Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единица измерения
|
Вес группы в оценке показателя в группе (%)
|
Оценка
|
Комментарии
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
|
15
|
|
|
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных
обязательств
|
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного
письма от главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС), к
которому приложен предварительный реестр расходных обязательств, и даты
представления данных в АИС "Управление процессом планирования
бюджета" от даты, установленной в ПАГ от 08.11.2005 N 377 "О
порядке ведения Реестра расходных обязательств городского округа "Город
Улан-Удэ"
|
Кол-во дней
|
40
|
Е (Р) = 1, если Р = 0;
Е (Р) = 0, если Р > 0
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении
сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым
ориентиром является значение показателя, равное нулю
|
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах
|
Р = 100 x (1 - N0 / N),
где:
N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не
указано хотя бы одно из следующих полей:
пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для
возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической
классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на
исполнение расходного обязательства;
N - общее количество расходных обязательств ГРБС
|
%
|
40
|
Е (Р) = Р / 100
|
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена
информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном
финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является
значение показателя, равное 100%
|
1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных
обязательств в реестре расходных обязательств
|
Р = 100 x (S1 / S),
где:
S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований в отчетном
финансовом году на реализацию расходных обязательств типа "прочие
расходные обязательства";
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в реестре
расходных обязательств в отчетном финансовом году
|
%
|
20
|
Е (Р) = Р / 100
|
Значение показателя характеризует, насколько полно распределены
расходы между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств
в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, не превосходящее 5%
|
2. Исполнение бюджета в части расходов
|
|
|
30
|
|
|
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года
бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих
бюджетов
|
Р = 100 x (b - Е) / b,
где:
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи
расходов городского бюджета с учетом внесенных в нее
изменений, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за
исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов
|
%
|
30
|
Е (Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%;
Е (Р) = 0, если Р > 1%
|
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года
бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, равное 0%
|
2.2. Доля программных расходов бюджета
|
Р = 100 x (S1 / S),
где:
S1 - кассовое исполнение расходов ГРБС, формируемых в
рамках программ;
S - сумма расходов ГРБС в целом
|
%
|
30
|
Е (Р) = Р / 100
|
Позитивно расценивается рост за отчетный финансовый год доли бюджетных
ассигнований ГРБС, сформированных в рамках программ к показателям предыдущего
года
|
2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных
смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности
бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС
|
Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году
и содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые
как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к
бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) порядок ведения бюджетных смет
|
|
20
|
Е (Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям
1) - 3);
Е (Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум
требованиям из требований 1) - 3);
Е (Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично)
не соответствует двум и более требованиям из требований 1) - 3)
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности
получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на
обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета
|
2.4. Доля отклоненных платежных поручений
|
Р = 100 x N0 / N,
где:
N0 - количество отклоненных в отчетном периоде платежных
поручений ГРБС;
N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
|
%
|
20
|
Е (Р) = 1, если Р <= 5%;
Е (Р) = 0,5, если 5 <= Р <= 10%;
Е (Р) = 0, если Р >= 10%
|
Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС
свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%
|
3. Исполнение бюджета в части доходов
|
|
|
20
|
|
|
3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по
администратору доходов городского бюджета
|
Р = 100 x (1 - Rf / Rp),
если Rf <= Rp;
Р = 100 x (Rf / Rp
- 1), если Rf > Rp,
где:
Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов бюджета в
отчетном фин. году;
Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для
администратора доходов в отчетном финансовом году
|
%
|
50
|
Е (Р) = 0, если Р >= 5%;
Е (Р) = 1, если Р < 5%
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по
доходам для администратора доходов бюджета, так и значительное перевыполнение
плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является
значение показателя, не превосходящее 5%
|
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с
дебиторами по доходам
|
Р = 100 x D / Rf,
где:
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по
доходам по состоянию на 1 января года, следующего за
отчетным;
Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов городского
бюджета в отчетном финансовом году
|
%
|
50
|
Е (Р) = 1, если Р <= 5;
Е (Р) = 0, если Р > 5
|
Негативным считается факт наличия значительной дебиторской
задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года,
следующего за отчетным, по отношению к кассовому
исполнению по доходам в отчетном финансовом году
|
4. Учет и отчетность
|
|
|
15
|
|
|
4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается
отсутствие замечаний финансового органа к годовой бюджетной отчетности
|
|
50
|
Е (Р) = 1, если замечания к годовой бюджетной отчетности отсутствуют;
Е (Р) = 0,5, если есть 1 - 2 замечания;
Е (Р) = 0, есть более 2 замечаний
|
|
4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности
|
Оценивается соблюдение сроков при представлении в финансовый орган
годовой бюджетной отчетности
|
|
50
|
Е (Р) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки;
Е (Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных
сроков
|
|
5. Контроль и аудит
|
|
|
20
|
|
|
5.1. Наличие финансовых нарушений
|
где:
N1 - объем выявленных нарушений;
N2 - объем проверенных средств
|
%
|
50
|
Е (Р) = Р / 100
|
Показатель характеризует наличие/отсутствие нарушений, выявленных в
ходе проверок
|
5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных
предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений
|
Р = 100 x (Y / V),
где:
Y - объем устраненных нарушений в соответствии с направленными
предписаниями для принятия мер по устранению выявленных нарушений;
V - общий объем направленных предписаний для принятия мер по
устранению выявленных нарушений
|
%
|
50
|
Е (Р) = Р / 100
|
Показатель характеризует долю устраненных нарушений в общем объеме
направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений
по результатам ревизий (проверок)
|
Наименование показателя
|
Вес группы/показателя
|
Оценка по показателю
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
15
|
|
1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных
обязательств
|
40
|
|
1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах
|
40
|
|
1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных
обязательств в реестре расходных обязательств
|
20
|
|
2. Исполнение бюджета в части расходов
|
30
|
|
2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года
бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов
|
30
|
|
2.2. Доля программных расходов бюджета
|
30
|
|
2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных
смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности
бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС
|
20
|
|
2.4. Доля отклоненных платежных поручений
|
20
|
|
3. Исполнение бюджета в части доходов
|
20
|
|
3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по
администратору доходов городского бюджета
|
50
|
|
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с
дебиторами по доходам
|
50
|
|
4. Учет и отчетность
|
15
|
|
4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности
|
50
|
|
4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности
|
50
|
|
5. Контроль и аудит
|
20
|
|
5.1. Наличие финансовых нарушений
|
50
|
|
5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных
предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений
|
50
|
|