Приложение
к
постановлению Правительства
Красноярского
края
от 17.07.2017
№ 396-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) на создание и (или) обеспечение деятельности
центров кластерного развития
1.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или)
обеспечение деятельности центров кластерного развития (далее - Порядок)
определяет процедуру предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) обеспечение
деятельности центров кластерного развития (далее - Субсидии).
1.2. Центр кластерного развития - структурное подразделение юридического
лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего
предпринимательства и одним из учредителей которого является Красноярский край,
созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов
субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие
территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров,
и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой, в
соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора
субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из
федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований
к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства - участников территориальных кластеров" (далее - ЦКР).
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или)
обеспечение деятельности центров кластерного развития, связанной с
материально-техническим обеспечением их деятельности, проведением мероприятий,
и на финансовое обеспечение оказания следующих услуг для субъектов малого и
среднего предпринимательства:
а) оказание содействия участникам территориальных
кластеров при получении государственной поддержки;
б) оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов
(работ, услуг) участников территориальных кластеров;
в) обеспечение участия в мероприятиях на крупных
российских и международных выставочных площадках;
г) продвижение товаров (работ, услуг) на
конгрессно-выставочных мероприятиях;
д) консультационные услуги по вопросам правового
обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
е) оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых
исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей
участников территориальных кластеров);
ж) оказание услуг по позиционированию товаров (работ,
услуг);
з) организация и проведение обучающих тренингов, семинаров
с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов
малого и среднего предпринимательства;
и) разработка технико-экономических обоснований для
реализации совместных проектов;
к) оказание консалтинговых услуг по специализации
отдельных участников территориальных кластеров;
л) проведение информационных кампаний в средствах массовой
информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению
деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития.
1.4. Агентство науки и инновационного развития Красноярского края (далее -
Агентство) является главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета,
осуществляющим предоставление Субсидий в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на
указанные цели.
1.5. Получателем Субсидий является
юридическое лицо, зарегистрированное на территории Красноярского края и
соответствующее следующим требованиям:
1.5.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число
месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.2. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд
Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с
законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.3. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Фонд социального
страхования Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в
соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.4. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой
бюджет, из которого планируется предоставление Субсидий в соответствии с
Порядком, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с
иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым
бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
заключение соглашения;
1.5.5. Юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, банкротства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение соглашения;
1.5.6. Юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в
отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов
осуществления хозяйственной деятельности на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
1.5.7. Юридическое лицо не должно получать средства из краевого бюджета,
из которого планируется предоставление Субсидий, на основании иных нормативных
правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
1.6.
Юридическое лицо не вправе приобретать за счет полученных из краевого бюджета
средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных
операций, определенных Порядком.
1.7. Юридическое лицо имеет возможность осуществлять расходы, источником
финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном
финансовом году остатки Субсидии, при принятии Агентством по согласованию с
министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в
указанных средствах.
2.
Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Агентство ежегодно в срок до 1 сентября
текущего года размещает объявление о приеме заявок на предоставление Субсидий
(далее - объявление о приеме заявок) на официальном интернет-портале
Красноярского края (www.krskstate.ru). Объявление о приеме заявок должно
содержать форму заявки и прилагаемые к ней документы, адрес, по которому
осуществляется прием заявок, сроки начала и окончания приема заявок, контакты
лица (ФИО, телефон, электронный и почтовый адрес), ответственного за прием
заявок. Заявки принимаются в течение 10 рабочих дней со дня размещения
объявления о приеме заявок на официальном интернет-портале Красноярского края
(www.krskstate.ru).
2.2. Для получения Субсидии юридическое лицо (далее - Заявитель)
представляет в Агентство в сроки, указанные в объявлении, лично, нарочно, по
почте (письмом с уведомлением) либо в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя
следующие документы:
2.2.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку;
2.2.2. Смету расходов, связанных с созданием и (или)
обеспечением деятельности ЦКР, по форме согласно приложению № 2 к Порядку с
приложением расчетов, обосновывающих смету расходов, в произвольной форме;
2.2.3. Копию устава Заявителя;
2.2.4. Концепцию развития ЦКР (далее - концепция) с
приложением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации
концепции и информации о плановых показателях результативности
предоставления Субсидии в произвольной форме;
2.2.5. Выписку из Единого
государственного реестра юридических лиц (по инициативе Заявителя);
2.2.6. Справку из Управления Федеральной налоговой службы по
Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (по
инициативе Заявителя);
2.2.7. Справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии
расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (по инициативе Заявителя);
2.2.8. Справку из Фонда социального страхования Российской Федерации о
наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального
страхования Российской Федерации (по инициативе Заявителя).
