Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 29.06.2017 № 3-803П

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29.06.2017

№ 3-803П

 

 

о резолюции публичных слушаний по вопросу

"оБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ краевоГО бюджетА За 2016 год"

 

 

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2016 год", проведенных 23 июня 2017 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2016 год".

2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (Д.В. Свиридов).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс


 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Законодательного Собрания края

от 29 июня 2017 г. № 3-803П

 

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ

"ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО

БЮДЖЕТА ЗА 2016 ГОД"

 

 

Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края и об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2016 год, участники публичных слушаний отмечают, что исполнение краевого бюджета в 2016 году осуществлялось при снижении основных социальных и экономических показателей по отношению к 2015 году, обусловленном влиянием негативных факторов на экономику Российской Федерации и Красноярского края (низкие цены на нефть и цветные металлы, сохраняющаяся неопределенность на финансовых рынках). Прогнозные значения большинства показателей не были достигнуты.

Вместе с тем Красноярский край сохранил положительную динамику производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, возобновился рост инвестиций, снизилась инфляция.

В 2016 году цены на нефть марки "Urals" и цветные металлы, экспортируемые Красноярским краем, не достигли своих прогнозных значений, но были близки к ожидаемой оценке по итогам года. Продолжилось ослабление курса рубля, 1 доллар США стоил 66,9 рубля в среднегодовом исчислении против 61,0 рубля в 2015 году.

В сложившихся условиях объем промышленного производства составил 98,5 % относительно 2015 года при среднем показателе по России - 101,1 %.

Сложившийся показатель промышленного производства обусловлен изменениями в основных промышленных видах деятельности:

добыча полезных ископаемых - 101,7 % (Россия - 102,5 %);

обрабатывающие производства - 95,3 % (Россия - 100,1 %);

энергетика - 101,1 % (Россия - 101,5 %).

В обрабатывающих производствах при снижении общего показателя (95,3 % к уровню 2015 года) отмечается существенный рост в семи наиболее значимых видах экономической деятельности.

Причиной, повлиявшей на снижение итогового индекса в обрабатывающем производстве и в промышленности в целом, стало снижение производства цветных металлов (никеля, меди) в связи с масштабной модернизацией, проводимой в металлургической отрасли края.

Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал и формирует около 30 % общего объема инвестиций округа и порядка 3 % общероссийского объема. В условиях продолжения реализации крупных инвестиционных проектов объем инвестиций в основной капитал по итогам 2016 года возрос на 22,2 млрд. рублей и составил 419,1 млрд. рублей.

В сфере жилищного строительства в отчетном году введено 1,37 млн кв. метров общей площади жилых домов, что на 4,8 % больше, чем в 2015 году.

Объем производства продукции агропромышленного комплекса в хозяйствах всех категорий в 2016 году составил 102,6 млрд. рублей. По этому показателю край занял второе место среди субъектов Сибирского федерального округа. Доля края в производстве сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе составила 15,2 % (в Российской Федерации - 1,8 %). Достигнутые показатели в значительной мере стали результатом государственной поддержки отрасли. На реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий края направлено 409,9 млн. рублей, что в 1,4 раза больше, чем в 2015 году.

Инфляция на потребительском рынке края в декабре 2016 года по отношению к декабрю 2015 года составила 104,7 % (в декабре 2015 года по отношению к декабрю 2014 года - 110,6 %), что ниже среднероссийского показателя (105,4 %).

По итогам 2016 года среднемесячная начисленная заработная плата составила 38,5 тыс. рублей, номинально увеличилась на 6,6% к 2015 году. Рост реальной заработной платы в крае по отношению к 2015 году составил 0,8%, что выше среднего показателя по Российской Федерации - 0,7% (в Сибирском федеральном округе реальная заработная плата снизилась на 0,8%). В 2016 году в Красноярском крае, как и в целом по Российской Федерации, продолжилось снижение реальных денежных доходов населения. Реальные денежные доходы населения Красноярского края в 2016 году составили 97,9 % к 2015 году, что выше, чем в среднем по Российской Федерации (94,4 %) и по Сибирскому федеральному округу (93,3 %). Красноярский край по-прежнему лидирует среди регионов Сибирского федерального округа по величине среднемесячной заработной платы, среднедушевых доходов населения.

Величина прожиточного минимума выросла всего на 2,1% (четвертый квартал 2016 года к четвертому кварталу 2015 года) и составила 10 821 рубль. Доля граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по итогам года незначительно уменьшилась и составила 18,5% (2015 год - 18,9%, 2014 год - 16,7%, 2013 год - 15,2%), или 529,1 тыс. человек.

Уровень зарегистрированной безработицы в течение 2016 года сократился на 0,1 % и по состоянию на 1 января 2017 года составил 1,2 % от численности экономически активного населения, что ниже среднего показателя по Сибирскому федеральному округу и соответствует среднероссийскому уровню (Сибирский федеральный округ - 1,6 %, Российская Федерация - 1,2 %).

Несмотря на снижение рождаемости с 41,2 до 39,8 тыс. человек, сохраняется естественный прирост населения, который в 2016 году составил 4,0 тыс. человек. Красноярский край по-прежнему занимает первое место по численности населения в Сибирском федеральном округе (удельный вес населения Красноярского края в общей численности населения округа - 14,9 %). По состоянию на 1 января 2017 года общая численность постоянного населения края составила 2875,3 тыс. человек и увеличилась с начала 2016 года на 8,8 тыс. человек, или на 0,3 %. Среднегодовая численность населения в 2016 году достигла 2870,9 тыс. человек.

В 2016 году одной из главных задач бюджетной политики Красноярского края являлась задача по снижению дефицита краевого бюджета, который по итогам года составил 13,1 млрд. рублей, в том числе по собственным средствам - менее 11 млрд. рублей (в 2013 году - 31,2 млрд. рублей).

