ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ
ОТЧЕТАХ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПЕРВОГО
ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА 2016 ГОД
Заслушав отчет Губернатора края В.А. Толоконского "О
результатах деятельности Правительства Красноярского края и возглавляемых
Правительством Красноярского края органов исполнительной власти Красноярского
края в 2016 году" и отчет первого заместителя Губернатора Красноярского
края - председателя Правительства Красноярского края В.П. Томенко "О
работе Правительства Красноярского края за 2016 год", Законодательное
Собрание края отмечает, что исполнительными органами власти была проделана
значительная работа.
Доходы краевого бюджета в 2016 году исполнены в сумме
187,3 млрд. рублей по отношению к прошлому году, прирост собственных доходов
краевого бюджета составил 19,6 млрд. рублей. По расходам краевой бюджет
исполнен в сумме 200,4 млрд. рублей, в том числе 22,5 млрд. рублей - за счет
федеральных средств.
На протяжении последних нескольких лет продолжается
работа по сокращению дефицита бюджета Красноярского края. Так, дефицит бюджета
сократился с 18,3 млрд. рублей в 2015 году до 13,1 млрд. рублей, в том числе по
собственным средствам составил менее 11 млрд. рублей. Соответственно, удалось
снизить темп прироста государственного долга (с 23,3% на 01.01.2016 до 13,2% на
01.01.2017). По состоянию на 1 января 2017 года он составил 95,9 млрд. рублей.
Формирование краевого бюджета осуществляется по
программному принципу. Краевой бюджет на 2016 год и плановый период 2017-2018
годов сформирован на основании 21 государственной программы, в рамках которых
оценивалось более 500 показателей эффективности и результативности. В ходе
реализации государственных программ около 85% показателей достигли или
превысили свои плановые значения.
Следует отметить, что край сохранил положительную
динамику производства в промышленности, строительстве, отмечен рост в добыче
полезных ископаемых - 101,7% и энергетике - 101,1%. Сельское хозяйство края по
итогам отчетного года продемонстрировало положительную динамику (плюс 5,0% к
уровню 2015 года) в условиях роста показателей как в растениеводстве (плюс 5,6%),
так и в животноводстве (плюс 4,5%), при этом развитие животноводства в крае
является результатом реализации инвестиционных проектов по строительству
свиноводческих комплексов. Как и в предыдущие годы, край остается лидером в
Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал и
формирует около 30% общего объема инвестиций округа. В крае продолжилась
реализация крупных инвестиционных проектов по ключевым направлениям:
нефтегазовый сектор, металлургия, лесной комплекс и транспортная
инфраструктура. В экономику края за 2016 год поступило более 419 млрд. рублей
инвестиций (2015 год - 394,4 млрд. рублей).
В сфере жилищного строительства в отчетном году
введено 1 млн. 373 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что на 4,8%
больше, чем в 2015 году.
Положительные изменения наблюдались на потребительском
рынке. Так, показатель инфляции в крае снизился более чем в 2 раза относительно
уровня 2015 года - составил 4,7% (в 2015 году - 10,6%) и сложился лучше
среднероссийского показателя (5,4%).
Снижение инфляции позволило практически
стабилизировать реальную заработную плату в крае на уровне 2015 года (99,6%).
Номинально средняя заработная плата возросла на 5,4% к 2015 году (до 38 361,3
рубля). По уровню среднемесячной заработной платы край традиционно занимает первое
место среди субъектов Сибирского федерального округа, краевой показатель
превышает по величине средний показатель по России. В 2016 году в крае
реализован комплекс мер по повышению заработной платы отдельных категорий
работников бюджетной сферы. В то же время остались отрасли бюджетной сферы, где
увеличение заработной платы не произошло, что увеличило разрыв средней
заработной платы по отраслям. Не производилось увеличение заработной платы
государственных и муниципальных служащих. В итоге в отдельных отраслях труд
лиц, принимающих решения по организации деятельности учреждений бюджетной сферы
и отвечающих за эффективность управления, вознаграждается меньше, чем
работников подконтрольных учреждений. Такое положение приводит к сложностям
привлечения высококвалифицированных кадров, а в результате влияет на качество и
эффективность государственного управления.
