Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 17.11.1995 № 1249

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 23.05.2006 г. N 393


    от 17.11.1995  N 1249


Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля
              гражданской обороны Воронежской области


    В  соответствии  с  Федеральным  законом  "О защите населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера"   и  в  целях  своевременного  обнаружения  и  индикации  
радиоактивного,  химического,  биологического (бактериологического) 
заражения    питьевой    воды,    пищевого   и   фуражного   сырья,   
продовольствия,  объектов окружающей среды, принятия экстренных мер 
по  защите  населения,  сельскохозяйственного  производства    

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    Утвердить  Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля 
гражданской  обороны  Воронежской  области  (прилагается).    



Глава администрации                        А. Ковалев



Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 17.11.1995 N 1249

                         П О Л О Ж Е Н И Е
  о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
                        Воронежской области

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Настоящее  положение  определяет  организацию,  основные  
задачи  и  порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного 
контроля  гражданской  обороны  Воронежской  области  (далее - СНЛК 
области).
    1.2.  СНЛК  области  является  составной  частью  сил и средств 
наблюдения   и   контроля  областной  подсистемы  предупреждения  и  
действий  в чрезвычайных ситуациях. Выполнение задач, стоящих перед 
ней,  является  обязательным  для  всех  учреждений,  включенных  в  
структуру СНЛК области.
    1.3.  Общее  руководство  СНЛК  области  возлагается на штаб по 
делам   ГОиЧС  Воронежской  области.  Непосредственное  руководство  
структурными  подразделениями СНЛК области осуществляют учреждения, 
включенные  в  структуру  СНЛК  области.        
    При   областной   комиссии   по   предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  создается  рабочая группа для осуществления 
следующих задач:
    -   координация   деятельности  ведомственных  учреждений  СНЛК  
области;
    -  выполнение  анализа работы СНЛК области и решения экспертных 
вопросов;
    -   организация   взаимодействия   с   учреждениями   СНЛК   на   
региональном и федеральном уровнях;
    - выработка долгосрочных программ развития СНЛК;
    -   организация   работы   учреждений  СНЛК  области  в  режиме  
чрезвычайных ситуаций.
    1.4. Основные цели и задачи СНЛК области:
    -   своевременное   обнаружение   и  индикация  радиоактивного,  
химического,    биологического    (бактериологического)   заражения   
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и   фуражного  сырья,  
продовольствия,  объектов  окружающей  среды  (воздуха, почвы, воды 
открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях 
мирного и военного времени;
    -    принятие    экстренных    мер    по    защите   населения,   
сельскохозяйственного    производства    от   радиоактивных   (РВ),   
отравляющих   (ОВ),   сильнодействующих  ядовитых  (СДЯВ)  веществ,  
биологических  (бактериологических)  средств  (БС)  -  возбудителей  
инфекционных заболеваний.

  II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
                           СНЛК ОБЛАСТИ

    2.1.   Функционирование  СНЛК  области  осуществляется  в  трех  
режимах:   режим   повседневной   деятельности,   режим  повышенной  
готовности, режим чрезвычайной ситуации.
    В  режиме  повседневной  деятельности (мирное время, нормальная 
радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие 
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль 
проводятся  в  объеме  задач,  установленных для данного учреждения 
вышестоящим   органом.   Информация   о  результатах  наблюдения  и  
лабораторного   контроля   представляется   в   рабочем  порядке  в  
вышестоящую организацию.
    В       режиме       повышенной      готовности      (ухудшение      
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,       
микробиологической,       сейсмической,      гидрометеорологической      
обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации 
и   угрозе   начала   войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль  
проводятся  в  объеме  задач, предусмотренных настоящим Положением. 
Информация   о  результатах  наблюдения  и  лабораторного  контроля  
передается  учреждениями  СНЛК области в вышестоящую организацию по 
подчиненности  и  одновременно  в  штаб  по  делам  ГОиЧС  области.  
    В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и ликвидация 
чрезвычайных   ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником  
современных   средств  поражения  в  военное  время)  наблюдение  и  
лабораторный  контроль  проводятся  в объеме задач, предусмотренных 
настоящим   Положением.  Экстренная  информация  об  обнаружении  в  
воздухе,  почве,  воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье 
РВ,  СДЯВ  в  количествах, значительно превышающих фоновые значения 
или  предельно  допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые 
уровни  (ПДУ),  а  также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных 
инфекционных  заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о 
случаях    высокого   загрязнения   окружающей   среды   передается   
учреждениями    СНЛК   области   в   вышестоящую   организацию   по   
подчиненности  и  одновременно  в  штаб  по  делам  ГОиЧС  области.  
    2.2.  Сроки  передачи информации в режиме повышенной готовности 
не  должны  превышать  двух  часов  с момента обнаружения признаков 
угрозы  возникновения  чрезвычайной  ситуации,  и  в  дальнейшем  с  
периодичностью   не   более  четырех  часов  (в  формализованном  и  
неформализованном  виде)  по  существующим  каналам  связи.   
    Передача  экстренной  информации  (уведомления)  осуществляется  
немедленно   (в   формализованном   и  неформализованном  виде)  по  
существующим  каналам связи с последующим письменным подтверждением 
не  позднее  двух  часов  с  момента  уведомления  о  возникновении  
чрезвычайной   ситуации.   Последующая   информация   передается  с  
периодичностью  не  более  четырех  часов.        
    Состав   и   конкретные   формы   представления  информации  по  
подчиненности   устанавливаются   для   каждого   учреждения   СНЛК   
вышестоящей   организацией  и  штабом  по  делам  ГОиЧС  области  и  
закрепляются соответствующими инструкциями.