2.3. Документы, указанные в подпунктах 2.2.1-2.2.8 пункта 2.2 Порядка,
представляются в Агентство с соблюдением следующих требований:
2.3.1. Копии документов подписываются и
заверяются руководителем Заявителя или его представителем (с приложением
документов, подтверждающих полномочия в соответствии с действующим законодательством),
скрепляются печатью (при наличии печати);
2.3.2. Документы прошиваются в порядке перечисления документов согласно
пункту 2.2 Порядка, скрепляются печатью (при наличии печати) и подписью
уполномоченного лица с указанием общего количества листов.
Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без
подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок,
допускающих двоякое толкование.
При поступлении в Агентство документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, в
форме электронного документа (далее - электронный документ) Агентство в течение
3 дней со дня их поступления проводит проверку действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны
указанные сведения и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий,
установленных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об
электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной
электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания
ее действительности, установленных федеральным законодательством, Агентство в
течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об
отказе в приеме к рассмотрению электронного документа и направляет юридическому
лицу, представившему электронный документ, уведомление об этом в электронной
форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ
"Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия
указанного решения.
Поступившие в Агентство документы регистрируются в день поступления.
2.4. Ответственность за достоверность предоставленной информации несет
Заявитель.
2.5. Агентство в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявок и документов
согласно пункту 2.2 на предоставление Субсидий запрашивает в отношении
Заявителей в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих
государственных органов при непредставлении по инициативе Заявителя следующие
документы и (или) информацию:
о выписке из Единого государственного реестра юридических лиц;
о справке из Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому
краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
о справке из Пенсионного Фонда Российской Федерации о состоянии расчетов
по страховым взносам, пеням и штрафам;
о справке из Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии
задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования
Российской Федерации.
2.6. Поступившие заявки и документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.5
Порядка, передаются Агентством в конкурсную комиссию в течение 2 рабочих дней и
подлежат рассмотрению в течение 9 рабочих дней с момента завершения приема
заявок на заседании комиссии по отбору юридических лиц для предоставления
Субсидий (далее - комиссия), сформированной в составе согласно приложению № 3 к
Порядку.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 состава комиссии.
2.8. В случае невозможности личного присутствия кого-либо из членов
комиссии на заседании комиссии допускается участие таких членов комиссии в
заседании комиссии в режиме видеоконференции. Факт участия членов комиссии в
заседании комиссии в режиме видеоконференции отражается в протоколе заседания
комиссии (далее - протокол).
2.9. Комиссия открытым голосованием оценивает заявку по каждому из
критериев конкурсного отбора в соответствии с приложением № 4 к Порядку.
2.10. По результатам оценки заявок комиссия готовит предложения о
победителях конкурсного отбора и в течение 2 рабочих дней передает в Агентство.
Расчет размера Субсидий, предоставляемой победителям конкурсного отбора,
осуществляется Агентством по формуле:
,
где:
Vсi - объем средств субсидии, предоставляемой i-му
победителю конкурсного отбора;
Vпотрсi - планируемые расходы i-го победителя конкурсного отбора на
реализацию мероприятий в соответствии со сметой расходов, связанных с созданием
и (или) обеспечением деятельности центра кластерного развития;
k - коэффициент распределения субсидии, который рассчитывается по
следующей формуле:
,
если , то применяется k = 1,
где:
Vобщ - объем средств Субсидий, распределяемый
между победителями конкурсного отбора;
N - количество победителей
конкурсного отбора.
Решение комиссии принимается путем открытого голосования членов комиссии.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее
половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства
голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании
комиссии (председателю комиссии или заместителю председателя комиссии в случае
отсутствия председателя комиссии).
2.11. Решение комиссии оформляется в протоколе, который подписывают все
члены комиссии, присутствующие на заседании комиссии.
2.12. В течение одного рабочего дня с момента подписания протокола
заседания комиссии секретарь комиссии представляет протокол в Агентство.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
2.13.1. Заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.5
Порядка;
2.13.2. Несоответствие представленных документов требованиям, указанным в
п. 2.3 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме)
документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, за исключением представляемых по
инициативе Заявителя;
2.13.3. Заявителем представлена недостоверная информация.;
2.13.4. С момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и
условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим
целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.14. В течение 5 рабочих дней с момента поступления протокола Агентство
с учетом решения комиссии принимает решение в форме приказа о предоставлении
Субсидий или об отказе в предоставлении Субсидий (далее - приказ). Копия
приказа размещается Агентством в течение 2 рабочих дней после его издания на
официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.15. Заявитель вправе отозвать заявку путем направления
официального обращения в адрес Агентства в любое время до вступления приказа в
силу. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению Заявителя за
предоставлением Субсидий.