Благодаря этому произошло замедление темпов прироста государственного долга Красноярского края с 65,1% в 2013 году до 13,2% в 2016 году.

В результате взаимодействия органов исполнительной власти края с органами государственной власти Российской Федерации в 2016 году бюджету края из федерального бюджета дополнительно к первоначально утвержденному объему было выделено 4,3 млрд. рублей.

Кроме того, в 2016 году Красноярскому краю из федерального бюджета были дополнительно предоставлены бюджетные кредиты в сумме 9,3 млрд. рублей в целях погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъектов Российской Федерации.

В результате общий объем средств из федерального бюджета в 2016 году составил 32,6 млрд. рублей.

Объем налоговых и неналоговых поступлений с территории края вырос в 2016 году на 19,6 млрд. рублей.

Программная часть краевого бюджета, сформированная на основании 21 государственной программы Красноярского края, составила 98,1% (196 483,7 млн. рублей) общих исполненных расходов краевого бюджета, непрограммные расходы - 1,9% (3 897,9 млн. рублей). Из них на реализацию указов Президента Российской Федерации в течение 2016 года было направлено 56,7 млрд. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств краевого бюджета - 43,4 млрд. рублей. Основными направлениями, реализация которых осуществлялась в рамках указов Президента Российской Федерации, являлись:

- повышение заработной платы работников бюджетной сферы;

- обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

- обеспечение граждан доступным и комфортным жильем.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Красноярском крае в 2016 году была направлена также на продолжение совершенствования системы межбюджетных отношений в Красноярском крае.

По-прежнему одним из главных приоритетов бюджетной политики края является обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края, сохранения их финансовой устойчивости.

Прошедший год стал решающим на этапе подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске: из 34 объектов, предусмотренных перечнем объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады, по 22 объектам в 2016 году разработана проектно-сметная документация, по 17 - завершена государственная экспертиза и начато строительство.

Всего расходы на реализацию мероприятий по подготовке и проведению Универсиады в целом исполнены в сумме 7 369,2 млн. рублей, что составило 81,7% от плановых ассигнований (9 015,9 млн. рублей).

В течение 2016 года в Закон о бюджете вносились изменения, в результате которых первоначальные бюджетные назначения по доходам были уменьшены на 1,6 млрд. рублей. Расходы бюджета выросли на 1,7 млрд. рублей, плановый дефицит - на 3,3 млрд. рублей.

Размер государственного долга в 2016 году увеличился на 11,2 млрд. рублей и составил 95,9 млрд. рублей, или 58,9% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе 70,8 млрд. рублей по коммерческим обязательствам (облигации и кредиты банков), без учета кредитов сумма обязательств составила 60,6 млрд. рублей, или 43,5% от налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1. Законодательному Собранию края утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2016 год.

2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:

осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений и получение дополнительных средств финансовой помощи краевому бюджету;

разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации Закона края от 31 марта 2016 года № 10-4346 "О промышленной политике в Красноярском крае", в том числе разработать порядок заключения специального инвестиционного контракта и установить критерии отбора инвестиционных проектов для предоставления мер государственной поддержки;

ускорить принятие закона края о переходе на исчисление налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости.

3. Правительству края:

обеспечить согласованность документов стратегического планирования края с проектом стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года в части определенных в проекте стратегии целей, основных направлений и целевых ориентиров социально-экономического развития края в долгосрочной перспективе;

проанализировать возможность и организовать работу по внедрению практики укрупнения муниципальных образования края;

продолжить реализацию политики сдержанного расходования средств краевого бюджета с целью сокращения размера дефицита краевого бюджета;

продолжить реализацию мер, направленных на сокращение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств;

организовать работу по достижению показателей в рамках соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Красноярского края;

продолжить реализацию проекта по поддержке местных инициатив;

продолжить реализацию межбюджетной политики, направленной на консолидацию межбюджетных субсидий и сокращение объемов межбюджетных трансфертов, распределяемых в течение бюджетного года;

рассмотреть возможность отдельного отражения в перечне строек и объектов тех объектов, бюджетные ассигнования по которым выделяются на разработку проектно-сметной документации, в целях повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств.

4. Правительству края совместно с органами местного самоуправления:

продолжить реализацию мер, направленных на повышение качества администрирования и прогнозирования неналоговых доходов консолидированного бюджета края;

обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов и повышению эффективности бюджетных расходов Красноярского края;

принять меры по повышению собираемости налогов и сборов и повышению эффективности работы по взысканию имеющейся задолженности во все уровни бюджетной системы;

совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами продолжить реализацию мер, направленных на выявление и снижение неформальной занятости, легализацию "теневой" заработной платы во внебюджетном секторе экономики и повышение собираемости налогов на доходы физических лиц;

разработать и принять план мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства в крае, повышению качества оценки эффективности капитальных вложений при вынесении решения о выделении средств на строительство и повышению качества подготовки проектной документации на объекты капитального строительства;

разработать и принять комплекс мер, направленных на устранение многочисленных нарушений, касающихся как процедур проведения, так и эффективности и результативности закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

продолжить реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских и почтовых услуг в сельских поселениях края.

5. Органам местного самоуправления края:

продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края;

усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, за использованием средств, выделяемых в рамках реализации муниципальных программ;

обеспечить выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

совместно с налоговыми органами продолжить реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, сокращение задолженности по платежам в местные бюджеты.

6. Счетной палате края:

при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться стандартами внешнего финансового контроля;

продолжить информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности.


Информация по документу
Читайте также