       III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

    3.1. СНЛК области включает:
    - Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей 
среды,  гидрометеорологические  станции  и  посты;     
    - Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов;
    -   Областной,  городские  и  районные  центр  государственного  
санитарно-эпидемиологического надзора;
    -  Центры  Госсанэпиднадзора ЮВЖД, УВД, МСЧ-33 (г.Нововоронеж), 
МСЧ-97 (КБ "Химавтоматика");
    -  Департамент  сельского  хозяйства, продовольствия и ресурсов 
(областная,        районные        ветеринарные        лаборатории,        
проектно-изыскательский   центр   химизации   сельского  хозяйства,  
районные агрохимические лаборатории);
    - Областная стация защиты растений "Воронежская";
    -  Государственная  пограничная инспекция по карантину растений 
по  Воронежской  области,  пограничные  пункты  по  карантину;  
    -   Производственные   (объектовые)   лаборатории  предприятий,  
учреждений и организаций;
    -  Химико-радиометрическая  лаборатория  штаба  по  делам ГОиЧС 
области.
    3.2.   Учреждения   СНЛК   области   являются   подразделениями   
повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. 
    3.3. Учреждения СНЛК области выполняют следующие задачи:
    -   определение   зараженности   объектов   окружающей   среды,   
продовольствия,  пищевого  и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, 
СДЯВ  и  проведение  специфической  индикации  БС;     
    -   осуществление   сбора,  обобщение  и  анализ  информации  о  
радиоактивном,   химическом  и  биологическом  (бактериологическом)  
заражении  (загрязнении)  продовольствия, питьевой воды, пищевого и 
фуражного   сырья,   объектов  окружающей  среды  при  чрезвычайных  
ситуациях  мирного  и  военного  времени;        
    - разработка нормативно-методических документов для подчиненных 
подразделений СНЛК;
    -    осуществление   методического   руководства   подчиненными   
учреждениями   СНЛК   при   проведении   всех   видов  лабораторных  
исследований;
    - организация подготовки и переподготовки специалистов СНЛК.
    3.4.  В  целях  повышения  устойчивости  функционирования  СНЛК  
области  в  мирное и военное время учреждениям назначаются дублеры, 
на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК в порядке, 
определенном  штабом  по  делам  ГОиЧС  области.     
    3.5.  На  областной  центр  по  гидрометеорологии и мониторингу 
окружающей  среды,  комитет  по охране окружающей среды и природных 
ресурсов возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения:
    -  определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых 
водоемов  и  местности  ОВ  и  СДЯВ;        
    -   установление   границ   зон  радиоактивного  и  химического  
заражения  (загрязнения)  в  районах  чрезвычайных  ситуаций;   
    -  определение  удельной и объемной активности радионуклидов на 
объектах окружающей среды;
    - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
    - подготовка специалистов гидрометеостанций и постов по ведению 
радиационного и химического наблюдения.
    На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения метеоплощадок;
    - установление наличия отравляющих и сильнодействующих ядовитых 
веществ  в  атмосферном  воздухе,  в  воде  открытых  водоемов и на 
местности;
    -  осуществление  отбора  проб воздуха, аэрозолей из приземного 
слоя,   атмосферы,   воды   открытых   водоемов  и  доставка  их  в  
соответствующие лаборатории.
    3.6.       На       областной       центр      государственного      
санитарно-эпидемиологического  надзора, центры санэпиднадзора ЮВЖД, 
УВД, МСЧ-33, МСЧ-97 возлагается:
    -  проведение  санитарно-эпидемиологической  разведки  в очагах 
массового   поражения   силами   создаваемых  на  собственной  базе  
формирований        (групп       эпидемиологической       разведки,       
санитарно-эпидемиологических отрядов и др.);
    -  установление вида микробиологических средств боевых рецептур 
в   военное  время  и  возбудителей  инфекционных  заболеваний  при  
чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени  в  пробах, отобранных из 
объектов  окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого 
сырья,   а   также   в  материалах,  взятых  от  больных  и  трупов  
(специфическая индикация);
    -     осуществление     идентификации     выделенных    штаммов    
микроорганизмов   и   токсинов   (только   для   областного  Центра  
госсанэпиднадзора);
    -  проведение  санитарной  экспертизы  продовольствия, питьевой 
воды  и  пищевого  сырья,  зараженных  РВ,  ОВ, СДЯВ и БС с выдачей 
