Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 12.04.2017 № 161
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 12 апреля 2017 г. № 161 г. Кызыл Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы» В целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы». 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Тыва от 26 мая 2014 г. № 221 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2014-2016 годы»; постановление Правительства Республики Тыва от 14 августа 2015 г. № 386 «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2014-2016 годы»; постановление Правительства Республики
Тыва от 30
ноября 2015 г. № 553 3. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте
Республики Тыва 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М. Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол Утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 12 апреля 2017 г. № 161 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы» П А С П О Р Т государственной программы Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы»
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В настоящее время одним из самых угрожающих социальных бедствий, несущих опасность для жизни людей и оказывающих огромное негативное влияние на здоровье населения, является наркомания. Распространенность употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия. 7 июня 2013 г. принят Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ». Указанным Федеральным законом вводятся понятия профилактики и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, установлены основания и порядок проведения мероприятий в указанной сфере. Приоритеты
государственной политики в сфере реализации Программы отражены в Конституции
Российской Федерации, Федеральном законе от 21 ноября Реализация мероприятий государственных программ «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва 26 мая 2014 г. № 221, и «Развитие здравоохранения Республики Тыва на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2013 г. № 250, позволили стабилизировать наркологическую ситуацию в республике. В 2015 году
распространенность наркологических расстройств по Республике Тыва составляет
5757 больных с наркологическими расстройствами или 1834,7 на Показатель общей болезненности наркологическими расстройствами по республике (РТ за 2015 г. – 1834,7 на 100 т.н.) на 3,1 процента выше показателя Российской Федерации (РФ за 2015 г. – 1812,8 на 100 т.н.) и на 7,2 процента выше показателя СФО (СФО за 2015 г. – 1711,0). Как и в предыдущие годы, большинство зарегистрированных – это больные с алкогольной зависимостью, алкогольными психозами и употребляющие алкоголь с вредными последствиями (73,9 процента). На больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, пришлось 25,5 процента, токсикоманией и лиц, злоупотребляющих ненаркотическими ПАВ – 0,58 процента. В 2015 году с диагнозом наркомания зарегистрировано 609 человек, или 194,1 в расчете на 100 тыс. населения. По сравнению с 2012 годом этот показатель снизился на 8,3 процента (2012 г. – 211,6), данный показатель на 9 процентов ниже показателя Российской Федерации (РФ 2015 г. – 213,2 на 100 т.н.) и на 32,7 процента ниже показателя СФО (СФО 2015 г. – 273,2 на 100 т.н.). На наркотическую ситуацию оказывает существенное влияние также наличие собственной наркотической сырьевой базы, которая на территории республики составляет 3494,8 гектара (в 2013 году) земель, засоренных дикорастущей коноплей. Доступность
растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей, а также
являются существенным фактором вовлечения в употребление наркотиков
несовершеннолетних. Республика Тыва является сельскохозяйственным регионом Сибирского федерального округа. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 3367,9 тыс. га, в том числе сельскохозяйственных угодий 2660,2 тыс. га, из них пашни 135,5 тыс. га, пастбища 2405,6 тыс. га и сенокосы 54,8 тыс. га. В период проведения в стране глобальных реформ, таких как земельная, имущественная, организационно-правовая большинство земель сельскохозяйственного назначения, особенно обрабатываемая пашня, вышла из оборота, многие гектары остались бесхозяйными, вследствие чего создалась благоприятная среда для распространения сорной растительности, в том числе и дикорастущей конопли. Борьба с сорняками, в том числе дикорастущей коноплей, до 2009 года проводились средствами и силами самих землепользователей, сельхозтоваропроизводителей и муниципальных образований, но этого оказалось недостаточно. В тоже время ежегодно за вегетационный период проводились мероприятия по уничтожению дикорастущей конопли в среднем до 3000 га. С учетом важности данной проблемы постановлением Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2010 г. № 508 утверждена республиканская целевая программа «Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2012 годы» и в результате объемы проводимых работ по уничтожению дикорастущей конопли увеличились в три раза по сравнению предыдущими годами. Таким образом, распространение зарослей дикорастущей конопли имеет тенденцию к снижению благодаря ежегодному проведению мероприятий по уничтожению ее зарослей в целях предотвращения образования семян – главных источников распространения растений. Несмотря на положительный эффект государственных программ, нужно подчеркнуть необходимость создания базы данных земельных участков с проведением картирования засоренных дикорастущей коноплей земель путем создания цифровых карт распространения дикорастущей конопли на территории Тувы с использованием ГИС-технологий. На сегодняшний день актуальность выявления, изучения местных экологобиологических особенностей и способов уничтожения зарослей конопли не вызывает сомнений. Серьёзность и масштабность проблемы требуют эффективных методов обнаружения и постоянного мониторинга ареалов произрастания конопли, что в последующем позволит разработать более эффективные методы борьбы с ней. Имеющиеся данные об очагах произрастания конопли нуждаются в постоянном уточнении как по районам, так и по площадям. Создание пополняемой базы данных и оперативная обработка поступающей из различных источников разнородной информации методами геоинформационных технологий существенно упростит задачу отслеживания распространения зарослей конопли и координации мер по их уничтожению. С 2015 года Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва проводится работа по фиксированию координат очагов произрастания дикорастущей конопли с помощью GPS-навигатора. Цель работы заключается в создании цифровых карт мест произрастания дикорастущей конопли, определении и оценке ресурсного потенциала растения на территории Республики Тыва. Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва является создание системы доступного лечения и реабилитации наркологических больных. В республике функционирует