В результате состоявшегося обсуждения было отмечено,
что несмотря на принимаемые Правительством края, органами исполнительной власти
края меры, остается ряд нерешенных проблем, отдельные вопросы требует
дальнейшего изучения. Актуальной является задача повышения качества и
эффективности государственного управления. В процессе обсуждения депутатами
Законодательного Собрания края выработан ряд предложений и рекомендаций по
совершенствованию управления в крае.
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению отчеты Губернатора Красноярского
края и первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя
Правительства Красноярского края о работе Правительства Красноярского края за
2016 год.
2. Рекомендовать Губернатору края и Правительству
края:
1) продолжить реализацию мер по повышению эффективности
расходов консолидированного бюджета края, а также управления долговыми
обязательствами, в том числе по улучшению структуры государственного долга и
уменьшению доли коммерческих заимствований;
2) обратить внимание на недостаточный уровень качества
принимаемых государственных программ, когда в отдельных случаях устанавливаются
малозначимые целевые показатели и показатели результативности, которые не ведут
к существенному изменению социальной действительности, а ожидаемые результаты от
реализации программ не всегда состоят в причинно-следственной связи с
запланированными мероприятиями и не отражают цели программ;
3) усилить контроль за выполнением программных
мероприятий и своевременным их финансированием;
4) провести анализ эффективности использования помещений,
находящихся в государственной собственности края, и арендуемых помещений,
оплачиваемых из краевого бюджета;
5) обеспечить предоставление качественных и доступных
государственных услуг населению, в том числе в электронной форме;
6) разработать "дорожную карту", направленную
на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы края, включая государственных
и муниципальных служащих (в том числе на осуществление ежегодной индексации
заработной платы в целях недопущения снижения жизненного уровня работников в
результате инфляции);
7) рассмотреть возможность создания (формирования)
инвестиционного фонда края как реального инструмента поддержки
предпринимательской и инвестиционной активности в крае;
8) подготовить стратегию развития централизованного
газоснабжения края, в том числе города Красноярска, в целях снижения
неблагоприятного экологического воздействия объектов энергетики и
автотранспорта на воздушную среду;
9) разработать и внести на рассмотрение
Законодательного Собрания края стратегию развития (комплексный план
мероприятий) электросетевого комплекса на территории края с определением
приоритетов развития отраслей;
10) при осуществлении закупок для государственных и
муниципальных нужд принять меры по расширению возможностей участия в конкурсных
процедурах субъектов малого предпринимательства, а также организаций,
осуществляющих производство продуктов питания, продукции сельскохозяйственного
назначения на территории Красноярского края, в рамках осуществления
методического сопровождения деятельности заказчиков;
11) проанализировать возможность и необходимость
строительства метрополитена в городе Красноярске;
12) представить в Законодательное Собрание края "дорожную
карту" по перспективам развития авиатранспортного комплекса края, включая
решение вопроса о передаче имущества аэропортов, входящих в состав
имущественного комплекса государственного предприятия Красноярского края "КрасАвиа",
в федеральную собственность в целях приведения имущественной базы в надлежащее
состояние и обеспечения дальнейшего развития этих аэропортов;
13) разработать комплекс мероприятий по обновлению
подвижного состава транспортного комплекса края (авиационного,
железнодорожного, водного, автомобильного);
14) проработать вопрос расширения маршрутов воздушных
перевозок пассажиров по межрегиональным маршрутам с софинансированием из
федерального бюджета в рамках постановления Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2013 года № 1242 "О предоставлении субсидий из федерального
бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети";
15) изучить возможность развития аэропорта Красноярск
(Емельяново) и Черемшанка как единого комплекса по развитию транспортного
обслуживания с базированием в аэропорту Черемшанка регионального оператора по
авиаперевозкам со строительством пассажирского вокзала и ремонтной базы для обслуживания
судов малой авиации;
16) предусмотреть строительство автодорог - "магистральных
коридоров" по таким направлениям, как Боготол - Шарыпово, Пировский -
Бирилюссы, Элита - Зеледеево, Красноярск - Курагино (автодорога "Саяны")
- Танзыбей (Ермаковский район) и др., строительство обходов населенных пунктов,
через которые транзитом проходят дороги регионального значения: обход г. Ужура,
обход г. Енисейска, обход г. Уяра и др., а также реконструкцию участков
автомобильных дорог Канск - Абан - Богучаны, Богучаны - Кодинск;
17)сократить сроки поэтапного перехода к стопроцентному
формированию расходов краевого бюджета на содержание автомобильных дорог края,
в том числе автозимников, регионального или межмуниципального значения до 2022
