ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЕВОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА В Г. КРАСНОЯРСКЕ"
Красноярский
краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского является
одним из самых важных социальных объектов Красноярского края. В целях улучшения
качества медицинского обслуживания в сфере онкологии с 2011 года реализуется
проект "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического
диспансера в г. Красноярске", в который уже вложены значительные средства
краевого бюджета.
I
и II очереди проекта полностью реализованы в 2014 и 2016 годах соответственно,
что позволило повысить качество оказываемой медицинской помощи жителям
Красноярского края.
Однако
оказание медицинской помощи в полном объеме невозможно без реализации III
очереди данного проекта, включающей в себя в том числе строительство палатного
корпуса для размещения пациентов.
Необходимость возведения указанного палатного корпуса
онкологического диспансера обоснована потребностью обеспечения непрерывности
лечебного процесса, комфортности пребывания пациентов, а также размещения
существующих "проблемных" 295 коек круглосуточного пребывания:
- 90 коек круглосуточного пребывания в
онкохирургических отделениях находятся в отдельно стоящем здании, расположенном
на другом берегу Енисея. Здание возведено в 70-х годах прошлого века, условия
пребывания в нем не соответствуют современным требованиям СанПиН;
- 20 коек требуется переместить из 3-го палатного
корпуса, поскольку размещены во вспомогательных, не рассчитанных для такого
использования помещениях;
- 185 круглосуточных терапевтических коек двух радиотерапевтических
отделений и одного отделения противоопухолевой лекарственной терапии в
настоящее время функционируют в панельном корпусе, не соответствующем
современным требованиям СанПиН.
В настоящий момент использование действующего
палатного корпуса не соответствует ключевому принципу охраны здоровья в
Российской Федерации - приоритету интересов пациента при оказании медицинской
помощи. Не может отвечать современным требованиям и нормам отсутствие лифтов в
корпусе, где часть пациентов после операций передвигается в инвалидных
колясках, а при переходе с этажа на этаж пациентов поднимают вручную.
Отсутствие простейших удобств в палатах не позволяет пациентам чувствовать себя
комфортно после проведения сложных операций и процедур. Мощности старого
палатного комплекса уже давно не соответствуют количеству пациентов, поэтому
стало нормой размещение в палате, рассчитанной по действующим нормативам
максимум на двух пациентов, трех и более человек.
При таких обстоятельствах необходимость строительства
палатного корпуса и перемещения существующих 295 коек круглосуточного
пребывания в условия, соответствующие действующим нормативным требованиям, не
вызывает сомнения.
Также не вызывает сомнения необходимость капитального
ремонта здания действующего палатного корпуса для организации в указанном здании
пансионата, предусмотренного проектом, в целях размещения пациентов,
находящихся под медицинским наблюдением, проходящих лечение в условиях дневных
стационаров (лучевого, противоопухолевого лекарственного терапевтического,
хирургического), которое проводится только в рамках программы государственных
гарантий за счет средств медицинского страхования (в настоящее время указанных
пациентов приходится доставлять из корпусов, расположенных на противоположном
берегу Енисея, что сказывается на их общем физическом и эмоциональном состоянии).
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что завершение
реализации проекта "Реконструкция и расширение Красноярского краевого
онкологического диспансера в г. Красноярске" крайне необходимо, это позволит
объединить в единый комплекс специализированную онкологическую помощь,
предоставление которой в настоящий момент в г. Красноярске разделено
территориально. Комплексный подход к оказанию медицинской помощи пациентам с
онкологическим заболеванием является приоритетным и значимым в достижении
эффективного и качественного лечения, а положительное решение о финансировании
и реализации III очереди проекта поможет обеспечить государственные гарантии
медицинской помощи, удовлетворить потребность населения в доступной,
своевременной, качественной медицинской и лекарственной помощи, рационально
использовать ресурсы.
Учитывая изложенное, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать
Правительству края при подготовке проекта закона края "О краевом бюджете
на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов" предусмотреть финансовые
средства в полном объеме на 2018 и 2019 годы для завершения реализации проекта "Реконструкция
и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске".
2. Предложить
Правительству края при исполнении краевого бюджета текущего года принять
срочные меры по сносу ветхих (аварийных) зданий и сооружений на территории
Красноярского краевого клинического онкологического диспансера им. А.И.
Крыжановского.
3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на комитет по охране здоровья и
социальной политике (Ю.М. Данильченко) и комитет по бюджету и экономической
политике (Д.В. Свиридов).
Председатель
|
|
Законодательного
|
|
Собрания края
|
А.В. Усс
|