Обращение Заявителя об отзыве заявки не рассматривается в случае, если
оно поступило после вступления приказа в силу.
2.16. В течение 10 рабочих дней со дня вступления приказа в силу
Агентство заключает с получателем Субсидий соглашение о предоставлении Субсидий
(далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной
министерством финансов Красноярского края.
2.17. Соглашение должно содержать:
2.17.1. Согласие получателя Субсидий на осуществление Агентством и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем
Субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также требование о
запрете приобретения получателем Субсидий за счет средств Субсидий иностранной
валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.17.2. Показатели результативности предоставления Субсидий;
2.17.3. Положения о порядке и сроках возврата Субсидий (остатка Субсидий)
в краевой бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом
году остатка Субсидий;
2.17.4. Положения о возможности осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном
финансовом году остатки Субсидий, при принятии Агентством по согласованию с
министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в
указанных средствах.
2.18. Агентство осуществляет перечисление Субсидий на расчетный (лицевой)
счет получателя Субсидий, открытый им в кредитной организации, в течение 10
рабочих дней после поступления средств на лицевой счет Агентства.
3.
Отчетность получателя субсидии
3.1. Получатель Субсидий в соответствии с условиями Соглашения
представляет в Агентство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
годом, отчет о расходовании бюджетных средств (далее - отчет) по форме согласно
приложению № 5 к Порядку.
К отчету прилагаются следующие документы:
копии платежных поручений о перечислении заработной платы на счета
сотрудников;
копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
аналитическую записку о реализации "дорожной карты" с
приложением документов, подтверждающих реализацию запланированных мероприятий;
аналитическую записку о достижении плановых показателей результативности
предоставления Субсидии, предусмотренных в Соглашении.
3.2. В случае недостижения показателей результативности предоставления
Субсидий получатель Субсидий представляет в срок до 1 апреля года, следующего
за отчетным, отчет по форме согласно приложению № 5 к Порядку с приложением
документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
3.3. В случае наличия у получателя неиспользованного остатка Субсидий в
отчетном финансовом году отчет по форме согласно приложению № 5 к Порядку о
расходовании неиспользованного остатка Субсидий на те же цели в текущем
финансовом году представляется в Агентство в срок не позднее 1 декабря текущего
финансового года с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
4.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в краевой бюджет Красноярского
края в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления
Субсидий, в том числе:
нецелевое расходование средств Субсидий;
недостижение показателей результативности предоставления Субсидий в срок
до 1 апреля года, следующего за отчетным;
нарушение условий, установленных при предоставлении Субсидий, выявленное
по фактам проверок;
непредставление отчетов, предусмотренных пунктами 3.1-3.3 Порядка.
4.2. В срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента выявления факта
нарушения получателем Субсидий условий предоставления Субсидий, установленных
Порядком, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате Субсидий в
краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований
его принятия (далее - решение о возврате Субсидий).
4.3. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году
остатка Субсидии и отсутствия решения Агентства, принятого по согласованию с
министерством финансов Красноярского края, о наличии потребности в указанных
средствах у получателя Субсидии, Агентство принимает в форме приказа решение о
возврате неиспользованных средств Субсидии в краевой бюджет (далее - решение о
возврате остатка Субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней после издания приказа направляет
получателю Субсидии копию решения о возврате Субсидии (копию решения о возврате
остатка Субсидии).
4.5. Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения
решения о возврате Субсидии (решения о возврате остатка Субсидии) обязан
произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм Субсидии (остатка
Субсидии), указанных в решении о возврате Субсидии (решении о возврате остатка
Субсидии).
4.6. При отказе получателя Субсидии вернуть полученную Субсидию (остаток
Субсидии) в краевой бюджет взыскание Субсидии (остатка Субсидии) производится в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Получатель Субсидии несет ответственность за целевое использование
Субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых
результатов в соответствии с условиями Соглашения и Порядка.
4.8. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
Субсидий их получателями осуществляется Агентством, службой
финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского
края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования
Субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с
действующим законодательством.