Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 07.07.2017 № 304-ЗРТ


 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

 

О внесении изменений в Закон Республики Тыва

«Об охране окружающей среды»

 

 

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

13 июня 2017 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Тыва от 27 ноября 2003 года № 417 ВХ-I «Об охране окружающей среды» (Шын, 2004, 18 февраля, 14 апреля; 2007, 21 августа; 2009, 12 марта, 18 июня; 2011, 2 апреля; 2013, 29 января; Тувинская правда, 2004, 20 февраля, 13 апреля, 31 декабря; 2007, 2 августа; 2009, 19 февраля, 23 июня; 2011, 5 апреля; 2013, 14 февраля; 2014, 16 января; Нормативные акты Республики Тыва, 2014, 14 мая, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 15 июля, № 1700201607150014) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды

Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об охране окружающей среды», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.»;

2) абзац восемнадцатый части 2 статьи 5 после слова «предпринимателями» дополнить словами «отчета о выполнении»;

3) в статье 25:

а) абзац первый части 1 после слов «Нормативными документами» дополнить словами «, федеральными нормами и правилами»;

б) часть 2 после слов «Нормативные документы» дополнить словами «, федеральные нормы и правила»;

в) часть 3 после слов «Нормативные документы» дополнить словами «, федеральные нормы и правила»;

4) часть 3 статьи 39 дополнить словами «, а также лесопарковые зеленые пояса»;

5) часть 1 статьи 44 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Запрещаются выращивание и разведение растений и животных, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением выращивания и разведения таких растений и животных при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ.»;

6) дополнить главой IX-1 следующего содержания:

«Глава IX-1. Лесопарковые зеленые пояса

Статья 55-1. Лесопарковый зеленый пояс

1. В целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса – зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

2. Не подлежат включению в лесопарковый зеленый пояс территории, не указанные в части 1 настоящей статьи, а также территории в случаях:

1) их загрязнения, наличия на них отходов производства и потребления, нарушения почвенного покрова;

2) если на них расположены земельные участки, предоставленные для размещения объектов капитального строительства, либо земельные участки, на которых находятся объекты капитального строительства (в том числе объекты незавершенного строительства), за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

3) если на них расположены земельные участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд;

4) если в отношении них заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории;

5) если территория в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначена для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения либо в отношении территории принято решение о подготовке документации по планировке территории или обеспечивается подготовка документации по планировке территории;

6) если территория или расположенные на ней земельные участки указаны в лицензии на пользование недрами или в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» подана заявка о предоставлении права пользования участком недр, над поверхностью которого расположен земельный участок, принято решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования таким участком недр, либо принято решение о предоставлении в пользование такого участка недр, либо месторождение полезных ископаемых, расположенное в границах соответствующего земельного участка, содержит запасы полезных ископаемых, поставленных на государственный баланс, либо участок недр включен в перечень участков недр федерального или местного значения;

7) если на них расположены участки недр, включенные в федеральный фонд резервных участков недр;

8) если на них расположены земельные участки, изъятые для государственных или муниципальных нужд.

 

Статья 55-2. Создание лесопаркового зеленого пояса

1. В целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Республики Тыва.

В случае, если лесопарковый зеленый пояс планируется создать на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, указанное в части 1 настоящей статьи ходатайство одновременно направляется в общественные палаты соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

2. Общественная палата Республики Тыва в течение тридцати дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежит возврату без рассмотрения в случае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг соответствующего городского населенного пункта уже находится на рассмотрении в Общественной палате Республики Тыва.

3. В целях подготовки общественных (публичных) слушаний могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.

4. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата Республики Тыва подготавливает итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников рекомендациях.

5. В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение десяти дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и направляются в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, а в случае, если лесопарковый зеленый пояс планируется создать на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, – в Правительство Российской Федерации.

В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение десяти дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и возвращаются заявителю.

6. Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, а в случае, если лесопарковый зеленый пояс создается на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, – Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами Российской Федерации в срок не позднее сорока дней с момента поступления в данные органы документов, указанных в части 5 настоящей статьи.

7. Решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса может быть принято по следующим основаниям:

1) ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом «Об охране окружающей среды»;

2) лесопарковый зеленый пояс уже создан вокруг соответствующего городского населенного пункта, либо документы, указанные в части 5 настоящей статьи, находятся на рассмотрении в уполномоченном органе государственной власти, либо если соответствующие территории вокруг данного городского населенного пункта включены в состав зеленого лесопаркового пояса иного городского населенного пункта;

3) вокруг соответствующего городского населенного пункта в соответствии с документами территориального планирования планируется увеличение площади лесов, иных территорий, занятых зелеными насаждениями (не менее чем на пять процентов в течение трех лет).

