в
соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.4. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет
бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных,
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная
задолженность перед краевым бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
1.5.5. Юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, банкротства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение соглашения;
1.5.6. Юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в
отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов,
осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.7. Юридическое лицо не должно получать средства из краевого бюджета в
соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на
цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, на первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
1.6. Юридическое лицо не вправе приобретать за счет полученных из
краевого бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления
этих средств иных операций, определенных Порядком.
1.7. Юридическое лицо имеет возможность осуществлять расходы, источником
финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном
финансовом году остатки Субсидии, при принятии Агентством по согласованию с
министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в
указанных средствах.
2.
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Агентство ежегодно в срок до 01 июля текущего
года размещает объявление о приеме заявок на предоставление Субсидий (далее -
объявление о приеме заявок) на официальном интернет-портале Красноярского края
(www.krskstate.ru). Объявление о приеме заявок должно содержать форму заявки и
прилагаемые к ней документы, адрес, по которому осуществляется прием заявок,
сроки начала и окончания приема заявок, контакты лица (ФИО, телефон,
электронный и почтовый адрес), ответственного за прием заявок. Заявки
принимаются в течение 15 рабочих дней со дня размещения объявления о приеме
заявок на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.2. Для получения Субсидии юридическое лицо (далее - Заявитель)
представляет в Агентство в сроки, указанные в объявлении, лично, нарочно, по
почте (письмом с уведомлением) либо в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя,
следующие документы:
2.2.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению № 1 к
Порядку;
2.2.2. Смету расходов, связанных с
созданием и (или) развитием инжинирингового центра, по форме согласно
приложению № 2 к Порядку с приложением расчетов, обосновывающих смету расходов
в произвольной форме;
2.2.3. Копию устава Заявителя;
2.2.4. Концепцию развития
инжинирингового центра (далее - концепция) с приложением плана мероприятий ("дорожной
карты") по реализации концепции и информации о плановых показателях
результативности предоставления Субсидии в произвольной форме;
2.2.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (по
инициативе Заявителя);
2.2.6. Справку из Управления Федеральной налоговой службы по
Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (по
инициативе Заявителя);
2.2.7. Справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии
расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (по инициативе Заявителя);
2.2.8. Справку из Фонда социального страхования Российской Федерации о
наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального
страхования Российской Федерации (по инициативе Заявителя).
2.3. Документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.8 пункта 2.2 Порядка, представляются
в Агентство с соблюдением следующих требований:
2.3.1. Копии документов подписываются и заверяются руководителем
Заявителя или его представителем (с приложением документов, подтверждающих
полномочия в соответствии с действующим законодательством), скрепляются печатью
(при наличии печати);
2.3.2. Документы прошиваются в порядке перечисления документов согласно
пункту 2.2 Порядка, скрепляются печатью (при наличии печати) и подписью
уполномоченного лица с указанием общего количества листов.
Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без
подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок,
допускающих двоякое толкование.
При поступлении в агентство документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, в
форме электронного документа (далее - электронный документ) агентство в течение
3 дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны
указанные сведения и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий,
установленных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об
электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной
электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания
ее действительности, установленных федеральным законодательством, Агентство в
течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об
отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет юридическому
лицу, представившему электронный документ, уведомление об этом в электронной
форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
"Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия
указанного решения.
Поступившие в Агентство документы регистрируются в день поступления.
2.4. Ответственность за достоверность представленной информации несет
Заявитель.
2.5. Агентство в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" в течение 5 рабочих дней с момента поступления
заявок и документов согласно пункту 2.2 на предоставление Субсидии запрашивает
в отношении Заявителей в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих
государственных органов при непредставлении по инициативе Заявителя следующие
документы и (или) информацию:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку из Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю
о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов
по страховым взносам, пеням и штрафам;
справку из Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии
задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования
Российской Федерации.
2.6. Поступившие заявки и документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.5
Порядка, передаются в конкурсную комиссию в течение 2 рабочих дней и подлежат
рассмотрению в течение 9 рабочих дней с момента завершения приема заявок на
заседании комиссии по отбору юридических лиц для предоставления Субсидии (далее
- комиссия), сформированной в составе согласно приложению № 3 к Порядку.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 состава комиссии.
2.8. В случае невозможности личного присутствия кого-либо из членов
комиссии на заседании комиссии допускается участие таких членов комиссии в
заседании комиссии в режиме видеоконференции. Факт участия членов комиссии в
заседании комиссии в режиме видеоконференции отражается в протоколе заседания
комиссии (далее - протокол).
2.9. Комиссия открытым голосованием оценивает заявку по каждому из
критериев конкурсного отбора в соответствии с приложением № 4 к Порядку.
2.10. По результатам оценки заявок комиссия готовит предложения о
победителях конкурсного отбора и в течение двух рабочих дней передает в
агентство.
Расчет размера Субсидии, предоставляемой победителям конкурсного отбора,
осуществляется Агентством по формуле:
,
где:
Vсi - объем субсидии, предоставляемой i-му
победителю конкурсного отбора;
Vпотрсi - размер расходов i-го победителя конкурсного отбора на
реализацию мероприятий в соответствии со сметой расходов, связанных с созданием
и (или) развитием инжиниринговых центров для субъектов малого и среднего
предпринимательства;
k - коэффициент распределения субсидии, который рассчитывается по
следующей формуле:
,
если , то применяется k = 1,
где:
Vобщ - объем средств Субсидии, распределяемый
между победителями конкурсного отбора;
N - количество победителей
конкурсного отбора.
