ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о дальнейшем развитии водного
транспорта в крае
Внутренние водные пути Енисейского
бассейна имеют важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение для
региона, а для районов Крайнего Севера зачастую являются безальтернативной
возможностью организации перевозки грузов и пассажиров. Эффективное
функционирование водного транспорта тесно связано с разведкой месторождений
полезных ископаемых, их добычей и транспортировкой, жизнеобеспечением
промышленных предприятий, транспортным освоением Арктической зоны Российской
Федерации.
Река Енисей, одна из крупнейших рек
России, является важнейшей транспортной артерией, соединяющей Северный морской
путь с Транссибирской магистралью.
Принимая во внимание развитую сеть
внутренних водных путей края, невозможно представить устойчивое развитие
региона, реализацию масштабных инвестиционных проектов без дальнейшего развития
водного транспорта.
Формирование в Красноярском крае нового центра
отечественной газонефтедобычи, сооружение комплекса глубокой лесопереработки в
Приангарье и каскада гидроэлектростанций на Ангаре и Енисее, освоение новых
месторождений невозможны без водных перевозок, которые в ряде случаев являются
единственным доступным видом транспорта, позволяющим обеспечить связь внутри
муниципальных образований, а также с краевым центром.
Всего за навигацию 2016 года было
перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн. тонн грузов.
Для жителей, проживающих в низовье реки Енисей,
пассажирский водный транспорт в навигационный период порой является
безальтернативным в части транспортного сообщения, обеспечения предметами быта
и жизнедеятельности, продовольственными товарами. Помимо стабильного спроса
населения на пассажирские перевозки водным транспортом по краевой программе,
необходимо отметить заинтересованность местных туроператоров.
Остро стоит вопрос обновления пассажирского флота, в
частности эксплуатируемого на маршруте Красноярск - Дудинка. Суда существенно устарели, имеют износ корпусных
конструкций и судовой техники, близкий к предельному. Вместе с тем высокая стоимость новых
современных пассажирских судов в большинстве случаев не позволяет судовладельцу
самостоятельно осуществлять обновление флота. Данная проблема характерна
как для Красноярского края, так и для других субъектов Российской Федерации.
Кроме того, организация перевозочного
процесса невозможна без соответствующей портовой инфраструктуры и
гидротехнических сооружений (причалы, пристани).
Отмечая актуальность дальнейшего развития
водного транспорта на территории края, Законодательное
Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Обратить внимание на недостаточную проработанность
в проекте стратегии социально-экономического развития до 2030 года положений по
развитию водного пассажирского транспорта в крае, общего мониторинга состояния
и перспектив развития отрасли в целом, необходимости обновления парка судов,
строительства гидротехнических сооружений на реках края, реконструкции и ремонта
имеющихся.
2. Законодательному Собранию края совместно с
Правительством края подготовить обращение в органы государственной власти
Российской Федерации с предложением разработать программу по обновлению
пассажирского флота на территории Российской Федерации с возможностью размещения
заказов на строительство новых судов типовых проектов для бассейнов рек со
схожими условиями судоходства.
3. Предложить Правительству края:
3.1) при организации работы водного транспорта на
территории региона, а также при формировании направлений его развития (грузовые
и пассажирские перевозки, объекты инфраструктуры, освоение Арктической зоны
Российской Федерации и др.) учитывать информацию о намерениях и планах
Министерства обороны Российской Федерации по созданию, использованию и развитию
объектов двойного назначения, о перспективах расширения географии грузовых
потоков;
3.2) рассмотреть возможность:
3.2.1) централизованной поставки продукции и горюче-смазочных
материалов для муниципальных нужд речным транспортом в районы края с
ограниченными сроками завоза грузов;
3.2.2) включения в
государственную программу "Развитие транспортной системы Красноярского
края" мероприятия по обновлению парка пассажирских судов для обеспечения
транспортного обслуживания населения края;
3.2.3) применения механизмов частно-государственного
партнерства и заемного финансирования в развитии перевозок пассажиров и грузов
водным транспортом.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет по промышленной политике, транспорту и связи
(В.П. Демидов).
Председатель
|
|
Законодательного
|
|
Собрания края
|
А.В. Усс
|