Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 06.04.2017 № 152

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об организации проектной деятельности

в Правительстве Республики Хакасия

 

 

от 06.04.2017 № 152

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия (приложение 1).

2. Утвердить функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия (приложение 2).

3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляют Министерство экономики Республики Хакасия, Аппарат Правительства Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия.

4. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Л.Ю. Карамчакова) разработать план первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия.

5. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия:

организовать проектную деятельность в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия;

создать рабочие органы по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и приоритетным проектам (программам), определенным в приложении № 1 к протоколу заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 № 1, действующим на территории Республики Хакасия;

внести в нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия изменения в части внедрения и реализации проектной деятельности.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия организовать проектную деятельность
в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.17 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 01 июля 2017 года.

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия          О. Нам

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 06.04.2017 г. № 152

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности

в Правительстве Республики Хакасия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия.

1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые президиумом Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации основным направлениям стратегического развития Республики Хакасия.

1.4. В отношении отдельных видов проектов (программ) (проекты по капитальному строительству, проекты по информационным технологиям, организационные проекты и др.) нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения.

1.5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия, к которым относятся:

президиум Совета развития при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия (далее – президиум Совета);

региональный проектный офис;

проектные офисы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее – ведомственные проектные офисы);

б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия, к которым относятся:

проектные комитеты;

руководители проектов (программ);

функциональные заказчики приоритетных проектов(программ);

администраторы проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ);

в) вспомогательные органы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия – общественно-деловой(ые) совет(ы).

1.6. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Республики Хакасия определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

 

2. Инициирование приоритетных проектов (программ)

и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)

 

Предложения по приоритетному проекту (программе)

 

2.1. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, решениями президиума Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению президиума Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, общественными объединениями, научными и другими организациями.

2.2. При наличии решения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, президиума Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются.

По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).

2.3. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).

Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

2.4. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в региональный проектный офис.

2.5. Региональный проектный офис в течение пяти дней со дня поступления предложения по приоритетному проекту (программе) регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе).

2.6. Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия – потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 21 дня после регистрации предложения по приоритетному проекту (программе) обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, а также с региональным проектным офисом. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в региональный проектный офис. Региональный проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.

2.7. При наличии замечаний и предложений исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия – потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в региональный проектный офис и информирует инициатора приоритетного проекта (программы).

Региональный проектный офис по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия – потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе).

В этом случае исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия – потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в течение 15 дней после принятия решения о целесообразности доработки предложения по приоритетному проекту (программе) с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе) обеспечивает его доработку и согласование.

При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия – потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в региональный проектный офис.

Региональный проектный офис направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия – потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия или иной организации в региональный проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет.

2.8. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

2.9. При принятии решения о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 дня с даты представления доработанного предложения по приоритетному проекту (программе).

 

Паспорт приоритетного проекта (программы)

 

2.10. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, президиума Совета (далее – разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Республики Хакасия в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти Республики Хакасия и организациях – исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.

Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

2.11. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, иным органам и организациям – потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету, региональному проектному офису. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, иные органы и организации и региональный проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 дня со дня их поступления, если иной срок не установлен президиумом Совета. Общественно-деловой совет в течение 21 дня со дня согласования направляет заключение разработчику.

Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, иных органов и организаций – потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

2.12. При поступлении замечаний от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и иных органов и организаций – потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 10 дней со дня поступления замечаний осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и его повторное согласование, которое проводится в течение 15 дней после представления доработанного паспорта приоритетного проекта (программы). Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

2.13. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.

2.14. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в президиум Совета, об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки.

2.15. Одобренный проектным комитетом приоритетного проекта (программы) или направления паспорт приоритетного проекта (программы) вносится в региональный проектный офис, который, в свою очередь, с заключением вносит его в президиум Совета для рассмотрения.

2.16. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.

Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы).

2.17. При назначении руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы), нацеленность на их достижение и другие.

Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и участников проектов (программ) разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются президиумом Совета.

2.18. При назначении руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемого лица на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами).

Решение о назначении руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения им своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.

2.19. Региональный проектный офис ежегодно представляет на утверждение в президиум Совета портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением президиума Совета.

В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением президиума Совета.

2.20. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до одобрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиумом Совета относится к служебной информации.

2.21. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Республики Хакасия, отражается в составе этой государственной программы Республики Хакасия в виде ее структурных элементов.

Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Республики Хакасия, отражается в составе соответствующих государственных программ Республики Хакасия в виде их структурных элементов.

 

3. Подготовка приоритетного проекта (программы)

 

3.1. После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:

а) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;

б) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы);

в) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);

г) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.

Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

3.2. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом и направление в общественно-деловой совет на заключение в течение 60 дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта (программы).

Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.

3.3. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.

В случае принятия решения об одобрении сводного плана приоритетного проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) проектным комитетом принимается после принятия соответствующего решения президиумом Совета.

3.4. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, республиканского бюджета Республики Хакасия, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решением президиума Совета.

Лимиты бюджетных обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до соответствующих главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Хакасия в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы), если иное не установлено решением президиума Совета.