года в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных
дорог регионального или межмуниципального значения;
18) обратиться к ОАО "РЖД" с требованием
восстановления разрушенного пешеходного моста для перехода через
железнодорожные пути в городе Красноярске;
19) принять меры по обеспечению финансирования программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации
медицинской помощи в Красноярском крае в соответствии с подушевым нормативом
финансирования, установленным федеральным законодательством, с учетом
соответствующего коэффициента дифференциации;
20) предусмотреть финансовые средства в полном объеме на
2018 и 2019 годы при подготовке проекта закона края "О краевом бюджете на
2018 год и плановый период 2019-2020 годов" для завершения реализации
проекта "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического
диспансера в г. Красноярске";
21) сформировать систему органов опеки и попечительства,
включая возможность создания самостоятельного органа исполнительной власти
края, реализующего единую политику в сфере опеки и попечительства, либо
передачи указанных функций органам исполнительной власти края в сфере
социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
22) рассмотреть возможность разработки и включения в
государственную программу Красноярского края "Развитие системы социальной
поддержки граждан" подпрограммы "Укрепление материально-технической
базы краевых государственных, муниципальных учреждений социального обслуживания
Красноярского края";
23) выделить в самостоятельное учреждение "Краевой
центр поддержки общественных инициатив";
24) увеличить сумму средств, выделяемых на предоставление
грантов социально ориентированным некоммерческим организациям;
25) разработать комплекс мероприятий, направленных на
защиту пострадавших граждан - участников долевого строительства, включенных в
реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства
многоквартирных домов и чьи права нарушены, в том числе принять меры
воздействия в отношении организаций - застройщиков многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости, строительство которых приостановлено или осуществляется
медленными темпами;
26) вернуться к рассмотрению вопросов о доработке проекта
концепции обеспечения населения Красноярского края водой питьевого качества и
изыскании необходимых объемов средств для финансирования мероприятий,
направленных на обеспечение качественной работы инженерной инфраструктуры и
благополучия и здоровья жителей Красноярского края;
27) разработать комплекс мер, направленных на увеличение
количества многоквартирных домов, включаемых в краткосрочные планы реализации
региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах на территории Красноярского края, в том числе предусматривающих
возможность сокращения сроков административных процедур по организации
капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, комплексность, направленную
на выполнение нескольких видов капитального ремонта, возможное совмещение с
текущим ремонтом, проводимым управляющими компаниями за счет средств
собственников жилых помещений;
28) разработать государственную программу Красноярского
края, предусматривающую реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда после завершения переселения граждан из многоквартирных домов
муниципальных образований края, признанных в установленном порядке до 1 января
2012 года аварийными и подлежащими сносу;
29) предусмотреть возможность увеличения средств на
разработку и реализацию государственной программы на 2018-2022 годы по
повышению комфортности городской среды, учитывая краевое софинансирование на
благоустройство дворов многоквартирных домов и создание общественных
пространств;
30) продолжить реализацию программы "Жители за
чистоту и благоустройство" в сельской местности;
31) предусмотреть расширение перечня муниципальных
районов, поселения которых могут участвовать в программе инициативного
бюджетирования;
32) обеспечить баланс ведомственных и общекраевых
интересов при разработке и использовании автоматизированных информационных
систем в крае, а также разработку единых стандартов для органов государственной
власти края по обеспечению электронного документооборота;
33) предусмотреть бюджетные ассигнования начиная с 2018
года:
на обеспечение деятельности краевых и муниципальных
спортивных учреждений в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки;
на строительство дополнительных зданий (помещений),
технологически связанных со зданием КГАУК "Красноярский драматический
театр им. А.С. Пушкина";
на проведение работ по сохранению объектов культурного
наследия в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады
2019 года в городе Красноярске (далее - Универсиада);
34) увеличить объем бюджетных ассигнований, направляемых на
проведение реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных
организаций края, находящихся в аварийном состоянии, и на обновление
материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;
35) усилить контроль за соблюдением сроков окончания
строительства и ввода в эксплуатацию объектов Универсиады, уделив особое