Решение комиссии принимается путем открытого голосования членов комиссии.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины
присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов право
решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании комиссии
(председателю комиссии или заместителю председателя комиссии в случае
отсутствия председателя комиссии).
2.11. Решение комиссии оформляется в протоколе, который подписывают все
члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии.
2.12. В течение одного рабочего дня с момента подписания протокола заседания
комиссии секретарь комиссии представляет протокол в Агентство.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
2.13.1. Заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.5
Порядка.
2.13.2. Несоответствие представленных документов требованиям, указанным в
п. 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме)
документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, за исключением представляемых по
инициативе заявителя.
2.13.3. Заявителем представлена недостоверная информация.
2.13.4. С момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и
условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим
целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года
2.13.5. Заявитель не соответствует одному и более критериям конкурсного
отбора, установленным в приложении № 4 к Порядку.
2.14. В течение 5 рабочих дней с момента поступления протокола Агентство
с учетом решения комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении
Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (далее - приказ). Копия приказа
размещается Агентством в течение 2 рабочих дней после его издания на
официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.15. Заявитель вправе отозвать заявку путем направления
официального обращения в адрес Агентства в любое время до вступления приказа в
силу. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению Заявителя за
предоставлением Субсидии.
Обращение Заявителя об отзыве заявки не рассматривается в случае, если
оно поступило после вступления приказа в силу.
2.16. В течение 10 рабочих дней со дня вступления приказа в силу
Агентство заключает с получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии
(далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной
министерством финансов Красноярского края.
2.17. Соглашение должно содержать:
2.17.1. Согласие получателя Субсидии на осуществление Агентством и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем
Субсидии условий, целей и порядка их предоставления, а также требование о
запрете приобретения получателем Субсидии за счет средств Субсидии иностранной
валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.17.2. Показатели результативности предоставления Субсидии;
2.17.3. Положения о порядке и сроках возврата Субсидии (остатка Субсидии)
в краевой бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом
году остатка Субсидии;
2.17.4. Положения о возможности осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном
финансовом году остатки Субсидии при принятии Агентством, по согласованию с
министерством финансов Красноярского края, решения о наличии потребности в
указанных средствах;
2.18. Агентство осуществляет перечисление Субсидии на расчетный (лицевой)
счет получателя Субсидии, открытый им в кредитной организации, в течение 10
рабочих дней после поступления средств на лицевой счет Агентства.
3.
Отчетность получателя субсидии
3.1. Получатель Субсидии в соответствии с условиями Соглашения
представляет в Агентство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
годом, отчет о расходовании бюджетных средств (далее - отчет) по форме согласно
приложению № 5 к Порядку.
К отчету прилагаются следующие документы:
копии платежных поручений о перечислении заработной платы на счета
сотрудников;
копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
аналитическую записку о реализации "дорожной карты" с
приложением документов, подтверждающих реализацию запланированных мероприятий;
аналитическую записку о достижении плановых показателей результативности
предоставления Субсидии, предусмотренных в Соглашении.
3.2. В случае недостижения показателей результативности предоставления
Субсидии получатель Субсидии представляет в срок до 1 апреля года, следующего
за отчетным, отчет по форме согласно приложению № 5 к Порядку с приложением
документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
3.3. В случае наличия у получателя неиспользованного остатка Субсидий в
отчетном финансовом году отчет по форме согласно приложению № 5 к Порядку о
расходовании неиспользованного остатка Субсидии на те же цели в текущем финансовом
году представляется в Агентство в срок не позднее 1 декабря текущего
финансового года с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
4.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Красноярского
края в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления
Субсидии, в том числе:
нецелевого расходования средств Субсидии;
недостижения показателей результативности предоставления Субсидии в срок
до 1 апреля года, следующего за отчетным;
нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного
по фактам проверок;
непредставления отчетов, предусмотренных пунктами 3.1-3.3 Порядка.
4.2. В срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента выявления факта
нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, установленных
Порядком, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате Субсидии в
краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований
его принятия (далее - решение о возврате Субсидии).
4.3. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году
остатка Субсидии и отсутствия решения Агентства, принятого по согласованию с
министерством финансов Красноярского края, о наличии потребности в указанных
средствах у получателя Субсидии, Агентство принимает в форме приказа решение о
возврате неиспользованных средств Субсидии в краевой бюджет (далее - решение о
возврате остатка Субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней после издания приказа направляет
получателю Субсидии копию решения о возврате Субсидии (копию решения о возврате
остатка Субсидии).
4.5. Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения
решения о возврате Субсидии (решения о возврате остатка Субсидии) обязан
произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм Субсидии (остатка
Субсидии), указанных в решении о возврате Субсидии (решении о возврате остатка
Субсидии).
4.6. При отказе получателя Субсидии вернуть полученную Субсидию (остаток
Субсидии) в краевой бюджет взыскание Субсидии (остатка Субсидии) производится в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Получатель Субсидии несет ответственность за целевое использование
Субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов
в соответствии с условиями Соглашения и Порядка.
4.8. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления Субсидий их получателями осуществляется Агентством, службой
финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского
края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования
Субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с
действующим законодательством.