3.5. Контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4. Реализация приоритетного проекта (программы)

и управление изменениями приоритетного проекта (программы)

 

4.1. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе сводного плана приоритетного проекта (программы). Подготовка рабочего плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

4.2. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения президиума Совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы).

Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).

4.3. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и в рабочий план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).

4.4. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, решений президиума Совета, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).

4.5. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика приоритетного проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.

4.6. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются участниками приоритетного проекта (программы), направленными соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия.

4.7. Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Республики Хакасия региональным проектным офисом в соответствии с решением проектного комитета.

4.8. Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Республики Хакасия вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.

 

5. Завершение приоритетного проекта (программы)

 

5.1. Проект решения президиума Совета о плановом завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) и рассматривается президиумом Совета после его одобрения проектным комитетом.

К проекту решения о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.

При принятии решения о завершении приоритетного проекта (программы) президиум Совета может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы).

5.2. При принятии президиумом Совета решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 45 дней после принятия решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), региональным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения проектным комитетом.

5.3. При направлении итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) для согласования в региональный проектный офис дополнительно направляется архив приоритетного проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего приоритетного проекта (программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

 

6. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)

 

6.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

6.2. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:

а) паспорта приоритетного проекта (программы);

б) сводного плана приоритетного проекта (программы);

в) рабочего плана приоритетного проекта (программы).

6.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:

а) руководитель приоритетного проекта (программы) – в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);

б) ведомственный проектный офис – в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы), анализа рисков ведомственных проектов (программ), ключевых показателей проектной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, качества проектного управления в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия;

в) региональный проектный офис – в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы), внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия, включая достижение соответствующих показателей деятельности ведомственных проектных офисов.

6.4. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках приоритетного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой).

6.5. Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в региональный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

6.6. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или заседании президиума Совета.

6.7. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетных проектов (программ).

6.8. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям президиума Совета и проектного комитета представляются региональным проектным офисом.

6.9. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы приоритетного проекта (программы), подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение изменений в соответствующий план.

6.10. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.

6.11. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы).

6.12. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) подготавливается региональным проектным офисом и публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по итогам одобрения президиума Совета.

 

7. Оценка и иные контрольные мероприятия

реализации приоритетных проектов (программ)

 

7.1. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы).

Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, представляются с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.

7.2. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта (программы).

7.3. В отношении реализуемых приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы):

а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:

ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Республики Хакасия;

оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы);

оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы);

б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые региональным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.

7.4. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, президиум Совета, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план приоритетного проекта (программы).

 

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 06.04.2017 г. № 152

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

системы управления проектной деятельностью

в Правительстве Республики Хакасия

 

1.                 Постоянные органы управления проектной

деятельностью в Правительстве Республики Хакасия

 

Президиум Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия

 

1.1. Президиум Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия (далее – президиум Совета):

а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ);

б) формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;

в) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ);

г) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне президиума Совета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы);

д) формирует проектные комитеты приоритетных проектов (программ), назначает руководителей и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ);

е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

ж) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета развития Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия и президиума Совета;

з) принимает решение о реализации проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего инициирования проекта (программы) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия, а также определяет уровень управления таким проектом (программой);

и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Хакасия, участвующих в проектной деятельности;

к) определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего управления (в том числе региональным проектным офисом);

л) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, ответственных за организацию проектной деятельности;

м) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия;

н) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета в соответствии с законодательством.

 

Региональный проектный офис

 

1.2. Региональный проектный офис:

1.2.1. Министерство экономики Республики Хакасия в части осуществления функций регионального проектного офиса осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в президиум Совета отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);

согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Республике Хакасия;

представляет для утверждения в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия составы проектных комитетов, общественно-деловых советов;

согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ) или направлений;

участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, и органами местного самоуправления в Республике Хакасия, государственными и иными организациями в мониторинге приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов (программ) федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия и участникам приоритетных проектов (программ);

обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

обеспечивает деятельность президиума Совета;

участвует в работе проектных офисов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее – ведомственные проектные офисы);

запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

1.2.2. Аппарат Правительства Республики Хакасия в части осуществления функций регионального проектного офиса осуществляет следующие полномочия:

согласовывает кандидатуры руководителей и администраторов проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления;

обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия, а также координирует деятельность по их применению;

согласовывает проекты актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей ведомственных проектных офисов;

координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Хакасия, участвующих в проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия;

координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Республики Хакасия в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;

осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия, включая достижение соответствующих показателей деятельности региональным проектным офисом и исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;

участвует в работе ведомственных проектных офисов;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

1.2.3. Министерство финансов Республики Хакасия в части осуществления функций регионального проектного офиса осуществляет следующие полномочия:

осуществляет подготовку и представление в ведомственные проектные офисы предложений об отражении расходов на реализацию приоритетных проектов (программ) при формировании (исполнении) республиканского бюджета Республики Хакасия, исходя из места, определенного для приоритетных проектов (программ) в структуре государственных программ Республики Хакасия;

