Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 09.03.2017 № 91

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 марта 2017 г. № 91

г. Кызыл

 

 

Об утверждении нормативов финансирования реализации

основных общеобразовательных программ дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего

образования, обеспечения дополнительного образования

детей в общеобразовательных организациях, обеспечения

государственных гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного образования

в дошкольных образовательных организациях

с предоставлением субвенций муниципальным

образованиям Республики Тыва

 

Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Расчет нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва;

Перечень муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных организаций Республики Тыва;

Расчет нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г., за исключением приложения № 3 к Расчету нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва и приложения № 4 к Расчету нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва.

3. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                                    Ш. Кара-оол

 

 


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 9 марта 2017 г. № 91

 

 

Р А С Ч Е Т 

нормативов финансирования реализации основных

общеобразовательных программ дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования,

 обеспечения дополнительного образования детей

в общеобразовательных организациях с предоставлением

субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва

 

1. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в расчете на одного учащегося определяется на основе:

базовой стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы исходя из ставки заработной платы учителя по 4 квалификационному уровню;

коэффициентов удорожания педагогической услуги;

нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

базовой стоимости фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;

расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);

районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для  муниципального образования.

2. Базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в расчете на одного учащегося включает сумму базовой стоимости педагогической услуги с учетом повышающего коэффициента за реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и базовой стоимости фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала с применением районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

3. Базовая стоимость педагогической услуги в школе на учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:

количество детей в классе согласно таблицам 1 и 2, в дошкольных группах общеобразовательных организаций согласно нормативам, установленным Правительством Российской Федерации;

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, по дошкольным группам общеобразовательных организаций – при 5-6-дневной рабочей неделе;

размер ставки учителя с компенсационной выплатой 2600 рублей (при работе в сельской местности).

 

 

Таблица 1

 

П О К А З А Т Е Л И

наполняемости, используемые для расчета

нормативов в общеобразовательных организациях

 

 

Город

Сельская местность

 

25

 

 

 

17

 

Город

Сельская местность

Коррекционные классы

10

10

Классы компенсирующего обучения начального общего образования

10

10

Классы компенсирующего обучения основного общего образования

12

12

 

Таблица 2

 

П О К А З А Т Е Л И

наполняемости, используемые для расчета нормативов

в вечерних (сменных) общеобразовательных

организациях, учебно-консультационных пунктах

 

 

Очные группы

Заочные группы

Город:

Основное  общее образование

Среднее общее образование

 

14

20

 

14

20

Сельская местность:

Основное  общее образование

Среднее общее образование

 

14

14

 

14

14

 

4. Коэффициент повышения фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в дневных общеобразовательных организациях составляет 1,38; в вечерних (открытых сменных) организациях с очной формой обучения – 1,30, с заочной формой обучения – 1,15.

5. Коэффициент повышения фонда оплаты труда на выплаты компенсационного характера, не входящих в обязанности работников (в том числе доплаты за проверку письменных работ, классное руководство, заведование кабинетом), а также стимулирующие выплаты составляет 1,45.

6. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося муниципального образования исчисляются по формуле:

, где:

Risn – расходы на реализацию основных общеобразовательных программ образования в расчете на одного обучающегося для муниципального образования;

3isn – расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);

Р – расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

7. При расчете нормативов применяются коэффициенты удорожания педагогической услуги согласно нижеприведенным таблицам:

 

Таблица 3

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

удорожания от различных факторов (по городским поселениям)

 

Уровни общего образования

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов на группы k1

от наличия групп продленного дня k2

от наличия кружков k3

общее удорожание по ступеням k1 х k2 х k3

Начальное общее образование

1,04

1,4

1,03

1,50

Основное  общее образование

1,12

1

1,03

1,15

Среднее общее образование

1,22

1

1,03

1,26

 

Таблица 4

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

удорожания от различных факторов (по сельским поселениям)

 

Уровни общего образования

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов на группы k1

от наличия групп продленного дня k2

от наличия кружков k3

общее удорожание по ступеням k1 х k2 х k3

Начальное общее образование

1,0

1,4

1,03

1,44

Основное общее образование

1,02

1

1,03

1,05

Среднее общее образование

1,05

1

1,03

1,08

Примечание: По сельским общеобразовательным организациям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания.

 

Таблица 5

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

удорожания по видам классов и типам организаций

 

Наименование классов

Удорожание услуги

за счет дополнительных часов, штатных

единиц

Удорожание услуги

за счет повышающих коэффициентов

оплаты труда

Общее удорожание

по видам классов

Обычные

1

1

1

Гимназические (лицейские):

 

 

 

Начальное общее образование

1,1

1,15

1,27

Основное общее образование

1,2

1,15

1,38

Среднее общее образование

1,2

1,15

1,38

Для детей с задержкой психического развития

1,1

1,2

1,32

Коррекционные

1,4

1,2

1,68

В общеобразовательных школах-интер-натах

 

1,15

1,15

В оздоровительных (санаторных) школах-интернатах

 

1,2

1,2

 

8. Расходы по заработной плате в муниципальном образовании Республики Тыва на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням обучения определяются по формуле:

, где:

  базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

vкоэффициенты удорожания от различных факторов;

с – коэффициент удорожания по видам классов и типам организаций.

9. Базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням обучения определяются по формуле:

, где:

a – число часов в неделю по базисному учебному плану;

18 – среднее число часов на ставку в неделю;

b – ставка заработной платы учителя (5600 рублей);

у – коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период (1,302);

1,17 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;

kкоэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 – число месяцев в году;

mi – количество детей в классе согласно таблицам 1 и 2;

L – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий и вспомогательный персонал;

1,35 – коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;

Z – районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере               15 процентов за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).

Для расчета базовых нормативов и субвенций применяется следующее число часов по обязательной программе:

а) по дневным общеобразовательным школам на 1 класс-комплект – 24 часа в неделю для начального общего образования, 35 часов в неделю – для основного  общего образования, 37 часов – для среднего общего образования; для обучающихся в форме дистанционного обучения – 22 часа, в том числе на дистанционной основе – 8 часов; на педагогическое сопровождение талантливых детей – дополнительно по    2 часа в неделю на группу детей численностью 3 человека;

б) по вечерним (открытым сменным) организациям с заочной формой обучения (на 1 группу) – 14 часов в неделю, очной (на класс-комплект) – 26 часов (для основного общего образования), 23 часа (для среднего общего образования);

в) по школам-интернатам – 24 часа в неделю для первой ступени обучения,          35 часов – для 2-ой ступени.

Коэффициент удорожания в классах начального общего образования для обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения составляет 1,21; 2 ступени – 1,2.

10. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных организациях согласно Перечню муниципальных малокомплексных сельских общеобразовательных организаций Республики Тыва (далее – Перечень), утвержденному настоящим постановлением, не зависят от численности учащихся в классе и определяются на каждую общеобразовательную организацию индивидуально согласно утвержденным критериям с учетом имеющихся данных за последний год.

11. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в расчете на одного ребенка в общеобразовательной организации исчисляются в соответствии с Расчетом нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях с предоставлением субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва.

12. Расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебным процессом, на одного обучающегося и ребенка определяются по муниципальным общеобразовательным организациям, при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период. Сумма расходов на данные цели устанавливается из расчета 1000 рублей в год на одного обучающегося общеобразовательной организации в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 1200 рублей – в районах Крайнего Севера, 1000 рублей – на одного ребенка дошкольных групп общеобразовательных организаций.

13. Материальные затраты, непосредственно связанные с учебным процессом, включают в себя расходы на приобретение:

канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

учебников;

учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий;

технических средств обучения.

14. В расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебным процессом, образовательная организация по согласованию с муниципальным органом управления образованием вправе включить осуществление иных затрат, непосредственно связанных с учебным процессом: расходы на учебные экскурсии, организацию производственной практики, приобретение бланков учебной документации; подписку и приобретение книжной продукции и справочной официальной литературы для библиотечных фондов, включая доставку, приобретение мебели; наем транспортных средств для обслуживания мероприятий культурно-просветительного характера, доставки учащихся на военные сборы и к местам проведения сдачи единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации; подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оплату текущего ремонта учебного оборудования, оргтехники и инвентаря, повышение квалификации педагогических работников.

15. В расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебным процессом не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт), транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря), а также иные расходы, не предусмотренные установленным Перечнем.

16. Нормативы затрат рассчитываются исходя из прогнозного показателя численности обучающихся, по малокомплектным школам – по фактической наполняемости на начало предыдущего учебного года, по дошкольным группам общеобразовательных организаций – средней фактической наполняемости групп.

17. Объем субвенции рассчитывается по нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным организациям с учетом штатных расписаний и тарификационных списков в предыдущем году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:

1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года;

2) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в целях исполнения целевого показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников с дальнейшей корректировкой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся, с учетом кредиторской задолженности по оплате труда.

18. Рассчитанные в соответствии с настоящим Расчетом суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год и плановый период в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося установлены приложением № 1 к настоящему Расчету.

Коэффициенты корректировки по муниципальным образованиям, рассчитанные в соответствии с настоящим Приложением, нормативы расходов на одного учащегося (ребенка) с учетом изменения фонда оплаты труда, нормативов на учебные расходы указаны в приложениях № 2 и 3 к настоящему Расчету.

Муниципальные общеобразовательные организации в рамках полученной субвенции самостоятельно формируют смету расходов (план финансово-хозяйственной деятельности), распределяя средства по статьям экономической классификации, сохраняя целевой характер полученной субвенции и обеспечивая государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляют расходование денежных средств в соответствии со сметой расходов (планом финансово-хозяйственной деятельности).

19. Расчет устанавливает механизм расчета объема средств на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций на основе региональных нормативов, а для малокомплектных школ – вне зависимости от численности учащихся в классе – в пределах общих объемов субвенций муниципальным образованиям, установленным законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий период, для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях.

Распределение объема субвенций, передаваемых муниципальными образованиями общеобразовательным организациям, осуществляется на основе нормативов с применением поправочных коэффициентов, значения которых устанавливаются органами местного самоуправления. При расчете объема средств используется прогнозируемая численность учащихся общеобразовательных школ по ступеням и видам общеобразовательных организаций, а также детей в дошкольных группах общеобразовательных организаций.