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва
«Республиканский наркологический диспансер» с В медицинской организации имеется отделение медицинской реабилитации для наркологических больных, дислоцирующееся в с. Элегест Чеди-Хольского района и являющееся дополнительным ресурсом для реабилитации и ресоциализации наркозависимых больных. За 2015 год в отделении медицинской реабилитации прошли программу реабилитации 62 пациента. Таким образом, на сегодняшний день основное внимание и финансирование должны быть направлены на развитие наркологической службы в целом и на открытие реабилитационных центров для наркозависимых граждан. Несмотря на внедрение предупредительных мероприятий, ведущих к снижению уровня наркотизации населения республики, проблема высокой распространенности наркологических расстройств сохраняется, что характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, повышением уровня преступности и правонарушений, совершенных в состоянии опьянения, в том числе среди несовершеннолетних. При высоких показателях употребления психоактивных веществ с вредными последствиями, показатели по заболеваниям значительно ниже, что свидетельствует о налаженной системе раннего выявления лиц с факторами риска формирования наркологических расстройств. Необходимо продолжить работу по подготовке специалистов субъектов системы профилактики, в том числе волонтеров, деятельность которых направлена на повышение уровня их компетенции в области активных методов профилактики наркологических расстройств и позитивного информирования посредством межведомственных практических семинаров, тренингов, конференций. Требуется проведение активной информационной политики, направленной на формирование моды на здоровый образ жизни, обеспечение детей, подростков, их родителей и специалистов, работающих в области профилактики, знаниями и жизненными навыками, повышающими устойчивость к отрицательному влиянию среды, развитие у населения альтернативных интересов, увлечений и создание условий для их реализации. Остро назрела необходимость организации регионального сегмента комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных во взаимодействии с негосударственными некоммерческими организациями, традиционными конфессиями, требуется дополнительное нормативно-правовое сопровождение организации системы реабилитации и адаптации наркологических больных в республике. Настоящая Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер с созданием единой системы по профилактике наркомании, снижения наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная медико-демографическая ситуация в Республике Тыва характеризуется высокой смертностью населения в трудоспособном возрасте от внешних причин и сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения и обеспечению общественной безопасности. Решение проблемы распространения наркомании на территории республики требует комплексного подхода путем концентрации усилий всех заинтересованных министерств и ведомств, что возможно в рамках Программы. II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ними негативных социальных последствий. Для достижения поставленных целей мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач: создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров; обеспечение государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств; проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ; развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании; организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных; совершенствование организационного, нормативно-правового, информацион-ного и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. Срок реализации Программы: 2017-2020 годы. III. Система (перечень) программных мероприятий Настоящая Программа включает в себя мероприятия по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Для решения поставленных Программой целей в системе программных мер предусматривается: 1) в сфере создания и реализации комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков, их аналогов, прекурсоров: совершенствование деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков, их прекурсоров; проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции, проведение мероприятий по уничтожению очагов дикорастущей конопли на территории республики; обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков, их прекурсоров; 2) в сфере обеспечения государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров: принятие мер по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот; 3) в сфере развития региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики: формирование в обществе негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте; проведение в образовательной сфере классных часов об уроне, наносимом наркотиками человеку и обществу, с активным участием детей; проведение образовательно-воспитательных и спортивных мероприятий в рамках акций и кампаний профилактической направленности; активная антинаркотическая пропаганда в электронных и печатных средствах массовой информации; использование интернет-ресурсов для привлечения к антинаркотической и антиалкогольной деятельности молодежной аудитории; 4) в сфере развития системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании: обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов (врачей, педагогов и др.), занимающихся первичной профилактикой среди населения республики; проведение методических семинаров по вопросам профилактики, предупреждения наркомании и пропаганды здорового образа жизни, внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы; 5) в сфере организации комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных организация межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедших полный курс лечения и медицинскую реабилитацию. Реализация мероприятий в рамках Программы, комплексное использование программно-целевого метода позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих эффективное противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации в Республике Тыва. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе. Комплексный план по реализации Программы приведен в приложении № 3 к настоящей Программе. IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского бюджета Республики Тыва. Общий объем финансирования на 2017-2020 годы составит 36818,2 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году – 3119,3 тыс. рублей, в 2018 году – 19966,3 тыс. рублей, в 2019 году – 7004,8 тыс. рублей и в 2020 году – 6727,8 тыс. рублей. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. V. Трудовые ресурсы Программы Основным фактором эффективности функционирования Программы является обеспечение его трудовыми ресурсами. Мероприятия Программы, направленные на профилактику злоупотребления наркотическими средствами, будут реализованы специалистами министерств Республики Тыва, которые являются исполнителями Программы. К числу первоочередных задач технического обеспечения Программы следует отнести: оснащение оборудованием ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер»; приобретение сельскохозяйственных машин и оборудования для уничтожения зарослей дикорастущей конопли на территории республики силами рабочих, привлеченных через центры занятости населения (не менее 60 человек). VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы определен в мероприятиях Подпрограмм с указанием источников финансирования и сроков, необходимых для их реализации. Реализация Программы обеспечивается Министерством здравоохранения Республики Тыва, которое: осуществляет текущее управление реализацией Программы, ее информационно-аналитическое обеспечение; производит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных мероприятий; в соответствии с объемами выделенных бюджетных средств распределяет их по исполнителям проектов. Государственным заказчиком Программы является Министерство здравоохранения Республики Тыва. Соисполнителями мероприятий Программы являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Министерство культуры Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств: Министерством здравоохранения Республики Тыва, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, Министерством образования и науки Республики Тыва. Министерство здравоохранения Республики Тыва осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы; подготовку и представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва сведений и отчетов о выполнении программных мероприятий ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года – до 10 января очередного финансового года; подготовку предложений по корректировке Программы; подготовку ежегодного доклада об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий Программы за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва до 20 января года, следующего за отчетным периодом. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется координатором Программы – Министерством здравоохранения Республики Тыва. Информация о выполнении мероприятий Программы ежеквартально заслушивается на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Тыва. VII. Оценка cоциально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. В результате реализации мероприятий Программы предполагается: снижение доли выявленных потребителей наркотиков от общего числа обследованных ежегодно на 1,0 процент, а к началу 2021 года – до 2,9 процента, относительно базового показателя 2015 года – 6,9 процента; увеличение доли поставленных на учет потребителей наркотиков от общего числа выявленных ежегодно на 2 процента, а к началу 2021 года – до 26,1 процента, относительно базового показателя 2015 года – 18,1 процента; увеличение доли больных,
прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет
более 2 лет, по отношению к общему числу наркологических больных, состоящих на
диспансерном учете, ежегодно на 1,5 процента, а к началу 2021 года – до 14,5
процента, относительно базового показателя 2015 увеличение доли уничтоженных очагов дикорастущей конопли более 90 процентов от общей площади зафиксированных очагов; увеличение доли раскрытых
преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков к общему количеству
зарегистрированных преступлений ежегодно на увеличение количества некоммерческих организаций, прошедших квалификационный отбор, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых лиц, до 2 организаций, относительно отрицательного показателя 2015 года. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы в соответствии с приложением № 1 к настоящей Программе. Оценка эффективности реализации отдельного целевого показателя (индикатора) подпрограммы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого показателя (индикатора): Кi = Fi / Pi где: Кi – коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого показателя (индикатора) Программы; Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы; Pi – нормативное значение i-го целевого показателя (индикатора), утвержденное Программой; i – порядковый номер целевого показателя (индикатора). Оценка эффективности достижения отдельного целевого показателя (индикатора) Программы определяется как: Е i = Кi х 100 %; где: Е i – эффективность хода реализации соответствующего целевого показателя (индикатора) Программы (%); Кi – коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого показателя (индикатора) Программы; i – порядковый номер целевого показателя (индикатора). Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
где: Е – эффективность реализации Программы (5); – обозначение математического суммирования. Кi – коэффициент эффективности хода реализации показателя (индикатора) Программы; q – количество показателей (индикаторов) Программы; i – порядковый номер целевого показателя (индикатора). ________ Приложение № 1 к государственной программе Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы» ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации государственной программы Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы»
Приложение № 2 к государственной программе Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы» П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий государственной программы Республики Тыва «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|