заключения  о  пригодности  их  к  использованию  по  назначению;  
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах   продовольствия,   питьевой   воды,   пищевого   сырья   на   
контролируемых объектах;
    - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
    -   определение   на   контролируемых   объектах   зараженности   
продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  сырья  ОВ  и  СДЯВ;  
    -   оказание   методической   помощи   и   руководство  работой  
нижестоящих    звеньев    госсанэпиднадзора   на   подведомственной   
территории.
    На городские и районные центры госсанэпиднадзора возлагается:
    -    проведение    санитарно-эпидемиологической   разведки   на   
обслуживаемой территории;
    -  установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков) на 
объектах   окружающей   среды   микробиологических  средств  боевых  
рецептур  в  военное  время и возбудителей инфекционных заболеваний 
людей  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени;    
    -  исследование  проб  отобранных из объектов окружающей среды, 
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья на зараженность 
известными возбудителями;
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения;
    -  установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ и 
проведение их предварительной идентификации;
    -  отбор  проб  из  объектов  окружающей среды, продовольствия, 
питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  зараженных  РВ,  ОВ, СДЯВ И БС 
доставка  их  в  областной центр госсанэпиднадзора для лабораторных 
исследований  и  проведения  санитарной  экспертизы.     
    3.7.  На  департамент  сельского  хозяйства,  продовольствия  и  
ресурсов возлагается:
    3.7.1. На областную ветеринарную лабораторию:
    -   проведение  ветеринарной  разведки  на  объектах  сельского  
хозяйства;
    -  установление  вида  биологических  средств боевых рецептур в 
военное  время и возбудителей заболеваний животных в мирное время в 
материалах,  взятых  от  больных, трупов животных и птиц, а также в 
пробах   фуражного   сырья   и   воды  в  местах  водопоя  животных  
(специфическая индикация);
    -  проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных болезней 
животных и птиц;
    - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах  пищевого  сырья  животного происхождения, фуражного сырья и 
воды на контролируемых объектах;
    -   установление   радионуклидного  состава  исследуемых  проб,  
зараженных радиоактивными веществами;
    -  определение  зараженности  сельскохозяйственных  животных  и  
птиц,  продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и 
воды  отравляющими  и  сильнодействующими  ядовитыми  веществами, а 
также осуществление их индикации;
    -   проведение   лабораторных  исследований  животных  и  птиц,  
пораженных   радиоактивными,   отравляющими   и  сильнодействующими  
ядовитыми веществами;
    -  проведение  ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья 
животного  происхождения,  воды  (для  водопоя сельскохозяйственных 
животных),  а  также  фуражного  сырья,  зараженных радиоактивными, 
отравляющими,    сильнодействующими    ядовитыми    веществами    и    
биологическими    (бактериологическими)    средствами   с   выдачей   
заключения  о  возможности  их  использования  по  назначению;  
    -   прогнозирование   и   оценка   радиационной,  химической  и  
биологической  обстановки  в целях обоснования планируемых защитных 
мероприятий;
    -  оказание  методической  помощи  ветеринарным лабораториям на 
закрепленной  территории  и  подготовка  кадров-специалистов.  
    На районные ветеринарные лаборатории возлагается:
    -  проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах биологического 
заражения  на  контролируемых  объектах  сельского  хозяйства;   
    -   установление   наличия   (на  основе  косвенных  признаков)  
биологических   средств   боевых   рецептур   в   военное  время  и  
возбудителей   инфекционных   заболеваний   животных   и  птиц  при  
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
    -   проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого  и  
фуражного  сырья,  воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) 
на  зараженность  радиоактивными,  отравляющими, сильнодействующими 
ядовитыми   веществами   и   биологическими   (бактериологическими)   
средствами  с  выдачей заключения о возможности их использования по 
назначению;
    -  проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей 
бактериальной группы;
