Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 08.06.2017 № 289

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменения в Положение о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 № 184

 

 

от 08.06.2017 № 289

 

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с последующими изменениями), от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Внести в Положение о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 № 184 («Вестник Хакасии», 2009, № 93; 2016, № 30, № 62), изменение, изложив его в следующей редакции:

 

«ПОЛОЖЕНИЕ

о системе и порядке оповещения и информирования населения

об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие

этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, порядок оповещения и информирования населения, а также порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия (далее – системы оповещения).

1.2. Системы оповещения населения создаются:

на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее – РАСЦО);

на муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее – МАСЦО);

на объектовом уровне – локальная система оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) и населения.

РАСЦО строится на основе:

комплексов технических средств оповещения по проводным каналам связи;

комплексов технических средств оповещения по радиоканалам связи.

МАСЦО строится на основе комплексов технических средств оповещения технически сопрягаемых с РАСЦО.

Локальная система оповещения строится на основе комплексов технических средств оповещения технически сопрягаемых с МАСЦО.

1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Хакасия (далее – органы местного самоуправления) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

 

2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

 

2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.2. Основными задачами систем оповещения населения являются:

1) РАСЦО – обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

руководящего состава гражданской обороны и ТП РСЧС;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее – Главное управление МЧС России по Республике Хакасия);

создаваемых при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создаваемых в установленном порядке единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб и других организаций (подразделений), создаваемых органами местного самоуправления;

специально подготовленных сил ТП РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;

дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);

населения, проживающего на территории Республики Хакасия;

2) МАСЦО – обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

3) локальной системы оповещения – обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и объектового звена ТП РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.3. Основной задачей КСЭОН является:

экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления ТП РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

2.4. КСЭОН включается (интегрируется) в состав соответствующих систем оповещения населения и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:

сети электрических и электронных сирен;

сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);

сети уличной звукофикации;

сети кабельного телевидения;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети связи общего пользования;

мобильные средства оповещения.

 

3. Порядок оповещения и информирования населения

 

3.1. Основной способ оповещения населения – передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления ТП РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления ТП РСЧС, по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Передача информации и сигналов оповещения на региональном уровне осуществляется оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Республике Хакасия с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и органов повседневного управления ТП РСЧС.

По решению руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, постоянно действующих органов управления ТП РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

3.3. Органы повседневного управления гражданской обороны и ТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС в установленном порядке.

3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, ТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также по РАСЦО.

3.5. Распоряжения на задействование систем оповещения даются:

Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия либо председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия для РАСЦО, на основании оперативной информации (доклада) начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия в порядке, установленном регламентом организации оповещения населения Республики Хакасия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, с использованием РАСЦО (приложение к настоящему Положению);

главой муниципального образования для МАСЦО на основании оперативной информации (доклада) руководителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемого при органах местного самоуправления;

руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности – на основании оперативной информации (доклада) руководителя структурного подразделения организации, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями вышеперечисленных организаций, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия или создаваемым при органах местного самоуправления органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

3.8. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и постоянно действующие органы управления ТП РСЧС.

 

4. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности систем оповещения

 

4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

4.2. Работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности РАСЦО организуются и проводятся Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно проводят работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

4.4. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления на республиканском и муниципальном уровнях соответственно.

Главное управление МЧС России по Республике Хакасия осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.

4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 

 

 

Приложение

к Положению о системе и порядке

оповещения и информирования населения

об опасностях, возникающих при военных

конфликтах или вследствие этих

конфликтов, а также при возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера на территории

Республики Хакасия

 

РЕГЛАМЕНТ

организации оповещения населения Республики Хакасия

об опасностях, возникающих при военных конфликтах или

вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения

 

1. При поступлении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия» (далее соответственно – старший оперативный дежурный, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС по РХ») докладывает об этом начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее – Главное управление МЧС России по Республике Хакасия) (лицу, его замещающему), а также дает указание оперативному дежурному пункта управления Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» (далее – ОДПУ), на подготовку к использованию аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Хакасия (далее – РАСЦО).

2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицо, его замещающее) докладывает о создавшейся обстановке на территории Республики Хакасия:

начальнику Сибирского регионального центра МЧС России;

Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия (далее – Глава Республики Хакасия) (лицу, его замещающему) либо председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия (далее – председатель КЧС и ОПБ Республики Хакасия) и предлагает соответствующие рекомендации по задействованию РАСЦО с указанием варианта ее использования:

перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций;

перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием громкоговорящих устройств;

перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием электросирен;

перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием электросирен и громкоговорящих устройств.

3. Глава Республики Хакасия (лицо, его замещающее) либо председатель КЧС и ОПБ Республики Хакасия на основании полученной информации принимает решение и дает распоряжение начальнику Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицу, его замещающему) на применение РАСЦО с указанием варианта использования.

4. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицо его замещающее) дает указание старшему оперативному дежурному на запуск РАСЦО с указанием варианта ее использования.

5. Старший оперативный дежурный в телефонном режиме согласовывает с начальником Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицом, его замещающим) текст передаваемого речевого сообщения и дает указание ОДПУ на запуск РАСЦО с указанием варианта использования. При подготовке текста передаваемого речевого сообщения за основу принимаются типовые текстовые сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение к настоящему Регламенту).

6. При плановом запуске РАСЦО или в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) разрешение на запуск и текст речевого сообщения утверждаются председателем КЧС и ОПБ Республики Хакасия по письменному запросу начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лица, его замещающего).

