Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 17.11.1995 № 1249Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 23.05.2006 г. N 393 от 17.11.1995 N 1249 Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Воронежской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства П О С Т А Н О В Л Я Ю: Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Воронежской области (прилагается). Глава администрации А. Ковалев Приложение утверждено постановлением администрации области от 17.11.1995 N 1249 П О Л О Ж Е Н И Е о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Воронежской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Воронежской области (далее - СНЛК области). 1.2. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и контроля областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение задач, стоящих перед ней, является обязательным для всех учреждений, включенных в структуру СНЛК области. 1.3. Общее руководство СНЛК области возлагается на штаб по делам ГОиЧС Воронежской области. Непосредственное руководство структурными подразделениями СНЛК области осуществляют учреждения, включенные в структуру СНЛК области. При областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается рабочая группа для осуществления следующих задач: - координация деятельности ведомственных учреждений СНЛК области; - выполнение анализа работы СНЛК области и решения экспертных вопросов; - организация взаимодействия с учреждениями СНЛК на региональном и федеральном уровнях; - выработка долгосрочных программ развития СНЛК; - организация работы учреждений СНЛК области в режиме чрезвычайных ситуаций. 1.4. Основные цели и задачи СНЛК области: - своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний. II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК ОБЛАСТИ 2.1. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в рабочем порядке в вышестоящую организацию. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГОиЧС области. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые уровни (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в штаб по делам ГОиЧС области. 2.2. Сроки передачи информации в режиме повышенной готовности не должны превышать двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и в дальнейшем с периодичностью не более четырех часов (в формализованном и неформализованном виде) по существующим каналам связи. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно (в формализованном и неформализованном виде) по существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более четырех часов. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и штабом по делам ГОиЧС области и закрепляются соответствующими инструкциями. III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 3.1. СНЛК области включает: - Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, гидрометеорологические станции и посты; - Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов; - Областной, городские и районные центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора; - Центры Госсанэпиднадзора ЮВЖД, УВД, МСЧ-33 (г.Нововоронеж), МСЧ-97 (КБ "Химавтоматика"); - Департамент сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов (областная, районные ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр химизации сельского хозяйства, районные агрохимические лаборатории); - Областная стация защиты растений "Воронежская"; - Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Воронежской области, пограничные пункты по карантину; - Производственные (объектовые) лаборатории предприятий, учреждений и организаций; - Химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам ГОиЧС области. 3.2. Учреждения СНЛК области являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. 3.3. Учреждения СНЛК области выполняют следующие задачи: - определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проведение специфической индикации БС; - осуществление сбора, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНЛК; - осуществление методического руководства подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований; - организация подготовки и переподготовки специалистов СНЛК. 3.4. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК области в мирное и военное время учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК в порядке, определенном штабом по делам ГОиЧС области. 3.5. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения: - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ; - установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидов на объектах окружающей среды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - подготовка специалистов гидрометеостанций и постов по ведению радиационного и химического наблюдения. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя, атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие лаборатории. 3.6. На областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры санэпиднадзора ЮВЖД, УВД, МСЧ-33, МСЧ-97 возлагается: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на собственной базе формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.); - установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов (специфическая индикация); - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областного Центра госсанэпиднадзора); - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ; - оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев госсанэпиднадзора на подведомственной территории. На городские и районные центры госсанэпиднадзора возлагается: - проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; - установление наличия (на основе косвенных признаков) на объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - исследование проб отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ И БС доставка их в областной центр госсанэпиднадзора для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы. 3.7. На департамент сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов возлагается: 3.7.1. На областную ветеринарную лабораторию: - проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); - проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; - осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; - определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, а также осуществление их индикации; - проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; - оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров-специалистов. На районные ветеринарные лаборатории возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 3.7.2. На проектно-изыскательский центр химизации сельского хозяйства возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; - установление радионуклидного состава исследуемых проб; - определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; - проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп); - оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. На районные агрохимические лаборатории возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации; - установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами; - отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами, пестицидами и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований. 3.8. На областную станцию защиты растений "Воронежская" возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности расположения станции и на территории контролируемых объектов; - установление наличия в объектах окружающей среды отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; - определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; - участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 3.9. На государственную пограничную инспекцию по карантину растений и пограничные пункты по карантину возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов; - установление наличия во внешней среде отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ; - осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на выявление карантинных объектов на обследуемых территориях и объектах. 3.10. На производственные (объектовые) лаборатории предприятий, учреждений и организаций возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и проведение их индикации; - установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ; - установление удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); - установление наличия радиоактивных, отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствия, пищевом сырье; - установление радионуклидного состава исследуемых проб (центральные лаборатории); - определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (центральные лаборатории); - установление вида БС боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (центральные лаборатории); - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК области для проведения экспертизы и исследований по определению СДЯВ И БС; 10. Химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам ГОиЧС области проводит радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 11. Учреждения СНЛК области должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждений с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждения; - перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в штаб по делам ГОиЧС области. IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК ОБЛАСТИ 4.1. Оснащение учреждений СНЛК области табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств федерального бюджета и средств местного бюджета. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабом по делам ГОиЧС области в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и кабели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизма и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации. 4.2. Готовность структурных подразделений СНЛК области к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК области. Подготовка и переподготовка специалистов проводится по планам и программам соответствующих министерств и ведомств. Учения и тренировки планируются и проводятся ежегодно. 4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК области представляются в вышестоящую организацию и в штаб по делам ГОиЧС области в установленном порядке. 4.4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые учреждениям СНЛК области на мероприятия гражданской обороны. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК области, разрабатываемый учреждениями и согласованный со штабом по делам ГОиЧС области. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК области в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется за счет страховых и резервных ведомственных финансовых фондов и фонда непредвиденных расходов областного бюджета. Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК области не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Директор департамента административных органов - заместитель главы администрации В. Ковалев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|