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в районе расположения учреждения;
    -  установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья 
животного  происхождения,  фуражного  сырья  и воды радиоактивными, 
отравляющими,    сильнодействующими    ядовитыми    веществами    и    
биологическими  (бактериологическими)  средствами  и в сомнительных 
случаях   доставка   их  в  головные  учреждения  для  лабораторных  
исследований  и  проведения  ветеринарно-санитарной  экспертизы.  
    3.7.2.  На  проектно-изыскательский  центр  химизации сельского 
хозяйства возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в  районе  расположения  учреждения  и на территории контролируемых 
объектов;
    -  установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих 
и   сильнодействующих   ядовитых   веществ  в  районе  расположения  
учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение 
их индикации;
    -  определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в 
пробах   почвы,   растений,   кормов,  минеральных  и  органических  
удобрений, пестицидов, воды;
    - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
    -  определение  на  объектах сельскохозяйственного производства 
зараженности  почвы,  растений,  кормов, минеральных и органических 
удобрений,   воды   отравляющими   и  сильнодействующими  ядовитыми  
веществами,   пестицидами,   фитотоксикантами  и  осуществление  их  
окончательной идентификации;
    -   проведение   длительных   систематических   наблюдений   на   
стационарных   контрольных   участках  с  обработкой  коэффициентов  
накопления  и  перехода  (Кн  и  Кп);        
    -  оценка  радиоактивного и химического заражения (загрязнения) 
путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, 
участие  в  проведении  специальных  опытов.       
    На районные агрохимические лаборатории возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в  районе  расположения  лаборатории и на территории контролируемых 
объектов;
    -   установление   наличия   во  внешней  среде  отравляющих  и  
сильнодействующих    ядовитых   веществ   в   районе   расположения   
лаборатории   и   на   территории   сельскохозяйственных  угодий  и  
проведение их предварительной идентификации;
    -  установление  факта заражения почвы, растений, кормов, воды, 
минеральных     и    органических    удобрений    отравляющими    и    
сильнодействующими ядовитыми веществами;
    -  отбор  на  контролируемых  объектах  проб  почвы,  растений,  
кормов,  воды,  минеральных  и  органических  удобрений, зараженных 
радиоактивными,    отравляющими,    сильнодействующими    ядовитыми    
веществами,  пестицидами  и  доставка  их в головные учреждения для 
лабораторных исследований.
    3.8.   На   областную  станцию  защиты  растений  "Воронежская"  
возлагается:
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
расположения  станции  и  на  территории  контролируемых  объектов;  
    - установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих, 
сильнодействующих ядовитых веществ и возбудителей болезней растений 
на   объектах  растениеводства  и  территории  сельскохозяйственных  
угодий,   проведение   индикации  отравляющих  и  сильнодействующих  
ядовитых веществ;
    -  установление  вида  биологических  средств боевых рецептур в 
военное  время  и  возбудителей  различных  болезней  растений  при  
чрезвычайных     ситуациях     мирного     времени     в     пробах     
сельскохозяйственных культур и насаждений;
    -      определение     зараженности     пестицидами     посевов     
сельскохозяйственных     культур,     продукции    растениеводства,    
насаждений,  воды,  территории  сельскохозяйственных  угодий;   
    -  участие  в  выявлении  и  оценке  химической и биологической 
обстановки    в    целях   обоснования   предложений   по   ведению   
растениеводства  в  условиях химического и биологического заражения 
сельскохозяйственных угодий.
    3.9.  На  государственную  пограничную  инспекцию  по карантину 
растений  и  пограничные  пункты  по  карантину  возлагается:   
    -  измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности 
в   районе  расположения  пункта  и  на  территории  контролируемых  
объектов;
    -   установление   наличия   во  внешней  среде  отравляющих  и  
сильнодействующих ядовитых веществ;
    -   осуществление  карантинной  проверки  и  экспертизы  семян,  
растений,   продукции   растительного  происхождения  на  выявление  
карантинных  объектов  на  обследуемых  территориях  и  объектах.  
    3.10. На производственные (объектовые) лаборатории предприятий, 