внимание строительству многофункционального комплекса в Деревне Универсиады,
строительству автомобильной дороги в створе улицы Волочаевской (с учетом
необходимости окончательного разрешения вопроса об изъятии земельных участков и
объектов недвижимости в целях строительства автодороги), срокам поставки и
качественным характеристикам приобретаемого оборудования, необходимого для
ввода объектов в эксплуатацию;
36) разработать комплекс мероприятий по подготовке
(привлечению) высококвалифицированных специалистов для работы по эксплуатации
спортивно-технологического и иного оборудования, планируемого к приобретению
для оснащения строящихся и реконструируемых объектов Универсиады;
37) рассмотреть возможность внесения изменений в статью 13
Закона края 21 декабря 2010 года № 11-5566 "О физической культуре и спорте
в Красноярском крае" в части установления выплаты единовременного
денежного вознаграждения спортсменам Красноярского края - победителям и
призерам Универсиады и их тренерам;
38) рассмотреть возможность выделения дополнительных
средств краевого бюджета на подготовку спортсменов Красноярского края для
участия в соревнованиях Универсиады с обязательным включением показателя
участия спортсменов Красноярского края (включая результаты участия) в Универсиаде
в перечень показателей результативности реализации подпрограммы "Развитие
спорта высших достижений" государственной программы Красноярского края "Развитие
физической культуры и спорта";
39) разработать перечень мероприятий по вовлечению
населения и расширению участия муниципальных образований края в подготовке и
проведении Универсиады;
40) усилить контроль над эффективностью использования средств
краевого бюджета, направленных на благоустройство территории города
Красноярска, в том числе на осуществление мероприятий по улучшению внешнего
облика города, ремонту дорог, выполнению компенсационных посадок зеленых
насаждений, обустройству территории Сибирского федерального университета;
41) рассмотреть возможность предоставления Сибирскому
федеральному университету средств краевого бюджета на реализацию мероприятий по
подготовке и проведению Универсиады;
42) создать надзорный орган в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря
2015 года № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
43) ускорить создание органа исполнительной власти,
отвечающего за вопросы экологии, - министерства экологии и рационального
природопользования;
44) обеспечить исполнение постановления Законодательного
Собрания края от 21 апреля 2016 года № 10-4466П "О Резолюции публичных
слушаний по вопросу "Об экологической ситуации в городе Красноярске,
неотложных и стратегических мерах по ее улучшению";
45) разработать стратегию совершенствования
административно-территориального устройства Красноярского края;
46) разработать модельную структуру организации управления
в муниципальном образовании, обеспечивающую взаимосвязь органов местного
самоуправления и подведомственных им учреждений и организаций, в том числе с целью
создания наиболее эффективного взаимодействия всех подразделений,
осуществляющих предоставление населению муниципальных услуг;
47) предусмотреть финансирование государственной программы
"Содействие развитию местного самоуправления" в 2018-2019 годах не
ниже уровня 2017 года;
48) увеличить финансирование на предоставление субсидий
муниципальным образованиям края (488 сельских поселений) при подготовке проекта
закона края "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020
годов" с целью обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности на
территориях муниципальных образований; увеличить финансирование на
первоочередное приобретение пожарной техники, оборудования, механизмов, пожарно-технического
вооружения для КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
49) разработать комплексную программу по решению вопросов,
связанных с уточнением координатного описания границ муниципальных образований
Красноярского края;
50) рассмотреть вопрос о создании схемы размещения особо
охраняемых природных территорий краевого значения, являющихся территориями
традиционного природопользования коренных малочисленных народов;
51) рассмотреть возможность увеличения штатной численности
охотничьих инспекторов на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого,
Эвенкийского и Туруханского муниципальных районов;
52) рассмотреть вопрос об установлении мер материального
стимулирования лиц, деятельность которых направлена на изучение, исследование,
преподавание и пропаганду родных языков коренных малочисленных народов,
проживающих на территории края;
53) рассмотреть вопрос об увеличении строительства жилья в
сельской местности для работников бюджетной сферы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях;
54) рассмотреть вопрос об увеличении размера социальных
выплат лицам, ведущим традиционный образ жизни коренных малочисленных народов;
55) продолжить курс на обеспечение открытости органов
государственной власти и органов местного самоуправления, привлекая институты
гражданского общества, экспертное сообщество к участию в принятии решений
органами государственной власти края.
Председатель
|
|
Законодательного
|
|
Собрания края
|
А.В. Усс
|