7. ОДПУ после подтверждения старшим оперативным дежурным команды на оповещение населения осуществляет оповещение путем перехвата каналов вещания в соответствии с указанным вариантом оповещения, алгоритмом работы РАСЦО и использованием утвержденного текста речевого сообщения.

8. По окончании сеанса работы РАСЦО ОДПУ докладывает старшему оперативному дежурному о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса оповещения и делает соответствующую запись в рабочем журнале учета проводимых перехватов каналов телевидения и радио по Республике Хакасия.

9. Старший оперативный дежурный докладывает о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса оповещения начальнику Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицу, его замещающему).

10. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Хакасия (лицо, его замещающее) докладывает о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса работы РАСЦО Главе Республики Хакасия лицу, его замещающему) или председателю КЧС и ОПБ Республики Хакасия.

 

 

 

Приложение

к Регламенту организации оповещения

населения Республики Хакасия

об опасностях, возникающих

при военных конфликтах или

вследствие этих конфликтов,

а также при возникновении

чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера,

с использованием региональной

автоматизированной системы

централизованного оповещения

 

ТИПОВЫЕ ТЕКСТОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

 

1. Природные пожары

 

Внимание! МЧС России предупреждает! На территориях, прилегающих к населенным пунктам ________________, возникли лесные (степные) пожары. Существует угроза перехода огня на жилые строения. Просим жителей ________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия отключить в своих квартирах газ, электричество и быть готовыми к эвакуации в пункты временного размещения. Приготовьте личные документы и ценные вещи. Информацию по эвакуации получите от органов местного самоуправления. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и престарелым людям. Будьте внимательны к официальным сообщениям органов власти.

 

2. Землетрясение

 

2.1. При незначительных сейсмособытиях без разрушений и пострадавших.

Внимание! МЧС России предупреждает! На территории республики зарегистрировано сейсмособытие силой (магнитудой) _____ баллов. Эпицентр землетрясения находится на расстоянии ____ километров от ____________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия. Жертв и разрушений нет, Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме. Просим соблюдать спокойствие, оставаться на своих местах. В дальнейшем просьба руководствоваться только официальной информацией, поступающей от органов власти.

 

2.2. При сейсмособытиях с разрушениями и пострадавшими.

Внимание! МЧС России предупреждает! Сохраняется угроза повторных подземных толчков. Расположитесь на открытой местности в удалении от линий электропередач и высотных сооружений. Не подходите к зданиям и не входите внутрь. Успокойте детей, больных и пожилых людей. Окажите помощь пострадавшим. При обнаружении очагов возгорания, людей под завалами – сообщите по телефону «01» или «112». Сохраняйте спокойствие и следите за сообщениями властей. Необходимая помощь будет оказана всем нуждающимся.

 

3. Ураган

 

Внимание! МЧС России предупреждает! По прогнозу гидрометцентра: сегодня, на территории _________________ ожидаются порывы ветра свыше 30 м/с. Просим максимально исключить пребывание на улице. Избегайте нахождения рядом с линиями электропередач, деревьями, щитами рекламы и витрин. Не стойте под балконами высотных домов. Не допускайте паники. Соблюдайте спокойствие и порядок.

 

4. Аварии на объектах с аварийно химически опасными веществами

 

4.1. При аварии с аварийно химически опасными веществами.

Внимание! МЧС России предупреждает! В результате аварии на предприятии ___________ в ______________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия произошел выброс хлора (другого вещества). Образовалось облако зараженного воздуха, которое распространяется в сторону ______________. В зону заражения попадают жилые кварталы (улицы) ______________. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. По возможности, наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите личные документы. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и престарелым. Выходите из зоны возможного заражения ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО НАПРАВЛЕНИЮ ВЕТРА на максимальное расстояние. Для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку, смоченную в 2-5% растворе пищевой соды.

 

4.2. При ликвидации последствий аварии с аварийно химически опасными веществами.

Внимание! МЧС России предупреждает! Авария, произошедшая на химически опасном объекте ______________ в ______________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия локализована. Просим Вас не покидать зданий и помещений. В случае контакта с опасными веществами примите душ, постирайте или выбросьте зараженную одежду, проведите тщательную влажную уборку помещения. До особого распоряжения воздержитесь от употребления водопроводной воды для питья и приготовления пищи. Помогите детям, больным и престарелым людям. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями органов власти, передаваемыми по телевидению и радио.

 

4.3. При радиоактивном загрязнении.

Внимание! МЧС России предупреждает! Вследствие утечки радиоактивных отходов из цистерны на железнодорожной станции _____________ наблюдается радиоактивное загрязнение в ______________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия и прилегающей территории. Просьба, населению районов ___________ укрыться в служебных и жилых помещениях. Произвести плотное закрытие окон, дверей и вентиляционных отверстий. Оповестите соседей о полученной информации. Наденьте ватно-марлевые повязки. Будьте в готовности к эвакуации, приготовьте личные документы и ценные вещи. Информацию по эвакуации получите от органов местного самоуправления. Сохраняйте спокойствие и не покидайте помещений до поступления указаний

 

5. Затопление территорий (подтопление, паводок)

 

Внимание! МЧС России предупреждает! Вследствие обильных продолжительных осадков ожидается повышение уровня воды выше опасных отметок на реке (реках) ___________ в населённых пунктах ________________ (указывается населенный пункт) Республики Хакасия возможны подтопления улиц и отдельных домов. Просим граждан указанных населённых пунктов подготовить личные документы, вещи, продукты питания и запас воды на три дня, отключить газ, воду, электроэнергию и быть готовыми к эвакуации из данных населенных пунктов в пункты временного размещения. Информацию по эвакуации получите от органов местного самоуправления. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и пожилым людям.».

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия          О. Нам


Информация по документу
Читайте также