8. Уполномоченный орган государственной власти Республики Тыва в течение ста восьмидесяти дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает его границы.

9. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса, которое может привести к уменьшению его площади, не допускается. При изменении границ лесопаркового зеленого пояса площадь исключаемых территорий компенсируется включением в его границы территорий, площадь которых не меньше площади исключаемых территорий, которые соответствуют требованиям статьи 621 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и расположенные на которых лесные и иные насаждения обеспечивают выполнение средообразующих, природоохранных, экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса осуществляется уполномоченным органом государственной власти Республики Тыва.

10. Решение об упразднении лесопаркового зеленого пояса принимается в том же порядке, что и решение о его создании.

11. Включение земель или земельных участков в лесопарковый зеленый пояс не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

12. Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 55-3. Информация о лесопарковых зеленых поясах

1. Уполномоченный орган государственной власти Республики Тыва не позднее тридцати дней с момента принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса размещает схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Уполномоченный орган государственной власти Республики Тыва не позднее десяти дней с момента принятия решения об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса размещает соответствующую информацию в текстовом и графическом виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Уполномоченный орган государственной власти Республики Тыва не реже одного раза в полугодие размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния.

4. Требования к информации, указанной в частях 1 – 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 55-4. Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах

1. В целях особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности.

2. Ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности в лесопарковых зеленых поясах осуществляется в соответствии с принципами:

1) приоритета осуществления видов деятельности и применения технологий, не приводящих к неблагоприятному изменению состояния природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах;

2) сбалансированности решения социально-экономических задач и задач особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах.

3. На территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещаются:

1) использование токсичных химических препаратов, в том числе в целях охраны и защиты лесов, пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ;

2) размещение отходов производства и потребления I – III классов опасности;

3) размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории;

4) создание объектов, не связанных с созданием объектов лесной инфраструктуры, для переработки древесины;

5) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и лечебных грязей, использования других природных лечебных ресурсов;

6) создание объектов капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов и являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов зданий, строений, сооружений, а также за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности);

7) строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

8) размещение скотомогильников;

9) размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений.

4. Рекультивация нарушенных земель, защита земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий в лесопарковых зеленых поясах осуществляются в приоритетном порядке.

5. В случаях, если на территориях, включенных в лесопарковые зеленые пояса, осуществляется строительство зданий, строений, сооружений, за исключением объектов, размещение которых в лесопарковых зеленых поясах не запрещается в соответствии с пунктом 6 части 3 настоящей статьи, или если осуществляется перевод земель лесного фонда, включенных в лесопарковые зеленые пояса, в земли иных категорий, соответствующие земли подлежат исключению из лесопарковых зеленых поясов с учетом требований Федерального закона «Об охране окружающей среды».

6. Лица, осуществляющие строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующие об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории Республики Тыва на площади, которая не должна быть меньше площади размещаемых в границах лесопаркового зеленого пояса объектов или площади исключаемых из состава лесопаркового зеленого пояса земель, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 55-5. Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации

1. В лесах, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, запрещаются сплошные рубки лесных и иных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Мероприятия по лесовосстановлению осуществляются на территориях лесопарковых зеленых поясов в приоритетном порядке, но не позднее чем через один год с момента проведения рубок соответствующих лесных и иных насаждений.

3. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

7) в статье 61:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в Республике Тыва осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.»;

 б) дополнить частями 6 – 9 следующего содержания:

«6. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.

7. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

8. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

5) обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

8) статью 71 дополнить частью 2-1 следующего содержания:

«2-1. При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.»;

9) дополнить главой XIV-1 следующего содержания:

«Глава XIV-1. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде

Статья 73-1. Выявление, оценка и учет объектов накопленного вреда окружающей среде

1. Выявление, оценка и учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

2. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти Республики Тыва или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.

3. Результаты выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде органами, указанными в части 2 настоящей статьи, направляются в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

 

Статья 73-2. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.»;

10) статью 74 дополнить частью 1-1 следующего содержания:

«1-1. Абзац восемнадцатый части 2 статьи 5 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Тыва от 13 июля 2016 года № 190-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране окружающей среды») вступает в силу с 1 января 2019 года.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Тыва                                                             Ш. Кара-оол

 

 

г. Кызыл

7 июля 2017 года

№ 304-ЗРТ

 

 


Информация по документу
Читайте также