обеспечивает соответствие методических рекомендаций по организации проектной деятельности в Республике Хакасия нормативным правовым актам в сфере организации бюджетного процесса;

обеспечивает методическое сопровождение по формированию приоритетных проектов (программ) Республики Хакасия, а также их включения в состав государственных программ Республики Хакасия;

 согласовывает проектные предложения, паспорта, сводные планы проектов (в части планов финансового обеспечения);

участвует в проведении мониторинга и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) в части их финансового обеспечения и соблюдения условий софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия приоритетных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых на территории Республики Хакасия, подготавливает соответствующие рекомендации и предложения по их результатам;

участвует в работе ведомственных проектных офисов по приоритетным проектам (программам);

запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия материалы и информацию по вопросам исполнения бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию приоритетных проектов (программ);

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 

Ведомственный проектный офис

 

1.3. Ведомственный проектный офис:

а) определяет параметры и приоритеты для формирования портфеля ведомственных проектов (программ);

б) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);

в) осуществляет функции администратора проекта (программы), функциональным заказчиком которых является соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия;

г) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);

д) представляет на утверждение руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия кандидатуры руководителей и администраторов ведомственных проектов (программ);

е) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления;

ж) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ) и составы общественно-деловых советов ведомственных проектов (программ);

з) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, и руководителей ведомственных проектов (программ);

и) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

к) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия;

л) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;

м) координирует в исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Хакасия, участвующих в проектной деятельности;

н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами.

Функции ведомственного проектного офиса возлагаются решением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия на соответствующее структурное подразделение либо на подведомственную организацию.

1.4.тВедомственный проектный офис возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия либо его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности.

1.5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия в состав ведомственного проектного офиса включается представитель регионального проектного офиса по согласованию. В случае несогласия с решением ведомственного проектного офиса региональный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного проектного офиса приводится в соответствие с решением президиума Совета.

 

2. Временные органы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия

 

Проектный комитет

 

2.1. Проектный комитет:

а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;

б) одобряет проект паспорта приоритетного проекта (программы);

в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;

г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы;

д) рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия и участников проекта (программы);

е) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

ж) заслушивает руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и членов проектного комитета по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

з) заслушивает представителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

и) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);

к) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы) для их внесения в Правительство Республики Хакасия;

л) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);

м) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности.

2.2. Решением президиума Совета проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в приоритетный проект (программу).

2.3. Проектный комитет приоритетного проекта (программы) или направления формируется президиумом Совета.

Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) в рамках определенного направления, в том числе на этапе решения вопроса о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы), либо формироваться на постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов (программ) в рамках соответствующего направления.

Руководителем проектного комитета является соответствующий заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы), руководитель приоритетного проекта (программы), представитель регионального проектного офиса, а также представители общественно-делового совета приоритетного проекта (программы).

В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) могут включаться руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и муниципальных образований Республики Хакасия, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы).

2.4. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта (программы) осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

2.5. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается его руководителем, либо его заместителем, либо одним из членов проектного комитета.

Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.

Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.

Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем либо иным председательствующим на заседании проектного комитета.

Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также заинтересованным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому его руководителем в течение пяти дней после их подписания (утверждения).

Проектный комитет может принимать решения заочно путем письменного опроса его членов.

2.6. Проектный комитет также может выступать функциональным заказчиком.

2.7. Основной задачей проектных комитетов ведомственных проектов (программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).

Состав проектных комитетов ведомственных проектов (программ) и порядок их работы определяется руководителями соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.

 

Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)

 

2.8. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы):

а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);

б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет;

в) принимает участие в работе проектного комитета проекта (программы);

г) участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);

д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами.

2.9. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается президиумом Совета из числа исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы). При отсутствии такого органа функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет.

Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).

 

Руководитель проекта (программы)

 

2.10. Руководитель проекта (программы):

а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;

б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);

в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);

г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;

д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);

е) согласует кандидатуры руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);

ж) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);

з) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и координационный орган соответствующего уровня;

и) принимает участие в работе проектного комитета проекта (программы);

к) участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);

л) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

 

Администратор проекта (программы)

 

2.11. Администратор проекта (программы):

а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);

б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);

в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;

г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями президиума Совета, проектного комитета и руководителя проекта (программы).

2.12. Для осуществления функций администратора на время реализации приоритетного проекта (программы) может создаваться структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган приоритетного проекта (программы) или на одного из участников приоритетного проекта (программы).

 

Рабочие органы проекта (программы)

 

2.13. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).

2.14. Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения органа, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.

2.15. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).

3. Обеспечивающие и вспомогательные органы

управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Хакасия

 

Общественно-деловые советы

 

3.1. Общественно-деловой совет образуется в случае его необходимости и реализует следующие основные функции:

а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;

б) готовит заключение на паспорт приоритетного проекта (программы);

в) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);

г) разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.

3.2. Общественно-деловой совет приоритетного проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритетного проекта (программы).

По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на общественный совет, образованный при соответствующем органе.

3.3. Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному приоритетному проекту (программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в целом по направлению.

 


Информация по документу
Читайте также