Расчет нормативных расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательной организации осуществляется по формуле:

 

 

 

, где:

 

– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных (o), гимназических (лицейских) (g), классах с адаптированной программой обучения (a), обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий (di), педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях (t), вечерних (открытых сменных) организациях с очной (sm), заочной формами обучения (smz), общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным (ds5), шестидневным режимом работы (ds6), группы компенсирующего обучения (dsk);

– прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность учащихся соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и классах с адаптированной программой обучения в дневных общеобразовательных организациях (а), обучение детей-инвалидов на дому с применением дистанционных технологий (di), педагогическое сопровождение талантливых детей в дневных общеобразовательных организациях (t), вечерних (открытых сменных) организациях с очной (sm), заочной формами обучения (smz), общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в части дошкольного образования и имеющих группы с пятидневным (ds5), шестидневным режимом работы (ds6), группы компенсирующего назначения на территории  муниципального образования (dsk);

n – ступени образования: 1 – начальное общее, 2 – основное общее, 3 – среднее общее;

n (по группам дошкольного образования в общеобразовательных организациях) – продолжительность работы организации в день.

20. Поправочные коэффициенты.

В целях недопущения резких отклонений объемов расходов по фонду оплаты труда по общеобразовательным организациям, рассчитанных на нормативной основе от сложившейся по ним базы расходов, органами местного самоуправления могут устанавливаться поправочные коэффициенты для корректировки объема выделяемых средств муниципальной общеобразовательной организации.

Объем средств для общеобразовательных организаций определяется по формуле:

г где:

SОУj – нормативный объем фонда оплаты труда для общеобразовательной организации на реализацию основных общеобразовательных программ;

Кфj – поправочный коэффициент;

Руч.j – расходы на обеспечение образовательного процесса для общеобразовательной организации.

 

 


Приложение № 1

к Расчету нормативов финансирования

реализации основных общеобразовательных

программ дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования,

обеспечение дополнительного образования детей

в общеобразовательных организациях

с предоставлением субвенций муниципальным

образованиям Республики Тыва

 

 

БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ

расходов на реализацию основных общеобразовательных

программ в расчете на одного обучающегося

по ступеням на 2016-2017 годы

 

 

Наименование муниципальных районов (городских округов)

Норматив

в год, тыс.

рублей

Дневная общеобразовательная школа

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на первой ступени обучения (начальное общее образование

- город

32,1

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

64,1

- Монгун-Тайгинский кожуун

82,6

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

77,6

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения (основное общее образование)

- город

31,3

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

56,0

- Монгун-Тайгинский кожуун

72,1

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

67,8

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения (среднее общее образование)

- город

41,3

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

69,6

- Монгун-Тайгинский кожуун

89,7

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

84,3

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

 

Очная форма обучения:

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения (основное общее образование)

- город

38,7

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

51,9

- Монгун-Тайгинский кожуун

66,9

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

62,9

 

 

 

Наименование муниципальных районов (городских округов)

Норматив

в год, тыс.

рублей

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения (среднее общее образование)

- город

24,4

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

46,1

- Монгун-Тайгинский кожуун

59,3

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

55,8

Заочная форма обучения:

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на второй ступени обучения (основное общее образование

- город

19,0

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

26,2

- Монгун-Тайгинский кожуун

33,5

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

31,5

Норматив затрат на содержание одного обучающегося на третьей ступени обучения (среднее общее образование)

- город

13,6

- сельская местность (кроме Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского, Тоджинского кожуунов)

25,3

- Монгун-Тайгинскийкожуун

32,6

- Тере-Хольский, Тоджинский кожууны

30,6

 

 

 

 

 


Приложение № 2

к Расчету нормативов финансирования

реализации основных общеобразовательных

программ дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования,

обеспечение дополнительного образования детей

в общеобразовательных организациях

с предоставлением субвенций муниципальным

образованиям Республики Тыва

 

 

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ

корректировки объема субвенций на реализацию основных

общеобразовательных программ дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования, обеспечение

дополнительного образования детей в общеобразовательных

организациях по муниципальным районам (городским округам) на 2016 год

 

Муниципальные районы

 

Бай-Тайгинский кожуун

0,92

Барун-Хемчикский кожуун

0,90

Дзун-Хемчикский кожуун

1,03

Каа-Хемский кожуун

0,95

Кызылский кожуун

1,04

Монгун-Тайгинский кожуун

1,05

Овюрский кожуун

1,11

Пий-Хемский кожуун

1,35

Сут-Хольский кожуун

1,15

Тандинский кожуун

0,95

Тере-Хольский кожуун

1,10

Тес-Хемский кожуун

1,06

Тоджинский кожуун

0,83

Улуг-Хемский кожуун

1,09

Чаа-Хольский кожуун

0,83

Чеди-Хольский кожуун

0,92

Эрзинский кожуун

1,16

Городские округа

 

город Кызыл

0,96

город Ак-Довурак

1,16

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также