Расширенный поиск
Постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110 ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.04.2017 № 110 г.Барнаул Об утверждении государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы В целях укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Алтайского края, и совершенствования реализации государственной национальной политики в Алтайском крае, руководствуясь положениями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, Правительство Алтайского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы. 2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы Паспорт государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Численность населения Алтайского края составляет 2376,8 тыс. человек (по состоянию на 26.04.2016), представлено более чем 140 народностями, 20 религиозными направлениями. Большинство народов региона на протяжении многих веков жили в мире и согласии, внося вклад в развитие экономики, культуры, науки, спорта и общественно-политических процессов. В Алтайском крае есть места компактного проживания немцев, украинцев, кумандинцев, мордвы, казахов, татар. Население региона характеризуется тесным этнокультурным взаимовлиянием, оно поликультурно. Внутри каждого этноса формируются группы с отличительными от общей модели локальными вариантами этнической культуры. При этом этническая традиционная культура представлена не только памятниками народного искусства, но и маркируется в повседневных практиках жизнедеятельности каждого этноса. Ведущую роль в этом процессе играют представители русского народа, составляющие большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих на территории Алтайского края. Опираясь на данные Всероссийской переписи населения 2010 года, можно выделить 17 национальностей, численность которых в крае превышает 1 тыс. человек, численность первых трех национальностей (русские, немцы, украинцы), превышает 10 тыс. человек. При этом русское население составляет 93,93 % населения края, немцы – 2,13 %, украинцы – 1,35 %. Также к наиболее многочисленным национальностям относятся казахи (0,34 %), армяне (0,32 %), татары (0,29 %), азербайджанцы (0,21 %), белорусы (0,19 %), цыгане (0,13 %) и мордва (0,13 %). Кроме того, в Алтайском крае проживают кумандинцы, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (в 2010 году 1401 человек), местами компактного проживания которых являются Красногорский, Солтонский районы и г. Бийск. Многообразие национального состава населения Алтайского края, многовековой опыт межкультурного взаимодействия, традиции учета культурного потенциала и интересов всех проживающих на его территории народов, высокий уровень самосознания этнических общностей составляют интеграционный ресурс края, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений. Именно развитие национально-культурных общественных объединений является одним из существенных факторов, позволяющих судить о состоянии и развитии общества, готовности этих объединений стать инструментом реализации национальной политики государства. По состоянию на 01.08.2016 в регионе функционировала 51 национально-культурная общественная организация. Наиболее представлены в численном выражении общественные объединения немцев (10), кумандинцев (7), казахов (6), татар (4). Зарегистрировано 3 организации, представляющие этнокультурные интересы азербайджанцев, по 2 организации имеют армяне, поляки, белорусы и украинцы. Представлены в общественной сфере Алтайского края и чечено-ингуши, литовцы, евреи, алтайцы, мордва, таджики и киргизы, деятельность 6 объединений имеет межнациональный характер. В крае активно работает три региональных национально-культурных автономии (немцев, казахов и татар) и 14 местных национально-культурных автономий. Особенности демографического развития Алтайского края, в частности, структура миграционных потоков определяют характеристики ситуации в сфере межнациональных отношений. По данным управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю, на протяжении последних лет в области международной миграции фиксируется миграционный прирост, большинство которого составили граждане стран СНГ (Казахстан, Украина, Армения, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия). При этом демографическая и миграционная ситуация, сложившаяся в Алтайском крае, как и в России в целом, по-прежнему остается сложной: наблюдается устойчивая тенденция ежегодного сокращения населения, что не может не оказывать деструктивного влияния на состояние межнациональных отношений. Мигранты, замещающие коренное население, с низким уровнем образования, знания русского языка, общероссийских социально-культурных ценностей и правил общественного поведения порождают мигрантофобию, приводящую к обострению этнического экстремизма, негативным тенденциям в социально-культурной сфере, росту националистических настроений в обществе. Реализация государственной национальной политики в Российской Федерации требует от органов исполнительной власти соответствия принимаемых решений происходящим процессам в этнокультурной сфере с учетом региональных особенностей. В последнее десятилетие на федеральном уровне ведется работа по созданию новых подходов в данной сфере. Так, изданы федеральные законы от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 718 «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», а также иные нормативные правовые акты по вопросам этнокультурного развития народов России, возрождения и развития казачества, защиты прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств. Существенным фактором повышения качества государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации стало образование в марте 2015 года Федерального агентства по делам национальностей, наделенного широким кругом полномочий в указанной сфере. В Алтайском крае с 2012 года приняты следующие правовые акты, направленные на реализацию региональной национальной политики, развитие правовых основ взаимодействия органов исполнительной власти с национально-культурными общественными объединениями: постановления Администрации Алтайского края от 22 июня 2011 года № 341 «О комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму», от 31 декабря 2014 года № 602 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015 – 2019 годы», от 26 августа 2015 года № 343 «О Совете по вопросам реализации государственной национальной политики Алтайского края», от 24 февраля 2016 года № 52 «Об утверждении положения о взаимодействии уполномоченных представителей коренного малочисленного народа Алтайского края с органами исполнительной власти Алтайского края», распоряжение Администрации Алтайского края от 5 августа 2015 года № 220-р, а также иные нормативные правовые акты в отношении коренных малочисленных народов Севера и российского казачества. Для содействия этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Алтайского края, используются ресурсы подпрограммы 5 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14 января 2014 года № 7, которая предусматривает меры по развитию межнационального сотрудничества. В частности, такая работа проводится в рамках грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, где в качестве приоритетного направления Губернатором Алтайского края выделено межнациональное сотрудничество, практикуется выделение субсидий на содействие проведению мероприятий в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов, направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений. Для более тесной координации взаимодействия органов государственной власти и этнокультурных объединений с 2010 года работает Совет по этнокультурному развитию Алтайского края, в составе которого представлены лидеры национальных общественных организаций. В 2015 году данный совещательный орган трансформирован в Совет по вопросам реализации государственной национальной политики Алтайского края, конкретизированы его задачи. Удельный вес жителей Алтайского края, дающих негативную оценку межнациональным отношениям в своем регионе, в 2015 году составил 8,1 %, в 2016 году – 8,0 %. Для сравнения в 2015 году в Красноярском крае данный показатель составил 25,3 %, Кемеровской области – 20,8 %, Иркутской и Томской областях – 15,0 %, Новосибирской области – 13,8 %, Омской области – 7,8 %. Более 9 % населения Алтайского края в 2015 году и 7,2 % в 2016 году считают, что в населенном пункте, где они проживают, возможны столкновения на национальной почве. В других регионах Сибирского федерального округа этот показатель выше: 28,8 % в Красноярском крае, Омской области – 9,3 %, Новосибирской области – 13,1 %, Кемеровской и Иркутской областях – 22,4 %. Вместе с тем данные социологического мониторинга состояния межнациональных отношений в Алтайском крае свидетельствуют об увеличении доли граждан, указывающих на негативную динамику состояния межнациональных отношений (с 26,9 % в 2015 году до 32,9 % в 2016 году). Данная ситуация стала следствием общероссийских тенденций, объективно связанных с обострением межэтнических противоречий, ослаблением роли традиционных институтов и механизмов социализации, повышением внимания средств массовой информации к национальному аспекту деструктивных общественных явлений и процессов, ростом мигрантофобии, быстрым изменением устоявшейся на протяжении столетий этнической палитры, усилением роли религиозного фактора миграционных процессов, попытками политизации национального вопроса. Эти процессы ставят новые задачи в сфере государственной национальной политики, обуславливают необходимость систематизации работы, усиления коммуникационных связей между общественными институтами, в частности национально-культурными, религиозными и иными общественными объединениями. Эффективность применяемых механизмов реализации государственной национальной политики на сегодняшний день представляется недостаточной и требует принятия конкретных системных мер, соответствующих целевых индикаторов и показателей, что возможно на основе применения программно-целевого метода. Отсутствие подобного программного документа влечет усиление таких угроз, как: отсутствие должной согласованности действий соответствующих органов исполнительной власти края в сфере государственной национальной политики, государственной политики в области образования, государственной культурной политики, государственной миграционной политики, государственной молодежной политики, государственной политики в сфере патриотического воспитания и других; недостаточная координация действий органов исполнительной власти края и институтов гражданского общества по достижению гармоничных межнациональных отношений, укреплению гражданского единства; усиление негативного влияния общемировых и общероссийских процессов на состояние межнациональных отношений в крае; сохранение неудовлетворенности отдельных этнических групп населения обеспечением их потребностей в изучении национального языка и культуры, традиционного образа жизни; снижение защитных мер в отношении достижений поликультурного уклада жизни в регионе и сформированных ценностей общероссийской гражданской идентичности; усиление тенденций политизации религиозного и этнического факторов; рост проявлений интолерантного поведения и усиление соответствующих межгрупповых установок среди населения Алтайского края. Реализация государственной программы позволит сформировать комплексную систему мониторинга состояния межнациональных отношений в Алтайском крае, эффективные механизмы взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций в области реализации государственной национальной политики, систему межведомственного и межсекторного взаимодействия в решении вопросов государственной национальной политики, а также содействовать формированию в общественном сознании значимости культуры межнационального общения и в конечном итоге повышению ценности единства российской нации и укреплению общероссийской гражданской идентичности. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 года № Пр-2789, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года, стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21 ноября 2012 года № 86-ЗС. К приоритетным направлениям государственной политики в сфере реализации государственной программы отнесены: согласование общегосударственных интересов и интересов представителей различных этнических общностей, проживающих на территории Алтайского края; совершенствование системы управления и координации органов исполнительной власти края при реализации государственной национальной политики Российской Федерации; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и гражданского общества для укрепления единства народов, проживающих на территории края; создание условий для укрепления гражданского единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов Алтайского края, гармонизации межнациональных отношений, развития межнационального диалога и предупреждения конфликтов. 2.2. Цели и задачи государственной программы Целью государственной программы является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Алтайского края. Достижение цели государственной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач: содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Алтайском крае; развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межнациональных отношений; создание условий для социально-экономического и этнокультурного развития коренного малочисленного народа Алтайского края – кумандинцев; содействие развитию казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Алтайского края; создание условий для формирования имиджа Алтайского края как территории гармоничных межнациональных отношений, содействие развитию и повышению привлекательности этнотуризма. 2.3. Конечные результаты реализации государственной программы Основными ожидаемыми результатами деятельности по реализации государственной национальной политики в Алтайском крае должны стать: в качественном выражении: формирование комплексной системы мониторинга состояния межнациональных отношений в Алтайском крае, включая исследования для определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, выявления уровня конфликтогенности в Алтайском крае и конфликтогенных факторов; формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций в области реализации государственной национальной политики; повышение качества подготовки государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию мероприятий государственной национальной политики; создание эффективных механизмов привлечения национально-культурных общественных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций к решению вопросов формирования гармоничных межнациональных отношений; формирование системы межведомственного взаимодействия в решении вопросов государственной национальной политики; создание эффективной системы методической поддержки в области подготовки и повышения квалификации руководителей и членов национально-культурных общественных объединений; обеспечение информационной работы, направленной на повышение в общественном сознании значимости культуры межнационального общения, ценностей российской нации и общероссийской гражданской идентичности; в количественном выражении: увеличение доли граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации, к концу 2021 года на 1,5 % от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований); увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, к концу 2021 года на 2,5 % от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований); увеличение доли граждан, демонстрирующих толерантные установки по отношению к представителям другой национальности, к концу 2021 года на 2,5 % от общего числа граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований); увеличение доли муниципальных районов и городских округов Алтайского края, реализующих проекты, направленные на укрепление единства народов Алтайского края и их этнокультурное развитие, к концу 2021 года на 3 % от общего числа муниципальных районов и городских округов Алтайского края; увеличение доли муниципальных районов и городских округов Алтайского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, к концу 2021 года на 7 % от общего числа муниципальных районов и городских округов Алтайского края; увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, в Алтайском крае к концу 2021 года до 20 тысяч человек; увеличение числа публикаций, в том числе в сети «Интернет», способствующих формированию гармоничных межнациональных отношений, включая материалы о народах Алтайского края, их истории и культуре, общих достижениях, до 40 ежегодно. Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2017 по 2021 год без деления на этапы. 3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы Государственная программа направлена на создание комплекса мер по укреплению единства многонационального народа, проживающего на территории Алтайского края. Основные мероприятия программы определяют стратегические направления реализации государственной национальной политики на территории Алтайского края и содержат меры по формированию механизма проектно-целевой поддержки проектов и комплексов мероприятий в соответствующей сфере. Программа обеспечит координацию государственной национальной политики, выработку региональной стратегии этнокультурного развития, поддержку диалога между органами исполнительной власти края, национально-культурными и иными общественными объединениями. Выстроенная в рамках настоящей государственной программы система целевых ориентиров представляет собой согласованную структуру, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей. Достижение цели программы будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в Алтайском крае, развитие этнокультурного многообразия народов, создание системы взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в реализации государственной национальной политики, формирование благоприятной среды для социально-экономического и этнокультурного развития коренного малочисленного народа Алтайского края, российского казачества и в целом на формирование имиджа Алтайского края как территории гармоничных межнациональных отношений. Выполнение мероприятий обеспечит повышение роли общественных институтов, системное участие институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов, проживающих на территории Алтайского края. Государственной программой предусмотрено осуществление мониторинга реализации государственной национальной политики в Алтайском крае, в том числе социологического мониторинга состояния межнациональных отношений, предусмотрен комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при ее выполнении. Перечень мероприятий представлен в приложении 2 к государственной программе. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, за счет всех источников финансирования составит 94941,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 22331,0 тыс. рублей; 2018 год – 23183,9 тыс. рублей; 2019 год – 22336,9 тыс. рублей; 2020 год – 21103,9 тыс. рублей; 2021 год – 6085,9 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета – 4375,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 0 тыс. рублей; 2018 год – 1093,9тыс. рублей; 2019 год – 1093,9 тыс. рублей; 2020 год – 1093,9 тыс. рублей; 2021 год – 1093,9 тыс. рублей. За счет средств краевого бюджета – 86598,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 22231,0 тыс. рублей; 2018 год – 21098,0 тыс. рублей; 2019 год – 20251,0 тыс. рублей; 2020 год – 19018,0 тыс. рублей; 2021 год – 4000,0 тыс. рублей. За счет средств местных бюджетов – 3968,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 0 тыс. рублей; 2018 год – 992,0 тыс. рублей; 2019 год – 992,0 тыс. рублей; 2020 год – 992,0 тыс. рублей; 2021 год – 992,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, решениями органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. По годам общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, распределяется согласно приложению 3 к государственной программе. Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета с привлечением средств федерального бюджета на конкурсной основе. Расходы краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы сформированы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в государственной программе целей, их концентрации и целевому использованию. 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Для успешной реализации государственной программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению. Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края. В течение последнего десятилетия поддержка за счет федерального и краевого бюджетов вопросов сферы реализации государственной национальной политики на территории Алтайского края носила фрагментарный характер, была сосредоточена на небольших в численном отношении этнических группах или же фокусировалась на реализации механизмов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих этнокультурные проекты. Можно выделить риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных социально значимых проектов и мероприятий, недостаточной оценкой бюджетных средств, незначительным объемом финансирования, а также недостаточно достоверным прогнозом динамики показателей государственной программы. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в сфере реализации программы, а также государственного управления. Финансовые риски могут быть отнесены к наиболее серьезным и связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к невыполнению в полном объеме принятых обязательств, сокращению или прекращению программных мероприятий. В целях ограничения рисков подобного рода планируется ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов, возможна минимизация рисков путем развития механизма государственно-общественного партнерства. Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий программы, что может привести к невыполнению ее целей и задач. Такие риски тесно связаны с организационными рисками, обусловленными ограниченностью кадрового потенциала органов исполнительной власти Алтайского края, принимающих участие в реализации государственной программы, что создает препятствия для непрерывного методического руководства и обеспечения единых подходов к ее реализации среди участников, снижает оперативность и качество выполнения функций по администрированию. В связи с этим предполагается осуществлять контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы, перераспределение организационной и аналитической нагрузки, связанной с реализацией программных мероприятий. Учитывая специфику и инерционность сферы межнациональных отношений с одновременной устойчивостью национальных и религиозных традиций, следует принять во внимание отложенный по времени социальный эффект программных мероприятий. Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, межведомственному взаимодействию участников государственной программы, перераспределению объемов финансирования в зависимости от складывающейся ситуации в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. 6. Механизм реализации государственной программы Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации. Межведомственную координацию деятельности, мониторинг осуществления программных мероприятий и оценку их реализации проводит департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации государственной программы, а также на выполнение мероприятий государственной программы в течение года. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ежеквартально, его объектом являются выполнение мероприятий государственной программы в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы. 7. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы Алтайского края, представленной в приложении 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края». Приложение 1 к государственной программе Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы и их значениях
*Расчет индикатора осуществляется по данным социологических исследований среди населения Алтайского края, итоги которых подводятся во втором полугодии отчетного года. Приложение 2 к государственной программе Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017 – 2021 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|