учреждений и организаций возлагается:
    - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории 
расположения лаборатории;
    -  установление  наличия  в  воздухе,  почве и растительности в 
районе     расположения    предприятия    (объекта)    отравляющих,    
сильнодействующих  ядовитых  веществ  и  проведение  их  индикации;  
    -  установление  на  контролируемой  территории факта заражения 
(загрязнения)   радиоактивными,   отравляющими,  сильнодействующими  
ядовитыми  веществами  воды  открытых  водоемов,  используемой  для  
промышленных   нужд   и   рыбного   хозяйства,   питьевой  воды  на  
контролируемых   городских   водопроводных  станциях,  на  выпусках  
сточных   вод   и   осуществление   предварительной   идентификации   
отравляющих  и  сильнодействующих  ядовитых  веществ;     
    -  установление  удельной и объемной активности радионуклидов в 
пробах  продовольствия,  пищевого  сырья,  воды,  пищевой продукции 
(перерабатываемой,  выпускаемой,  перевозимой  и  хранящейся);   
    -    установление    наличия   радиоактивных,   отравляющих   и   
сильнодействующих ядовитых веществ в перерабатываемой, выпускаемой, 
перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствия, пищевом 
сырье;
    -   установление   радионуклидного   состава  исследуемых  проб  
(центральные лаборатории);
    -   определение   на   контролируемых   объектах   зараженности   
продовольствия,  пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление 
их  окончательной  идентификации  (центральные  лаборатории);   
    -  установление  вида  БС  боевых  рецептур  в  военное время и 
возбудителей  инфекционных  заболеваний  при чрезвычайных ситуациях 
мирного  времени  в  пробах, отобранных из продовольствия, пищевого 
сырья,  питьевой  воды  и  др.  (центральные  лаборатории);   
    -  отбор  и  доставка  проб  в  соответствующие учреждения СНЛК 
области  для  проведения  экспертизы  и исследований по определению 
СДЯВ И БС;
    10.  Химико-радиометрическая  лаборатория  штаба по делам ГОиЧС 
области    проводит   радиационную,   химическую,   неспецифическую   
бактериологическую   разведку   в  зонах  заражения  (загрязнения),  
индикацию  ОВ,  СДЯВ,  в  том  числе компонентов ракетного топлива, 
участвует  в  подготовке специалистов производственных (объектовых) 
лабораторий, включенных в СНЛК.
    11.  Учреждения  СНЛК  области  должны иметь следующий комплект 
документации:
    - ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
    - соответствующий штат и табель оснащения;
    - план перевода учреждений с мирного на военное положение;
    -  план  подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и 
на перспективу;
    -  схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее 
время и нерабочее время;
    - функциональные обязанности специалистов учреждения;
    -    перечень    опасных   заболеваний   и   поражений   людей,   
сельскохозяйственных животных и растений;
    -  перечень  СДЯВ,  нарабатываемых на химических предприятиях и 
хранящихся  на  территории  объекта  и  региона;     
    -   перечень  потенциально  опасных  объектов  в  радиационном,  
химическом и микробиологическом отношении;
    -  инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного, химического, 
биологического   (бактериологического)   наблюдения   (разведки)  и  
порядок  оповещения  о  заражении (загрязнении) объектов окружающей 
среды;
    -   инструкцию   о  порядке  передачи  информации  о  заражении  
(загрязнении)  объектов  окружающей  среды  со  схемой  связи;  
    -   методики   отбора   проб   и   проведения  исследований  на  
зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных 
заболеваний  и  поражений  людей,  сельскохозяйственных  животных и 
растений;
    -    нормы    допустимых   уровней   радиоактивного   заражения   
(загрязнения),   предельно-допустимых  концентраций  ОВ  и  СДЯВ  в  
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на 
мирное и военное время;
    -   карту   (схему)   контролируемого  района  для  отображения  
радиационной,   химической   и  биологической  (бактериологической)  
обстановки;
    -  журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб и учета 
результатов анализов;
    -    журнал   радиационного,   химического   и   биологического   
(бактериологического) наблюдения (разведки);
    -  инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами  
зараженными  (загрязненными)  РВ,  ОВ,  СДЯВ  и  БС;    
    -  переговорные  таблицы, табели срочных донесений для передачи 
информации  по  подчиненности  и  в  штаб  по  делам ГОиЧС области. 

 IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА
                 КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ОБЛАСТИ

    4.1.  Оснащение  учреждений СНЛК области табелями, лабораторным 
оборудованием,    химическими   реактивами,   посудой   и   другими   
техническими   средствами  для  выполнения  задач  в  мирное  время  
производится   за  счет  средств  федерального  бюджета  и  средств  
местного  бюджета. Приборы радиационной, химической и биологической 
(бактериологической)  разведки, дозиметрического контроля, средства 
индивидуальной  защиты распределяются штабом по делам ГОиЧС области 
в  соответствии  с  табелями  оснащения  на  военное время. Штаты и 
кабели  оснащения  учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и 
ведомствами.
    Приборы,    лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства   
индивидуальной  защиты  и  другое имущество, которое не применяется 
для  работы  в  мирного  времени, но требуется для решения задач на 
военное  время  (чрезвычайная  ситуация  мирного времени), хранится 
непосредственно  в учреждениях СНЛК, используется только по прямому 
назначению  и  освежается  в  установленном  порядке.    
    Лабораторный   контроль   продуктов  питания,  пищевого  сырья,  
питьевой   воды,   установление  вида  микроорганизма  и  токсинов,  
выделенных  из проб объектов окружающей среды и организма человека, 
проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения 
Российской  Федерации,  Министерством  охраны  окружающей  среды  и  
природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом 
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
    Исследование  пищевого  и  фуражного сырья, а также диагностика 
заболеваний  животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным 
департаментом   ветеринарии   Министерства  сельского  хозяйства  и  
продовольствия Российской Федерации.
    Лабораторный  контроль объектов окружающей среды осуществляется 
по  методикам, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и 
природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом 
по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды Российской 
Федерации.
    4.2.   Готовность  структурных  подразделений  СНЛК  области  к  
решению  возложенных  на  нее задач обеспечивается соответствующими 
учреждениями  путем  подготовки  (обучения)  специалистов  в мирное 
время   и   оснащения   отделов,   лабораторий,  станций  и  постов  
необходимым  оборудованием,  приборами  и методиками. За подготовку 
(переподготовку)  специалистов  несут  ответственность руководители 
учреждений  СНЛК  области. Подготовка и переподготовка специалистов 
проводится  по  планам  и  программам соответствующих министерств и 
ведомств.  Учения  и  тренировки планируются и проводятся ежегодно. 
    4.3.  Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений 
СНЛК  области  представляются в вышестоящую организацию и в штаб по 
делам  ГОиЧС  области  в  установленном  порядке.     
    4.4.  Основными  источниками  финансирования  деятельности СНЛК 
являются  ассигнования,  выделяемые  учреждениям  СНЛК  области  на  
мероприятия гражданской обороны.
    Основанием  для  истребования  финансовых средств является план 
подготовки   текущего   и  перспективного  развития  СНЛК  области,  
разрабатываемый  учреждениями  и  согласованный  со штабом по делам 
ГОиЧС  области.  Финансирование  мероприятий,  связанных с участием 
учреждений  СНЛК  области  в  ликвидации  последствий  чрезвычайных  
ситуаций  и  стихийных  бедствий осуществляется за счет страховых и 
резервных  ведомственных  финансовых  фондов и фонда непредвиденных 
расходов областного бюджета.
    Ущерб  и убытки, причиненные учреждениями СНЛК области не по их 
вине  в  результате  выполнения ими задач по ликвидации последствий 
чрезвычайных   ситуаций   и   стихийных   бедствий   возмещаются  в  
установленном действующим законодательством порядке.


Директор департамента административных
органов - заместитель главы администрации             В. Ковалев

Информация по документу
Читайте также